Программа патриотического воспитания "75 шагов к Победе"
материал

Петрова Татьяна Емельяновна

2020 год объявлен в России годом памяти и славы. Поэтому Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Сейчас большое значение приобретает поиск и разработка принципиально новых подходов к патриотическому воспитанию, созданию качественно новых основ организации деятельности с подрастающим поколением. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по патриотическому воспитанию, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Данная программа рассчитана на 1 год. Участниками являются обучающиеся 1-9 класса, педагогический коллектив школы, родители, общественность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

патриотического воспитания школьников

МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»

«75 шагов к Победе»

на 2019-2020 учебный год

Разработчик Программы:

Петрова Татьяна Емельяновна,

учитель МБОУ «Серго-Ивановская

основная школа»

2019 год

Паспорт программы.

    Наименование программы

Программа патриотического воспитания школьников «МБОУ «Серго-Ивановская основная школа» «75 шагов к Победе»

на 2019-2020 учебный год

   Нормативно - правовая база

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Конвенция о правах ребенка (от 20 ноября 1989 г.);

-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской   Федерации на 2016-2020 годы» утвержденная постановлением Правительства РФ от   30.12.2015 № 1493;

- Федеральный закон от 13.03. 1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»;

- Концепция развития системы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи в культурно-образовательной среде Смоленской области (Распоряжение Администрации Смоленской области от 26.07.2019 № 1247)

         Основной разработчик

       программы

   Петрова Татьяна Емельяновна, учитель

           Цель программы

Организация патриотического   воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи  программы

1.Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

2.Формирование духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

3.Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и активной жизненной позиции.

4.Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.

5.Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры народов России.

 Сроки реализации программы

2019-2020 учебный год

Исполнители основных мероприятий программы

Обучающиеся 1–9-х классов, педагогический коллектив школы, родители, общественность, органы местного самоуправления.

Направления реализации Программы

  • интеллектуальное
  • трудовое
  • духовно-нравственное
  • спортивное
  • экологическое
  • общекультурное

Основные формы реализации Программы

- Участие в общешкольных, региональных и федеральных мероприятиях.

- Волонтерская деятельность.

- Демонстрация фильмов (художественных и публицистических) с последующим обсуждением.

- Встречи с интересными людьми (вдовами ветеранов, участниками локальных войн)

- Посещение школьного, районного краеведческого музеев

- Беседы, классные часы, диспуты.

- Организация внеклассных мероприятий

- Различные Всероссийские и областные акции к 75-летию Победы.

Контроль исполнения программы

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация школы.

Ожидаемые результаты

реализации программы

В школе как в образовательной системе:

- создание системы гражданско-патриотического воспитания;

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- снижение уровня правонарушений с участием учащихся;

- пропаганда здорового образа жизни.

В образе выпускника:

- в познавательной сфере: формирование устойчивых представлений об историческом прошлом своей страны;

развитие творческих способностей;

- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; 

- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. 

Оценка эффективности реализации программы

Качественные параметры:

- сформированность гражданских навыков;

- сформированность осознанного отношения к базовым ценностям;

- сформированность уважительного отношения детей к школе, классу, учителю, совместным делам, традициям.

Количественные параметры:

- включённость учащихся в воспитательные дела;

- активность деятельности всех субъектов образовательной деятельности в реализации программы патриотического воспитания;

- массовость и активность участия в конкурсах по гражданско–патриотической тематике.

Материально-техническое обеспечение

Компьютеры, интерактивная доска, проектор, принтер, видеокамера, сканер, музыкальный центр, диски с фильмами, спортивный инвентарь, научно-методическая и художественная литература, стенды для выставок.

Обоснование актуальности программы.

В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения.  Размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания. Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годы испытаний. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах.

Патриотизм – это любовь к большой и малой Родине, готовность выполнить конституционный долг, это социальная толерантность, общественно значимое поведение и деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности. Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа позволит понять подросткам, кто является истинным патриотом.

