Программа воспитания и социализации обучающихся 7 отделения Орловского СУВУ «Я гражданин своей страны!»
материал

В программе представлена система деятельности отделения на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7_otdeleniya.docx68.67 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение

для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»

Программа воспитания и социализации обучающихся 7 отделения Орловского СУВУ

«Я гражданин своей страны!»

Система воспитательной деятельности 7  отделения

                                                                                                                                                       Автор программы:

Старший  воспитатель

7 отделения

Нелюбин А.А.

г. Орлов

Цель программы:  формирование личности выпускника, обладающего социальными и образовательными компетентностями, позволяющими ему жить в изменяющемся мире, быть готовым к профессиональному и ценностному самоопределению, способным ответить на все вызовы современного общества.

Задачи программы:

  • создание благоприятных условий для  интеллектуального, духовного, нравственного, физического развития воспитанников;
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников, пропаганда здорового образа жизни;
  • активное приобщение к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям;
  • получение обучающимися начальных знаний и навыков необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в образовательных учреждениях
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;
  • развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости;
  • формирование общей культуры личности на основе усвоения содержания общеобразовательных программ.

Пояснительная записка.

Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

Основными интегрированными задачами воспитательной работы:

  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения классического университетского образования - высшего уровня воспитанности и образованности;

  • формирование у учащихся гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;

  • освоение и принятие для себя высших нравственных, культурных и научных приоритетов, основанных на общечеловеческих ценностях, достижениях мировой и национальной культуры, традициях народов России;

  • развитие отношения к достижениям мировой, национальной культуры, образования, интеллекта и науки как к самостоятельным ценностным феноменам;

  • формирование у учащихся профессиональной позиции и этики, осознания общественной миссии своей профессии, ответственности специалиста за результаты и последствия своих действий, профессионально значимых качеств личности и профессиональной корпоративности;

  • формирование у учащихся значимых качеств и свойств личности семьянина и гражданина.

Цикл : срок реализации системы рассчитан на 3 года

Направления воспитательной работы :

  • Формирование современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей:

  • Формирование фундаментальных знаний в системах человек-человек; человек-общество; человек-техника; человек-природа.

  • Формирование и развитие духовно-нравственных ценностей.

  • Создание условий для осознания и присвоения личностью сущности и значимости гражданско-патриотических ценностей.

  • Формирование системы правовых знаний.

  • Формирование системы эстетических и этических знаний и ценностей.

  • Формирование у студентов установок толерантного сознания и профилактики экстремизма.

  • Формирование у учащихся потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха.

Духовно нравственное воспитание:

  • Формирование и развитие системы духовно-нравственных знаний и ценностей.

  • Реализация знаний, связанных с нормами нравственности и профессиональной этики в учебной, производственной и общественной деятельности.

  • Формирование у учащихся репродуктивного сознания и установок на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных моральных ценностей.

Патриотическое воспитание:

  • Повышение социального статуса патриотического воспитания  молодежи.

  • Проведение научно-обоснованной организаторской политики по патриотическому воспитанию.

Формирование здоровьесберегающей среды и здорового образа жизни:

  • Организация широкой пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни, проведение всевозможных  соревнований.

  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика и борьба с курением, наркозависимостью, «вредными» привычками.

Формирование конкурентоспособных качеств:

  • Повышение и стимуляция мотивации самосовершенствования учащихся.

  • Формирование ориентации на успех, на лидерство и карьерное поведение.

  • Способность принимать решения в ситуации морального выбора и нести за них ответственность перед собой, своей страной и человечеством в целом.

  • Формирование качеств социально-активной личности.

Реализация гражданско-правового воспитания и образования учащихся:

  • формирование представлений о мире, обществе, государстве, социальных связях и отношениях в обществе;

  • направленного на участие личности в решении задач любого уровня от семейно-бытовых до общенациональных и планетарных.

Формирование гуманистической воспитательной системы:

  • формирование основы развития в университете социокультурной воспитывающей среды;

Развитие эстетики в жизни и деятельности учащихся:

  • включение учащихся в различные виды креативной деятельности;

  • участие учащихся в клубной и досуговой деятельности училища.

