Методика проведения тактической игры с учащимися старших классов Приморского районе города Санкт-Петербурга
методическая разработка (9 класс)

Куркин Сергей Евгеньевич

 При создании игры  учитывался интерес современных детей  к игровым технологиям на военную тематику, стремление к подвижной игре  с проименением полученных военно-прикладных знаний. Игра учит детей работать в команде, совместно переносить физические нагрузки. Приучает каждого участника игры работатьна совместный результат. На практике отрабатываются все практические навыки полученные на классных занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Методика проведения тактической игры                                                                           с  учащимися старших классов    Приморского   районе   города Санкт-Петербурга по теме

«Действия мотострелкового отделения Вооруженных сил Российской Федерации в обороне, при занятии боевой позиции и отражении нападения противника,  в условиях угрозы применения  оружия массового поражения.»

События последних лет показали ,  что там  где не уделяется должного внимания  патриотическому воспитанию молодежи  образуется вакуум патриотизма и этот вакуум  немедленно заполняется   всевозможными  зачастую враждебными идеями и  политическими веяниями  от  махрового национализма   до  исламского фундаментализма.  Основными объектами  воздействия , как показал  опыт Украины , для насаждения  лживого патриотизма  , разрушения  всей структуры действующей власти  являются именно дети  и молодежь,  используется  все методы психологического воздействия  , все особенности  психологии подростка  чтобы проповедовать  идей  выгодные  тем или иным структурам. Психологическому воздействию на подрастающее поколение уделяется огромное внимание ,  при этом учитываются и географические и религиозные особенности , и ведется это воздействие отлично подготовленными психологами  используя все последние  технические достижения.  С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию

  При создании игры  учитывались возрастные особенности  обучаемых , интерес современных детей  к военно-техническим  компьютерным  играм , заинтересованность в овладении первоначальными военными знаниями, повышенный интерес к военной  атрибутике, стремление к подвижной игре  с применением полученных военно-прикладных знаний. Сделать обучаемых причастными к таким воинским традициям как - взаимная выручка ,боевое братство и войсковое товарищество; уважение к командиру и защита его в бою; воинская доблесть; представление отличившихся в бою к наградам ,пропаганда их опыта.                                                                                                                Условиями обеспечивающим выполнение конечной цели игры явились:                                       -формирование  понимания предназначения Вооруженных сил, и личной ответственности гражданина за защиту  Отечества;                                                                                                                    -воспитание бережного отношения  и соблюдение боевых традиций ( военно исторический этап);                                                                                                                                -строгое соблюдение воинских уставов и  дисциплины (распорядок дня , построения и ритуалы);                                                                                                                                                                   -воспитание в духе бдительности и боеготовности ( оформление подписки о не разглашении тайны);                                                                                                                                      - стремление овладеть специальностью ( назначение на должности в составе отделения и доведение обязанностей каждого);                                                                                                 - формирование боевой активности ( тренировка в действиях в полной экипировке военно -служащего);                                                                                                                                                 - воспитание воинского коллектива ( формирование коллектива подразделения и его слаживание, взаимозаменяемость);                                                                                                              - обеспечение примерности командиров ( отбор лидера и его личная подготовка ,подготовка его замены);                                                                                                                               - формирование психологической готовности к выполнению боевых задач (мотивация на выполнение поставленной задачи)

Цели игры :                                                                                                                                                                 1. Дать участникам игры  первичные знания  по организации , вооружении и тактике действий в бою  мотострелковых подразделений    ВС РФ.                                                                           2. Научить участников игры методике оценки сложившейся обстановки , принятию целесообразного решения  и  грамотного , доведения   решения до своих товарищей.                          3. Научить  участников  игры работать в составе команды, самостоятельно отрабатывать  предложенные  задачи для принятия общего решения.                                                                         4.  На практике отработать с участниками игры , алгоритм работы при принятии решения командиром на оборону,  выход  на заданную позицию ее подготовку и занятие, в условиях применения  оружия  массового поражения.                                                                                                 5.  Проверить на контрольных занятиях по военно-прикладным дисциплинам участниками игры, степень усвоения  полученных в ходе игры  знаний .                                                                                6. Провести в ходе игры  краеведческое исследование  по обороне  Лемболовской твердыни  в годы Великой Отечественной  войны.