В общественном сознании подвергаются сомнениям такие ценности, как Отечество, Патриотизм, Верность героическим традициям прошлого, Долг, Честь, Достоинство, Самоотверженность. Вот почему проблема патриотического воспитания подрастающего поколения становится одним из актуальных вопросов нашей молодежи.

2020 год объявлен в России годом памяти и славы. Поэтому Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Сейчас большое значение приобретает поиск и разработка принципиально новых подходов к патриотическому воспитанию, созданию качественно новых основ организации деятельности с подрастающим поколением. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по патриотическому воспитанию, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель программы.

 Организация патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи программы:

1.Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

2.Формирование духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

3.Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и активной жизненной позиции.

4.Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.

5.Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры народов России.

   Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1 – 9-х классов, коллектив педагогов и родителей.

  В ходе работы по предлагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую.

Программа патриотического воспитания учащихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на один год. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

Основные направления реализации программы осуществляются через следующие виды деятельности:

- учебная деятельность через предметы;

- система тематических, творческих классных часов;

- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;

-создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей программы;

- выставки творческих работ;

-организация работы волонтерского движения, экологического движения;

- система мероприятий школьной библиотеки;

-сотрудничество с сельской библиотекой, Гагаринским благочинием, Гагаринским краеведческим музеем, сельской администрацией.

Сроки и этапы реализации программы.

 Программа реализуется в три этапа:

I этап - организационно-мобилизационный (август - сентябрь, 2019 г.):

- аналитическо-диагностическая деятельность;

- поиск форм, методов, способов развития гражданско-патриотического направления;

- изучение современных технологий.

II этап - практический (2019 – 2020учебный год):

-использование на практике форм, методов, приемов развития гражданско-патриотического воспитания;

- промежуточный контроль.

 III этап - рефлексивный (июнь 2020 г.):

- обработка и интерпретация данных;

- соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами;

- определение перспектив и путей дальнейшего развития гражданско-патриотического воспитания.

Программа является открытой для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения программы.

Кадровое обеспечение программы.

Директор школы - осуществляет общее руководство школой и отвечает за создание условий для деятельности образовательного учреждения по патриотическому воспитанию.

Вожатый - организовывает воспитательную работу по патриотическому воспитанию учащихся школы.

Педагогический коллектив:

 - учителя - предметники - корректируют учебные программы с целью включения в содержание учебных предметов элементов патриотического воспитания.

- классные руководители - организуют классные часы, экскурсии, встречи, совместную работу с родителями.

Библиотекарь - разрабатывает формы, методы и средства патриотического воспитания, организовывает воспитательную работу по патриотическому воспитанию учащихся, осуществляет методическое обеспечение школы по патриотическому воспитанию.

Родители - осуществляют совместную деятельность с педагогическим коллективом.

Формы организации деятельности:

- тематические классные часы;

- поисково-исследовательская работа по истории России и родного края;

- поисковая работа по истории родной школы;

- изучение истории своей семьи, семейных традиций;

- оформление альбомов и стендов;

- посещение военно-исторических и краеведческих музеев;

- посещение культурно-досуговых центров (библиотек, театров);

- устные журналы;

- конференции;

- кружковая работа;

- выпуск газет, плакатов, листовок;

- конкурсные программы, викторины;

- конкурсы рисунков, плакатов;

- конкурсы стихов;

- выставки рисунков, поделок, фотовыставки;

- праздники и вечера;

- военно-спортивные игры;

- использование государственной символики при проведении торжественных школьных мероприятий;

- экскурсии и походы;

- шефская помощь ветеранам труда;

- спортивные соревнования и праздники;

- уход за памятниками и мемориалами;

- посадка и уход за зелёными насаждениями;

- трудовые десанты с целью поддержания чистоты и порядка на территории школы;

- участие в городских, всероссийских мероприятиях, конкурсах по гражданско-нравственному воспитанию.

Оценка эффективности реализации программы.

 Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами. Инструментарий: анкетирование, наблюдение, собеседование, изучение документации через ВСОКО и мониторинг воспитательной системы школы.

Качественные параметры

  1. Сформированность гражданских навыков:

 - знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- гражданственность.