Содержание

 (Планирование содержания воспитательной деятельности)  

Месяц,

Направление воспитательной деятельности

Содержание деятельности (ценностно-смысловые ориентации)

Цели и задачи

Название мероприятия, уровень,

Форма проведения

(Весь МПТ:

Воспитатель, мастер, учитель)

Специалисты СУВУ,

социальные партнеры

Планируемый результат

Сентябрь

Интеллектуальное воспитание

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира

Цель: 

  • Целенаправленное формирование умственных качеств воспитанников (мышления, речи, воображения, памяти, познавательных, творческих способностей, умений самообразования и др.)

Задачи:

  • формирование необходимых интеллектуальных умений и навыков, а также интеллектуальных качеств;
  • формирование знаний, необходимых для осуществления интеллектуальной деятельности;
  • формирование умений осуществлять самоконтроль в процессе решения интеллектуальных задач и адекватно оценивать результаты своей интеллектуальной деятельности;
  • формирование у детей сознательной установки на развитие интеллектуальных способностей;
  • формирование у детей интереса к интеллектуальной деятельности.

Учителя:

  • Классный час «Звенит звонок».
  • Классный час «Знания - мой капитал».
  • Классный час «Как развить в себе хорошую память».
  • Классный час «Как развивать свои способности».

Мастера:

  • Беседа «Что такое Интеллект?».
  • КТД «Научи товарища».
  • Беседа «Учим ТБ».
  • Круглый стол «Делимся знаниями».

Воспитатели:

  • Дебаты «Знания – это сила».
  • КТД  «Помоги товарищу с таблицей умножения».
  • Беседа «Обычаи русского народа».
  • Диспут «Я умный!!!».


Зам. По УР

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Октябрь

Правовое воспитание и культура безопасности

гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания,

правовое государство; 

Цель:

  • повышение авторитета закона как непреложной социальной ценности, уважения к нему, решительное преодоление правового нигилизма.

Задачи:

  • Формирование знаний о системе основных правовых предписаний, правах и обязанностях личности, правильном понимании и уяснении их содержания и значения;
  • Формирование глубокого внутреннего уважения к праву, Конституции и другим законам и правопорядку, к суду и другим демократическим институтам государства, решительная борьба с правовым нигилизмом;
  • Формирование умения самостоятельно применять правовые знания на практике;
  • Формирование привычки поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями;
  • Формирование прочного и устойчивого духовного правового иммунитета (невосприимчивости) к совершению любых нарушений правовых норм;
  • Формирование у граждан устойчивой ориентации на правомерное поведение, установок законопослушания;

Учителя:

  • Викторина «Знаю свои права».
  • Классный час «Правовое государство».
  • Классный час «Что такое Обязанность».
  • Классный час «Как обезопасить себя на улице».

Мастера:

  • Беседа «Безопасность на дороге».
  • Беседа «Правила поведения учащихся в школе и на производстве»
  • Беседа «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних».
  • Беседа: «Зачем изучать закон»

Воспитатели:

  • Квест «Ищем виновника»
  • Беседа «Зачем нужны законы»
  • Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка
  • Анкетирование «Мое окружение»

Соц. Педагоги, Специалисты юр. отдела

  • Обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
  • уважать и соблюдать права и законы;
  • жить по законам морали и государства;
  • быть законопослушным, охранять правопорядок, активно участвовать в законодательном творчестве;
  • -быть толерантным во всех областях общественной жизни;
  • осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

Ноябрь

Здоровьесберегающее воспитание

ЗОЖ

Цель:

  • Создать условия для формирования у обучающихся основ здорового образа жизни, сознательного и гуманного отношения к себе и своему физическому и психическому здоровью и выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

  • сформировать у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • пробудить в детях желание заботиться о своем путем соблюдения правил здорового образа жизни и здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • формирование представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Учителя:

  • Акция «Цветущая школа»
  • Классный час «Что помогает быть здоровым».
  • Классный час «Полезные продукты»
  • Классный час «Пешеходный переход».

