Методическая разработка внеклассных мероприятий (информационных бесед) по профессиональной ориентации кадет.
методическая разработка
В методической разработке представлены сценарии конспектов информационных бесед профориентационной направленности («5 марта – День образования Службы военных сообщений ВС РФ», «24 марта – День штурманской службы ВВС», «12 апреля – День войск ПВО»), раскрывающие формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий обучения и воспитания применительно к достижению единства методики проведения мероприятий с учетом категории обучаемых, уровня их подготовки, опыта воспитателей, возможностей учебно-материальной базы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Служба военных сообщений, штурманская служба ВВС, войска ПВО | 351.03 КБ |
Ссылки на презентации к сценариям внеклассных мероприятий. | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассных мероприятий по профессиональному самоопределению воспитанников «Есть такая профессия – Родину защищать!»
(Служба военных сообщений, штурманская служба ВВС, войска ПВО)
(методические рекомендации)
Автор составитель:
Шинин Владислав Александрович,
___________
Ставрополь, 2020 г.
Оглавление
1.2. Сценарий внеклассного мероприятия «24 марта – День штурманской службы ВВС». 12
1.3. Сценарий внеклассного мероприятия «12 апреля – День войск ПВО». 18
Список использованной литературы. 25
Пояснительная записка.
Содержание методической разработки позволяет получить сведения о наиболее рациональной организации информационных бесед профориентационной направленности, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения. Главная цель – обмен педагогическим опытом разработки цикла информационных бесед профориентационной направленности, ориентированных на развитие ключевых компетенций воспитанников и ориентирующих кадет на выбор профессии офицера. В методической разработке представлены сценарии конспектов информационных бесед профориентационной направленности, раскрывающие формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий обучения и воспитания применительно к достижению единства методики проведения мероприятий с учетом категории обучаемых, уровня их подготовки, опыта воспитателей, возможностей учебно-материальной базы.
В ходе занятия используется презентационный материал, который в сценариях информационных бесед представлен в виде активных ссылок: презентация к сценарию внеклассного мероприятия «5 марта – День образования Службы военных сообщений ВС РФ» 1.2 День Службы военных сообщений.pptx; презентация к сценарию внеклассного мероприятия «24 марта – День штурманской службы ВВС» 2.2 День штурмана ВВС.pptx; презентация к сценарию внеклассного мероприятия «12 апреля – День войск ПВО» 3.2 День войск ПВО.pptx.
Представленные сценарии мероприятий апробированы в 2016-2020 учебных годах и предназначены для воспитанников 8 – 11-х классов.
Введение.
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях своей деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Не редки ситуации, когда родители настойчиво предлагают своему ребенку ту профессию или специальность, которую, по их мнению, легче получить, или она на сегодняшний день наиболее востребована, требуют идти по их стопам. Однако воспитанники определяют в профессии, в первую очередь, ее престижность и материальные возможности.
Необходимо обратить серьезное внимание на просвещение кадет в вопросе выбора будущей профессии, на знакомство с различными профессиями и представителями различных профессий. Не менее значимым и интересным является знакомство с ВУЗами и ССУЗами, в которых можно получить информацию о той или иной профессии.
Цель методической разработки: формирование социально-трудовой компетенции в области профессионального самоопределения.
Для достижения данной цели формируются следующие задачи:
- формировать в сознании и чувствах кадет патриотические ценности, взгляды и убеждения, уважения к культурному и историческому прошлому и настоящему России;
- формировать высокие моральные и психологические качества у воспитанников, преданности Родине и готовности к ее защите, к подвигам и героизму;
- формировать первоначальные представления о Вооруженных Силах Российской Федерации, развивать положительное отношение к военной службе, пробуждать готовность стать защитником Отечества;
- привить воспитанникам чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации ее героям;
Основными идеями методической разработки являются:
- ориентация на возрастные особенности воспитанников;
- ориентация на общечеловеческие нравственные ценности;
- удовлетворение всех потребностей патриотического развития личности;
- системный подход;
- амбивалентный подход;
- компетентностный подход.
Основные методы профориентационной работы:
- индивидуальная работа с воспитанниками по основам выбора профессии военного;
- справочно-информационные групповые консультации;
- учебный курс по основам выбора профессии;
- развивающие профориентационные консультации;
- дни открытых дверей;
- формирующие профориентационные консультации;
- экскурсии в военные учебные заведения и воинские части;
- индивидуальная работа по корректировке программы самоподготовки к избираемой профессии.
Основные формы профориентационной работы:
- профориентационные информационные беседы;
- экскурсии;
- классные часы по профориентации;
- встречи с военнослужащими различных видов и родов войск Вооруженных Сил РФ;
- профессиографические исследования;
- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Формы реализации: воспитательная деятельность в режиме второй половины дня образовательного учреждения пансионного типа.
1.1. Сценарий внеклассного мероприятия «5 марта – День образования Службы военных сообщений Вооруженных Сил РФ».
Цель дидактическая: продолжение работы по формированию знаний о Службе военных сообщений Вооруженных Сил Российской Федерации.
Задачи:
Когнитивные: формировать первоначальные представления о Вооруженных Силах Российской Федерации; о создании Службы военных сообщений Вооруженных Сил РФ; учить рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи событий; формировать умение анализировать и делать выводы, формировать навыки рефлексии.
Операциональные: активизировать мышление кадет, умение самостоятельно формулировать выводы; развивать навык диалогового общения внутри группы, проявляя толерантность к мнению оппонента.
Аксиологические: формировать уважение к людям военных профессий, чувства гордости за свой народ и свою страну; воспитывать патриотизм, гражданскую идентичность, чувство долга и любви к своему Отечеству.