  2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

 - патриотизм и любовь к Родине;

 - права и свободы человека и гражданина;

 - символика Российской Федерации;

 - национальное самосознание.

3. Сформированность уважительного отношения детей к школе, классу, учителю, совместным делам, традициям:  

 - умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- готовность к образованию;                                                                                              

- умение принять ответственность за выполняемое дело.

Количественные параметры:

- включённость учащихся в воспитательные дела;

- активность деятельности всех субъектов образовательной деятельности в реализации программы патриотического воспитания;

- массовость и активность участия в конкурсах и мероприятиях по гражданско–патриотической тематике;

- снижение количества детей с девиантным поведением;

- участие школьников в волонтерской деятельности.

         Ожидаемые результаты 

В результате реализации Программы ожидается:

В школе как в образовательной системе:

- создание системы гражданско-патриотического воспитания;

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- снижение уровня правонарушений с участием учащихся;

- пропаганда здорового образа жизни.

В образе выпускника:

- в познавательной сфере: формирование устойчивых представлений об историческом прошлом своей страны; развитие творческих способностей;

- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; 

- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.     

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Содержание программы

Программа патриотического воспитания охватывает различные аспекты школьной жизни и ведется по следующим направлениям: интеллектуальное, трудовое, духовно-нравственное, спортивное, экологическое и общекультурное. Все предложенные направления способствуют социализации обучающихся.

Интеллектуальное направление.

Цель: гармоничное развитие личности ребенка через формирование познавательного интереса к интеллектуальному творчеству.

Задачи:

-способствовать интеллектуальному развитию ребенка через учебную и внеурочную деятельность;

-развивать и активизировать познавательный интерес через подготовку и выполнение интеллектуальных заданий;

-способствовать творческому использованию жизненного опыта учеников и их природных наклонностей.

Содержание:

проекты, круглый стол, оформление альбома, исторические игры, создание экспозиций, выставки, классные часы, конкурсы сочинений, акции, сбор материалов, лекторий для родителей, участие в региональных, областных, всероссийских конкурсах.

Духовно-нравственное направление.

Цель: воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

- формирование устойчивых понятий о добре, справедливости, милосердии, подвиге, сострадании;

- развитие навыков помощи и взаимопомощи, сотрудничества;

-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

Содержание:

встречи с поисковиками, вдовами ветеранов, операция «Обелиск», участие в благотворительной акции, беседы, библиотечные уроки, поездки на мемориал, день православной книги, фестиваль, шествие Бессмертного полка, часы общения, уроки мужества с участием тружеников тыла, линейки.

Общекультурное направление.

Цель: развитие общекультурных способностей и формирование опыта творческой деятельности.

Задачи:

- развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций;

- овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

- овладение навыками межличностного общения;

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;

Содержание:

митинг, экскурсии, просмотр фильмов с дальнейшим обсуждением, участие в конкурсах, встреча с волонтерами, конкурсы, выставки рисунков, плакатов, концерт.

Экологическое направление.

Цель: формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.

Задачи:

- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе, понимание активной роли человека в природе;

- формирование ценностного отношения к природе и всем формам жизни;

- получение опыта природоохранительной деятельности;

- воспитание бережного и ответственного отношения к растениям и животным.

Содержание:

цветочные насаждения на территории школы, обелиска, акция «75 саженцев к 75-летию Победы», субботники и др.

Трудовое направление.

Цель: формирование и развитие у обучающихся качеств личности, способной успешно адаптироваться в современном обществе.

Задачи:

-воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края;

-развитие трудовых навыков в процессе работы индивидуально и в коллективе

-воспитание уважения к людям труда.

Содержание:

субботник, «тимуровский десант», волонтерская деятельность.

Спортивное направление.

Цель: формирование физических и духовных качеств, позволяющих быть морально стойкими, готовыми к защите Отечества, выполнению конституционного долга.

Задачи:

- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;

- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции

Содержание:

легкоатлетический кросс, товарищеские встречи по волейболу, военно-спортивная игра «Зарница», спортивная игра «Зарничка», пробег мира, малые школьные олимпийские игры, спортивные праздник.