Мастера:

  • Беседа «Чистота залог здоровья».
  • Ктд «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят»
  • Беседа «Закалка».
  • Беседа: «О спорт!!!»

Воспитатели:

  • Конкурс рисунков «В здоровом теле здоровый дух»
  • Беседа «Запишись на секцию»
  • Классно групповое собрание «зеркало чистоты»
  • КТД «На зарядку становись»

Медики, психологи, учителя физ.

Должны знать:         

  • о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;
  • о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;
  • о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;
  • о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;
  • о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;
  • об отрицательной оценке неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;
  • о влиянии слова на физическое состояние, настроение человека;
  • правила гигиены и здорового режима дня.

Декабрь

Духовное воспитание

социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

Цель:

  • духовного - воспитания социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, индивидуально и  поликультурно ориентированной деятельности;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций, ценностей российской и мировой культуры;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата

Учителя:

  • Круглый стол «Добро и зло»
  • Классный час «Милосердие и гуманность».
  • Классный час «Моё родословное древо»
  • Классный час «Традиции моей семьи».

Мастера:

  • Беседа «Мой Бог – моя совесть».
  • Беседа «Человек и его предназначение».
  • Беседа: «Милосердие – это…»
  • Ктд «Помощь подрастающему поколению»

Воспитатели:

  • Конкурс рисунков «Моя семья»
  • Беседа «Взгляд в прошлое»
  • Классно групповое собрание «зеркало чистоты»
  • Дебаты «Я могу»
  • Беседа «Традиции предков»

МПТ, Педагоги доп. образования

  • качественные показатель культурной и гражданской идентичности, исторической преемственности, духовно-нравственного развития ценностной ориентированности личностного самоопределения;
  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • элементарные представления о многообразии культур и их взаимосвязи, умения определить общность и различия в историческом, научном, культурном развитии разных народов России и мира;

Январь Культуротворческое и эстетическое воспитание

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • Создание условий для развития творческого потенциала и формирования художественно-эстетических ценностей у обучающихся

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся.
  • Поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся.
  • Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.
  • Формировать у учащихся экологическое мышление в учебной и не учебной работе

Учителя:

  • Круглый стол «Этикет»
  • Классный час «Правильное поведение в гостях».
  • Классный час «Времена года»
  • Классный час «Балет – что это».

Мастера:

  • Беседа «Правильное поведение в обществе»
  • Беседа «Культура».
  • Беседа: «Поговорим о прекрасном»
  • Беседа: «Культура русского народа»

Воспитатели:

  • Акция «Мы ищем таланты»
  • Экскурсия в музеи
  • Беседа «Культура поведения за столом»
  • Фильм «Эрмитаж»

МПТ, Руководитель доп. образования

  • умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • понимание важности реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи, в быту, в стиле одежды.

Февраль Формирование коммуникативной культуры

человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

Цель:

  •  формирование у  подростков навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • усвоить продуктивные приемы бесконфликтного общения на разных уровнях;
  • мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков, рефлексии;
  • способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе;
  • формировать толерантное отношение  к  миру в целом, к конкретным людям;
  • создать устойчивую систему классного самоуправления на основе продуктивного взаимообогащающего общения.

Учителя:

  • Круглый стол «Кого бы ты взял на необитаемый остров»
  • Классный час «Расскажи мне о себе».
  • Классный час «Что такое коллектив»
  • Классный час «Общение в моей жизни».

Мастера:

  • Беседа «Как отказаться от нежелательного знакомства»
  • Беседа «Правила жизни в коллективе».
  • Беседа: «Общение и уважение»
  • Круглый стол: «Расскажи мне о себе»

Воспитатели:

  • Дебаты «Мы дружный коллектив»
  • Беседа: «Я познаю себя»
  • Беседа «Без друзей меня чуть-чуть»
  • Беседа «Умей сказать «Нет»»

МПТ, логопед, психологи, соц. педагоги, педагоги доп. образования

  • первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;
  • знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими;
  • элементарные основы риторической компетентности;
  • элементарный опыт участия в развитии школьных средств массовой информации;
  • первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации;

Март

Нравственное  воспитание

социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

Цель: 

  • превращение моральных норм во внутренние убеждения личности, установки к действию, наиболее полное развитие личности, что само по себе способствует развитию материального и духовного потенциала общества.