Предварительная работа:
- беседы о военных профессиях, их значении для людей и страны;
- поиск и изучение материала, связанного с темой Вооруженных Сил Российской Федерации – службы военных сообщений России;
- подготовка воспитанников, которые прочитают или перескажут тексты информационного блока «Развитие службы военных сообщений в России» по материалам сценария (обратить внимание на дикцию, выразительность интонации);
- создание мультимедийной презентации по теме беседы;
Используемые технологии:
- элементы коммуникативно-диалоговых технологий;
- элементы информационно-коммуникационных технологий;
- элементы технологии рефлексивного воспитания.
Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемного обучения.
Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения:
- конспект мероприятия (технологическая карта);
- мультимедийная презентация, видео и фотоматериалы;
- материальное обеспечение: компьютер, аудиосистема, интерактивная доска, раздаточный материал, фотоколлаж и др.
Форма проведения: информационная беседа.
Дата проведения: ___________________ 20__ г.
Время проведения: _____ минут
В соответствии с ФГОС, данное мероприятие способствует формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательных, общеинтеллектуальных, информационных, коммуникативных компетенций и компетенции личностного самосовершенствования.
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Воспитатель Шинин В.А.
Тема: «5 марта – День образования Службы военных сообщений Вооруженных Сил РФ»
Дата: ___________ 20__ г. Время: ______ минут
Контингент: воспитанники ______ класса
Ход мероприятия:
Этапы | Элементы | Содержание | Формирование УУД |
Вводный (актуализация мотивация, целеполагание) | - коммуникативно-диалоговая технология | Актуализация знаний воспитанников по теме мероприятия, эпиграф «Служба военных сообщений». Целеполагание, мотивация на дальнейшую деятельность. | Личностные: формирование готовности воспринимать информацию. Познавательные: целеполагание, мотивация на установление причинно-следственных связей. Регулятивные: умение формировать собственное мнение, аргументировать его. |
Основной (организация деятельности по достижению результатов) | - коммуникативно-диалоговая технология - технология критического мышления - игровая технология - информационно- коммуникационная технология | Словарная работа (информационный блок) об истории создания и развития Службы военных сообщений в России: - выступление кадета о военных сообщениях времен Петра I; - выступление кадета о военных перевозках начала 18-го века; - выступление кадета о развитии органов военных сообщений в 18-м веке; - выступление кадета о военном министерстве военных сообщений; - выступление кадета о начале возникновения службы военных сообщений на железных дорогах России; - выступление кадета о военных сообщениях революционного периода; - выступление кадета о военных сообщениях во время гражданской войны; - выступление кадет о военных сообщениях во время Великой Отечественной войны 1941-45 г.г.; - выступление кадета о службе военных сообщений (ВОСО) в настоящее время; - обучение специалистов службы ВОСО. | Личностные: формирование навыков публичного выступления, уважительного отношения службе сотрудников службы военных сообщений. Познавательные: получение первичных знаний о развитии перевозки войск в России, формирование умения самостоятельно формулировать и выделять цель всего мероприятия. Регулятивные: умение слушать и понимать оратора, устанавливать целевые приоритеты. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение; умение действовать в сотрудничестве с воспитателем и сверстниками. |
Заключительный (рефлексия) | - коммуникативно-диалоговая технология - технология рефлексивного воспитания | Подведение итогов мероприятия/ рефлексия через ответы на вопросы: «Какие цели мы ставили в самом начале нашей беседы? Что нового вы узнали? Чему научились? О чем размышляли? Какие задания понравились больше всего?» | Личностные: формирование правильного отношения к нравственным ценностям. Познавательные: умение оценивать новые знания, приобретенных в познавательном диалоге. Регулятивные: умение слушать и понимать оратора, анализировать Коммуникативные: следовать морально-этическим принципам на основе уважительного отношения к партнерам. |
- Организационный момент.
Начало демонстрации презентации
Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/51mB/ZCTf67HQ2
Воспитатель (слайд 2): здравствуйте, товарищи кадеты! Сегодня в рамках курсового проекта «Кадет. Курсант. Офицер» мы вновь обращаемся с Вами к профессии – «защитника Родины».
У нас есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная (слайд 2): защищать Родину – это священный долг. Много профессий, хороших и разных, но профессия офицер – это даже не профессия, это призвание.
- Определение темы информационной беседы. Целеполагание.
В настоящее время в России отмечаются более 30-ти праздников – Дни образования видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации. Одни из них возникли в предыдущих исторических эпохах, другие – совсем ещё «молодые» … И сегодня мы с Вами поговорим об одной из служб ВС РФ.
Итак, тема нашей беседы – «5 марта – День образования Службы военных сообщений Вооруженных Сил РФ» (слайд 3).
Исходя из темы, давайте определим цель и задачи (слайд 4 по «абзацам»).
Цель: формировать первоначальные представления о Вооруженных Силах Российской Федерации.
Задачи:
Узнать … (об истории возникновения Службы военных сообщений Вооруженных Сил Российской Федерации)
Уточнить … (знания о специалистах Службы военных сообщений)
Формировать … (представление об особенностях военной службы)
Воспитывать… (уважение к людям военных профессий)
Популяризировать… (профессию военного среди сверстников)
3. Актуализация знаний.
Воспитатель (слайд 5): официальным днём образования службы ВОСО, считается 5 марта 1918 года, когда ВЦИК РСФСР был принят соответствующий декрет.
Кадет 1 (слайд 6): служба военных сообщений является одной из старейших служб Вооруженных Сил Российской Федерации, она прошла большой и сложный исторический путь развития. Ещё в «Уставе воинском» 1716 года, утверждённом Петром I указывалось, что в полевом управлении русской армии доставка войск и воинских грузов, использование дорог в военных целях, их ремонт (слайд 7) и содержание находятся в ведении особого учреждения, возглавляемого генерал-вагенмейстером. Пути сообщения, используемые в интересах войск, в сочетании со специальным армейским транспортом стали называться «военными сообщениями».
Кадет 2 (слайд 8): в 1812 году согласно «Учреждению для управления большой действующей армией» на театре военных действий планирование и организацию передвижения войск осуществляли директор военных сообщений и генерал-вагенмейстер, подчинённые непосредственно состоявшему при начальнике Главного штаба армии дежурному генералу, а орган, обеспечивающий выполнение этих задач, стал называться «службой военных сообщений». Таким образом, в начале XIX века в России сложилась система военных сообщений.
