План внеурочной деятельности для учащихся ТМНР школ 8 вида
календарно-тематическое планирование (10 класс)
Планы внеурочной деятельности разработаны в соответствии ФГОС согласно адаптированной программы для учащихся ТМНР 10 класса по 4 направлениям: духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное,общекультурное.Материал рассчитан на 68 часов в год по каждому направлению( 2 часа в неделю).Даны цели,задачи, формы проведения и поурочное планирование по каждому направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Духовно-нравственное направление 10 класс 8 вид | 21.95 КБ |
Общекультурное направление 10 класс 8 вид | 17.67 КБ |
Социальное направление 10 класс 8 вид | 19.14 КБ |
Спортивно-оздоровительное направление 10 класс 8 вид | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
духовно –нравственное направление
«Уроки нравственности»
составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ.
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19 декабря 2014.
- Программа для обучающихся с ТМНР МКОУ «Школа №56»
Учебным планом МКОУ «Школа №56».
Занятия по данной рабочей программе в 10 классе проводятся:
2 часа в неделю - 68часов в год.
Содержание курса.
Цель – развитие нравственной, социально - адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.
Задачи духовно-нравственного развития обучающихся 10 класса с тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) :
- Формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также формировать внутреннюю установку в сознании школьника поступать «хорошо»;
- формирование представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
- формирование потребности в чистоплотности, аккуратности, опрятности, поддержании порядка;
- формирование бережного отношения к вещам;
- формирование представления о доброте и щедрости, доброжелательном отношении к окружающим;
- формирование умения устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми;
- формирование представления об экстремальных (чрезвычайных) ситуациях и правилах поведения в них;
- развитие нравственных качеств личности;
- воспитание положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных;
- формирование представлений о нравственных категориях на основе общения, совместной деятельности, подражания взрослым.
Формы организации внеурочной деятельности:
-групповая,
-массовая,
-индивидуальная
Виды духовно - нравственного направления.
-Познавательная деятельность;
-игровая деятельность.
Формы занятий.
-Праздники;
-игра;
-театрализация;
-проигрывание ситуаций;
-чтение художественной литературы;
-просмотр кинофильмов
Методы духовно- нравственного направления.
-Этическая беседа;
-рассказ;
-поручения;
-упражнения;
-соревнование;
-экскурсия;
-практические приучения;
-рассматривание картин
Результаты освоения курса.
Возможные личностные результаты освоения рабочей программы включают следующие умения:
- обслуживать себя, следить за своим внешним видом;
- соблюдать правила воспитанного человека в повседневной жизни;
- обращаться к взрослому человеку, сверстнику, выражать благодарность, одобрение, извинение и др.;
- взаимодействовать с другими людьми в различных жизненных ситуациях;
- оценивать поступки сверстников и собственные поступки с позиции доброжелательности и взаимовыручки, уважения друг к другу;
- вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
- развитие аккуратности, опрятности, бережливости;
- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- развитие нравственных, волевых качеств, коммуникабельности и чувства коллективизма;
- развитие мышления, памяти в процессе анализа проблемных ситуаций.
Содержание внеурочной деятельности
(духовно-нравственное направление)
№ | Название раздела | Теория.Кол-во часов | Практика.Кол-во часов |
1 | Школьный этикет | 6 | 6 |
2 | Правила общения | 6 | 6 |
3 | О трудолюбии | 2 | 2 |
4 | Внешкольный этикет | 4 | 5 |
5 | Культура общения | 5 | 5 |
6 | Самовоспитание | 2 | - |
7 | Общечеловеческие нормы нравственности | 5 | 6 |
8 | Искусство и нравственность | 4 | - |
9 | «Ученье свет, а не ученье тьма» | 4 | - |
Итого | 38 | 30 | |
Всего | 68 |
Мониторинг проводится 2 раза в год. (таблица прилагается )
Тематическое планирование
№п/п | Название мероприятия | Кол-во часов |
Школьный этикет | 10 | |
