План внеурочной деятельности для учащихся ТМНР школ 8 вида
календарно-тематическое планирование (10 класс)

Планы внеурочной деятельности разработаны в соответствии ФГОС согласно адаптированной программы для учащихся ТМНР 10 класса по 4 направлениям: духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное,общекультурное.Материал рассчитан на 68 часов в год по каждому направлению( 2 часа в неделю).Даны цели,задачи, формы проведения и поурочное планирование по каждому направлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

                              духовно –нравственное направление

                                      «Уроки нравственности»       

 составлена в      соответствии со следующими нормативно-правовыми        документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ.
  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с тяжелой степенью  умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19 декабря 2014.
  • Программа для обучающихся с ТМНР МКОУ «Школа №56»

     Учебным планом МКОУ «Школа №56». 

Занятия по данной рабочей программе  в 10 классе проводятся:

               2 часа в неделю - 68часов в год.

                                     

                                 Содержание курса.

                     

Цель развитие нравственной, социально - адаптированной личности, владеющей  основами  культуры  поведения.

 Задачи духовно-нравственного развития обучающихся 10 класса с тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) :

  • Формирование  нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также формировать  внутреннюю установку в сознании школьника поступать «хорошо»;
  • формирование представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях;
  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • воспитание  доброжелательности  и эмоциональной отзывчивости;
  • формирование потребности в чистоплотности, аккуратности, опрятности, поддержании порядка;
  • формирование бережного отношения к вещам;
  • формирование представления о доброте и щедрости, доброжелательном отношении к окружающим;
  • формирование умения устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми;
  • формирование представления об экстремальных (чрезвычайных) ситуациях и правилах поведения в них;
  • развитие нравственных качеств личности;
  • воспитание положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных;
  • формирование представлений о нравственных категориях на основе общения, совместной деятельности, подражания взрослым.

Формы организации внеурочной деятельности:

-групповая,

-массовая,

-индивидуальная

          Виды духовно - нравственного направления.

-Познавательная деятельность;

-игровая деятельность.

                 

                   Формы занятий.

-Праздники;

-игра;

-театрализация;

-проигрывание ситуаций;

-чтение художественной литературы;

-просмотр кинофильмов

                    Методы духовно- нравственного направления.

-Этическая беседа;

-рассказ;

-поручения;

-упражнения;

-соревнование;

-экскурсия;

-практические приучения;

-рассматривание картин

                             

                            Результаты освоения курса.

    Возможные  личностные  результаты освоения рабочей программы      включают следующие умения:

  • обслуживать себя, следить за своим внешним видом;
  • соблюдать правила воспитанного человека в повседневной жизни;
  • обращаться к взрослому человеку, сверстнику, выражать благодарность, одобрение, извинение и др.;
  • взаимодействовать с другими людьми в различных жизненных ситуациях;
  • оценивать поступки сверстников и собственные поступки с позиции доброжелательности и взаимовыручки, уважения друг к другу;
  • вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
  • развитие аккуратности, опрятности, бережливости;
  • развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  • развитие нравственных, волевых качеств, коммуникабельности и чувства коллективизма;
  • развитие мышления, памяти в процессе анализа проблемных ситуаций.             

                  Содержание внеурочной деятельности

                             (духовно-нравственное направление)

Название раздела

Теория.Кол-во часов

Практика.Кол-во часов

1

Школьный этикет

6

6

2

Правила общения

6

6

3

О трудолюбии

2

2

4

Внешкольный этикет

4

5

5

Культура общения

5

5

6

Самовоспитание

2

-

7

Общечеловеческие нормы нравственности

5

6

8

Искусство и нравственность

4

-

9

«Ученье свет, а не ученье тьма»

4

-

Итого

38

30

Всего

68

Мониторинг  проводится  2 раза в год. (таблица прилагается )                      

                       Тематическое планирование

№п/п

Название мероприятия

Кол-во часов

Школьный этикет

10

1-2

Правила поведения на уроке и на перемене

2

3

Правила поведения в столовой

1

4

Правила поведения в библиотеке

1

5

Правила поведения на школьном дворе

1

6-7

Береги школьное имущество

2

8-9

Взаимопомощь: как ее организовать

2

10

В какие игры и как мы играем

1

О добром отношении к людям. Правила общения

12

11-12

Что такое  «добро» и «зло»