Кадет 3 (слайд 9): дальнейшее свое развитие органы военных сообщений получили с появлением железных дорог и началом опытных воинских перевозок на участке Петербург – Колпино Петербургско-Московской железной дороги. На этом участке впервые был сконструирован и испытан специальный подвижной состав для перевозки войск. В 1851 году были составлены первые руководства о перевозке войск по железной дороге. Первая крупная перевозка войск была осуществлена из Петербурга в Москву на расстояние 650 км, которой потребовалось 9 поездов по 14-19 вагонов в каждом.
Кадет 1 (слайд 10): рост военного значения железных дорог выразился в создании на них службы военных сообщений – органов, которые должны были планировать, организовывать и обеспечивать воинские перевозки, причем служба военных сообщений на железных дорогах России возникла раньше, чем на железных дорогах Англии, Франции и Германии, опережавших Россию в железнодорожном строительстве.
В первое время руководство воинскими перевозками объединялось в руках военного министерства, а в последующем в системе военного ведомства возникла служба военных сообщений.
Кадет 2 (слайд 11): 24 ноября 1851 года было отдано первое циркулярное распоряжение военного ведомства об использовании железной дороги для воинских перевозок. Этот день послужил началу возникновения службы военных сообщений на железных дорогах России. Скорость движения поездов при выполнении первых воинских перевозок составляла не выше 15 верст в час, стоянка на крупных станциях – 5 часов, во время которой личный состав получал горячую пищу.
Кадет 3 (слайд 12): с победой Великой Октябрьской социалистической революции и необходимостью ведения военных действий на фронтах гражданской войны остро встал вопрос о системе управления воинскими перевозками. С расформированием Ставки Верховного Главнокомандования и образованием Высшего военного совета Республики 5 марта 1918 года ему было передано Управление военных сообщений, существовавшее при ставке. Этот день считается днём образования органов военных сообщений Красной Армии.
Кадет 1 (слайд 13): объём воинских перевозок по железным дорогам за годы гражданской войны и иностранной военной интервенции составил 33 454 оперативных поездов (40 401 эшелонов) и 6679 снабженческих поездов, всего – 40 133 поездов, в которых было перевезено около 24,5 млн человек и 2,5 млн лошадей. Удельный вес оперативных перевозок в общем объёме воинских перевозок составил 83,4 %, среднее время нахождения в пути воинских поездов составляло 6 суток, а их среднесуточная скорость 250 – 300 км.
Кадет 2 (слайд 14): нападение фашистской Германии и вынужденный отход наших войск в начальный период войны поставили железнодорожный транспорт в исключительно трудное положение. Из-за временного отхода войск протяженность железных дорог все время сокращалась и к концу 1941 года снизилась на 42 % от довоенного уровня. Среднесуточная погрузка войск и материальных средств в первые дни войны составила около 40 % общей погрузки на всей сети железных дорог. На контроле органов военных сообщений одновременно находилось до 1,5-1,7 тыс. оперативных эшелонов и до 10-12 тыс. транспортов только по централизованному плану (слайд 15). В первые месяцы войны с целью более оперативного управления службой были изданы Положения о начальниках военных сообщений фронтов и армий, разграничены функции полевых и линейных органов военных сообщений, а на железных дорогах была создана этапная служба с открытием этапных комендатур, которые в 1942 году были переименованы в этапно-заградительные.
Кадет 2 (слайд 16): по внутренним водным путям сообщения за годы войны было перевезено более 4 млн бойцов и командиров, 212 тысяч лошадей, много боевой техники, переведено несколько сотен подводных и надводных боевых кораблей. Подразделениями ГВФ и частями АДД было перевезено около 2,7 млн человек (включая раненых) и около 300 тысяч тонн различных грузов. В целом же за время Великой Отечественной (слайд 17) войны роль каждого вида транспорта в перевозках материальных средств по объёму грузооборота составила: железнодорожного 79,7 %, водного 17,7 %, автомобильного 2,5 %, воздушного – около 0,1 %.
Кадет 3 (слайд 18): в настоящее время служба военных сообщений Вооружённых Сил России обеспечивает транспортные потребности войск (сил флота) и осуществляет контроль за подготовкой путей сообщения в интересах Вооружённых Сил РФ. В соответствующих директивных документах подтверждено и закреплено (слайд 19), что органы военных сообщений являются полномочными представителями Министерства обороны России на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте. Они предназначены для организации воинских перевозок, разработки предложений по подготовке путей сообщения в интересах Вооружённых Сил (слайд 20). Органам военных сообщений на всех видах транспорта предоставлено право решать с командованием перевозимых войск и должностными лицами на транспорте все вопросы, касающиеся воинских перевозок.
4. Рефлексия.
Воспитатель: вот и подходит к концу наше мероприятие, на котором вы познакомились с очередной воинской профессией – профессией военнослужащих Службы военных сообщений. Хотелось узнать ваше мнение о мероприятии, что нового вы узнали, как вы считаете, достигли мы с вами поставленной цели и задач?
Кадеты: Высказывают свое мнение о прошедшем мероприятии, достигнута ли цель и решены поставленные задачи, подведение итогов.
Воспитатель: в заключение хотел спросить, есть ли желающие поступать в заведения, готовящие кадры для Службы военных сообщений Вооруженных Сил РФ?
Кадеты: отвечают при наличии таковых.
Воспитатель (слайд 21): обучение специалистов службы ВОСО осуществляет Военная орденов Ленина и Кутузова академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва – военное высшее военно-учебное заведение России, расположенное Санкт-Петербурге. Полное наименование «Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования «Военная орденов Ленина и Кутузова академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва» Министерства Обороны Российской Федерации»
Факультет: командный факультет (тыла и Железнодорожных войск)
- управление воинскими частями и соединениями Железнодорожных войск
1.2. Сценарий внеклассного мероприятия «24 марта – День штурманской службы ВВС».