1-2 | Правила поведения на уроке и на перемене | 2 |
3 | Правила поведения в столовой | 1 |
4 | Правила поведения в библиотеке | 1 |
5 | Правила поведения на школьном дворе | 1 |
6-7 | Береги школьное имущество | 2 |
8-9 | Взаимопомощь: как ее организовать | 2 |
10 | В какие игры и как мы играем | 1 |
О добром отношении к людям. Правила общения | 12 | |
11-12 | Что такое «добро» и «зло» | 2 |
13 | «Ежели вы вежливы» | 1 |
14 | Добрые и недобрые дела | 1 |
15 | Ты и твои друзья | 1 |
16 | Поступки твои и других | 1 |
17-18 | Твоя речь :слово лечит , слово ранит | 2 |
19-20 | Умейте дружбой дорожить.Коллективизм | 2 |
21 | Что такое справедливость | 1 |
22 | Правдивость, честность | 1 |
О трудолюбии | 5 | |
23 | Правило «Учусь все делать сам» | 1 |
24 | Помогаю другим своим трудом дома и в школе | 1 |
25 | Что значит быть бережливым | 1 |
26 | «Труд кормит ,а лень портит» | 1 |
«Ученье –свет , а неученье-тьма» | 4 | |
27 | Культура внешнего вида | 1 |
28 | Выполнение правил личной гигиены | 1 |
29 | Мой гардероб и уход за ним | 1 |
30 | Будничная и праздничная одежда | 1 |
Школьный этикет | 2 | |
31 | Что такое школьная дисциплина? | 1 |
32 | Твоя школа и твой класс | 1 |
Внешкольный этикет | 9 | |
33 | У меня зазвонил телефон | 1 |
34-35 | Правила поведения в кино , театре, музее, на выставке | 2 |
36-37 | Правила поведения в гостях | 2 |
38-39 | Меня пригласили на День рождения | 2 |
40-41 | Природа и я одна семья | 2 |
Культура общения | 10 | |
42 | Беседа о правилах вежливости. «Волшебные» слова: приветствия, благодарность, с использованием вербальных и невербальных средств | 1 |
43 | Составление «Карты вежливости» | 1 |
44 | Традиции общения в русской семье | 1 |
45 | Культура общения в современной семье | 1 |
46-47 | Этикетные ситуации | 2 |
48-49 | Культура спора | 2 |
50-51 | В мире мудрых мыслей | 2 |
Самовоспитание | 2 | |
52 | Познай самого себя | 1 |
53 | Как я работаю над собой | 1 |
Общечеловеческие нормы нравственности | 11 | |
54-55 | Источники наших нравственных знаний | 2 |
56-57 | Твоя малая Родина | 2 |
58-59 | Совесть –основа нравственности | 2 |
60-61 | Чем ты сильнее, тем будь добрее | 2 |
62-63 | Мой первый друг , мой друг бесценный | 2 |
64 | Афоризмы о совести, родине, дружбе | 1 |
Искусство и нравственность | 4 | |
65 | Нравственное содержание древних мифов | 1 |
66 | За что народ любил Илью Муромца | 1 |
67 | Положительные герои в былинах и сказках | 1 |
68 | Беседа по содержанию мультфильмов. Разбор конкретных ситуаций | 1 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурное направление «В мире прекрасного» составлена в соответствии со следующими документами:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12. 2912г. №273-ФЗ
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости №1598 от 19.12.2014г.
-Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ТМНР МКОУ « Школа №56»
-Учебным планом МКОУ «Школа №56»
Занятия по данной программе в 10 классе проводятся 2часа в неделю. Всего 68 часов в год.
Содержание курса
Цель общекультурной деятельности- развития общекультурных ценностей и формирование чувства прекрасного.
Задачи общекультурной деятельности:
-развитие кругозора обучающихся,
-развитие познавательного интереса к различным видам искусства, творчества,
-знакомство с культурными традициями Нижегородской области, России, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию,
-воспитание положительных эмоций и чувства гордости за свой город , страну,
-развитие памяти, мышления
Формы организации внеурочной деятельности:
-групповая,
-массовая,
-индивидуальная
Виды общекультурной деятельности.
-Познавательная деятельность;
-игровая деятельность,
-художественное восприятие,
-информационное ознакомление через:
-просмотр кинофильмов,
-экскурсии,
-прогулки по улицам и площадям города,
-беседы,
-заочные путешествия
Результаты освоения курса.
Планируемые личностные результаты:
-расширение кругозора обучающихся,
-активная жизненная позиция обучающихся,
-приобщение к духовным ценностям,
-сформированность умений проявлять тактично свои эмоции,
разумно управлять своей речью в различных ситуациях,
-уметь высказывать свое мнение после посещения театров, экскурсий,
умение соблюдать правила поведения в общественных местах.
