Рабочая программа ВнД ООО "Имя героя"
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа для кадетского класса 5-6 , затрагивает тему героев современности, живших в нашем поселке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_imya_geroya.docx | 110.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 поселка Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Рассмотрена ШМО учителей истории и обществознания Протокол от 20.04.2017 № 4 Руководитель ШМО _______ /Синяева Л.А./ | «Согласовано» зам. директора по УВР «25» апреля 2017 г. ________/Сафронова Т.И./ | «УТВЕРЖДАЮ» директор МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан _______/И.В. Ян-юн-вун/ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
«Герои нашего времени»
5А (кадетский) класс
срок реализации: 2017-2019 учебный год
Составитель рабочей программы:
учитель высшей категории
Балташева Светлана Георгиевна
- 2017 -
Структура рабочей программы
- Пояснительная записка;
- Структура курса;
- Календарно-тематическое планирование;
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения; образовательного процесса
- Предполагаемая результативность курса.
Пояснительная записка
- нормативно-правовая база:
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности 5 А (кадетского) класса разработана на основе:
1. Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
2. ФЗ ОТ 29.12.2012 Г. №273 –ФЗ «Об образовании в РФ»
3. Указ Президента от 30.12.2015г. №1493 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан в РФ на 2016-2020г».
4. Требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
5. Основной образовательной программы образовательного учреждения.
- назначение программы:
Программа «Имя героя» является элементом гражданско – патриотического компонента кадетского образования. Представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся основной ступени.
Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в дальнейшем обучении школьников.
Практическая полезность обусловлена тем, что у учащихся формируется чувство патриотизма и потребность сохранить для других поколений исторические, нравственные ценности.
Программу целесообразно использовать для организации внеурочной деятельности обучающихся кадетских классов.
Вид программы – авторская
Актуальность и перспективность курса:
- возрастная группа учащихся, на которых ориентирована внеурочная деятельность: 11-13 лет
- объём часов, отпущенных на занятия: 34 часа в год, 1 час в неделю,68ч-за 2 года
- продолжительность одного занятия: 45 минут
Цели и задачи реализации программы
Цель: организовать поисково-исследовательскую деятельность обучающихся по выявлению имен и судеб военнослужащих – участников боевых действий в локальных конфликтах через проектную деятельность для присвоения школе имени героя.
Задачи:
Познавательный аспект.
- Составить представление о том, кого и в каких случаях называют «героем» через изучение литературы о героических поступков людей разных эпох, родственниках
- Изучить реестр военнослужащих Российской гвардии пос.Эльбан, которые служили в зонах боевых действий;
- Исследовать жизненный путь этих военнослужащих:
- Систематизировать материал и создать мини-проекты
- Создать проект «Герои нашего времени»: 1часть- «Имя героя», 2 часть –«Герои нашего времени»
- Создавать различные продукты проекта: презентации, диаграммы, лэпбуки, видео, квест
Развивающий аспект.
1. развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории;
2. развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории;
3. способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
4. прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему изучению истории
5. навык выступления в разных аудиториях
Воспитательный аспект.
1.Воспитание гордости за свое Отечество, малую родину и свою семью;
2. Формирование потребности в самореализации в процессе работы над проектом;
- формы и методы работы:
экскурсии в в/ч 3464 Российской гвардии, поисковые и научные исследования, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, ретрансляция проектов. Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая и фронтальная работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем и использование приемов.
Структура курса
2017-2018 «Имя героя» - 32ч.
Содержание курса
1.Введениев проектную деятельность- 1ч
Цель, задачи, знакомство с курсом внеурочной проектной деятельности «Герои нашего времени»
2. Кто такие герои -2ч.
Понятие героя. Происхождение слова "герой". Отличительные черты героев. Характеристики героев: обычные люди, мифические, исторические, литературные. Интеллект –карта. Сообщения.
3. «Герои Великой Отечественной войны. Эльбанцы» -1ч
Проект 8А класса о памятнике землякам-эльбанцам.
3. Герои нашего времени - 3ч.
Моя семья в годы Вов, в локальных конфликтах
4. Проект «Герои нашего времени»- 26ч.:
4.1. Планирование -1ч
«Мозговой штурм». Распределение по группам. Составление вопросов для социального опроса населения
4.2Социальный опрос -3ч
Фото и видеосъемка социального опроса на улицах Эльбана, в МБОУ СОШ №3, МБОУ НОШ №1. Оформление в виде презентации (видео): диаграммы, анализ, вывод.
4.3 Экскурсия в воинскую часть Национальной гвардии. Встреча с интересными людьми– 3ч.
Традиции части. Красный уголок. Беседа с Ладыгиным А.В.-участником боевых действий
4.4. Составление реестра военнослужащих, отличившихся в военных действиях – 3ч.
Работа в архиве части
4.5. «Мы - помним. Мы-гордимся» – 6ч.
Проект «Герои нашего времени» в онлайн -программе StoryMapJS
4.6.Проект – отчет «Герои нашего времени» -3ч
Воинская часть Обсуждение проекта с военнослужащими
4.7.Обсуждение проекта в Совете Старшеклассников совместно с Советом кадет -1 ч
Проведение голосования по выбору героя для присвоения его имени МБОУ СОШ№3
4.8.День голосования «Твое имя –школа!» - 3ч.
Подготовка голосования. Проведение голосования
4.9. Подготовка к публикациям в СМИ -3ч
Публикация статей отчета проекта в Дневник.ру.
2018-2019 «Герои нашего времени»-33ч.