Цель дидактическая: продолжение работы по формированию знаний о штурманской службе ВВС России.
Задачи:
Когнитивные: формировать первоначальные представления о Вооруженных Силах Российской Федерации; об истории создания штурманской службы ВВС России; учить рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи событий; формировать умение анализировать и делать выводы, формировать навыки рефлексии.
Операциональные: развивать положительное отношение к военной службе, пробуждать готовность стать защитником Отечества; активизировать мышление обучающихся, умение самостоятельно формулировать выводы; развивать навык общения внутри группы, проявляя толерантность к мнению оппонента.
Аксиологические: формировать чувства гордости за свой народ и свою страну, способствовать укреплению связи и преемственности поколений; воспитывать патриотизм, гражданскую идентичность, чувство долга и любви к своему Отечеству.
Предварительная работа:
- беседы о военных профессиях, их значении для людей и страны;
- поиск и изучение материала, связанного с темой Вооруженных Сил Российской Федерации – штурман ВВС России;
- подготовка воспитанников, которые прочитают или перескажут тексты информационного блока «История штурманской службы ВВС России» по материалам сценария (обратить внимание на дикцию, выразительность интонации);
- создание мультимедийной презентации по теме беседы.
Используемые технологии:
- элементы коммуникативно-диалоговых технологий;
- элементы информационно-коммуникационных технологий;
- элементы технологии рефлексивного воспитания.
Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемного обучения.
Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения:
- конспект мероприятия (технологическая карта);
- мультимедийная презентация, видео и фотоматериалы;
- материальное обеспечение: компьютер, аудиосистема, интерактивная доска, раздаточный материал, фотоколлаж и др.
Форма проведения: информационная беседа.
Дата проведения: ___________________ 20___ г.
Время проведения: _____ минут
В соответствии с ФГОС, данное мероприятие способствует формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательных, общеинтеллектуальных, информационных, коммуникативных компетенций и компетенции личностного самосовершенствования.
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Воспитатель Шинин В.А.
Тема «24 марта – День штурманской службы ВВС»
Дата: ___________ 20__ г. Время: ______ минут
Контингент: воспитанники _____ класса
Ход мероприятия:
Этапы | Элементы | Содержание | Формирование УУД |
Вводный (актуализация мотивация, целеполагание) | - коммуникативно-диалоговая технология | Актуализация знаний воспитанников по теме мероприятия, эпиграф Штурманской службе ВВС России – 104 года. Целеполагание, мотивация на дальнейшую деятельность. | Личностные: формирование готовности воспринимать информацию. Познавательные: целеполагание, мотивация на установление причинно-следственных связей. Регулятивные: умение формировать собственное мнение, аргументировать его. |
Основной (организация деятельности по достижению результатов) | - коммуникативно-диалоговая технология - технология критического мышления - игровая технология - информационно- коммуникационная технология | Словарная работа (информационный блок) об истории возникновения и становления штурманской службы ВВС России: - о празднике – Дне штурмана Военно-воздушных сил России; - о развитии штурманского дела в России; - выступление кадета о созданной в годы первой мировой войны аэронавигационная служба; - выступление кадета об авиаотрядах в молодой Советской Республике; - выступление кадета о полевом управлении авиации и воздухоплавания действующей армии - авиадарм; - выступление кадета о подготовке летчиков-наблюдателей; - выступление кадета о специальность аэронавигатора в Красной Армии; - выступление кадета о Борис Васильевич Стерлигов, которого по праву называют отцом-основателем штурманской службы; - выступление кадета о значимость штурманской службы для ВВС России и безопасности страны; - выступление кадета о профессии летчика-штурмана; - о подготовке и обучение летчиков-штурманов ВКС России. | Личностные: формирование навыков публичного выступления, уважительного отношения работе лётчиков-штурманов. Познавательные: получение первичных знаний об истории возникновения и становления штурманской службы ВВС России, об учебном заведении штурманов, формирование умения самостоятельно формулировать и выделять цель всего мероприятия. Регулятивные: умение слушать и понимать оратора, устанавливать целевые приоритеты. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение; умение действовать в сотрудничестве с воспитателем и сверстниками. |
Заключительный (рефлексия) | - коммуникативно-диалоговая технология - технология рефлексивного воспитания | Подведение итогов мероприятия/ рефлексия через ответы на вопросы: «Какие цели мы ставили в самом начале нашей беседы? Что нового вы узнали? Чему научились? О чем размышляли?» | Личностные: формирование правильного отношения к нравственным ценностям. Познавательные: умение оценивать новые знания, приобретенные во время творческих заданий и в познавательном диалоге. Регулятивные: умение слушать и понимать оратора, анализировать Коммуникативные: следовать морально-этическим принципам на основе уважительного отношения к партнерам. |
- Организационный момент.
Начало демонстрации презентации
Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/2Cw6/4A5vcdo74
Воспитатель (слайд 2): Здравствуйте, товарищи кадеты! Сегодня в рамках курсового проекта «Кадет. Курсант. Офицер» мы вновь обращаемся с Вами к профессии – «защитника Родины».
- Определение темы информационной беседы. Целеполагание.
В 2000 году в календаре российских праздников появился День штурмана Военно-воздушных сил России (слайд 3). Приказом Главнокомандующего ВВС Российской Федерации от 2 августа 2000 года датой праздника был установлен день 24 марта. В этот день в 1916 году начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал Михаил Алексеев подписал приказ о создании Центральной аэронавигационной станции (ЦАНС).
Итак, тема нашей беседы – «24 марта - День штурманской службы ВВС» (слайд 4).
Исходя из темы, давайте определим цель и задачи (слайд 5 по «абзацам»).
Цель: формировать первоначальные представления о Вооруженных Силах Российской Федерации.