одержание внеурочной деятельности – общекультурное направление
№ | Название раздела | Теория Кол-во часов | Практика Кол-во часов | |
1 | Достопримечательности г.Н,Новгорода | 14 | 5 | |
2 | Мир театра | 10 | 5 | |
3 | Площади г.Н.Новгорода | 28 | ||
4 | Экскурсии по городу | 6 | ||
Всего | 57 | 11 | ||
Итого | 68 |
Мониторинг проводится 2 раза в год (таблица прилагается)
Тематическое планирование
№ п/п | Название мероприятия | Количество часов |
1 | Мой любимый город .Краски осени | 1 |
Достопримечатеьности г.Н.Новгорода | ||
2-3 | Районы г.Н.Новгорода | 2 |
4-9 | Нижегородский Кремль | 6 |
10 | Чкаловская лестница | 1 |
11 | Канатная дорога г.Н.Новгород-Бор | 1 |
12 | Набережная Федоровского | 1 |
13-15 | Нижегородская Ярмарка | 3 |
16-17 | Нижневолжская набережная | 2 |
18 | Верхневолжская набережная | 1 |
Мир театра | ||
19-21 | Театр Оперы и балета | 3 |
22-24 | Театр Юного зрителя | 3 |
25-27 | Театр Драмы | 3 |
28-31 | Кукольный театр | 3 |
32-34 | Театр Комедии | 3 |
Площади Н.Новгорода | ||
35-36 | Площадь Минина и Пожарского | 2 |
37-38 | Площадь Горького | 2 |
39-40 | Площадь Жукова | 2 |
41-42 | Площадь Советская | 2 |
43-44 | Площадь Лядова | 2 |
45-46 | Площадь Свободы | 2 |
47-49 | ПлощадьКомсомольская | 3 |
50-51 | Площадь Железнодорожников | 2 |
52-53 | Площадь Театральная | 2 |
54-55 | Площадь Народного Единства | 2 |
56-57 | Площадь Революции | 2 |
58-60 | Площадь Сенная | 3 |
61-62 | Площадь Ошарская | 2 |
63-68 | Экскурсии по городу | 6 |
итого | 68 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности -
социальное направление «Твори добро» составлена в соответствии со следующими документами:
-Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12. 2912г. №273-ФЗ
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости №1598 от 19.12.2014г.
-Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ТМНР МКОУ « Школа №56»
-Учебным планом МКОУ «Школа №56»
Распределение учебного времени:
На реализацию программы внеурочной деятельности по социальному направлению в 10 классе отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год.
Содержание курса
Целесообразность данного направления заключается в активизации
внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, формированию социальных, коммуникативных компетенций , необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Цель: создание условий, способствующих адаптации и социализации обучающихся воспитанников с ОВЗ в обществе.
Задачи:
- создание коррекционно-развивающего пространство, обеспечивающее развитие механизмов компенсации каждого обучающегося воспитанника;
-повышение уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире;
-формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- развитие способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- воспитание у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
Формы организации внеурочной деятельности
-групповая,
-массовая,
-индивидуальная
Виды социальной деятельности:
-познавательная деятельность;
-проблемно-ценностное общение;
-игровая деятельность через:
- участие в проектах,
-игру;
-встречи ,
-соревнования.
Обучающиеся воспитанники должны знать:
- правила и нормы поведения в различных ситуациях:
в школе, в магазине, на улице, в транспорте;
- о чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;
- об основных моделях коммуникативного поведения.
Результаты освоения курса.
Планируемые личностные результаты:
- соблюдение нравственных норм поведения;
-адекватно реагировать на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения
-умение принимать помощь других;
-взаимодействие со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
-самообслуживание,
- самоорганизация и организация совместной деятельности с другими детьми.
Содержание внеурочной деятельности
социальное направление «Твори добро»
№ п/п | Название раздела | Теория. Кол-во часов | Практика. Кол-во часов | Всего |
1 | Мой класс | 3 | 2 | |
2 | Осень разноцветная | 2 | 4 | |
3 | Проект «Мы уважаем старших» | 5 | 2 | |
4 | Школа безопасности | 7 | 2 | |
5 | Добро и зло | 10 | 4 | |
6 | Новогодняя сказка | 1 | 8 | |
7 | Школа вежливых наук | 3 | 2 | |
8 | Моя Родина-Россия | 3 | ||
9 | Трудовой десант | 10 | ||
Итого: | 34 | 34 | ||
Всего: | 68 |
Мониторинг проводится 2 раза в год (таблица прилагается)
Тематическое планирование внеурочной деятельности – социальное направление
№ |
Мероприятия | Кол-во часов |
1. | День знаний | 1 |
2. | Беседа «Твори добро» Мой класс, мои друзья. | 1 |
3 | Дежурство в классе.Обязанности дежурного | 1 |
4-5 | Уход за комнатными растениями в классе, школе | 2 |
6 | Операция «Чистокласс» | 1 |
7-8 | Проект «Осень разноцветная» | 2 |
9-10 | Не жгите опавшей листвы .Трудовой десант | 2 |
11-12 | Проект «Растения моего края» | 2 |
13-14 | Проект «Учительница первая моя» | 2 |
15-16 | Акция милосердия «Мы уважаем старших» | 2 |
17-18 | Проект « Мама милая моя» | 1 |
19 | Волонтерская деятельность.Что это? | 1 |
20 | Беседа «Великие волонтеры мира»» | 1 |
21-22 | Трудовой десант | 2 |
23-24 | Школа безопасности.Регулируемые перекрестки. Сигналы пешеходного светофора. Беседа | 2 |
25 | Нормы поведения в общественном транспорте. Беседа | 1 |
26 | Я иду в гости. Сюжетно-ролевая игра. | 1 |
27 | Кто твой друг. Беседа. | 1 |
28 | Разговор о дружбе. Беседа | 1 |
29-30 | Акция «Поделись улыбкою своей» | 2 |
31 | Безопасное общение со взрослыми на улице. Беседа | 1 |
32 | Что в других не любишь – того и сам не делай. Беседа | 1 |
33-34 | Операция «Береги книгу» | 2 |
35-36 | Работа в мастерской Деда Мороза | 2 |
37-38 | Проект «Снежные фигуры» | 2 |
3 9 | Проект «Новогодняя сказка» | 1 |
40-41 | Акция «Покормите птиц» | 2 |
42-43 | Проект «Мои домашние животные» | 2 |
44 | Все правила этикета. Беседа | 1 |
45 | Доброта – что солнце. Беседа | 1 |
46-47 | Моя родина – Россия. Беседа | 2 |
48-49 | Трудовой десант | 2 |
50 | «Школа вежливых наук». Беседа | 1 |
51 | Государственный флаг России. Беседа | 1 |
52 | Все правила этикета. Беседа | 1 |
53 | Доброе слово – что ясный день. Прозвища – это скверно. Беседа | 1 |
54 | Правила поведения на дороге. Беседа | 1 |
55 | Беседа о дружбе | 1 |
56 | Я умею хорошо себя вести. Беседа | 1 |
57 | Вежливое слово – всей жизни основа. Беседа | 1 |
58 | Нормы поведения на улице. Беседа | 1 |
60 | Добро и зло. Беседа | 1 |
61 | О лени и лентяях. Беседа | 1 |
62 | Беседа о трудолюбии | 1 |
63 | Прозвища – это скверно. Беседа | 1 |
64 | Беседа Дружба не имеет границ» | 1 |
65- 66. | Трудовой десант | 2 |
67-68 | Правила поведения в летние каникулы. Викторина. | 1 |
Итого | 68 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления разработана в соответствии с
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями);
-Адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с ТМНР (вариант 2) МКОУ «»Школа № 56»
- Учебным планом МКОУ «Школа№56»
Распределение учебного времени
На реализацию курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в 10 классе отводится 2 часа в неделю(68ч.)
Содержание курса
Актуальной проблемой в современном обществе является проблема сохранения и укрепления здоровья. Решающая роль в её решении отводится школе.
Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Цели программы:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у детей с тяжелой степенью умственной отсталости отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться поддерживать своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Формирование положительного эмоционального отношения к игре;
- Формирование умения выполнять отдельные предметно-игровые действия, цепочки предметно-игровых действий;
- Формирование умения действовать по подражанию, образцу, инструкции.
Формы организации внеурочной деятельности:
-групповая,
-массовая,
-индивидуальная
Виды спортивно-оздоровительной деятельности:
-познавательная деятельность;
-игровая деятельность;
-спортивно-оздоровительная деятельность.
Формы занятий:
-беседа;
-соревнования;
-дни здоровья;
-физкультминутки;
-игра;
-спортивные секции;
-прогулки;
-спортивные праздники.
Результаты освоения курса.