Задачи:

1 Формирование морально-волевых качеств, необходимой молодёжи для защиты Родины

2. Развитие и совершенствование навыков  практических действий в составе группы в экстремальных ситуациях.                                                                                                               3.Передача жизненного опыта и традиций молодому поколению.                                                                                                                                            Средства подготовки к игре .                                                                                                 Формирование подразделений ,назначение командира  и всех должностных лиц. Экипировка подразделения.                                                                                                                       Проведение занятий по боевому слаживанию  и тренировок исходя из поставленной задачи.                                                                                                                                            Определение критериев оценки выполненной боевой задачи и порядка награждения отличившихся.

Время проведения игры .

 Игра может проводиться как во время проведения плановых занятий  по  программам патриотического воспитания , так и во время  выезда детей в оздоровительный лагерь .

  Игра поделена на несколько этапов  и заканчивается практическими учениями на местности .

        Первый этап. Оценка своих сил .

 Перед началом игры на занятиях по программам патриотического воспитания доводятся общие понятия по военной тактике и общие знания по  ВС РФ.

    Непосредственно игра начинается с  доклада замысла игры ( Приложение1) и показа презентации где знакомятся с организацией, штатным вооружением, боевой техникой и боевыми возможностями мотострелкового отделения. У них формируются уверенность в надежности вооружения отделения и эффективности его применения в бою.

      Занятие рекомендуется начать с рассказа о том, что организационная структура подразделения зависит от его боевого предназначения. Мотострелковое отделение — это первичное (низшее) тактическое подразделение. В мотострелковых войсках оно организационно входит в состав мотострелкового взвода. Участники игры  по аналогии с мотострелковым отделением делятся на команды  8-12 человек и распределяются по штатным должностям мотострелкового отделения ВС РФ.      Назначается : Командир  отделения , пулеметчик , гранатометчик , помощник гранатометчика, старший стрелок ,стрелок, механик водитель , наводчик  оператор. Если играющих больше восьми человек  то отделение усиливается снайпером , саперами, санинструктором .

   Участнику игры , назначенному командиром отделения, выдается командирская книжка в которую он записывает данные своей команды согласно полученных ими должностей. Педагог рассказывает обязанности каждого члена команды сначала в реальном мотострелковом отделении затем по тактической игре.  Педагог наглядно показывает ,какую позицию в обороне занимает мотострелковое отделение,  объясняет,  как и какими знаками, оно обозначается на картах и схемах. Очень удобно это делается на макете местности  где солдатиками обозначается позиция каждого  участника команды . В конце занятия  проводится тактическая летучка . Каждый участник получает лист  с заданием нанести на схему  топографическими знаками позиции  своего отделения.   По окончании летучки проводится практическая тренировка по выполнению упражнения учебных стрельб из штатного оружия в электронном тире.

        Второй этап игры . Оценка обстановки.

 Педагог  используя презентацию  поясняет что, при   оценки  обстановки исследуются все условия  в  которых  отделению предстоит выполнять боевую задачу. оценка обстановки — это состояние и прогноз развития обстановки до начала выполнения задачи, в ходе ее выполнения, после достижения поставленных целей и в последующем. Она заключается в изучении обстановки, анализе факторов и условий, влияющих на выполнение полученной задачи и включает: оценку противника, своих войск, местности, состояния погоды, времени года и возможный прогноз развития и характер действий. По результатам оценки обстановки командир должен ответить на вопрос: «Что я должен сделать для победы?»

Оценка обстановки является не простым повторением задач, содержащихся в полученном приказе (распоряжении), а результатом самостоятельного анализа положения, не ограниченного никакими рамками и не связанного жесткими правилами. Так, например последовательность анализа определенная в Уставе может быть изменена. Многих ошибок можно избежать если начать оценивать обстановку не с противника, а с местности в районе боевых действий. Именно она зачастую определяет действия как противника, так и своих войск.  Прежде всего оценивается состояние своих сил,  проверяем как участники игры  усвоили состав мотострелкового отделения ,его состав и боевые возможности .

Затем переходим к оценке района боевых действий ,поясняем , что оценка проводится как на местности ,так и с использованием топографических карт. Педагог  рассказывает о видах топографических карт применяемых в армии, о системе прямоугольных координат.  В процессе рассказа разлается раздаточный материал и предлагается , изучить самостоятельно  некоторые вопросы военной топографии и заучить основные топографические знаки.  На карте масштаба 1: 25 000 разъясняем как определяется точка по заданным координатам поясняется как находится  точка в квадрате  карты по методу «улитки».(каждый квадрат карты ,делится на 9 равных частей нумерация квадратов производится  с левого верхнего квадрата  и нумеруется по улитке девятый квадрат  в центре).  Поясняем как наносится на карту кодировка и практически тренируемся наносить позиции топографическими знаками на кодированную карту.

