Математический КВН 6 классы
методическая разработка (6 класс)
Предварительный просмотр:
Математический КВН
для 6-х классов МОУ «СОШ№61» г. Саратов
учитель математики: Часовитина Галина Николаевна
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, уважаемые учителя, гости.
Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного, ведь математика заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, тренирует память и внимание.
Мы начинаем МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН.
Разрешите представить команды из учащихся 6-х классов.
Представление команд: 6А «Умники», 6Б «…», 6Г «…», 6С «…»
Ведущий: Представим вам наше жюри:……………………………………….!!
и гостей: …………………………………………………………….
Ведущий: Первый тур мы объявляем,
На разминку приглашаем.
Конкурс 1 – «Разминка».
Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл.
Вопросы команде «6А»:
- У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? 8
- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км пробежала тройка? 5
- Прибор для измерения углов? транспортир
- Расшифруйте НОК? наим общ кратное
Вопросы команде «6Б»:
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? 3
- Расшифруйте НОД наиб общ дел
- Какие числа называются простыми? делятся на 1 и само себя
- Единица с четырьмя нулями? 1000
Вопросы команде «6Г»:
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! 5
- Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2? четное
- Часть прямой, ограниченная с двух сторон? отрезок
- Если числитель больше знаменателя, то дробь какая? неправильная
Вопросы команде «6С»:
- Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? 3 мин
- Результат деления? частное
- Самое маленькое натуральное число? 1
- Результат умножения? Произведение
Ведущий: Конкурс 2 « ХУДОЖНИКИ»
Каждая команда получает лист А-4. Ваша задача нарисовать картину, используя только геометрические фигуры. Какие вы знаете фигуры?
- квадрат, прямоугольник, луч, отрезок, окружность, треугольник)
Вам даётся 2 мин. Можно нарисовать дом, человека, птичку используя любые фигуры. Чья команда использует больше различных фигур для своей картины, считается победившей и получает 4 балла и далее 3, 2, 1.
Для болельщиков: - назовите фамилии учёных – математиков; - что такое периметр; - как найти путь?; - как называется нижняя часть дроби?
Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)
Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)
Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)
Сколько весит сердце взрослого человека? 400-800 г
Какова средняя скорость пешехода? 4-6 км/ч
Сколько ударов в минуту делает сердце взрослого человека? 50-100
А знаете ли вы?
- знаки «+» и «-»придумал немецкий математик Ян Видман
-знаки «*» и «:» -немецкий математик Лейбниц в 1698 и 1684 году
-знак «=» ввёл английский математик Рекорд в 1557 году
-знаки « » и « » Гарриот в 1631 году
Ведущий: Конкурс 3 «Конкурс капитанов»
Каждому капитану я буду показывать карточку с рисунком. Он должен описать его так, чтобы товарищи по команде угадали, что там изображено на рисунке. За каждый правильный ответ 2 балла. Если у команды нет правильного ответа, отвечает команда соперница и зарабатывает 1 балл.
Например: я показываю ЛУЧ. Изобразите его.
Рисунки команде «6С», на которых изображены - отрезок, циркуль
Рисунки команде «6Г», на которых изображены - квадрат, окружность
Рисунки команде «6Б», на которых изображены - линейка, прямоугольник
Рисунки команде «6А» треугольник, угол
Ведущий: Конкурс 4 «Ребусы»
За 2 минуты определите слова из ребуса задача, два, знаменатель, сложение, вычитание
Для болельщиков:
Назовите автора вашего учебника по математике Мерзляк
9 в квадрате равно 81
10 в третьей степени равно … (1000)
Найдите сумму наименьшего трехзначного числа и наименьшего натурального числа (101)
Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200)
Чему равна треть суток? (8 часов)
Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины (треугольник)
Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
Что ищем, решая уравнение? (корень)
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
В какие цифры люди одеваются? (костюмы тройки и двойки)
Ведущий: Конкурс 5 «Угадай слово».
Кто-нибудь из вас смотрел телевизионную передачу «Умники и умницы»?
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.
Попробуем: У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. Мама говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)
Задание команде «6А»
- 3апомнить их очень нужно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
- Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)
Задание команде «6Б»
- За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
- В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
Задание команде «6Г»
- Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
- С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
Задание команде «6С»
- Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
- Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
Ведущий: Конкурс 6 «Координатная прямая»
Послушайте сказку.
В мире чисел жили – были три друга. Они были очень дружными. Один был царём отрицательных чисел и звали его Отрицательный. Другой был царём положительных чисел и звали его Положительный. Третий был отшельником и жил между двумя царствами, а звали его Нуль. Как-то раз Положительный поссорился с Отрицательным и они перестали дружить и даже разговаривать. Нуль не знал, на чью сторону пойти, потому что они ему были оба дороги. Нуль решил дружить и с Отрицательным и с Положительным и встать посередине них. С этих пор стали обозначать координатную прямую с помощью отрицательных и положительных чисел, а между ними ставят нуль, который разделяет два государства.
Задание: Расставьте числа на числовом луче и прочитайте фамилию ученого – создателя неевклидовой геометрии (+1 балл получает команда, справившаяся с заданием быстрее).
Е(0,9); С (3,29); Й (5,6); Л (-5); И (4); Ч ( 0 ); В (1,5); К ( 3,9 ); О (-3), А ( -1,02 ), Б (-2).
(Ответ: Лобачевский)
Для болельщиков:
- самое маленькое натуральное число 1
- число, умноженное на нуль равно 0
- как найти длину окружности
- что это: 2 луча, исходящие из одной точки угол
- чему равен периметр треугольника р=а+в+с
- как найти объём параллелепипеда а*в*с
- площадь квадрата
- площадь круга
- на руках 10 пальцев; сколько пальцев на 10 руках 50
- назовите все двузначные числа, сумма цифр которых =10
- Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)
- Угол меньше прямого. (Острый)
Ведущий: Конкурс 7: «Оживи пословицу»
Каждой команде даются пословицы, текст которой содержит цифры или числа. Нужно вписать эти цифры или числа
6С | 6Г | 6Б | 6А |
Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать | Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей | 1 голова хорошо, а 2 лучше | 7 раз подумай, 1 раз скажи |
Как 2 капли воды | Скупой платит дважды | 7 пятниц на неделе | Из 2 зол выбирают меньшее |
Старый друг лучше новых двух | Заблудился в 3 соснах | Лук от 7 недуг | Тайна за 7 печатями |
7 пядей во лбу | Уплетать за обе щеки | Убить 2 зайцев | Согнуться в 3 погибели |
7 раз отмерь – 1 отрежь | От горшка 3 вершка. | Обещанного 3 года ждут | Наврал с 3 короба |
Ведущий: Конкурс 8: Блиц-вопросы
На листочках даны вопросы. Вам нужно за 2 минуты ответить на них и записать ответ.
Вопросы:
1. Числа, используемые при счёте. (Натуральные).
2. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)
3. Результат при умножении. (Произведение.)
4. 4 единицы времени (Час, секунда, минута, сутки).
5. Что образует прямая с одной точкой на ней? (Лучи.)
6. Единица с 6-тью нулями (Миллион).
7. Формула периметра квадрата (Р = 4а).
8. Числа при вычитании (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).
9. Самое большое целое число (0).
10. Числа, которые имеют всего два делителя: единицу и само число (Простые числа).
11. Прямая с направлением, началом отсчета и единичным отрезком (Координатная).
12. Результат при сложении (Сумма).
13. Формула площади квадрата (S=a2).
14. 4 единицы массы (г, кг, ц, т).
15. Числа при делении (Делимое, делитель, частное).
16. Закон, позволяющий менять числа местами. (Переместительный).
Ведущий:
Пока жюри подводить итоги, мы проведём Конкурс: «КТО БОЛЬШЕ?»
ЗАДАНИЕ: Назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры. Называют команды по очереди.
Ведущий:
Послушайте сказку-шутку.
Я докажу, что в течение целого года Вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них вы не учитесь в субботу и воскресенье. Это 51*2 =102. Летние, весенние, осенние, зимние каникулы 90 дней. Считаем: 102+90=192. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половина года, это 365:2 =182-90 дней каникул= 92 дня отпадает. Итого:192+92=284. 365-284=81 день. Но ведь вы не весь день в школе, а где то четверть дня, т. е. 6 часов и 81:4 =20. Вывод: вы учитесь 20 дней. Многому ли можно научиться?
44
Подведение итогов, награждение (грамоты, сладкие призы)
Для жюри
Математический КВН для 6-х классов МОУ «СОШ№61»
6А | 6Б | 6Г | 6С | |
1 правил. ответ – 1 балл | ||||
наибольшее число геометр. фигур - 4 балла, далее 3, 2, 1балл | ||||
1 правил. ответ – 1 балл | ||||
1правил. ответ – 2 балла | ||||
кто быстрее - 4 балла, далее 3, 2, 1 балл | ||||
3-2-1-0 | ||||
1 правил. ответ-1 балл | ||||
1 правил. ответ-1 балл | ||||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...
Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.
Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...