Источники:

https://urok.1sept.ru/

https://pedsovet.su/publ/177-1-0-1126

https://infourok.ru/

https://vospitanie.guru/

https://nsportal.ru/



Предварительный просмотр:

План мероприятий

Мероприятие

Дата

Классы

Ответственные

Отметка о выполнении

Сентябрь

1

Митинг ко дню освобождения Смоленщины. Старт Акции «75 славных дел ко Дню Победы»

25.09.

1-9

Петрова Т.Е.

Проведено

2

Легкоатлетический кросс, посвященный Дню освобождения Смоленщины

Сентябрь

5-9

Иванов А.В.

Проведено

3

Операция «Обелиск» - забота о   памятниках, братских могилах Серго-Ивановского поселения

Сентябрь, апрель

5-9

Петрова Т.Е.,

кл. руководители

Проведено

4

Оформление  классных уголков Славы «Мы помним героев ВОВ»

сентябрь.

1-9

Кл. руководители

Оформлены

5

Встреча с поисковиками

сентябрь

5-9

Лисина Н.А.

Проведено

Октябрь

6

Экскурсия в краеведческий музей г.Гагарина

октябрь

5-6

Лисина Н.А.

Просмотр экспозиции о войне, посещение аллеи Памяти

7

Создание в школьном музее экспозиции «Ст.Серго-Ивановская в годы войны»

октябрь

8

Лисина Н.А.

Проведено

8

Субботник по уборке территории вокруг мемориала защитникам Отечества

октябрь

7-9

Лисина Н.А.

Высадка елей и сосен возле мемориала

9

Просмотр фильма о войне «Иваново детство», режиссер: Андрей Тарковский (с дальнейшим обсуждением)

октябрь

1-4

Петрова Т.Е.

Проведено

10

Просмотр фильма о войне «Мальчишки»

режиссер  Вадим Зобин (с дальнейшим обсуждением)

октябрь

5-9

Лисина Н.А.

Проведено

Ноябрь

11

Проект «Читаем солдатские письма»

ноябрь

9

Лисина Н.А.

Выступили с проектом Потапова В., Закуткина К.

12

Историческая игра «Знаешь ли ты историю ВОВ».

ноябрь

8-9

Лисина Н.А.

Проведено

13

Экскурсия в школьный музей «Станция Серго-Ивановская в годы войны»

ноябрь

1-4

Лисина Н.А.

Проведено

14

Экскурсия в школьный музей «Наши земляки-герои Советского Союза»

ноябрь

5-9

Лисина Н.А.

Проведено

15

Товарищеские встречи по волейболу, посвященные 75-летию Победы

ноябрь

7-9

Иванов А.В.

Проведено

Декабрь

16

День Героя. «Дедушкина медаль»

9.12.

1-4

Петрова Т.Е.

Проведено

17

День Героя. «Герои – мои ровесники»

9.12.

5-9

Лисина Н.А.

Проведено

18

Участие в областном конкурсе «2020 – год памяти и славы»

декабрь

4

Липко К.А.

Сделан Календарь войны.

Правичкин И., 4 кл.

19

Участие в благотворительной ярмарке

«От сердца к сердцу»

декабрь

5-9

Петрова Т.Е.

Приняли участие Закуткин К., 7кл., Степанова А., 6кл.

Январь

20

Круглый стол «История моей семьи в войне»

Январь

4-9

Лисина Н.А., кл.руководители

Проведено

21

Оформление альбома «Города-герои»

Январь

1-9

Кл.руководители

Оформлен

22

Участие в районном фестивале

 «Вера. Надежда. Любовь» 

23.01.

5-9

Петрова Т.Е.

Выступление с номером «Была война…»

23

Линейка, посвященная прорыву блокады Ленинграда. Старт акции «75 пятерок –это моя Победа»

27.01.

1-9

Лисина Н.А.

Проведено. Значок за достижение.

24

«Блокадный Ленинград глазами детей»

27.01.

1-4

Петрова Т.Е.

Проведено

25

«900 дней мужества»

27.01.

