Объединение внеурочной деятельности"Неразгаданные тайны истории"
материал
Объединение внеурочной деятельности"Неразгаданные тайны истории" способствует развитию творческой активности обучающихся и формированию интереса к истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Объединение внеурочной деятельности"Неразгаданные тайны истории" | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование внеурочной деятельности по истории в 5-9 классах «Неразгаданные тайны истории»
№ п\п | Тема недели | Кол-во часов | Формы работы | Планируемые результаты |
1 | История: различные взгляды на события, неразгаданные тайны. | 1 | Теоретическое занятие: беседа | Научатся высказываться в устной форме; строить рассуждения об объекте; подводить под понятие Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
2 | Кто такие и откуда пришли русы? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
3 | Князь Владимир: варвар или святой? | 1 | Практическое занятие: составление исторического портрета | Научатся высказываться в устной и письменной формах; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения об объекте Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
4 | Основал ли Юрий Долгорукий Москву? | 1 | Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
5 | О чём говорится в «Поучении»? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
6 | Кто автор «Повести временных лет»? | 1 | Теоретическое занятие: сообщения | Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет Получат возможность научится фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме |
7 | Где могила Чингисхана | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
8 | Зачем приходил Биргер? | 1 | Практическое занятие: театрализованная постановка | Научатся использовать знаки, символы, модели для решения познавательных задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной формах; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво) |
9 | Был ли Александр Невский союзником Батыя? | 1 | Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
10 | Кто построил первый московский кремль? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
11 | Где находится поле Куликовской битвы? | 1 | Практическое занятие: заочное путешествие | Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
12 | Как Василий II стал «тёмным»? | 1 | Практическое занятие: викторина | Научатся ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); устанавливать аналогии Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
13 | Почему Тамерлан не дошёл до Москвы? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
14 | Откуда у Ивана III появился византийский герб? | 1 | Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
15 | Иосифляне и нестяжатели: спор не на жизнь а насмерть | 1 | Теоретическое занятие: сообщения | Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром |
16 | «Москва – третий Рим»? | 1 | Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
17 | Юрьев день: почему его так ждали крестьяне? | 1 | Теоретическое занятие: беседа | Научатся высказываться в устной форме; строить рассуждения об объекте; подводить под понятие Получат возможность научится оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.; |
18 | Как Хлодвиг стал королём | 1 | Практическое занятие: историческая игра «Суассонская чаша» | Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов Получат возможность научится приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех) |
19 | За что Роланд отдал свою жизнь? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторический литературы | Научатся владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы. |
20 | Кто первым открыл Америку? | 1 | Практическое занятие: игра «Догони-ка Лейфа | Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме |
21 | Юстиниан: коварный император или мудрый правитель? | 1 | Теоретическое занятие: просмотр и обсуждение видеоматериала | Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи Получат возможность научится различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво) |
22 | Мухаммед: был ли он пророком? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
23 | Один день из жизни крестьянина и рыцаря | 1 | Практическое занятие: историческая игра «Построй свой замок» | Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов Получат возможность научится приводить примеры исторических и культурных памятников других стран (не менее трех) |
24 | Год и один день: что это значило для средневекового человека | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторического рассказа | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
25 | Правда о Детском крестовом походе | 1 | Практическое занятие: обсуждение и обыгрывание проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
26 | Зачем Филиппу IV Красивому фальшивые деньги и Генеральные штаты? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
27 | За что была сожжена Жанна д Арк | 1 | Теоретическое занятие: просмотр и обсуждение видеоматериала | Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи Получат возможность научится оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др. |
28 | «Охота на ведьм» или почему в Европе полыхали костры? | 1 | Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
29 | Что случилось на Косовом поле? | 1 | Практическое занятие: составление исторического портрета | Научатся высказываться в устной и письменной формах; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения об объекте Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
30 | Тайна «Собора Парижской богоматери» | 1 | Практическое занятие: создание макета или схемы собора | Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; устанавливать аналогии; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов Получат возможность научится приводить примеры исторических и культурных памятников других стран |
31 | «Прыжок в колодец»: тайны племени майя | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторического рассказа | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
32 | Откуда появилось богатство у семьи Барышниковых? | 1 | Практическое занятие: историческое расследование | Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования Получат возможность научится использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. |
33-34 | Загадки в истории родного края | 3 | Практические занятия: творческие проекты и презентации | Научатся высказываться в устной форме Получат возможность научится осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "К тайнам слова: занимательная лексика"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС, расчитана на 34 часа....
Рабочая программа внеурочной деятельности «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» для обучающихся 5 класса
Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и дл...
рабочая программа по внеурочной деятельности "К тайнам слова" 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «К тайнам слова» разработана на основе Федерального государственного стандарта образовательного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок «Тайны русского языка», 6 класс
Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся....
Рабочая программа внеурочной деятельности "К тайнам слова"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «К тайнам слова» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «К тайнам слова: культура речи»
Программа по курсу внеурочной деятельности «К тайнам слова: культура речи» рассчитана в 10 классе на 34 ч. в год (1 час в неделю). Рабочая программа имеет следующие цели: обобщи...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Тайны русского языка»
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся«Тайны русского языка»...