Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в ГПД
план-конспект

Лауконен Светлана Юрьевна

Путешествие в мир Доброты-конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в ГПД 2 класс.

«Путешествие в мир Доброты»

Воспитатель ГПД Лауконен С.Ю.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков.

2. Показать, что добро всегда побеждает зло – это вековая мечта людей.

3. Убедить, что добрые отношения люди создают в жизни сами.

1. Орг. момент
- Дорогие ребята у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

2. Определение темы занятия


- Сегодня у нас необычное занятие. А начнем мы его с удивительного стихотворения.

Дети читают стихотворение «Доброта».

  1. ученик.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от света.

Доброта не пряник, не конфета.

2.ученик.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

3 ученик.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Вы прослушали стихотворение, так чему будет посвящено наше занятие (доброте, добрым делам)

А что такое добро для вас? (Ответы детей)

Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

Что же есть зло? Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.


-Ребята, а вы любите путешествовать? Мы отправляемся с вами в путешествие в мир доброты, в город Добра, совершать добрые дела и поступки. Послушайте сказку:

-Однажды на клумбе расцвел цветок. Он только родился, был маленьким, слабым и пугливым. Оглядывался вокруг и ежился от страха. Еще бы он появился, когда серая туча закрыла солнышко и все для него было вокруг чужим и незнакомым.

- Ребята, здесь требуется ваша помощь, вы поможете? А ваша помощь заключается в том , что совершая добрые дела, вы будете заселять клумбу. Выполнив задание, прикрепляете ромашку на клумбе, тем самым вы поможете цветочку, чтобы ему было не страшно и одиноко.

1. -Мы отправляемся в мир Доброты. Перед нами мост «Волшебных слов».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

- А вы знаете волшебные слова?


Вот он мостик перед нами.

Мостик с добрыми словами.

Чтобы мостик перейти,

Нужно слово нам найти.

Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем:

  • Видел Настю - ученицу
  • Я на улице сейчас.
  • Настя - славная девчонка,
  • Настя ходит в первый класс.
  • Но, давно уже от Насти

Я не слышу слова ...(здравствуйте)

А слово-то, какое - очень дорогое!

  • Встретил Витю я, соседа.
  • Встреча грустная была:
  • На меня он, как торпеда
  • Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слово ... (извините)

  • А слово-то, какое - очень дорогое!
  • Он про внучку говорил:
  • Экая досада -

Я портфель ей подарил,

Вижу - очень рада.

Но, нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы ... (спасибо)

А слово-то, какое - очень дорогое.

  • Какие еще волшебные слова вы знаете и используете в своей речи?
  • Почему эти слова называют «волшебными»? (Ответы детей.)

2. Отправляемся дальше. Мы подошли к переулку «Добрых поступков».

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. - Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

Кто людям помогает,

Не тратит время зря.

Хорошими делами

Прославит он себя.

  • Жители этого переулка - сказочные герои. Сейчас они расскажут о себе, а вы назовите их имена.
  • Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.)
  • Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)
  • Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька.)
  • Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.)
  • Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках.

- а какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? (Ответы детей.)

-прикрепим цветок на нашу клумбу.

-Но в сказках совершаются и плохие дела, и есть отрицательные герои. Вы их знаете?

Игра: «Добрый - злой».

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами. ( Иван–царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси–Лебеди, Баба–Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, )

3. - Добрый человек должен быть не только вежливым и культурным, но еще каким?

-Добрый человек должен быть и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

  • Продолжаем нашу прогулку. Перед нами улица «Добрых сердец».

- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик?
1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо.

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

Проводится игра «Комплименты» (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплимент.)

Учитель.

Душевное слово всегда удивительно,

В том его сила и главная суть,

Что душу другого оно доверительно

Может почтительно вмиг распахнуть.

  • Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают в городе атмосферу добра.(прикрепляется цветок)


4. – Как вы думаете, чего больше на земле- добра или зла?

Над нашим городом нависла туча зла. А что победить может это зло? Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого надо изобразить нам солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый

- каждой команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. Освобождая его от тучи. Появилось солнышко, прикрепим последнюю ромашку и что же видим. Каким стал наш цветочек, вы его узнаете? Нет конечно, он изменился, обрел благодаря нам друзей. А вы считаете себя друзьями природы? Конечно же добрый человек должен любить и беречь природу.
Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

-Каких слов больше оказалось? Конечно же добрых, значит добро победило зло.

А вместе с клумбой у нас с вами появился город, а его название нам помогут узнать наши ромашки (ромашки переворачиваются и прочитывается слово «Добро»)

-Чего не хватает в нашем городе? Конечно же домов. А дома у нас необычные.

Правила доброты.
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.


Помогать людям.
Защищать слабого.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.

 

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.

  • Хотелось бы вам остаться жить в таком городе?
  • Как вы думаете, такой город может существовать на Земле? (Ответы детей.)
  • От кого это зависит?
  • Да, ребята, это все зависит от нас с вами. Будем вместе с детьми всего мира строить город Добра.
  • Итог
    - Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
  •  - А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
  • Слайд 16
  • Добрые слова – корни
    Добрые мысли – цветы
    Добрые дела – плоды
    Добрые сердца – сады.
    Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Мир души"

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Мир души"...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию по программе Л.С.Шевченко "Добрый мир" - "Добрым быть совсем не просто"

ЗАДАЧИ:- Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали.-Формировать в детях главные качества характера: волю, трудолюбие, выносливость. Научить доброте и стремлению к душевной чистоте...

внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию"Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"

Важнейшей задачей данного мероприятия является воспитание детей красотой, формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного, так и общего...

План-конспект группового занятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: « Не нужен клад, когда в семье лад!» ( для детей 4-6 классов)

Данный материал можно использовать как материал классного часа или других мероприятий воспитательного характера. Рассчитан на  детей среднего школьного возраста. Помогает закрепить основные понят...

Занятие по духовно – нравственному воспитанию «Быть добрым надо по привычке…»

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смы...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья. Семейные традиции» (для младшего дошкольного возраста)

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста...