Мастер-класс "Хранилище знаний"
методическая разработка (11 класс)
В данной разработке мероприятия содержится информация по профориентации старших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_uchashchihsya_10-11_klassov_hranilishche_znaniy.doc | 70 КБ |
mezhdunarodnaya_npk_master-klass.pptx | 1.37 МБ |
stsenariy.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ»
*142281 Московская область г. Протвино, Северный проезд, 9
(/факс 74-65-90, E-mail: info@gymnasia.pro
=============================================================
РОЛЕВАЯ ИГРА-МАСТЕР-КЛАСС «ХРАНИЛИЩЕ ЗНАНИЙ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Авторы: Колотушкина Т. В., учитель начальных классов.
Шаблицкая Е. Н., зам. директора по УВР, учитель МХК.
Идея ролевой игры (цель): профессиональная ориентация старшеклассников, определение востребованных современных профессий.
Задачи:
- Помочь учащемуся в выборе будущей профессии.
- Выявить интерес к теме «Кто я в современном мире».
- Помочь учащемуся овладеть навыками постановки цели и определения способов ее достижения, отстаивания своих убеждений, коммуникации и выстраивания игровых отношений.
- Развить творческие способности подростка к перевоплощению, «проживанию» своей роли.
- Развить умения действовать в необычной ситуации, анализировать свои действия и поступки, ход игры в целом.
(В игре участвуют несколько ученических микрогрупп под руководством взрослых-модераторов или мастеров игры. Они являются консультантами и источниками информации, арбитрами при решении спорных ситуаций; следят за соблюдением правил игры, являются «хранителями времени» - для ускорения или сдерживания темпа игры).
Игра состоит из нескольких этапов.
Первый этап. Индукция.
Вводная беседа. Ввод первой ситуации: в некотором государстве сгорела главная библиотека – хранилища мудрости всех предшествующих поколений. В огне погиб и ее хранитель - Главный Библиотекарь, много лет собиравший эту библиотеку. Он был членом магистрата и, по существу, его идеологическим лидером, потому что в нужную минуту приводил в пример исторические деяния или высказывания выдающихся людей прошлого для выбора профессий будущего. Каждый город мастеров стремится создать книгу своей профессии с целью передать знания будущему поколению и доказать, что именно его профессия самая актуальная в современном мире.
Презентация созданной книги покажет разнообразие профессий, их особенности и востребованность в современном мире.
Второй этап. Самоконструкция. Работа в группах.
На столах появляются карточки с названием и описанием городов и профессий, макеты будущей книги, материалы для книги: заголовки, иллюстрации, сноски на сайт и материалы о профессиях, примерный план создания книги. Участники распределяются по группам, согласно интересам. На данном этапе определяются «губернаторы» городов.
На экране появляются названия 4 городов и профессии жителей:
Город информатиков:
-мобильный разработчик;
-3Dаниматор;
-Программист;
-Модератор форума,
Город дизайнеров:
-Декоратор;
-Дизайнер-визуализатор;
-Дизайнер одежды;
-Ювелир.
Город ученых:
-Этнограф;
-Социолог;
-Эколог;
-Нанотехнолог.
Город политиков:
-Правозащитник;
-Дипломат;
-Политолог;
-Спичрайтер.
Учащиеся приступают к работе в группе по созданию книги по данному плану:
- Титул (создание коллективного коллажа).
- Сведения о профессиях (выделение маркером в тексте самых значимых сведений о профессиях).
- Реализация в социуме (выделение в тексте концепции профессий).
- Риски (определение рисков профессий, все - и + данной профессии).
Третий этап. Социоконструкция. Взаимодействие профессий.
Губернаторы городов (согласно присланным телеграммам) отправляются на «Форум инноваций» в соседний город с целью привезти инновационные разработки для внедрения в своём городе: политики к информатикам, чтобы представить свою политическую программу; информатики к дизайнерам, чтобы усовершенствовать веб-дизайн; дизайнеры к учёным, чтобы использовать новшества науки в своей профессии; ученые - к политикам, чтобы защитить научные изыскания. Методом мозговой атаки жители города предлагают губернатору соседнего города набор инноваций, которые могут отвечать запросам гостей. Губернаторы выбирают любую инновацию и возвращаются в свой город. В группах обсуждают привезённую инновацию на применение её в данном городе и заполняют страницу в книгах «Инновация».
- Инновации в профессии (определение характерных инновационных черт профессии).
Четвертый этап. Афиширование. Представление лучшей книги, достойной «Хранилища знаний».
Губернатор города или группа участников представляют свой вариант книги, достойной занять место в Книгохранилище города.
Могут оцениваться убедительность речи оратора, важность книги с точки зрения ее информативности, полезности, занимательности, эстетического или воспитательного воздействия, качество оформления ее обложки, как с художественной точки зрения, так и с точки зрения отражения содержания, креативность.
Для повышения интереса игры назначены «демагоги», которые будут находить несовершенства в любой представленной книге, заставляя тем самым защитников книги искать новые, более убедительные доказательства.
Пятый этап. Рефлексия.
На данном этапе определяется роль каждого участника в игре; «жителям» городов предлагается ответить на вопросы модераторов или закончить предложение: Я, житель города (название) проявил себя…….; узнал полезную информацию о……; помог в создании книги тем, что……..; доказал, что моя профессия является в современном мире значимой, потому что………; научился в ходе игры………….