Задачи:
Узнать … (об истории возникновения и становления штурманской службы ВВС России)
Уточнить … (знания о летчике-штурмане военного самолета)
Формировать … (представление об особенностях военной службы)
Воспитывать… (уважение к людям военных профессий)
Популяризировать… (профессию военного среди сверстников)
3. Актуализация знаний.
Воспитатель (слайд 6): штурманскому делу в России начали обучать более 300 лет назад в Школе математических и навигационных наук. Однако в те далекие Петровские времена и не помышляли о том, что по прошествии двух столетий специалисты, знающие навигацию, будут бороздить не только водные, но и воздушные просторы.
И именно в авиации роль штурмана сегодня наиболее важна. Недаром штурманы шутят: летчик – это всего лишь тот, кто нас на работу возит. Но как говорится в каждой шутке есть доля правды.
1-й ведущий (слайд 7): созданная в годы первой мировой войны аэронавигационная служба несмотря на то, что выполняла в полном объеме свои функции, участвовала в подготовке летчиков-наблюдателей летными делами все еще не ведала. Несмотря на это в дореволюционный период количество летчиков-наблюдателей интенсивно увеличивалось. Практика использования летчиков-наблюдателей в повседневной боевой и мирной деятельности авиации обогащала аэронавигационную службу богатым опытом.
2-й ведущий (слайд 8): суровые годы гражданской войны и иностранной военной интервенции характеризовались глубоким экономическим кризисом и международной изоляцией России, поэтому авиация, теория и практика аэронавигации и бомбометания почти не получили никакого развития. Из летчиков и технического состава остались лишь те, кто не перешел на сторону белых, тогда как большая часть летчиков-наблюдателей из числа царских офицеров и унтер-офицеров оказались на стороне врагов революции. Из 97 авиаотрядов удалось сохранить всего 33 авиаотряда. Центральным органом управления авиацией стало созданное 10 ноября 1917 г. бюро комиссаров авиации и воздухоплавания, которое со 2 января 1918 года было преобразовано во Всероссийскую коллегию.
1-й ведущий (слайд 9): боевой деятельностью авиации на фронтах руководило созданное при штабе Реввоенсовета Республики в сентябре 1918 г. полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии - авиадарм. Аналогичные управления были при штабах фронтов и армий. Одним из первых начавиадармов-начальником воздушного флота Полевого управления Реввоенсовета Республики был Е.И. Татарченко, впоследствии генерал-майор авиации, преподававший историю военного искусства в военной академии командного и штурманского состава ВВС КА. В авиадарме имелся аэронавигационный отдел, осуществлявший общее руководство аэронавигационной службой авиации действующей армии. В авиации армии или авиагруппе был заведующий аэронавигационной службой, его помощник - аэронавигатор, метеоролог, заведующий складом авиационных приборов и механик. В штабе воздушного флота фронта создавалась аэронавигационная инспекция.
2-й ведущий (слайд 10): на 1 сентября 1920 года в авиачастях числилось 46 аэронавигаторов. С окончанием в 1920 году гражданской войны началась планомерная подготовка летчиков-наблюдателей. Летчиков-наблюдателей готовила Московская школа, переведенная из Киева в 1919 году. Первый выпуск летчиков-наблюдателей был в 1921 году.
Теория и практика аэронавигации в тот период времени развивалась преимущественно как ориентировка в воздухе по наземным ориентирам. Летчик-наблюдатель сличал карту с местностью, опознавал три ориентира (триангуляционный метод), после чего указывал рукой первому летчику направление дальнейшего полета. Магнитные компасы, хотя и стояли на большинстве самолетов, но работали ненадежно и почти не использовались. Полеты по маршруту, как правило, производились вдоль линейных и групп характерных ориентиров.
1-й ведущий (слайд 11): в 1923 году в каждой авиационной эскадрильи были введены должности аэронавигаторов и инструкторов по аэронавигации. В этом же году в газете "Известия", была напечатана статья слушателя школы летчиков-наблюдателей А. В. Белякова, в которой излагались проблемы будущего аэронавигации и необходимость отнести специальность аэронавигатора к летному составу. В итоге аэронавигаторам было предложено сдать соответствующие экзамены, и они были зачислены в состав летчиков-наблюдателей.
2-й ведущий (слайд 12 – 13): большой вклад в развитие штурманской службы ВВС на начальном этапе её становления в Советской России внёс Борис Васильевич Стерлигов, которого по праву называют отцом-основателем штурманской службы в том виде, в каком она начала своё полноценное развитие в структуре отечественной военной авиации. Ещё Стерлигов известен как участник авиаперелёта по маршруту Москва – Нью-Йорк в 1929 году.
В 1933 году он становится Главным штурманом (флагштурманом) Военно-воздушных сил и руководил главной штурманской службой страны до второй половины 40-х годов. За это время Стерлигов успел разработать методику самолётовождения по компасу (как в дневное, так и в ночное время суток), которая стала единой для лётного состава и штурманов ВВС. Под его руководством были разработаны специальные барометрические измерители высоты и определители скорости самолёта, солнечный курсоуказатель, навигационный визир.
1-й ведущий (слайд 14): и сегодня значимость штурманской службы для ВВС России и безопасности страны в целом сложно переоценить. По данным Минобороны РФ, в настоящее время в объединениях, соединениях и частях Воздушно-космических сил проходят службу более двух тысячи штурманов различных родов авиации. А основной задачей штурманской службы является обеспечение высокой точности и надежности воздушной навигации, а также эффективности боевого применения авиационного вооружения, средств воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы.
2-й ведущий (слайд 14): штурман военного самолета является главным членом экипажа: именно он прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на цифровой или топографической карте воздушного судна, следит за исправной работой навигационных приборов. Рассчитывает время полета в зависимости от ветра на эшелоне, необходимое количество топлива на полет, минимальную безопасную высоту полета по отдельным участкам маршрута.