2

13

«Ежели вы вежливы»

1

14

Добрые и недобрые дела

1

15

Ты и твои друзья

1

16

Поступки твои и других

1

17-18

Твоя речь :слово лечит , слово ранит

2

19-20

Умейте дружбой дорожить.Коллективизм

2

21

Что такое справедливость

1

22

Правдивость, честность

1

О трудолюбии

5

23

Правило «Учусь все делать сам»

1

24

Помогаю другим своим трудом дома и в школе

1

25

Что значит быть бережливым

1

26

«Труд кормит ,а лень портит»

1

«Ученье –свет , а неученье-тьма»

4

27

Культура внешнего вида

1

28

Выполнение правил личной гигиены

1

29

Мой гардероб и уход за ним

1

30

Будничная и праздничная одежда

1

Школьный этикет

2

31

Что такое школьная дисциплина?

1

32

Твоя школа и твой класс

1

Внешкольный этикет

9

33

У меня  зазвонил телефон

1

34-35

Правила поведения в кино , театре, музее, на выставке

2

36-37

Правила поведения в гостях

2

38-39

Меня пригласили на День рождения

2

40-41

Природа и я одна семья

2

Культура общения

10

       42

Беседа о правилах вежливости. «Волшебные» слова: приветствия, благодарность, с использованием вербальных и невербальных средств

1

43

Составление «Карты вежливости»

1

44

Традиции общения в русской семье

1

45

Культура общения в современной семье

1

46-47

Этикетные ситуации

2

48-49

Культура спора

2

50-51

В мире мудрых мыслей

2

Самовоспитание

2

52

Познай самого себя

1

53

Как я работаю над собой

1

Общечеловеческие нормы нравственности

11

54-55

Источники наших нравственных знаний

2

56-57

Твоя малая Родина

2

58-59

Совесть –основа нравственности

2

60-61

Чем ты сильнее, тем будь добрее

2

62-63

Мой первый друг , мой друг бесценный

2

64

Афоризмы о совести, родине, дружбе

1

Искусство и нравственность

4

65

Нравственное содержание древних мифов

1

66

За что народ любил Илью Муромца

1

        67

Положительные герои в былинах и сказках

1

        68

Беседа по содержанию мультфильмов. Разбор конкретных ситуаций

1



Предварительный просмотр:

 

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурное направление «В мире прекрасного» составлена в соответствии со следующими документами:

-Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12. 2912г. №273-ФЗ

-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости №1598 от 19.12.2014г.

-Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся  с ТМНР МКОУ « Школа №56»

-Учебным планом  МКОУ «Школа №56»

Занятия по данной программе в 10 классе проводятся 2часа в неделю. Всего 68 часов в год.

                              Содержание курса

Цель общекультурной деятельности-  развития общекультурных ценностей и  формирование чувства прекрасного.

Задачи общекультурной деятельности:

-развитие кругозора обучающихся,

-развитие познавательного интереса к различным видам искусства, творчества,

-знакомство с культурными традициями Нижегородской области, России, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию,

-воспитание положительных эмоций и чувства гордости за свой город , страну,

-развитие  памяти, мышления

Формы организации внеурочной деятельности:

-групповая,

-массовая,

-индивидуальная

Виды  общекультурной деятельности.

-Познавательная деятельность;

-игровая деятельность,

-художественное восприятие,

-информационное ознакомление  через:

-просмотр кинофильмов,

-экскурсии,

-прогулки по улицам и площадям города,

-беседы,

-заочные путешествия

                     Результаты освоения курса.

         Планируемые  личностные результаты:

-расширение кругозора обучающихся,

       

         -активная жизненная позиция обучающихся,

       

         -приобщение к духовным ценностям,

-сформированность умений проявлять тактично свои эмоции,

разумно управлять своей речью в различных ситуациях,

-уметь высказывать свое мнение после посещения театров,    экскурсий,

умение соблюдать правила поведения в общественных местах.

