Объединение внеурочной деятельности"Неразгаданные тайны истории"
материал

Петров Михаил Николаевич

Объединение внеурочной деятельности"Неразгаданные тайны истории" способствует развитию творческой активности обучающихся и формированию интереса к истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование внеурочной деятельности по истории в 5-9 классах «Неразгаданные тайны истории»

№ п\п

Тема недели

Кол-во часов

Формы работы

Планируемые результаты

1

История: различные взгляды на события, неразгаданные тайны.

1

Теоретическое занятие: беседа

Научатся высказываться в устной форме; строить рассуждения об объекте; подводить под понятие

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

2

Кто такие и откуда пришли русы?

1

Теоретическое занятие: анализ исторических источников

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

3

Князь Владимир: варвар или святой?

1

Практическое занятие: составление исторического портрета

Научатся высказываться в устной и письменной формах; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения об объекте

Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

4

Основал ли Юрий Долгорукий Москву?

1

Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации

Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

5

О чём говорится в «Поучении»?

1

Теоретическое занятие: анализ исторических источников

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

6

Кто автор «Повести временных лет»?

1

Теоретическое занятие: сообщения

Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет

Получат возможность научится фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

7

Где могила Чингисхана

1

Теоретическое занятие: анализ исторических источников

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

8

Зачем приходил Биргер?

1

Практическое занятие: театрализованная постановка

Научатся использовать знаки, символы, модели для решения познавательных задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной формах; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач

Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво)

9

Был ли Александр Невский союзником Батыя?

1

Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации

Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

10

Кто построил первый московский кремль?

1

Теоретическое занятие: анализ исторических источников

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

11

Где находится поле Куликовской битвы?

1

Практическое занятие: заочное путешествие

Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

12

Как Василий II стал «тёмным»?

1

Практическое занятие: викторина

Научатся ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); устанавливать аналогии

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

13

Почему Тамерлан не дошёл до Москвы?

1

Теоретическое занятие: анализ исторических источников

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

14

Откуда у Ивана III появился византийский герб?

1

Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации

Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

15

Иосифляне и нестяжатели: спор не на жизнь а насмерть

1

Теоретическое занятие: сообщения

Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет

Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром

16

«Москва – третий Рим»?

1

Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации

Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

17

Юрьев день: почему его так ждали крестьяне?

1

Теоретическое занятие: беседа

Научатся высказываться в устной форме; строить рассуждения об объекте; подводить под понятие

Получат возможность научится оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

18

Как Хлодвиг стал королём

1

Практическое занятие: историческая игра «Суассонская чаша»

Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов

Получат возможность научится приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех)

19

За что Роланд отдал свою жизнь?

1

Теоретическое занятие: анализ исторический литературы

Научатся владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы.

20

Кто первым открыл Америку?

1

Практическое занятие: игра «Догони-ка Лейфа

Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов

Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

21

Юстиниан: коварный император или мудрый правитель?

1

Теоретическое занятие: просмотр и обсуждение видеоматериала

Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи

Получат возможность научится различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво)

22

Мухаммед: был ли он пророком?

1

Теоретическое занятие: анализ исторических источников

Научатся владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

23

Один день из жизни крестьянина и рыцаря

1

Практическое занятие: историческая игра «Построй свой замок»

Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов

Получат возможность научится приводить примеры исторических и культурных памятников других стран (не менее трех)

24

Год и один день: что это значило для средневекового человека

1

Теоретическое занятие: анализ исторического рассказа

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

25

Правда о Детском крестовом походе

1

Практическое занятие: обсуждение и обыгрывание проблемной ситуации

Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

26

Зачем Филиппу IV Красивому фальшивые деньги и Генеральные штаты?

1

Теоретическое занятие: анализ исторических источников

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

27

За что была сожжена Жанна д Арк

1

Теоретическое занятие: просмотр и обсуждение видеоматериала

Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи

Получат возможность научится оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.

28

«Охота на ведьм» или почему в Европе полыхали костры?

1

Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации

Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

29

Что случилось на Косовом поле?

1

Практическое занятие: составление исторического портрета

Научатся высказываться в устной и письменной формах; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения об объекте

Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

30

Тайна «Собора Парижской богоматери»

1

Практическое занятие: создание макета или схемы собора

Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; устанавливать аналогии; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов

Получат возможность научится приводить примеры исторических и культурных памятников других стран

31

«Прыжок в колодец»: тайны племени майя

1

Теоретическое занятие: анализ исторического рассказа

Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку)

Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы

32

Откуда появилось богатство у семьи Барышниковых?

1

Практическое занятие: историческое расследование

Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования

Получат возможность научится использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

33-34

Загадки в истории родного края

3

Практические занятия: творческие проекты и презентации

Научатся высказываться в устной форме

Получат возможность научится осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "К тайнам слова: занимательная лексика"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС, расчитана на 34 часа....

Рабочая программа внеурочной деятельности «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» для обучающихся 5 класса

Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и дл...

рабочая программа по внеурочной деятельности "К тайнам слова" 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «К тайнам слова» разработана на основе Федерального государственного стандарта образовательного стандарта основного общего обра...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок «Тайны русского языка», 6 класс

Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся....

Рабочая программа внеурочной деятельности "К тайнам слова"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «К тайнам слова» разработана на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «К тайнам слова: культура речи»

Программа по курсу внеурочной деятельности «К тайнам слова: культура речи» рассчитана в 10 классе на 34 ч. в год (1 час в неделю). Рабочая программа имеет следующие цели:  обобщи...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Тайны русского языка»

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся«Тайны русского языка»...