Помимо навигации (слайд 15), может вести фотосъемку, выполнять прицеливание и сброс бомб, наведение и пуск ракет, а в военно-транспортной авиации - десантирование личного состава, военной техники и грузов. Также в военной авиации штурман может иметь более узкую специализацию - штурман-оператор, и в этом случае его обязанности могут быть совершенно не связаны с навигацией. На некоторых типах летательных аппаратов штурмана обучают управлять самолетом, для дублирования лётчика.
Воспитатель (слайд 16 – 20): обучение летчиков-штурманов ВКС России осуществляет Челябинское высшее военное авиационное краснознаменное училище штурманов (Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора
Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина») в г. Челябинске.
Структурные подразделения вуза:
- подготовка штурманов (1-й факультет);
- инструкторская группа (летной подготовки штурманов).
Окончившим вуз присваивается воинское звание «лейтенант» и выдаётся диплом о высшем образовании. Выпускники, наряду с военной, получают гражданскую специальность (в соответствии с ФГОС) и гарантированное распределение.
После окончания училища можно стать авиационным специалистом в составе летного экипажа, основная задача которого провести самолет по заданному маршруту и в строго установленное время найти и метко поразить заданную цель, а также наземным авиационный специалистом, управляющим воздушным движением.
Во время обучения курсанты проходят летную практику в штурманском кресле учебного Ту-134. Полеты начинаются с первых курсов обучения.
4. Рефлексия.
Воспитатель (слайд 21): вот и подходит к концу наше мероприятие, на котором вы познакомились с очередной воинской профессией – профессией штурмана ВВС России. Хотелось узнать ваше мнение о мероприятии, что нового вы узнали, как вы считаете, достигли мы с вами поставленной цели и задач?
Кадеты: высказывают свое мнение о прошедшем мероприятии, достигнута ли цель и решены поставленные задачи, подведение итогов.
1.3. Сценарий внеклассного мероприятия «12 апреля – День войск ПВО».
Цель дидактическая: продолжение работы по формированию знаний о войска противовоздушной обороны Вооруженных Силах Российской Федерации.
Задачи:
Когнитивные: формировать первоначальные представления о Вооруженных Силах Российской Федерации; о создании войск противовоздушной обороны нашей страны; учить рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи событий; формировать умение анализировать и делать выводы, формировать навыки рефлексии.
Операциональные: развивать положительное отношение к военной службе, пробуждать готовность стать защитником Отечества; активизировать мышление обучающихся, умение самостоятельно формулировать выводы; развивать навык общения внутри группы, проявляя толерантность к мнению оппонента.
Аксиологические: формировать чувства гордости за свой народ и свою страну, способствовать укреплению связи и преемственности поколений; воспитывать патриотизм, гражданскую идентичность, чувство долга и любви к своему Отечеству.
Предварительная работа:
- беседы о военных профессиях, их значении для людей и страны;
- поиск и изучение материала, связанного с темой Вооруженных Сил Российской Федерации – войска противовоздушной обороны;
- подготовка воспитанников, которые прочитают или перескажут тексты информационного блока «День войск противовоздушной обороны России» по материалам сценария (обратить внимание на дикцию, выразительность интонации);
- создание мультимедийной презентации по теме беседы;
Используемые технологии:
- элементы коммуникативно-диалоговых технологий;
- элементы информационно-коммуникационных технологий;
- элементы технологии рефлексивного воспитания.
Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемного обучения.
Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения:
- конспект мероприятия (технологическая карта);
- мультимедийная презентация, видео и фотоматериалы;
- материальное обеспечение: компьютер, аудиосистема, интерактивная доска, раздаточный материал, фотоколлаж и др.
Форма проведения: информационная беседа.
Дата проведения: ________________ 20__ г.
Время проведения: 20 минут
В соответствии с ФГОС, данное мероприятие способствует формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательных, общеинтеллектуальных, информационных, коммуникативных компетенций и компетенции личностного самосовершенствования.
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Воспитатель Шинин В.А.
Тема «12 апреля – День войск противовоздушной обороны»
Дата: ___________ 2020 г. Время: ______ минут
Контингент: воспитанники __ «В» класса
Ход мероприятия:
Этапы | Элементы | Содержание | Формирование УУД |
Вводный (актуализация мотивация, целеполагание) | - коммуникативно-диалоговая технология | Актуализация знаний воспитанников по теме мероприятия, эпиграф «Сами не летаем и другим не даем». Целеполагание, мотивация на дальнейшую деятельность. | Личностные: формирование готовности воспринимать информацию. Познавательные: целеполагание, мотивация на установление причинно-следственных связей. Регулятивные: умение формировать собственное мнение, аргументировать его. |
Основной (организация деятельности по достижению результатов) | - коммуникативно-диалоговая технология - технология критического мышления - информационно- коммуникационная технология | Словарная работа (информационный блок) об истории создания и развития войск противовоздушной обороны в России: - о празднике – Дне войск противовоздушной обороны; - выступление кадет об общих сведениях о войсках ПВО; - выступление кадет об истории праздника – Дня войск ПВО; - выступление кадет о традициях праздника Дня войск ПВО и как отмечают; - выступление кадет об интересных фактах, связанных с противовоздушной обороной; - обучение специалистов войск противовоздушной обороны. | Личностные: формирование навыков публичного выступления, уважительного отношения военнослужащим нашей армии. Познавательные: получение первичных знаний о развитии войск противовоздушной обороны в России, формирование умения самостоятельно формулировать и выделять цель всего мероприятия. Регулятивные: умение слушать и понимать оратора, устанавливать целевые приоритеты. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение; умение действовать в сотрудничестве с воспитателем и сверстниками. |
Заключительный (рефлексия) | - коммуникативно-диалоговая технология - технология рефлексивного воспитания | Подведение итогов мероприятия/ рефлексия через ответы на вопросы: «Какие цели мы ставили в самом начале нашей беседы? Что нового вы узнали? Чему научились?». | Личностные: формирование правильного отношения к нравственным ценностям. Познавательные: умение оценивать новые знания, приобретенные во время познавательного диалога. Регулятивные: умение слушать и понимать оратора, анализировать Коммуникативные: следовать морально-этическим принципам на основе уважительного отношения к партнерам. |
- Организационный момент.