одержание внеурочной деятельности – общекультурное направление

Название раздела

Теория Кол-во часов

Практика Кол-во часов

1

Достопримечательности г.Н,Новгорода

14

5

2

Мир театра

10

5

3

Площади г.Н.Новгорода

28

4

Экскурсии по городу

6

Всего

57

11

Итого

68

 Мониторинг проводится 2 раза в год (таблица прилагается)

               

             Тематическое планирование

№ п/п

Название мероприятия

Количество часов

1

Мой любимый город .Краски осени

1

Достопримечатеьности г.Н.Новгорода

2-3

Районы г.Н.Новгорода

2

4-9

Нижегородский Кремль

6

10

Чкаловская лестница

1

11

Канатная дорога г.Н.Новгород-Бор

1

12

Набережная Федоровского

1

13-15

Нижегородская Ярмарка

3

16-17

Нижневолжская набережная

2

18

Верхневолжская набережная

1

Мир театра

19-21

Театр Оперы и балета

3

22-24

Театр Юного зрителя

3

25-27

Театр Драмы

3

28-31

Кукольный театр

3

32-34

Театр Комедии

3

Площади Н.Новгорода

35-36

Площадь Минина и Пожарского

         2

37-38

Площадь Горького

2

39-40

Площадь Жукова

2

41-42

Площадь Советская

2

43-44

Площадь Лядова

2

45-46

Площадь Свободы

2

47-49

ПлощадьКомсомольская

3

50-51

Площадь Железнодорожников

2

52-53

Площадь Театральная

2

54-55

Площадь Народного Единства

2

56-57

Площадь Революции

2

58-60

Площадь Сенная

3

61-62

Площадь Ошарская

2

63-68

Экскурсии по городу

6

итого

68



Предварительный просмотр:

Рабочая   программа по курсу  внеурочной деятельности -

             социальное направление «Твори добро» составлена в        соответствии со  следующими документами:

 

 -Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12. 2912г. №273-ФЗ

-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости №1598 от 19.12.2014г.

-Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся  с ТМНР МКОУ « Школа №56»

-Учебным планом  МКОУ «Школа №56»

 

Распределение учебного времени:

На реализацию программы  внеурочной деятельности по социальному направлению в 10 классе отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год.

                        Содержание курса

Целесообразность данного направления заключается в активизации

внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному       освоению  нового социального опыта, формированию социальных, коммуникативных   компетенций , необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Цель:  создание условий, способствующих адаптации и социализации обучающихся воспитанников с ОВЗ  в обществе.

Задачи:

- создание  коррекционно-развивающего пространство, обеспечивающее развитие механизмов компенсации каждого обучающегося воспитанника;

-повышение уровня  познавательной активности и расширение объема  имеющихся   знаний и представлений об окружающем мире;

-формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

 - развитие способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

- формирование основы культуры межэтнического общения;

- воспитание у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

                   

 Формы организации внеурочной деятельности

-групповая,

-массовая,

-индивидуальная

Виды социальной деятельности:

-познавательная деятельность;

-проблемно-ценностное общение;

-игровая деятельность через:

- участие в  проектах,

-игру;

-встречи ,

-соревнования.

Обучающиеся воспитанники должны знать:

- правила и нормы поведения в различных ситуациях:

 в школе, в магазине, на улице, в транспорте;

- о чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;

- об основных моделях коммуникативного поведения.

               Результаты освоения курса.

Планируемые личностные результаты:

        - соблюдение нравственных норм поведения;

-адекватно реагировать на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения

-умение  принимать помощь других;

-взаимодействие со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

-самообслуживание,

- самоорганизация и организация совместной деятельности с другими детьми.

                       

                         

                       

                         Содержание внеурочной деятельности

                 социальное направление «Твори добро»

№ п/п

Название раздела

Теория. Кол-во   часов

Практика. Кол-во часов

Всего

1

Мой класс

3

2

2

Осень разноцветная

2

4

3

Проект «Мы уважаем старших»

5

2

4

Школа безопасности

7

2

5

Добро и зло

10

4

6

Новогодняя сказка

1

8

7

Школа вежливых наук

3

2

8

Моя Родина-Россия

3

9

Трудовой десант

10

Итого:

34

34

Всего:

68

Мониторинг проводится 2 раза в год (таблица прилагается)

 Тематическое планирование внеурочной деятельности –                             социальное направление

    №

 

                            Мероприятия

  Кол-во часов  

    1.