5-9

Лисина Н.А.

Проведено

26

Участие во всероссийском проекте «Мультимедийная галерея Дорога памяти»

январь

1-9

Лисина Н.А.

Внесена информация о ветеране войны Чернышове П.В.

Февраль

27

Линейка. Старт Месячника героико-патриотического воспитания и спортивно-массовой работы.

Февраль

1-9

Петрова Т.Е.

Иванов А.В.

Проведено

28

Участие во всероссийском конкурсе «И помнит мир спасенный»

Февраль

5

Лисина Н.А.

 Создан видеоклип «Волки».

 Читает стих «Тынянских А.»

29

Встреча с волонтерами из «Снежного барса», г.Москва

4.02.

1-9

Администрация школы

Игры с 1-4 кл., лекторий для 5-9 кл., спектакль для всех

30

Беседа «Маленькие герои большой войны»

7.02.

3-4

Сельский библиотекарь

 Проведено в сельской библиотеке

31

Библиотечный урок «Пионеры – герои»

7.02.

5-9

Школьный библиотекарь

Проведено в школьной библиотеке

32

Выставка книг о войне

3-7.02.

1-9

Школьный библиотекарь

Проведено

33

Общешкольный классный час «Пионеры-герои», посвященный Дню памяти юного героя – антифашиста».

Февраль

5-9

Лисина Н.А.

Проведено

34

Игра «А, ну-ка, мальчики»

Февраль

1-4

Петрова Т.Е.

Проведено

35

Военно-спортивная игра «Зарница» с участием ДОСААФ

Февраль

1-9

Иванов А.В. ДОСААФ

Отменено из-за погоды

36

Конкурс «Песня в солдатской шинели»

Февраль

1-9

Петрова Т.Е., кл.руководители

Проведено

37

Конференция обучающихся «История ВОВ – это наша история»

Февраль

5-9

 учитель истории

Проведено

38

Школьная выставка рисунков «День Победы!»

Февраль

1-9

Петрова Т.Е.

Проведено

39

Конкурс «Открытка ветерану»

Февраль

1-9

Учитель ИЗО.

Проведено

40

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

Февраль

1-9

Родина А.Н.

Диплом 2 степени Тынянских А., ученица 5 класса

41

Уроки мужества

- «В жизни всегда есть места подвигу»

- «Кто они-наши защитники Отечества?»

- «Россия начиналась не с меча!»

- «Я мечтаю стать солдатом!»

- «Мы правнуки нашей Отчизны»

- «Моя армия»

- «У мужчин этих есть доблесть, слава и честь»

- «Бесценные документы эпохи»

-  «Быть мужчиной»

Февраль

1-9

Кл.руководители

Проведено

42

Познавательные беседы «Защитники Отечества»

Февраль

1-4

Кл.руководители

Проведено

43

Спортивная игра «Зарничка»

Февраль

1-4

Иванов А.В.

Проведено

Март

44

Урок в сельской библиотеке, посвященный освобождению Гжатска

06.03.

3-4

Сельский библиотекарь

Проведено

45

Поездка на мемориал памяти в д. Драчёво

06.03.

7-8

Лисина Н.А.

Фотоотчет сделан Богатыревым С.

46

Областной конкурс детского рисунка и сочинений «Память сильнее времени» вместе с «Боевым братством»

Март

1-9

Петрова Т.Е., Родина А.Н.

Приняли участие: 2 сочинения (Симдянова М., Волкова А.),                  5 рисунков (Каримова К., Мельникова У., Епифанова А., Герасимов Д., Правичкин И.)

47

Акция «Письмо солдату»

Март

5-9

Родина А.Н.

48

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»

Март

1-9

Родина А.Н.

49

Общешкольный классный час «Женщины на войне»

11.03.

5-9

Лисина Н.А.

Проведено

50

День православной книги. Священники на войне.

Март

5-9

Лисина Н.А.

Проведено

51

Военно-исторический диктант

Март

Родина А.Н.

Апрель

52

Конкурс плакатов «Мы за мирное небо!»