      Следующий вопрос , ориентирование на местности , поясняем что ориентирование проводится по навигационным приборам ,компасу и по местным предметам.

     Отрабатываем ориентирование по компасу, поясняем устройство компаса и порядок пользования им.  Для тренировки определения азимута  ,  даем направление на север и   требуем  повернуться  на азимут 45 градусов, затем на азимут 270 градусов, затем  на азимут 63 градуса.  Тренируем учащихся правильно определять азимут. Поясняем как определяется расстояние от точки до точки , по карте , шагами и с помощью глазомера.        Проводится практическая тренировка на выдвижение в заданный район по заранее заданному азимуту.

        Третий этап игры . Оценка противника.

   Педагог используя презентацию поясняет что после оценки своих сил и обстановки проводится оценка  противника.  Противник оценивается исходя из данных полученных разведкой, педагог  поясняет , какие виды разведки существуют   ВС РФ  чем они отличаются друг от друга.  Поясняем что ведется  как радиационная и химическая разведка так и инженерная . Практически  проводится тренировка в пользовании приборами радиационной и химической разведки. На специально оборудованном месте отрабатывается  вопрос ведения инженерной разведки . Участники игры подводятся к выводу, что солдаты подразделений всех родов войск должны уметь не только быстро оборудовать в инженерном отношении окопы и укрытия для боевой техники, они должны уметь устанавливать и обезвреживать мины. На слайде демонстрируются мины, рассказывается об их назначении и называются их основные характеристики, сообщаются места установки мин и минных полей, и говорится о требовании к их установке, демаскирующих признаках. При этом подчеркивается, что при обращении с минами недопустимы поспешность, небрежность и суетливость.      

   Педагог сообщает , что знание противника является важным элементом принятия решений на бой и непременным условием осознанных и инициативных действий солдата в бою. Для убедительности можно привести советы великого русского полководца А. В. Суворова, который говорил: «Знай, в чем сила и в чем слабость противника»— и далее пояснял: «Знание силы и незнание слабости противника приводит к панике, знание же слабости и незнание силы противника к беспечности». Обе эти крайности по отношению к противнику со стороны командиров и рядовых воинов, как свидетельствует история войн, таили в себе возможности поражения. А поэтому, обращаясь к своим офицерам и солдатам, полководец настойчиво внушал им: «...не презирай никогда противника своего, каков бы он ни был, старайся узнать его оружие и способ, как оным действует, и сражайся, исследуй силы и слабости его»'. Эти выводы подтверждаются также опытом боевых действий в годы Великой Отечественной войны.                                                                 Педагог рассказывает  о составе вооружении и тактике действий подразделений вероятного противника.      При рассмотрении вопроса об организации пехотного и мотопехотного отделений противника  отмечается, что отличие их состоит в том, что мотопехотное отделение имеет на вооружении БМП (БТР), а пехотное передвигается на автомобиле. С использованием презентации обучаемым рассказывается о штатном составе отделения и называются основные тактико-технические характеристики вооружения (калибр, масса, прицельная дальность стрельбы, скорострельность, емкость магазина). Очень важно данные характеристики сравнить с характеристиками аналогичного оружия мотострелкового отделения ВС РФ, подчеркивая преимущество последних.                                                                                                             Поясняется как проводится оценка полученной разведывательной информации в каких документах отражается и как докладывается старшему начальнику.

    Проводится практическая летучка по оценке полученной разведывательной информации и нанесения на кодированную карту данных о противнике  топографическими знаками.  Проводится практическое занятие по разборке и сборке ММГ АК-74 в средствах химической защиты.

        Четвертый этап игры . Историческая оценка.

 Учащимся выдается задание на самостоятельное исследование  действий  войск Красной Армии  и ее противника  при обороне  Лемболовского рубежа  в годы Великой Отечественной  войны.  Основное внимание должно уделяться на оценку тактики действий подразделений. Каждая команда получает для исследования конкретный  участок обороны.

 Учащиеся рассказывают о Линии Сталина  и порядке применения укрепленных районов. Проводят оценку войск Красной Армии  и противника на своем участке обороны,  проводят оценку обстановки  на момент боевых действий.

Занятие завершается посещением  памятника « Лемболовская Твердыня».