День знаний

1

    2.

 Беседа «Твори добро» Мой класс, мои друзья.

1

    3

Дежурство в классе.Обязанности дежурного

1

  4-5

Уход за комнатными растениями в классе, школе

2

   6

Операция «Чистокласс»

1

  7-8

Проект «Осень разноцветная»

2

  9-10

Не жгите опавшей листвы .Трудовой десант

2

11-12

Проект «Растения моего края»

2

13-14

Проект «Учительница первая моя»

2

15-16

Акция милосердия «Мы уважаем старших»

2

17-18

Проект « Мама милая моя»

1

  19

Волонтерская деятельность.Что это?

1

  20

Беседа «Великие волонтеры мира»»

1

21-22

Трудовой десант

2

23-24

Школа безопасности.Регулируемые перекрестки. Сигналы пешеходного светофора. Беседа

2

    25

Нормы поведения в общественном транспорте. Беседа

1

    26

Я иду в гости. Сюжетно-ролевая игра.

1

    27

Кто твой друг. Беседа.

1

    28

Разговор о дружбе. Беседа

1

29-30

Акция «Поделись улыбкою своей»

2

   31

Безопасное общение со взрослыми на улице. Беседа

1

   32

Что в других не любишь – того и сам не делай. Беседа

1

33-34

Операция «Береги книгу»

2

35-36

Работа в мастерской Деда Мороза

2

37-38

Проект «Снежные фигуры»

2

  3 9

Проект «Новогодняя сказка»

1

40-41

Акция «Покормите птиц»

2

42-43

Проект «Мои домашние животные»

2

   44

Все правила этикета. Беседа

1

   45

Доброта – что солнце. Беседа

1

46-47

Моя родина – Россия. Беседа

2

48-49

Трудовой десант

2

   50

«Школа вежливых наук». Беседа

1

   51

Государственный флаг России. Беседа

1

   52

Все правила этикета. Беседа

1

   53

Доброе слово – что ясный день. Прозвища – это скверно. Беседа

1

   54

Правила поведения на дороге. Беседа

1

   55

Беседа о дружбе

1

   56

Я умею хорошо себя вести. Беседа

1

   57

Вежливое слово – всей жизни основа. Беседа

1

   58

Нормы поведения на улице. Беседа

1

   60

Добро и зло. Беседа

1

   61

О лени и лентяях. Беседа

1

   62

Беседа о трудолюбии

1

   63

Прозвища – это скверно. Беседа

1

  64

 Беседа Дружба не имеет границ»

1

  65-           66.

Трудовой десант

2

 67-68

Правила поведения в летние каникулы. Викторина.

1

Итого

68



Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  разработана в соответствии с

-Федеральным  государственным образовательным стандартом образования обучающихся с тяжелой степенью  умственной отсталости

(интеллектуальными нарушениями);

-Адаптированной  основной  образовательной  программой  образования обучающихся  с  ТМНР (вариант 2) МКОУ «»Школа № 56»

    -   Учебным планом МКОУ «Школа№56»

Распределение  учебного  времени

На реализацию  курса внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному  направлению в 10 классе отводится 2 часа в неделю(68ч.)

                                          Содержание курса

Актуальной проблемой в современном обществе является  проблема сохранения и укрепления здоровья. Решающая роль в её решении отводится школе.

Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.  Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

                                                               

                                                                 Цели программы:

 - Создание наиболее благоприятных условий для формирования у детей с тяжелой степенью умственной отсталости отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться поддерживать своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

     

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  6. Формирование положительного эмоционального отношения к игре;
  7. Формирование умения выполнять отдельные предметно-игровые действия, цепочки предметно-игровых действий;
  8. Формирование умения действовать по подражанию, образцу, инструкции.

Формы организации внеурочной деятельности:

-групповая,

-массовая,

-индивидуальная

Виды спортивно-оздоровительной деятельности:

-познавательная деятельность;

-игровая деятельность;

-спортивно-оздоровительная деятельность.

Формы  занятий:

-беседа;

-соревнования;

-дни здоровья;

-физкультминутки;

-игра;

-спортивные секции;

-прогулки;

-спортивные праздники.