Задачи:

  • привитие первичных шаблонов (моделей) нравственного поведения;
  • создание начальной системы нравственных ценностей;
  • становление навыков самоконтроля, критического осмысления себя и окружающего мира, нравственного мышления;
  • обучение готовности отстаивать свою точку зрения и отвечать за свои поступки;
  • формирование осознания себя частью семьи, школьного коллектива, своей страны, всего человечества.

Учителя:

Цикл классных часов по правовой грамотности:

  • «Наши права и обязанности»
  • «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • «Уроки милосердия и доброты»
  • «Я – гражданин и патриот»
  • «Флаг наш и герб

 Мастера:

  • «Интересы человека и интересный человек» Беседа.
  • «Маленькие герои большой войны» - Беседа
  • « Какими людьми славен наш город» - Беседа.

Воспитатели:

  • «Ценности трех поколений»
  • «Я и мои родственники»
  • «Фотографии из семейного альбома»
  • «Забота о родителях – дело совести каждого»

МПТ, логопед, психологи, соц. педагоги, педагоги доп. образования

  • начальные представления о традиционных для российского общества моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям народов России;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательной организации, бережное отношение

Апрель Экологическое воспитание

Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание

Цель:

  • формирование экологического сознания и поведения

    Задачи: 
  • формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
  • развитие познавательного интереса к миру природы;
  • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  • воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
  • развитие чувства эмпатии к объектам природы;
  • формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; формирование первоначальной системы ценностных ориентаций;
  • освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
  • формирование умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности;
  • формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде

Учителя:

Проведение тематических недель:

  • «Мы друзья природы!»
  • «Природа и я – верные друзья»
  • «Жизнь полная чудес»

Мастера:

  • Сохранение и использование эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала);
  • Стихи и сочинения о природе;
  • Составление экологической карты района, учебного заведения;

Воспитатели:

  • Улучшение природной среды (посадка растений, озеленение склонов);
  •  Участие в районных, городских мероприятиях по экологии;
  •  Устный экологический журнал;
  •  Фотовыставки;
  •  Эколого-познавательные туристические походы;

МПТ, логопед, психологи, соц. педагоги, педагоги доп. образования

  • ценностное отношение к природе;
  • элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

Май

Воспитание семейных ценностей

семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода

Цель: 

  • формировать убеждение о важности и роли семьи и школы в жизни человека, воспитывать культуру семейных отношений.

Задачи:

  • Воспитание школьников с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи. Воспитание интереса и уважения к культурным традициям и семейным ценностям.
  • Формирование у учащихся представлений о семье, семейных традициях, семейных ценностей, получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях)
  • Предоставление учащимся и их родителям возможности реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на семейные и общечеловеческие ценности, расширение опыта позитивного взаимодействия в семье

Учителя:

  • Круглый стол «Моя семья»
  • Классный час «Расскажи мне о себе».
  • Классный час «Ценности в жизни ребенка»
  • Классный час «Общение в моей жизни».

Мастера:

  • Беседа «Как отказаться от нежелательного знакомства»
  • Беседа «Правила жизни в семье».
  • Беседа: «Общение и уважение»
  • Круглый стол: «Традиции твоей семьи»

Воспитатели:

  • Дебаты «Моя семья лучшая»
  • Беседа: «Я познаю себя»
  • Беседа «Моя будущая жизнь»

МПТ, логопед, психологи, соц. педагоги, педагоги доп. образования

  • элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека;
  • первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семей- ной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье;
  • опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов.

Июнь

 Гражданско-патриотическое воспитание

патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству

Цель: 

  • формировать достойного гражданина и патриота России - это человек, обладающий широкими правами, соответствующим Международным правам человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий своей стране стать сильнее и богаче.

Задачи:

  • Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся.
  • Утверждение в сознании и чувствах учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям.
  • Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у учащихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма.
  • Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостное системы гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Учителя:

  • Круглый стол «Моя любимая страна»
  • Классный час «Обязанности гражданина».
  • Классный час «Патриотизм в моей жизни»

Мастера:

  • Беседа «Что такое Родина»
  • Беседа «Права человека».
  • Круглый стол: «Патриотизм и мы»

Воспитатели:

  • Проект «Память»
  • Беседа: «Я познаю себя»
  • Беседа «Я патриот своей страны»

МПТ, психологи, педагоги доп. образования

  • качественный рост воспитанности детей;
  • достижение сформированности у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии;
  • активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция;
  • способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор.

Июль Социокультурное и медиакультурное воспитание

традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

Цель:

  • способствовать воспитанию уважительного отношения к людям.

Задачи: 

  • формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
  • формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Мастера:

  • Беседа «Мы против Экстремизма»
  • Беседа «Что такое социальная агрессия».
  • Беседа: «Общение и уважение»

Воспитатели:

  • Посещение театра
  • Беседа: «Я познаю мир»
  • Беседа «Культурные ценности»
  • Выставка поделок

МПТ, логопед, психологи, соц. педагоги, педагоги доп. образования

  • первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;
  • элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;
  • первичный опыт социального партнерства и диалога поколений;
  • первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;
  • первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества.

Август

 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость

Цель: 

  • формировать у учащихся общеобразовательные, политехнические и общетехнические знания, умения, навыки, необходимые для участия в производительном труде, а также воспитывать трудолюбие как нравственную черту.

Задачи: 

  • воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
  • развитие навыков самообслуживания; воспитание ответственности за порученное дело;
  • формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
  • содействие профессиональному самоопределению.

Мастера:

  • Беседа «Пусть меня научат»
  • Беседа «Профессия путевка в жизнь».
  • Беседа: «Общение и уважение»
  • Круглый стол: «Что такое труд»

Воспитатели:

  • Проект «Память»
  • Мастер - класс «Все профессии важны»
  • Беседа «Труд сделал из обезьяны человека»
  • Беседа «Для чего нам учиться»

МПТ, логопед, психологи, соц. педагоги, педагоги доп. образования

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • осознание важности самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;
  • умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

– создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

– выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и механизмов ее осуществления;

– закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;

- создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

        


Мониторинг результатов воспитательной деятельности :

Педагогический мониторинг, по мнению А.Н. Майорова, это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы [Майоров, 2005].

Организация слежения предусматривает отбор обоснованных показателей и индикаторов. Слежение осуществляется путем непосредственного измерения или описания параметров объекта.

Система мониторинга включает цель мониторинга, объекты педагогического мониторинга (их элементы, связи, механизмы управления); состав и структуру системы критериев и показателей и ресурсных ограничений как основы информационной составляющей педагогического мониторинга; диагностический инструментарий (включая состав средств и методов педагогического мониторинга, порядок, методы и формы взаимодействия целевых групп, участвующих в педагогическом мониторинге).

В нашем случае объектом мониторинга является жизнедеятельность воспитанников Орловского СУВУ, которая выступает условием их развития постольку, поскольку они могут и стремятся реализовать в ней свою активность, выступая в качестве субъектов представленных сфер жизнедеятельности.

Мы выделили следующие основные компоненты, определяющие понятие жизнедеятельности применительно к воспитаннику Орловского СУВУ, которые должны являться объектами мониторинга специалистов детского дома: биологические (сон, питание, здоровье…),социальные (социально-бытовые навыки, подготовка к семейной жизни, подготовка к учебной и трудовой деятельности, ЗОЖ, активный образ жизни…);коммуникативные (общение, познание, нравственно-этический и эстетический потенциал).

Таким образом, цель мониторинга - выявление проблем у воспитанников по трем критериям: биологическому, социальному и коммуникативному.