        Пятый этап игры. Принятие решения.                                                                                                

 Преподаватель коротко напоминает о ранее изученном  материале , проверяет насколько изучены вопросы  оценки  обстановки ,своих войск и противника. После этого приступают к изучения алгоритма принятия решения и отдание боевого приказа.  Поясняет  что  командир принимает решение единолично при активной помощи подчиненных, опираясь на глубокое уяснение полученной задачи, детальную оценку обстановки и прогноз ее развития при подготовке и выполнении задачи, несет полную ответственность за его выполнение. Неполнота данных об обстановке не освобождает командира от своевременного принятия решения.                                                                              После доведения теоретического материала обучаемым вручается боевое распоряжение  в нем указывается :                                                                                                                                              - краткие выводы из оценки обстановки по игре;                                                                                              - боевой состав и задача отделения с указанием средств  усиления;                                                                      - задачи выполняемые в интересах отделения силами взвода и роты;                                                                      - задачи соседей и разграничительные линии с ними;- вопросы взаимодействия ;                                       - вопросы обеспечения;                                                                                                                                 - вопросы управления  и таблицы управления;                                                                                               -время готовности к выполнению задачи;                                                                                                  - время и место доклада решения.

 Участники игры повторяют полученную задачу  и приступают к принятию решения и выработке боевого приказа. Для  принятия решения работа проводится на макете местности. Позиция каждого участника игры обозначается солдатиком, секторы огня обозначаются красными нитками , ориентиры назначенные  участниками игры обозначаются флажками с номером ориентира. Участники игры проводят расчет времени на выдвижение , принимают решение  и отдают боевой приказ  по всем пунктам  боевого устава .                                                                                                                                                В боевом приказе командир отделения указывает:

в первом пункте — ориентиры и расстояние до них;

во втором пункте — краткие выводы из оценки противника;

в третьем пункте — боевой состав, задачи отделения с уточнением выделенного на бой количества боеприпасов;

в четвертом пункте — задачи, выполняемые в интересах отделения силами и средствами старшего начальника;

в пятом пункте — задачи соседей и взаимодействующих подразделений;

в шестом пункте после слова «приказываю»- боевые задачи всем участникам игры

экипажу бронетранспортера — основную и запасные огневые позиции, основной и дополнительные секторы обстрела с каждой из них; боевые задачи (какого противника, где, когда, во взаимодействии с кем и как уничтожить), а водителю, кроме того, — маршрут выхода на запасную (временную) огневую позицию, порядок наблюдения и корректирования огня;

пулеметчику, гранатометчику, стрелкам --основные и запасные огневые позиции (стрелкам — места для стрельбы), порядок их оборудования и смены в ходе боя; основные и дополнительные секторы обстрела с каждой огневой позиции (места для стрельбы); боевые задачи (какого противника, где, когда, во взаимодействии с кем и как уничтожить). Огонь гранатомета готовится во всей полосе огня отделения;

механику-водителю (водителю) — маршрут выхода на запасную (временную) огневую позицию, порядок наблюдения и корректирования огня;

в седьмом пункте — время готовности системы огня, сроки и очередность инженерного оборудования боевой позиции и время готовности;

в восьмом пункте — свое место и заместителя.

   После отдачи боевого приказа  приступаем к оформлению карточки огня отделения , преподаватель  на слайде показывает как оформляется карточка огня. На карточке огня командира отделения в обороне отражается:

- базовые ориентиры и расстояния до них от опорного пункта;

- позиция отделения и местоположение каждого члена отделения;

- сектор стрельбы отделения (основной, дополнительный) согласно техническим и боевым возможностям отделения (по характеру вида представленных войск и наличию техники в распоряжении);

- групповое оружие с основных и запасных позиций;

- сектора стрельбы стрелков и снайперов;

- участок сосредоточенного огня отделения

Карточка ориентируется по сторонам света. Подписывается командиром отделения и предоставляется командиру взвода для составления карточки схемы опорного пункта взвода на местности. После этого раздается формализованная схема и на ней оформляется карточка огня.

  Этап завершается упражнением учебных стрельб из пневматического оружия в тире.

        Шестой этап игра . Учения на местности.

   Для проведения этапа необходим участок пересеченной местности  400 на 200 метров   с площадкой для оборудования мишенного поля. Перед началом этапа все участники проходят подробный инструктаж по технике безопасности и расписываются в журнале инструктажа.   Все участники учения экипируются  следующим образом :- защитная одежда и обувь;- подшлемник;- шлем стальной;- разгрузка общевойсковая;- бронежилеты на саперов;- противогазы;- саперная лопатка;- ММГ  АК-74; -пулеметчик  ММГ РПК;- снайпер ММГ СВД;- сумка командирская для командира отделения;- сумка медицинская для  санинструктора.