Возможные личностные результаты:
обучающийся научится:
-средствам сохранения и укрепления здоровья человека: личная гигиена, режим дня, общение с природой, физкультура;
-правилам безопасного поведения;
-механизмам и способам поддержания здоровья;
-следить за состоянием здоровья;
-отличать полезные привычки от вредных.
Содержание внеурочной деятельности
№ п/п | Название раздела | Теория. Кол-во часов | Практика. Кол-во часов | Всего |
1 | ЗОЖ | 4 | 6 | |
2 | Рациональное питание | 3 | 2 | |
3 | Человек и медицина | 4 | 5 | |
4 | Вредные привычки | 4 | ||
5 | Безопасное поведение | 2 | 3 | |
6 | День здоровья | 4 | ||
7 | Подвижные игры | 31 | ||
8 | Итого | 17 | 51 | |
Всего | 68 |
Мониторинг проводится 2 раза в (таблица прилагается)
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Что такое ЗОЖ | 1 |
2 | Правила безопасного движения на улице. | 1 |
3 | Комплекс упражнений утренней зарядки | 1 |
4 | Игры для построения «Поезд» | 1 |
5 | Режим дня | 1 |
6 | Игра «Море волнуется раз…» | 1 |
7 | Сон и здоровье | 1 |
8 | Игра «Сова», .практические упражнения с предметами | 1 |
9-10 | Витамины –наши друзья | 2 |
11-12 | Игра «Съедобное –несъедобное» | 2 |
13 | Рациональное питание –залог здоровья | 1 |
14 | Гигиена. Беседа «Учимся не болеть» | 1 |
15 | Болезни грязных рук | 1 |
16 | Активный образ жизни. Игры на свежем воздухе | 1 |
17 | Игра «Мяч в кругу» | 1 |
18 | Правила поведения на льду | 1 |
19 | Эти вредные привычки | 1 |
20 | Суд над сигаретой | 1 |
21 | Культура здоровья рождается в семье | 1 |
22-23 | Социальная реклама «Мы выбираем ЗОЖ» | 2 |
24 | Просмотр фильма о вреде табакокурения | 1 |
25 | «Дружно, смело ,с оптимизмом-за здоровый образ жизни» | 1 |
26 | Игра «Попади в цель». Полоса препятствий. | 1 |
27 | Человек и медицина | 1 |
28 | Игра «Мяч в кругу» | 1 |
29-30 | Физкультминутки и гимнастика | 2 |
31 | Игра «Домино» | 1 |
32 | Закаливание в домашних условиях. | 1 |
33 | Игра «Пять маленьких мышек». | 1 |
34 | Игра «Волшебный мешочек». | 1 |
35 | Инструктаж по правилам поведения на улице зимой. «Зимние забавы». | 2 |
36-37 | Подвижные игры на свежем воздухе. Строим снежную крепость. | 2 |
38-39 | Подвижные игры на свежем воздухе. Катание на санках. Игра в снежки. | 2 |
40-41 | Подвижные игры на свежем воздухе. | 2 |
42-43 | Катание на санках. Игра в снежки. | 2 |
44-45 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | 2 |
46-47 | Игры на свежем воздухе | 2 |
48 | Участие в общешкольном «Дне Здоровья» | 1 |
49 | Профилактика гриппа и ОРВИ. | 1 |
50-51 | Лекарственная аптека | 2 |
52-53 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | 1 |
54 | Безопасное поведение | 1 |
55-56 | Травматизм и его профилактика Первая помощь | 2 |
57-58 | Экология и человек | 2 |
59-60 | Занятие на тренажерах | 2 |
61 | Телевизор и здоровье | 1 |
62 | Здоровье и эмоции | 1 |
63-64 | Солнечные ванны | 2 |
65-68 | Игры на свежем воздухе | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Вундеркинды" по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
Программа "Вундеркинды" разработана для организации занятий по внеурочной деятельности с учащимися начальной школы. Расчитана на три года. Первый год занятий направлен на успешную адаптацию учащихся в...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятел...
«Особенности интеграции элементов здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности для учащихся основной школы с учетом ФГОС»
Аэробика – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество сист...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 8 класса ОУ "СО А-школы им.Д.И.Менделеева" на 2014 – 2015 уч.год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа рассчитана на 165 часов и п...
План внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов в вечерней школе при ИК в рамках реализации ФГОС
План предназначен для сотрудников школ, работающих при исправительных колониях....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно - оздоровительного направления « Школа безопасности»для учащихся 5-7 классов
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5 классов «Школа безопасности »
Программа «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков ...