Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в ГПД
план-конспект
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в ГПД 2 класс.
«Путешествие в мир Доброты»
Воспитатель ГПД Лауконен С.Ю.
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков.
2. Показать, что добро всегда побеждает зло – это вековая мечта людей.
3. Убедить, что добрые отношения люди создают в жизни сами.
1. Орг. момент
- Дорогие ребята у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
2. Определение темы занятия
- Сегодня у нас необычное занятие. А начнем мы его с удивительного стихотворения.
Дети читают стихотворение «Доброта».
- ученик.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от света.
Доброта не пряник, не конфета.
2.ученик.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3 ученик.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Вы прослушали стихотворение, так чему будет посвящено наше занятие (доброте, добрым делам)
А что такое добро для вас? (Ответы детей)
Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.
Что же есть зло? Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
-Ребята, а вы любите путешествовать? Мы отправляемся с вами в путешествие в мир доброты, в город Добра, совершать добрые дела и поступки. Послушайте сказку:
-Однажды на клумбе расцвел цветок. Он только родился, был маленьким, слабым и пугливым. Оглядывался вокруг и ежился от страха. Еще бы он появился, когда серая туча закрыла солнышко и все для него было вокруг чужим и незнакомым.
- Ребята, здесь требуется ваша помощь, вы поможете? А ваша помощь заключается в том , что совершая добрые дела, вы будете заселять клумбу. Выполнив задание, прикрепляете ромашку на клумбе, тем самым вы поможете цветочку, чтобы ему было не страшно и одиноко.
1. -Мы отправляемся в мир Доброты. Перед нами мост «Волшебных слов».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
- А вы знаете волшебные слова?
Вот он мостик перед нами.
Мостик с добрыми словами.
Чтобы мостик перейти,
Нужно слово нам найти.
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем:
- Видел Настю - ученицу
- Я на улице сейчас.
- Настя - славная девчонка,
- Настя ходит в первый класс.
- Но, давно уже от Насти
Я не слышу слова ...(здравствуйте)
А слово-то, какое - очень дорогое!
- Встретил Витю я, соседа.
- Встреча грустная была:
- На меня он, как торпеда
- Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слово ... (извините)
- А слово-то, какое - очень дорогое!
- Он про внучку говорил:
- Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу - очень рада.
Но, нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)
А слово-то, какое - очень дорогое.
- Какие еще волшебные слова вы знаете и используете в своей речи?
- Почему эти слова называют «волшебными»? (Ответы детей.)
2. Отправляемся дальше. Мы подошли к переулку «Добрых поступков».
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. - Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
Кто людям помогает,
Не тратит время зря.
Хорошими делами
Прославит он себя.
- Жители этого переулка - сказочные герои. Сейчас они расскажут о себе, а вы назовите их имена.
- Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.)
- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)
- Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька.)
- Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.)
- Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках.
- а какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? (Ответы детей.)
-прикрепим цветок на нашу клумбу.
-Но в сказках совершаются и плохие дела, и есть отрицательные герои. Вы их знаете?
Игра: «Добрый - злой».
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами. ( Иван–царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси–Лебеди, Баба–Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, )
3. - Добрый человек должен быть не только вежливым и культурным, но еще каким?
-Добрый человек должен быть и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
- Продолжаем нашу прогулку. Перед нами улица «Добрых сердец».
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик?
1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )
Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”)
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо.
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
Проводится игра «Комплименты» (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплимент.)
Учитель.
Душевное слово всегда удивительно,
В том его сила и главная суть,
Что душу другого оно доверительно
Может почтительно вмиг распахнуть.
- Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают в городе атмосферу добра.(прикрепляется цветок)
4. – Как вы думаете, чего больше на земле- добра или зла?
Над нашим городом нависла туча зла. А что победить может это зло? Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого надо изобразить нам солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.
развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
- каждой команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. Освобождая его от тучи. Появилось солнышко, прикрепим последнюю ромашку и что же видим. Каким стал наш цветочек, вы его узнаете? Нет конечно, он изменился, обрел благодаря нам друзей. А вы считаете себя друзьями природы? Конечно же добрый человек должен любить и беречь природу.
Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.
-Каких слов больше оказалось? Конечно же добрых, значит добро победило зло.
А вместе с клумбой у нас с вами появился город, а его название нам помогут узнать наши ромашки (ромашки переворачиваются и прочитывается слово «Добро»)
-Чего не хватает в нашем городе? Конечно же домов. А дома у нас необычные.
Правила доброты.
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
Помогать людям.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. |
- Хотелось бы вам остаться жить в таком городе?
- Как вы думаете, такой город может существовать на Земле? (Ответы детей.)
- От кого это зависит?
- Да, ребята, это все зависит от нас с вами. Будем вместе с детьми всего мира строить город Добра.
- Итог
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. - - А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
- Слайд 16
- Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Мир души"
Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Мир души"...
Занятие по духовно-нравственному воспитанию по программе Л.С.Шевченко "Добрый мир" - "Добрым быть совсем не просто"
ЗАДАЧИ:- Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали.-Формировать в детях главные качества характера: волю, трудолюбие, выносливость. Научить доброте и стремлению к душевной чистоте...
внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию"Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"
Важнейшей задачей данного мероприятия является воспитание детей красотой, формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного, так и общего...
План-конспект группового занятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: « Не нужен клад, когда в семье лад!» ( для детей 4-6 классов)
Данный материал можно использовать как материал классного часа или других мероприятий воспитательного характера. Рассчитан на детей среднего школьного возраста. Помогает закрепить основные понят...
Занятие по духовно – нравственному воспитанию «Быть добрым надо по привычке…»
Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смы...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья. Семейные традиции» (для младшего дошкольного возраста)
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста...