Адаптация детей в пришкольном интернате
статья

Тиспирекова Анастасия Дмитриевна

Интернат – это совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка. Поступление в интернат для них принципиально новый этап жизни. Им трудно приспособиться к новой обстановке. Изменяется все: режим дня, режим учебных занятий, большое количество воспитанников, которые теперь всюду их окружают, постоянный шум, новая постель, новая еда и,наконец, внутренняя жизнь самого детского коллектива, которая развивается по своим принципам и законам, и дети должны за короткое время стать частью этого коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_v_prishkolnom_internate.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тиспирекова А.Д.

МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И.Чебодаева

Аскизский район Республика Хакасия

Адаптация вновь прибывших детей в пришкольном интернате

Каждый год в наш пришкольный интернат приходят новые учащиеся разного возраста. Поступление в интернат вносит большие перемены в жизнь ребенка. Дети поступают из малых отдаленных сел и других школ. Среди них есть дети-сироты, дети одиноких матерей, дети из малообеспеченных и многодетных семей.

Интернат – это совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка. Поступление в интернат для них принципиально новый этап жизни. Им трудно приспособиться к новой обстановке. Изменяется все: режим дня, режим учебных занятий, большое количество воспитанников, которые теперь всюду их окружают, постоянный шум, новая постель, новая еда и,наконец, внутренняя жизнь самого детского коллектива, которая развивается по своим принципам и законам, и дети должны за короткое время стать частью этого коллектива.Ребенку предстоит познакомиться с большим количеством людей, которые будут их оценивать, причем не всегда так, как того хочется, появляется необходимость действовать в соответствии с нормами и правилами поведения.

С первого дня интернат ставит перед ребенком целый ряд задач. Если раньше ребенок часто мог с утра до вечера играть, смотреть мультики, то теперь основная часть дня будет занята уроками, специальными дополнительными занятиями, где нужно внимательно слушать и выполнять то, что говорит воспитатель. Не один день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в интернате по-настоящему. Это довольно длительный процесс. Самое первое неприятное переживание, с которым предстоит столкнуться ребенку, пришедшему в интернат - это разлука с мамой и другими значимыми взрослыми. Рядом с ним, конечно же, находятся заботливые учителя и воспитатели, готовые в любой момент помочь и поддержать. Однако формирование у ребят готовности принимать предлагаемую поддержку, требует определенного количества времени. Так как на время обучения в интернате воспитателю предстоит в некоторых функциях заменить маму и папу, очень важно понимание и чуткое отношение воспитателя, внимательность, большая любовь и терпение.Помимо всего прочего, школа-интернат придерживается четкого распорядка дня, что непривычно для вновь прибывших воспитанников.

Цель воспитателей заключается в создании благоприятных условий для успешной адаптации вновь поступивших детей в условиях интерната.Несмотря на то, что обучение в школе является важным и ответственным занятием, в жизненном расписании ребенка должно быть достаточное количество свободного времени. В этом случае у ребенка всегда будут силы для школьных занятий.Следует формировать и поддерживать веру в успех в любом виде деятельности воспитанника школы-интерната. Даже если что-то и правда не получилось, важно донести до ребенка, что в этом нет ничего страшного, что он все равно способный и впереди еще много заданий, которые он обязательно сделает хорошо.

Надо помнить, что поступление в интернат существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. Поэтому важно организовывать совместные прогулки, использовать игровые методики, создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться.

Список используемых источников:

  1. Арсентьева В. И. Адаптация учащихся в школе-интернате. URL: http://nsportal/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2012/03/19/
  2. Зайцева Г.В. Адаптация учащихся к обучению в школе-интернате. URL: http://shint.jdroo.by/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сетка воспитателя пришкольного интерната.

МБОУ "Матюшинская СОШ". На Май- месяц 2012- 2013 учебный год....

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.

Из опыта работы учителей трудового обучения  Советской школы-интерната II вида по социальной адаптации воспитанников....

Культурно-исторический аспект в духовно-нравственном воспитании детей и подростков в условиях пришкольного интерната

В данной статье описывается опыт культурно-исторического аспекта духовно-нравственного воспитания детей и подростков. Особенность работы заключается в том, что она происхдит в условиях пришкольно...

Опыт работы воспитателя интерната Няч О.А. "Проблемы социальной адаптации детей младшего школьного возроста в условиях школы - интерната"

В данной работе описанны проблемы адаптации к условиям проживания в школе - интернате детей из числа кочевых семей...

Правила техники безопасности для детей, проживающих в пришкольном интернате

Инструктаж по правилам безопасного поведения для детей, проживающих в пришкольном интернате может быть использован в начале, в середине и в конце учебного года (под роспиь в журнале инструктажей). Мож...

Организация совместной деятельности педагогов, детей и их родителей в условиях пришкольного интерната

При организации совместного творчества воспитателя, воспитанников и их родителей в процессе совместной деятельности у всех сторон происходит формирование положительной установки на совместное творчест...

ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА «АСКИЗСКОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА» ИМ. М.И. ЧЕБОДАЕВА

Статья посвящена проблеме профессиональной ориентации школьников. В статье рассмотрены сущность понятий «профессиональная деятельность» и «профессиональная ориентация», предста...