Начало демонстрации презентации
Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/33Lc/4HLgJjd1S
Воспитатель: здравствуйте, товарищи кадеты! Сегодня в рамках курсового проекта «Кадет. Курсант. Офицер» мы вновь обращаемся с Вами к профессии – «защитника Родины».
У нас есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная (слайд 2): защищать Родину – это священный долг. Много профессий, хороших и разных, но профессия офицер – это даже не профессия, это призвание.
- Определение темы информационной беседы. Целеполагание.
В современных условиях надёжная защита от воздушной угрозы играет ключевую роль в обеспечении обороноспособности страны, поддержании боеспособности вооружённых сил Российской Федерации (слайд 3). По этой причине в войсках, решающих эти задачи, особое значение приобретает формирование традиций и сохранение славного исторического наследия. Этим целям служит официальная памятная дата – День войск ПВО.
Итак, тема нашей беседы – «День войск противовоздушной обороны» (слайд 4).
Исходя из темы, давайте определим цель и задачи (слайд 5 по «абзацам»).
Цель: формировать первоначальные представления о Вооруженных Силах Российской Федерации.
Задачи:
Узнать … (об истории возникновения войск противовоздушной обороны)
Уточнить … (знания о специалистах ПВО нашей страны)
Формировать … (представление об особенностях военной службы)
Воспитывать… (уважение к людям военных профессий)
Популяризировать… (профессию военного среди сверстников)
3. Актуализация знаний.
Воспитатель (слайд 6): «День войск противовоздушной обороны» – в СССР был введен Указом Президиума Верховного Совета СССР № 1098-IX, от 20 февраля 1975 года, как профессиональный праздник военнослужащих так или иначе причастных к выполнению задач по противовоздушной обороне территории СССР, а также объектов за её пределами находящихся под охраной Вооружённых Сил СССР.
«День Войск ПВО» отмечался в СССР ежегодно, во второе воскресенье апреля. Указом Президента Российской Федерации от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» установлено, что День войск ПВО является памятным днем в Вооруженных Силах Российской Федерации. Отмечается также ежегодно, во второе воскресенье апреля.
Общие сведения.
Кадет 1 (слайд 7): с появлением боевой авиации в войсках возникла насущная необходимость создания системы защиты от угрозы с воздуха. С начала XX века противовоздушная оборона развивалась параллельно с усовершенствованием средств авиационного воздействия. Первые подразделения по борьбе с воздушными целями (аэропланами) были созданы в России уже в начале Первой мировой войны. С первых лет существования советского государства ПВО уделялось пристальное внимание. Войска, обеспечивающие защиту от угроз с воздуха, получили своё полноценное оформление к 1941 году. Войска ПВО (слайд 8), несмотря на все сложности, во время Великой Отечественной войны проявили себя с лучшей стороны. Зенитчики надёжно укрыли города и стратегические объекты крепким щитом. Орудия и пулемёты системы противовоздушной обороны внесли весомый вклад в уничтожение мощных сил Люфтваффе.
Кадет 2 (слайд 9): после войны войска противовоздушной обороны успешно решали задачи защиты воздушного пространства от всевозможных угроз. В подразделениях и частях внедрялись новые виды вооружения, которые в полной мере отвечали требованиям времени. Советские специалисты ПВО великолепно проявили себя в локальных конфликтах на территории Кореи, Вьетнама, Египта, Сирии. В современных условиях вооружённые силы не способны успешно решать задачи без обеспечения надёжной защиты от угроз с воздуха. Значение подразделений ПВО в условиях активного применения авиации и крылатых ракет, стремительного развития беспилотных летательных аппаратов огромно. В задачи ПВО входят не только защита войск, но и обеспечение надёжного заслона от угроз с воздуха всей территории страны.
История праздника.
Кадет 1 (слайд 10): не смотря на постоянный рост значимости противовоздушной обороны, войска, решающие эту задачу, длительное время не имели своей профессиональной памятной даты. Важность войск ПВО была подтверждена лишь в 1975 году оформлением профессионального праздника. Памятная дата учреждалась указом от 20 февраля для всех военнослужащих, причастных к выполнению задач по противовоздушной обороне на территории страны. Праздник преследовал цель признания огромных заслуг войск ПВО в разгроме нацистской Германии, а также вклада в охрану государственных границ СССР в мирное время. С 1975 года в СССР торжественные мероприятия проводятся ежегодно. В первые годы устанавливалась фиксированная дата – 11 апреля.
Кадет 2 (слайд 11): с 1980 года праздник начинают отмечать каждый второй вторник апреля. С распадом единого советского государства в России праздничный день не имел официального оформленного статуса, но продолжал отмечаться военнослужащими и ветеранами войск ПВО. Статус официального праздника был восстановлен лишь в 2006 году. День войск ПВО стал профессиональным праздником и памятным днём в ВС РФ. Дата проведения не изменилась – торжественные мероприятия проводятся ежегодно, во второе воскресенье апреля.
Кадет 1 (слайд 12): почему апрель? Выбор месяца был определён исходя из значимости и насыщенности произошедших событий. В апреле 1917 года генерал Г. Бурман (создатель противовоздушной обороны Петрограда генерал Георгий Владимирович Бурман) завершил формирование системы ПВО Петрограда – первой централизованной и структурированной системы воздушной обороны, которая обеспечивала предупреждение и надёжную защиту города с воздуха.
В этот же месяц 1938 года закончилось формирование корпусов ПВО (слайд 13), призванных защитить от воздушных налётов стратегические объекты страны: Москву, Ленинград, Киев, Баку. Именно эта система заложила основу успешных действий ПВО во время Великой Отечественной войны. «Плавающая» дата отвечает характеру выбора времени праздника. Торжества не привязаны к конкретному дню, что отмечает важность всего месяца. Праздник выпадает на те дни, когда завершились процессы формирования системы воздушной обороны в переломные периоды истории страны.