Для проведения учения назначается :- главный руководитель учения;-посредники при каждой команде;- посредники на  этапе минного поля ;- посредник на мишенном поле;- группа имитации два человека.                                                                                                      Наиболее эффективны учения, если проводятся на тактическом (учебном) поле, где наряду с мишенями, инженерными сооружениями, заграждениями, разрушениями и средствами имитации применяются звуковые эффекты боя, транслируемые через громкоговорящие устройства, т. е. когда занятия проводятся в условиях, максимально приближенных к боевым.

 Посредник при команде проверяет экипировку , участников игры при необходимости помогает подогнать снаряжение.                                                                                                              С прибытием подразделения в район проведения учения  руководитель объявляет тему, учебные цели, вводит обучаемых ,в тактическую обстановку, доводит порядок проведения учения.

 Руководитель учения зачитывает командиру отделения приказ командира взвода на оборону  ( Приложение  2)  и вручает кроки на выдвижение в заданный район                                 ( приложение 3).  Командир отделения должен повторить его, записать в рабочий блокнот, доложить старшему начальнику и, при необходимости, уточнить время (сроки) готовности к выполнению задачи., при этом посредник при команде оценивает степень уяснения командиром   поставленной задачи и выставляет оценку в протокол                               ( приложение 4) исходя из критериев  оценки результативности ( Приложение 5).

 Командир отделения ставит задачу на выдвижение в указанный район  и выдвигается используя компас , посредник при команде включает секундомер  и засекает время движения, секундомер останавливается когда последний участник команды  оказывается на контрольной точке у минного поля.

 Минное поле ,обозначено на местности указателями, задача команды преодолеть минное поле, проверку минного поля проводят два штатных сапера используя специальные щупы, задача сапера обнаружить мину и обозначить ее флажком, если сапер наступает на мину звучит хлопок имитация подрыва, подорвавшийся сапер выбывает из игры, саперы должны обнаружить все мины время не ограничено. За преодолением препятствия следит судья на минном поле , он  же устанавливает имитационные мины. Время прохождения минного поля фиксирует посредник при команде .

  После прохождения минного поля участники выходят непосредственно в свой район обороны. Командир строит отделение и отдает приказ на занятие обороны ( Приложение 6). При этом посредник при команде оценивает качество отданного приказа и засекает время на занятие и оборудование позиций.   Участники игры занимают позиции в соответствии с отданным  приказом командиром отделения  и приступают к их оборудованию,  при этом оборудуются  окопы для стрельбы лежа .  Командир отделения  готовит  карточку огня на отделение  и представляет ее посреднику при команде. Посредник оценивает работу командира.

  По завершению оборудования позиций  посредник при команде  подает командиру вводную о химическом нападении противника, помощник по имитации зажигает дымовую шашку, командир отделения подает команду « ГАЗЫ» участники игры надевают средства защиты.  Командир отделения подает команду на выход отделения на незараженный участок. Отделение совершает марш бросок в средствах защиты. Время на надевание средств защиты и совершение марша засекает посредник при команде.

    Помощники  по имитации  устанавливают перед оборудованными позициями  макет  БТР и ставят мишени  на дистанции 7-15 метров от линии окопов, мишеней 20 штук ( воздушные шары). В окоп каждого участника игры укладывается пневматическая  винтовка и  две пульки к ней. В окоп гранатометчика и его помощника укладываются две гранаты.

 Совершившие марш участники игры  получают команду « ОТБОЙ ГАЗАМ» снимают средства защиты  и по команде командира отделения возвращаются на свои позиции и готовят пневматическое оружие . Командир отделения дает команду на поражение целей. Участники игры поражают мишени,  гранатометчик и его помощник поражают  мишень БТР (расстояние до мишени 35 метров).  Посредник при команде  считает количество пораженных целей  и указывает время, потраченное на стрельбу.

  Командир отделения получает  от главного судьи  вводную  на перемещение в запасной район  с указанием азимута и расстояния. Командир отделения строит участников игры  и ставит задачу на перемещение в новый  район. Посредник , при совершении участниками игры марша,  дает вводную о ранении двух человек,   одного в ногу другого в голову.  Санитарный инструктор накладывает повязки , посредник при команде оценивает их качество и время потраченное на перевязку. Далее отделение следует  вынося одного раненого на плащ накидке другого на руках.

    Участники игры прибывают в заданный   район  и командир отделения  докладывает главному судье о выполнении задачи. Посредник при команде фиксирует  время, потраченное на перемещение.

Учения завершаются разбором. В разборе руководитель учения напоминает тему цели учения, анализирует действия отделений  при отработке каждого учебного вопроса подкрепляя их требованиями уставов, наставлениями, опытом войн, вооруженных конфликтов и учений войск. Отмечает действия отличившихся учащихся, а также недостатки, имевшие место в ходе учения. В заключение объявляется общая оценка подготовки каждого отделения,. Указываются недостатки выявленные в ходе проведения занятия и пути их устранения.


                                                                                                                                 Приложение1.


 

                                                                                                                        Приложение 2.

Боевой приказ командира взвода на оборону                                                                                        1.Противник выдвигает резервы из глубины, проводит перегруппировку и готовится к переходу в наступление, вероятно,  30 марта .

2. Наша мотострелковая рота переходит к обороне в районе железнодорожной станции Лемболово, с задачей не допустить прорыва танков и пехоты противника ..

Наш взвод  в боевом охранении , обороняет опорный пункт в районе ДОЛ            « Пионер»с задачей не дать противнику сходу прорвать охранение и заставить  его развернуть главные силы .

Полоса огня: справа –, железная дорога; слева- слева ДОЛ  « Красный Выборжец». Участки сосредоточенного огня взвода: для боевых машин пехоты –  пионерский мост  и дорога у моста. Огнем из  БТР   2  отделения обеспечить промежуток с соседом справа, а из БТР 3 отделения – с  соседом слева.

3. В ходе выдвижения и развертывания противник подавляется огнем дежурных средств.

Справа переходит к обороне 3 мсв                                                                                  Слева переходит к обороне 2 мсв                                                                                                     4. 1 мсо оборонять позицию в районе стадиона  ДОЛ « Пионер»   с задачей не допустить прорыва танков и пехоты противника в направлении моста через реку Вьюн.

Полоса огня 1 мсо справа дорога в лагерь _; слева – спортзал ; дополнительный  сектор обстрела –  мост , здание столовой._

БТР в  ремонте  механика водителя и наводчика оператора  использовать в боевом порядке отделения.                                                                                                –2 мсо оборонять позицию река Вьюн – железная дорога .

Полоса огня: справа – железная дорога; слева–   дорога в лагерь.,. Промежуток с соседом справа обеспечить огнем БТР.

3мсо оборонять позицию здание спортзала влево сто метров не допустить прорыва танков и пехоты противника в направлении главных сил

Промежуток с соседом слева обеспечить огнем БТР.

Снайпер в 1 мотострелковом отделении.

Стрелку– санитару находиться  в 1мсо с задачей вести наблюдение и быть в готовности к оказанию медицинской помощи раненым на позициях отделений, тяжелораненых эвакуировать в овраг на медицинский пост роты.

5. Готовность системе огня –Ч -_____, инженерных работ первой очереди –Ч+ ______

Командно– наблюдательный пункт взвода – за позицией 1 мсо.

Заместитель командира взвода штатный.

        Приложение 3.

Таблица для выдвижения на  основную.позицию по азимуту

№ точки

Участок пути

Магнитный азимут в градусах

Расстояние в метрах

Расстояние в парах шагов

№1

№2

№3

                                                       


                                                                                                                               Приложение 4 .

ПРОТОКОЛ ИГРЫ

Отделения

Уяснение задачи командиром .( 3 балла)

Движение в район по азимуту .( Время  секунды)

Преодоление минного поля . (время .кол-вол подрывов.

Постановка задачи  подчиненным ( 3 балла)

Оборудование  позиций ( время  качество 3 балла)

Составление командиром карточки огня    ( 3 балла)

Выполнение команды « ГАЗЫ» (Время по последнему)

Совершение марша в средствах защиты  ( время )

Занятие  позиции изготовка для стрельбы ( время)

Отражение  атаки противника ( количество пораженных целей)

Действия гранатометчиков ( 5 баллов)

Выдвижение в запасной район  ( время)

Оказание медицинской помощи  и эвакуация раненных( 6 баллов)

Оценка работы командира(5 баллов)

Итоговый результат

Время

Баллы

Судья посредник   __________________________________________-

                                    Приложение 5.

Критерии оценки   элементов игры .

1. Уяснение задачи командиром  отделения .

 Командир отделения прослушав приказа командира  должен доложить

- сведения о противнике ;

- боевую задачу взвода;

- задачу полученную отделением;

- задачу соседей;

- средства усиления;

 - время готовности   инженерных работ ;

- место КП взвода.