Результаты освоения курса.

Возможные личностные результаты:

    обучающийся научится:

 -средствам сохранения и укрепления здоровья человека: личная гигиена, режим дня, общение с природой, физкультура;

-правилам безопасного поведения;

-механизмам и способам поддержания здоровья;

-следить за состоянием здоровья;

-отличать полезные привычки от вредных.

                       

                  Содержание внеурочной деятельности

№ п/п

Название раздела

Теория. Кол-во часов

Практика. Кол-во часов

Всего

1

ЗОЖ

4

6

2

Рациональное питание

3

2

3

Человек и медицина

4

5

4

Вредные привычки

4

5

Безопасное поведение

2

3

6

День здоровья

4

7

Подвижные игры

31

8

Итого

17

51

Всего

68

                           

 Мониторинг проводится 2 раза в  (таблица прилагается)                         

               

                Тематическое планирование

 №

Тема

Количество часов

1

Что такое ЗОЖ

1

2

Правила безопасного движения на улице.

1

3

Комплекс упражнений утренней зарядки

1

4

Игры для построения «Поезд»

1

5

Режим дня

1

6

Игра «Море  волнуется  раз…»

1

7

Сон и здоровье

1

8

Игра «Сова», .практические упражнения с предметами

1

9-10

Витамины –наши друзья

2

11-12

Игра «Съедобное –несъедобное»

2

13

Рациональное питание –залог здоровья

1

14

Гигиена. Беседа «Учимся не болеть»

1

15

Болезни грязных рук

1

16

Активный образ жизни. Игры на свежем воздухе

1

17

Игра «Мяч в кругу»

1

18

Правила поведения на льду

1

19

Эти вредные привычки

1

20

Суд над сигаретой

1

21

Культура здоровья рождается в семье

1

22-23

Социальная реклама «Мы выбираем ЗОЖ»

2

24

Просмотр фильма о вреде табакокурения

1

25

«Дружно, смело ,с оптимизмом-за здоровый образ  жизни»

1

26

Игра «Попади в цель». Полоса препятствий.

1

27

Человек и медицина

1

28

Игра «Мяч в кругу»

1

29-30

Физкультминутки и гимнастика

2

31

Игра «Домино»

1

32

Закаливание в домашних условиях.

1

33

   Игра «Пять маленьких мышек».

1

34

Игра «Волшебный мешочек».

1

35

Инструктаж по правилам поведения на улице зимой. «Зимние забавы».

2

36-37

Подвижные игры на свежем воздухе. Строим снежную крепость.

2

38-39

Подвижные игры на свежем воздухе. Катание на санках. Игра в снежки.

2

40-41

Подвижные игры на свежем воздухе.

2

42-43

Катание на санках. Игра в снежки.

2

44-45

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

2

46-47

Игры на свежем воздухе

2

48

Участие в общешкольном «Дне Здоровья»

1

49

Профилактика гриппа и ОРВИ.

1

50-51

Лекарственная аптека

2

52-53

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

1

54

Безопасное   поведение

1

55-56

Травматизм  и  его профилактика

Первая помощь

2

57-58

Экология и человек

2

59-60

Занятие на тренажерах

2

61

Телевизор  и здоровье

1

62

Здоровье и эмоции

1

63-64

Солнечные ванны

2

65-68

Игры на свежем воздухе

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Вундеркинды" по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы

Программа "Вундеркинды" разработана для организации занятий по внеурочной деятельности с учащимися начальной школы. Расчитана на три года. Первый год занятий направлен на успешную адаптацию учащихся в...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятел...

«Особенности интеграции элементов здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности для учащихся основной школы с учетом ФГОС»

Аэробика – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество сист...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 8 класса ОУ "СО А-школы им.Д.И.Менделеева" на 2014 – 2015 уч.год

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа рассчитана на 165 часов и п...

План внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов в вечерней школе при ИК в рамках реализации ФГОС

План предназначен для сотрудников школ, работающих при исправительных колониях....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно - оздоровительного направления « Школа безопасности»для учащихся 5-7 классов

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5 классов «Школа безопасности »

Программа  «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний  и приобретение практических навыков ...