Традиции праздника и как отмечают.
Кадет 2 (слайд 14): день войск ПВО призван сохранить и укрепить традиции воинского братства всех защитников от воздушных угроз. Этим праздником страна и граждане отдают должное всем, кто обеспечивает противовоздушную оборону. К официальным традициям относятся следующие мероприятия:
- внесение благодарственных записей в личные дела военнослужащих;
- награждение медалями и орденами;
- вручение почётных грамот и памятных подарков;
- повышение в должностях;
- присвоение званий.
В День войск противовоздушной обороны в воинских частях проходят торжественные построения личного состава. Проводятся встречи ветеранов и сослуживцев. В музеях воинских частей и учебных заведений в праздник организуются выставки и памятные мероприятия. К праздничному дню часто приурочены очередные присвоения званий, поэтому неофициальной традицией праздника является обряд обмывания звёзд.
Кадет 1 (слайд 15): праздничный день позволяет сохранить память о важных событиях, связанных с подразделениями противовоздушной обороны:
- создание первых отрядов борьбы с аэропланами в Первую мировую войну;
- героические действия ПВО в годы ВОВ, в том числе успешная защита неба над Москвой, Ленинградом и другими стратегически важными объектами;
- совершенствование системы ПВО страны в послевоенный советский период;
- реальный боевой опыт, приобретённый во второй половине XX века (войны в Корее и Вьетнаме, арабо-израильские конфликты, современное противостояние в Сирии);
- становление эффективной системы защиты неба современной России.
Интересные факты.
Кадет 2 (слайд 16): день войск противовоздушной обороны является не единственным праздником, связанным с противовоздушной обороной. Ежегодно также отмечаются:
- День авиации войск ПВО – 22 января;
- День войсковой ПВО – 26 декабря.
Кто причастен к апрельскому празднику:
- военнослужащие подразделений ПВО Сухопутных войск;
- солдаты и офицеры войск ПВО-ПРО ВКС (Военно-космические силы). В 2011 году в ПВО-ПРО ВКС были объединены бригады ПВО ВВС РФ и ПВО ВВКО (Войска военно-космической обороны);
- ветераны и отставные военнослужащие, проходившие службу в Войсках ПВО РФ, которые как самостоятельный вид ВС существовали до 1998 года;
- солдаты и офицеры, когда-либо проходившие службу в подразделениях Войск ПВО СССР;
- разработчики и производители боевой техники и технологий противовоздушной обороны;
- вспомогательный персонал объектов;
- курсанты, преподаватели и выпускники профильных видов.
Кадет 1 (слайд 17): во времена СССР, когда ПВО достигло пика своей мощи и развития, высокий статус для военнослужащих имел специальный нагрудный знак Войск ПВО. Он был учреждён одновременно с праздником в 1975 году. Знаком награждались:
- генералы, офицеры, военнослужащие и ветераны, безупречно отслужившие в войсках ПВО более пятнадцати лет;
- классные специалисты;
- люди, внесшие весомый вклад в укрепление войск воздушной обороны.
До распада СССР в воинских частях во время праздничных торжественных построений личного состава проводились награждения этим нагрудным знаком. В современной России традиция вручения отличительного знака не возобновлена, хотя в советское время он пользовался в войсках большим уважением и выделял специалистов ПВО.
Воспитатель: обучение специалистов службы ПВО осуществляет:
- Военной академии войсковой противовоздушной обороны Вооружённых Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А. М. Василевского (г. Смоленск) (слайд 18-19);
- Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны (слайд 20);
- Военная академия воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (г. Тверь) (слайд 21).
4. Рефлексия.
Воспитатель (слайд 22): вот и подходит к концу наше мероприятие, на котором вы познакомились с очередной воинской профессией – специалисты войск противовоздушной обороны. Хотелось узнать ваше мнение о мероприятии, что нового вы узнали, как вы считаете, достигли мы с вами поставленной цели и задач?
Кадеты: высказывают свое мнение о прошедшем мероприятии, достигнута ли цель и решены поставленные задачи, подведение итогов.
Список использованной литературы.
1. Каджаспирова Г. М. Педагогика - М.:Гардарики, 2007, - 528с.
2. Подласный И. П. Педагогика - М.: Владос, 2005, - 574 с.
3. Скалеренко А. Б. Общая педагогика - М.: Юнити-Дана, 2006, - 479 с.
4. Харламов И. Ф. Педагогика - М.: Гардарики, 2000, -519 с.
5. Кузнецов М. Н. Литературные вечера в 7-11 классах –М.:ВАКО, 2006, 351с.
6. Рожков М. И. Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000, 450 с.
7. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. 1998, № 9-10.
8. Ушинский, К. Д. О народности в общественном воспитании [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.
9. Методологические основы педагогики [Электронный ресурс].- Режим доступа http://www. /magistratura/ped. rtf.
10. Методические рекомендации «Актуальные аспекты организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» [Электронный ресурс].- Режим доступа http:// www. umk. /…/metodvospit. doc.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Армейские праздники — памятные даты для Российских военных Для использования необходимой презентации нажмите на рисунок 5 марта – День образования Службы военных сообщений ВС РФ 24 марта – День штурманской службы ВВС 12 апреля – День войск ПВО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).
В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия беседа: «Любовь к матери»
Одной из проблем современной молодежи является довольно-таки прохладное, а порой и безразличное отношение взрослых детей к их престарелым родителям. Это одна из граней большой, злободне...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс профессионального мастерства", профессия "Продавец, контролер-кассир"
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (беседа) в 9 классе
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 9 классес использованием рассказа А.В. Костюнина"Рукавичка"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия (нравственная беседа) «Друг – это тот, кто рядом»
В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества. Трудности в восп...
Методическая разработка внеклассных мероприятий (информационных бесед) по профессиональной ориентации.
В методической разработке представлены сценарии конспектов информационных бесед профориентационной направленности («20 октября – День военного связиста РФ», «13 ноября – ...