 Оценка производится по трех бальной системе

 -  доложил все элементы -3балла ;

- доложил половину элементов 2 балла;

- доложил   менее половины элементов 1 балл.

2. Выдвижение в район  на позицию .

 Командиру отделения выдается  таблица с указанием  азимута и дальности  до контрольных точек выдвижения на позицию.  Критерий время выхода на последнюю контрольную точку. Время засекает посредник при играющем отделении.

3. Преодоление минного поля.

 Отделение останавливается перед обозначенным на местности минным полем. Командир направляет двух играющих выполняющих роль саперов, саперы проверяют маршрут с помощью щупов  и обозначают мины ,  играющие проходят минное поле вслед за саперами.  Критерий время преодоления заминированного участка всем отделением. Если кто-то из играющих попадает на мину он выбывает из игры и отделение продолжает игру без него.

4. Постановка задачи  отделение командиром отделения.

 Командир отделения докладывает

- сведения о противнике;                                                                                                                        - боевая задача взвода;                                                                                                                      - задача отделения;                                                                                                                            - задачу соседей;                                                                                                                                - задачу каждому  участнику игры с указанием сектора обстрела;                                                   - время готовности обороны ;                                                                                                                   - место командира и своего заместителя .

Оценка производится по трех бальной системе

 -  доложил все элементы -3балла ;

- доложил половину элементов 2 балла;

- доложил   менее половины элементов 1 балл.

Оборудование позиции.

5.Оборудование позиции.                                                                                                                Участники оборудуют окоп для стрельбы лежа.

 Критерий время, по последнему участнику игры.

6. Составление командиром отделения карточки огня.

Командир отделения на листе бумаги составляет  карточку огня.

Оценка производится по трех бальной системе

 -  нарисованы позиции знаки нанесены правильно, секторы огня основные и запасные на все огневые средства отделения -3балла ;

- нарисована половина элементов -2 балла;

- нарисована   менее половины элементов- 1 балл.

Оценку проводит посредник при отделении карточка огня сдается главному судье для   индивидуальной оценки командира отделения.

7. Выполнение команды « ГАЗЫ».

 Критерий время надевание противогаза  , время засекается по последнему участнику соревнования

8. Совершение марша в средствах защиты .

 Критерий время , дистанция сто метров , марш совершается в противогазе, в каске,  с имитацией штатного оружия, в разгрузках , форма одежды военная , саперы в бронежилетах. Время останавливается по последнему финиширующему.  Время засекает посредник при команде .

9. Отражение атаки противника.

 Участники игры без имитации оружия  , касок , противогазов ,разгрузок и бронежилетов занимают свои оборудованные позиции. На позициях для каждого участника игры выкладывается   пневматическое оружие и по два патрона. Перед ними мишенное поле 20 мишеней дистанция 10-12 метров. При нарушении  участником игры правил маскировки посредник может вывести из игры любого участника как убитого. Отделение продолжает действовать без него.

 Критерий количество пораженных,  мишеней . Мишени считает посредник при отделении.

10. Действия гранатометчиков.

 Гранатометчики поражают одну мишень двумя ручными гранатами на дистанции 35 метров.

Оценка производится по пяти  бальной системе

 -  попал в цель двумя гранатами -5баллов ;

- попал в цель одной гранатой- 4 балла;

- гранаты упали в метре от цели- 3 балла;

- одна граната упала в метре от цели- 2балла;

- одна граната упала в полутора метрах от цели- 1балла.

Мишени считает посредник при отделении.

11. Выдвижение в запасный район.

Командир получает таблицу для движения по азимуту по 5 точкам

Критерий время, по последнему участнику игры.

12. Оказания помощи при ранении и эвакуации раненных.

 На третьей контрольной точке дается вводная,  « РАНЕНИЕ В НОГУ И РАНЕНИЕ В ГОЛОВУ».

Посредник   указывает на получивших ранение участников игры.                  Участники накладывают повязку и   шину на ногу ранено организуют его эвакуацию на подручных средствах

Накладывают повязку на голову и организуют его эвакуацию.

 Оценка проводится по 6 бальной системе.

- повязки и шины наложены правильно эвакуация проводится без нарушений-6 баллов;                                                                                                           - одна из повязок выполнена неверно эвакуация проводится без нарушений-5 баллов;

- повязки   выполнены неверно эвакуация проводится без нарушений-4балла;

- при эвакуации уронили одного пострадавшего- 3 балла;

- при эвакуации уронили пострадавших- 2 балла;

- раненные дошли до финиша  без помощи товарищей – 1 балл.