Рефлексия «Мишень». Каждой команде в мишени, расположенной на стенде, даётся один сектор (актуальность игры, форма, содержательность, эмоциональность игры). В своем секторе участники игры определяют поле и маленьким дротиком выставляют свою отметку игре (от 1 до 10).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый этап Мотивация (подготовительный этап)
Ролевая игра «Хранилище знаний»
Город информатиков Город политиков Город дизайнеров Город учёных
Второй этап Действие (проведение игры)
Выездная сессия мэров на «Форум инноваций»
Презентация книги
Третий этап Анализ: подведение итогов, обсуждение (рефлексия)
Рефлексия «Мишень»
Форма Актуальность Содержание Эмоции
Предварительный просмотр:
РОЛЕВАЯ ИГРА «ХРАНИЛИЩЕ ЗНАНИЙ»
-Добрый день, дорогие участники игры. Мы рады, что Вы всегда находите время учиться, познавать и самосовершенствоваться в стремительно развивающемся пространстве.
-Как человек познает мир? ( На экране знак вопроса и человек)
-Через общение, через…..(обращение к залу…)….через телевидение, художественную литературу.
-А ещё - через игру. Уходит ли игра из жизни человека с возрастом?
- Какой ответственный период ждет по окончании учебного года вас, старшеклассники?
-Совершенно верно, ЕГЭ, а далее выбор профессии и жизненного пути. Сегодня Вы в роли старшеклассников, и поэтому несколько слов об актуальности выбора темы ролевой игры.
ФИЛЬМ
Игра состоит из нескольких этапов.
Первый этап.
Ввод первой ситуации: в некотором государстве сгорела главная библиотека – хранилище мудрости всех предшествующих поколений. В огне погиб и ее хранитель - Главный Библиотекарь, много лет собиравший эту библиотеку. Он был членом магистрата и, по существу, его идеологическим лидером, потому что в нужную минуту приводил в пример исторические деяния или высказывания выдающихся людей прошлого для выбора профессий будущего.
Слайд: на экране названия 4 городов и профессии жителей:
Каждый город мастеров стремиться создать книгу своей профессии с целью передать знание будущему поколению и доказать, что именно его профессия самая актуальная в современном мире.
Презентация созданной книги покажет разнообразие профессий, их особенности и востребованность в современном мире.
Второй этап. Работа в группах. (На столах появляются карточки с названием городов и профессий, макеты будущей книги, материалы для книги: заголовки, иллюстрации, сноски на сайт и материалы о профессиях, примерный план создания книги).
-Вы распределились по группам, вы – жители четырёх городов. У каждого из Вас своя профессия. В каждом городе есть свой мэр, и вам необходимо его выбрать (прикрепить бэйджики).
Город информатиков:
-мобильный разработчик;
-3Dаниматор;
-Программист;
-Модератор форума,
Город дизайнеров:
-Декоратор;
-Дизайнер-визуализатор;
-Дизайнер одежды;
-Ювелир.
Город ученых:
-Этнограф;
-Социолог;
-Эколог;
-Нанотехнолог.
Город политиков:
-Правозащитник;
-Дипломат;
-Пролитолог;
-Спичрайтер.
(Работа в группе по созданию книги по плану)
- Титул
- Сведения о профессиях (4 листа) - распределить в командах
- Реализация в социуме (выбрать из текста концепцию профессии)
- Риски (- и +)
- Инновация (выездная сессия мэров) – 5 минут.
Создавать и презентовать книгу мы будем по ПЛАНУ:
- На ваших столах лежат конверты с иллюстрациями, при помощи которых вы будете создавать титульный лист, используя технологию КОЛЛАЖА. Эта работа коллективная. Время работы – 5 минут.
- Каждый из вас выберет из списка профессий одну и внимательно ознакомится с информацией. Вам необходимо: выделить маркером в тексте самые значимые сведения, её реализацию в социуме, определить риски (+ и -). На это вам даётся 10 минут.
- А теперь – просим мэров выйти к нам, вам предстоит отправиться на выездную сессию в другой город.
Взаимодействие профессий.
Звучат фанфары. Мэрам торжественно вручают приглашения в другой город на «Форум инноваций». Мэры городов отправляются к соседям за инновациями.
(Политики к информатикам, чтобы представить свою политическую программу; информатики к дизайнерам – усовершенствовать веб-дизайн; дизайнеры к учёным, чтобы использовать новшества науки в своей профессии; ученые - к политикам, чтобы защитить научные изыскания). Методом мозговой атаки города предлагают гостям набор инноваций, которые могут отвечать запросам гостей. Мэры выбирают любую инновацию и возвращаются в город. На это дается 5 минут.
В группах обсуждают инновацию на применение её в данном городе и заполняют страницу в книгах «Инновация». На это дается 5 минут.
Четвертый этап. Представление лучшей книги, достойной «Хранилища знаний». 15 минут.
Каждый участник или группа представляют свой вариант книги, достойной занять место в Книгохранилище города.
Могут оцениваться убедительность речи оратора, важность книги с точки зрения ее информативности, полезности, занимательности, эстетического или воспитательного воздействия, качество оформления ее обложки, как с художественной точки зрения, так и с точки зрения отражения содержания.
Пятый этап.
На данном этапе определяется роль каждого участника в игре; «жителям» городов предлагается ответить на вопросы модераторов или закончить предложение: Я, житель города (название) проявил себя…….; узнал полезную информацию о……; помог в создании книги тем, что……..; доказал, что моя профессия является в современном мире значимой, потому что………; научился в ходе игры………….
Рефлексия «Мишень». Каждой команде в мишени, расположенной на стенде, даётся один сектор (актуальность игры, форма, содержательность, эмоциональность игры). В своем секторе участники игры определяют поле и маленьким дротиком выставляют свою отметку игре (от 1 до 10).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"
Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...
открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.
Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема: Закрепление темы: «Предл...
"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)
«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...
Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.
Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой Дню знаний....
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....