Мониторинг осуществляется через организацию работы группы специалистов, в которую входят педагог-психолог, социальные педагоги, воспитатели и медицинские работники. Координацию работы осуществляет администрация Орловского СУВУ по решению следующих задач мониторинга:

-выявление проблем социализации каждого ребенка;

-обозначение проблемных зон в организации жизнедеятельности воспитанников;

-осуществление краткосрочного прогнозирования воздействия образовательного процесса на социализацию воспитанника;

- предупреждение негативных проявлений в процессе образования;

- создание карт индивидуального сопровождения воспитанников исходя из полученных результатов мониторинга и рекомендаций специалистов по коррекции проблем;

- разработка планов-графиков для специалистов и членов администрации по оптимизации условий жизнедеятельности воспитанников.

Мониторинг осуществляется два раза в год, а также по мере поступления

новых воспитанников.

В ходе мониторинга используются такие методы, как опрос, анкетирование, тестирование, медицинское обследование (диспансеризация), наблюдение, инструментальное обследование, анализ, сравнение.

В качестве примера карты индивидуального сопровождения можно привести:

Карта индивидуального сопровождения по итогам диагностики

Дата диагностического исследования, на основании которого заведена карта:

Дата контрольных срезов:

  • Возраст:
  • Питание:
  • Сон:
  • Социально-бытовая деятельность:

Гигиенические навыки:

  • Воспитание бережливости:
  • Общение с ровесниками:
  • Умение держаться за столом:
  • Бережное отношение к имуществу:
  • Умение решать вопросы в различных учреждениях :
  • Умение готовить:
  • Умение ремонтировать одежду, шить:
  • Выполнять мелкий ремонт мебели:
  • Культура речи:
  • Профессиональное самоопределение:
  • Умение соотносить способности и возможности с потребностями:

Мотивация к учению:

  • Обученность:
  • Качество обучения :
  • Читательская активность:
  • ИКТ :

Воспитанность учащихся:

  • Отношение к человеку:
  • Отношение к обществу:
  • Отношение к себе:
  • Отношение к знаниям:
  • Отношение к труду:
  • Отношение к прекрасному:

Дополнительное образование:

  • Занятость в свободное время в кружках секциях:
  • ЗОЖ:
  • Вредные привычки:
  • Занятость спортом и физкультурой:
  • Понимание роли семьи в жизни человека:
  • Понимание распределения обязанностей в семье:
  • Умение соотносить способности и возможности с потребностями:

Мониторинг жизнедеятельности воспитанников, экспертноаналитическая деятельность педагогов, специалистов, администрации, изучение условий жизнедеятельности воспитанников, обсуждение результатов на медико-психолого-педагогических консилиумах и административных советах, разработка индивидуальных карт сопровождения составляют программу мониторинга жизнедеятельности воспитанников. Особо следует пояснить, что мониторинг проводится в отношении каждого воспитанника и на уровне отделения идет сравнение мониторинговых результатов в разные периоды по каждому наблюдаемому ребенку.

Регулярный мониторинг по приведенным показателям позволяет увидеть динамику изменений, выявить проблемы и наметить действия по ее решению и оптимизировать целостность педагогического процесса в училище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...

Программа воспитания и социализации обучающихся "Зажги свою звезду" 5-9 классы

Программа воспитания и социализации обучающихся "Зажги свою звезду" 5-9 классы...

Программа "Воспитание и социализация обучающихся" Куртамышского СУВУ.

Рабочая программа "Воспитание и социализация обучающихся" для 9 классов Куртамышского СУВУ. Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного ук...

"Я-Гражданин" Программа воспитания и социализации обучающихся

Реализация воспитательной программы «Я - Гражданин»   (с 1 по 11 класс) позволит   осуществить  переход школы на более высокий уровень культуры восп...

Программа воспитания и социализации обучающихся "Я-Гражданин"

Программа воспитания и социализации обучающихся "Я-Гражданин"...

Фотоотчет о проведенных акциях в рамках программы воспитания и социализации обучающихся "Я - Гражданин" 2018-2021 учебный год

Фотоотчет о проведенных акциях в рамках программы воспитания и социализации обучающихся "Я - Гражданин"...