Посредник останавливает секундомер когда последний участник команды прибывает на финиш.

13. Оценка командира.

Оценка производится по пяти  бальной системе

 -  отделение управляемо ,команды подаваемые командиром  соответствуют уставу компасом пользуется уверенно -5 баллов ;

- отделение управляемо, команды подаваемые командиром не всегда соответствуют уставу компасом пользуется уверенно -4 балла ;;

- отделение  не всегда управляемо, команды подаваемые командиром не всегда соответствуют уставу компасом пользуется уверенно -3 балла                                     - отделение  не всегда управляемо, команды подаваемые командиром не соответствуют уставу компасом пользуется  не уверенно -2балла                                   - отделение  не а управляемо, команды подаваемые командиром не соответствуют уставу компасом пользуется  не уверенно -1балл.                                                                          Итоговая оценка.

 Команда прибыла в полном составе – БОЕСПОСОБНА и указываются время итоговое и баллы.

 Команда потеряла одного-двух человек- ОГРАНИЧЕННОБОЕСПОСОБНА и указываются время итоговое и баллы.

Команда потеряла трех человек и более- НЕБОЕСПОСОБНА и указываются время итоговое и баллы.

 Побеждает боеспособная команда набравшая за меньшее время  большее количество баллов.

                                  Приложение 6.

Боевой приказ командира отделения  на оборону                                                                                        

1. Противник выдвигает резервы из глубины, проводит перегруппировку и готовится к переходу в наступление, вероятно,  30 марта

2. Наш взвод  в боевом охранении , обороняет опорный пункт в районе ДОЛ    « Пионер» с задачей не дать противнику сходу прорвать охранение и заставить  его развернуть главные силы .

3. 1 мсо оборонять позицию в районе стадиона  ДОЛ « Пионер»   с задачей не допустить прорыва танков и пехоты противника в направлении моста через реку Вьюн.

Полоса огня 1 мсо справа дорога в лагерь _; слева – спортзал ; дополнительный  сектор обстрела –  мост , здание столовой._

БТР в  ремонте  механика водителя и наводчика оператора  использовать в боевом порядке отделения.                                                                                                                                                                       4. Соседи. Справа 2 мсо оборонять позицию река Вьюн – железная дорога                                                           Слева. 3мсо оборонять позицию здание спортзала влево сто метров не допустить прорыва танков и пехоты противника в направлении главных                                                                                                  5. Приказываю:

  Механику водителю .                                                                                                                Наводчику оператору

 Пулеметчику                                                                                                                             Гранатометчику с помощником                                                                                                       Старшему стрелку

 Стрелку                                                                                                                                               Снайперу                                                                                                                                 Санинструктору                                                                                                                                                              6. Сигналы управления

7.Время готовности .Заместитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паралимпийский школьный день ШКОЛА N12 с углубленным изучением английского языка. Василеостровского района города Санкт-Петербурга

УПАРАЛИМПИЙСКИЙШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬМетодические рекомендации   Методические рекомендации составлены учителем физической культуры Болдовской Н.С.и педагогическим коллективом ГБОУСОШ №12 с углубленны...

Презентация творческих работ учащихся 5-6 кл.ГОУ СОШ №544 Московского района, г. Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2006 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах" Народное искусство.

В презентации представлены творческие работы учащихся 5-6 классов по теме  "Культура мира в лицах и костюмах". Народное искусство: Хохлома, Гжель, Городец, Жостово, народная игрушка. Работы выпол...

Игра "Мой город - Санкт-Петербург"

Познавательная игра-викторина по родному городу с использованием интерактивной доски....

Рабочие программы для 5 сп классов для детей с ОВЗ 8 вида. ГБОУ школа № 7 Красносельского района города Санкт-Петербурга составила учитель Казачек И.А.

Рабочие программы по предметам 1. Развитие речи и окружающий мир,2. Математические представления и конструирование.3. Альтернативное чтение.4.Графика и письмо.5.Адаптивная физкультура,6. Музыка и движ...

Формирование метапредметных результатов у обучающихся на основе проведения исследовательской деятельности с использованием потенциала музейных фондов учреждений культуры города Санкт-Петербурга

Современные требования к образованию ориентируют школу на формирование личности, интегрированной в общество, мотивированной к самообразованию, обладающей информационной культурой. Путь достижения этой...

День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург» Открытое внеурочное мероприятие для 4-х классов «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО САНКТ- ПЕТЕРБУРГУ»

День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург»Открытое мероприятие для 4-х классов Внеурочная деятельность. Английский язык.«ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО С...