Апрель-май

1-9

Учитель ИЗО

53

Пробег мира, посвященный Дню Победы

Апрель

1-9

Иванов А.В.

54

Акция «75 саженцев к 75-летию Победы»

Апрель-май

7-9

Петрова Т.Е., завхоз

55

Фестиваль дружбы народов «Герои Советского Союза»

Апрель

1-9

Петрова Т.Е.

Кл.руководители

56

« Живая память» - цветочные насаждения на территории школы или обелиска

Апрель-май

5-9

Петрова Т.Е., завхоз

Май

57

Подготовка и проведение праздника в детском саду «Славный день Победы»

Май

5-6

Петрова Т.Е.

58

Акция «Сирень Победы»

Май

7-9

Лисина Н.А.

59

Акция «Георгиевская ленточка»

Май

5-7

Петрова Т.Е.

60

«Поминальная свеча»

(ритуальная линейка)

Май

1-9

Лисина Н.А.

61

Организация и проведение шествия Бессмертного полка

Май

1-9 жители

Лисина Н.А., Петрова Т.Е.

62

Подготовка и проведение  митинга «День Победы»

Май

1-9

Петрова Т.Е.

63

Концерт ко Дню Победы

Май

1-9

Петрова Т.Е.

64

Малые школьные олимпийские игры в память павших

Май

1-

Иванов А.В., кл.руководители

65

Часы общения, уроки мужества с участием тружеников тыла «Победа ковалась в тылу»

Май

1-9

Кл.руководители

66

Спортивный праздник «Салют Победа-75»

Май

1-9

Иванов А.В.

67

Линейка. Подведение итогов Месячника  героико-патриотического воспитания и спортивно-массовой работы.

май

1-9

Администрация

В течение года

68

«Тимуровский десант» - оказание помощи пожилым людям и участникам войны.

В течение года

5-9

Петрова Т.Е., кл.руководители

Уборка дров

69

Работа поисковой группы «Память» школьного музея

в течение года

5-9

Лисина Н.А.

70

Сбор материалов для Боевых листков, предоставленных краеведческим музеем г.Гагарина

в течение года

1-9

Лисина Н.А.

Проведено

71

Принимать участие в городских и областных мероприятиях, посвящённых Дню Победы

В течение года.

1-9

Администрация

72

Встречи с вдовами ветеранов

В течение года

1-9

Кл.руководители

73

Лекторий для родителей «Что мы знаем о войне»

В течение года

1-9

Лисина Н.А.

кл.руководители

74

Экскурсии в г. Гагарин и г. Смоленск «По дорогам боевой славы»

В течение года

5-9

Кл.руководители

75

Волонтерская деятельность в детском саду

В течение года

5-6

Петрова Т.Е., кл.руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шесть шагов к победе. Программа по формированию у подростков правомерного и социально одобряемого поведения.

Цель программы: содействие подросткам в осознании себя как стратега собственной жизни на основе приобщения к общечеловеческим нравственным нормам.Задачи:     1. Формировать у подро...

Буклет музея "Шаги наших побед" МБОУ "Лицей № 6 имени М.А. Булатова"

В нашем музее много интересного и познавательного. Встреча с историей – вот главное, что должно остаться в душе и памяти каждого посетителя....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по героико-патриотическому воспитанию учащихся школы «Победа - в сердцах поколений!» Возраст учащихся: 7 – 10 лет

Программа "Победа - в сердцах поколений!" направлена, главным образом, на доступное для младших школьников, освещение и изложение основных событий Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг....

70 шагов к Победе

Данное мероприятие посвящено 70--летию Победы в ВОв и было проведено как КТД, завершающее месячник патриотической работы в школе....

Три шага к победе или как подготовится к сдаче норм ГТО

Советы по подготовке к сдаче норм ГТО...

Проект_75 шагов к Победе

Проект поможет реализовать городские мероприятия к празднованию Дня Победы...

Сценарий_ Слета старшеклассников, приуроченного к старту проекта «75 шагов к Победе»

Сценарий поможет организавать Слет старшеклассников  в рамках проекта "75 шагов к Победе"...