Содержание курса
1.Введение в проектную деятельность- 2ч
Цель, задачи, знакомство с курсом внеурочной проектной деятельности
Просмотр документального фильма о героях-дальневосточниках. Обсуждение.
2. Лэпбук - раскладушка «Имя героя»- 9ч
2.1. Планирование -2ч
«Мозговой штурм» по форме элементов лэпбука. Содержанию. Создание чернового варианта проекта. Обсуждение итогов, коррекция проекта. Распределение по группам
2.2. Оформление лэпбука «Имя героя» - 7ч.
3. Проект «Имя героя» у пятиклассников- 6ч.
Создать конструктор классного часа-1ч
Создание викторины-1ч
Единый классный час в 5а,б,в,г,д классах: Представление визитной карточки лэпбука «Имя героя» - 1ч
Проведение конкурса-викторины «Знаешь ли ты героев?» (перемены единого дня конкурса, время после уроков) . После 1 урока –выдача заданий. После 5 урока сбор ответов. Подведение итогов. Награждение – 3ч
4. Проект – квест «Герои нашего времени» в МБОУ НОШ №3 – 4 ч
Подготовка и проведение квеста во 2А класс кл.рук. Толдина И.И.
Подготовка фотоотчета
5.Подготовка документов для присвоения имени героя школе -2 ч
Письмо семье героя, переписка с военкоматом
6. оформление комнаты славы в в\4 3494 – 5ч
Работа с курирующим ведомством (В\Ч 3494). На следующий год продолжение.
7. СМИ - 4 ч
Оформление стенда о героях-земляках -5ч
Подготовка передачи об итогах двухлетней проектной деятельности о земляках - героях нашего времени (эфир поселкового радио)-2ч.
Создание видео-отчет проекта-2ч ,поместить в Дневник.ру
Публикация статей отчета проекта в Дневник.ру, газете «Амурская заря»2ч.
Формирование универсальных учебных действий
- Познавательные УУД. Формирование творческого, критического мышления
- Регулятивными УУД. Школьники должны ставить перед собой цель деятельности; планировать еѐ; следовать заданному плану, при необходимости корректируя его; оценивать полученный результат.
- Коммуникативные УУД. Учащиеся должны участвовать в диалоге, сотрудничать с другими, самостоятельно пользоваться источниками.
Календарно-тематическое планирование в 5Аклассе
№ | дата | Название темы | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | Формы аттестации (контроля) |
1 | 6.09 | Введение в проектную деятельность | 1 | 1 | Беседа | |
2-3 | 13.09 20.09 | Кто такие герои | 3 | 3 | Сообщения Интеллект-карта | |
4-5 | 27.09 4.10 | «Герои Великой Отечественной войны. Эльбанцы» | 2 | 2 |
| Обсуждение проекта 8 класса |
6-8 | 11.10 18.10 25.10 | Герои нашего времени | 3 | 2 Кабинет информатики | Составление презентации в кабинете информатики по группам. Отчет групп. Размещение в СМИ – Дневник.ру | |
9 | 8.11 | Проект «Герои нашего времени» -планирование | 1 | 1 | «мозговой штурм»
| |
10- 12 | 15.11 22.11 29.11 | Социальный опрос «Знаете ли вы героев» | 3 | 1 | 2 | Фото и видеосъемка социального опроса на улицах Эльбана, в МБОУ СОШ №3, МБОУ НОШ №1. Оформление в виде презентации (видео): диаграммы, анализ, вывод. |
13- 15 | 6.12 13.12 20.12 | Экскурсия в воинскую часть Национальной гвардии. Встреча с интересными людьми | 3 | 3 | Экскурсия Беседа Интервью | |
16- 18 | 27.12 17.01 24.01 | Реестр военнослужащих, отличившихся в военных действиях | 3 | 3 | Составление реестра военнослужащих, отличившихся в военных действиях. Работа в архиве части | |
19- 24 | 31.01 7.02 14.02 21.02 28.02 7.03 | «Мы - помним. Мы-гордимся» | 6 | 6 Кабинет информатики |
| Проект «Герои нашего времени» в онлайн -программе StoryMapJS |
25- 27 | 14.03 21.03 4.04 | Проект –отчет «Герои нашего времени» | 3 | 3 | Отчет групп перед военнослужащими в в\ч 3464 Воинская часть Обсуждение проекта с военнослужащими | |
28 | 11.04 | Обсуждение проекта в Совете Старшеклассников совместно с Советом кадет | 1 | 1 | Обсуждение. «Мозговой штурм» | |
29 30 | 18.04 25.04 | День голосования «Твое имя –школа!» | 2 | 2 | Подготовка голосования . Проведение голосования совместно с Советом старшеклассников | |
31- 32 | 16.05 23.05 | Подготовка к публикациям в СМИ | 2 | 2 | Публикация статей отчета проекта в Дневник.ру, газете «Амурская заря» | |
Всего:32часа |
Календарно-тематическое планирование в 6Аклассе
№ | дата | Название темы | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | Формы аттестации (контроля) |
1-2 | 6.09 13.09 | Введение в проектную деятельность Фильм "Герои России" | 2 | 2 | Беседа Обсуждение содержания фильма | |
Лэпбук - раскладушка «Имя героя»- 9ч | ||||||
3-4 | 20.09 27.09 | Мозговой штурм "Форма проекта - лэпбук" | 2 | 2 | Обсуждение проекта Создание общего чернового варианта страниц на доске | |
5- 5-11 | 4.10 11.10 18.10 25.10 8.11 15.11 22.11 | Оформление лэпбука «Имя героя»: 1-2.Создаем основу лэпбука 3 Оформление титульного листа 4.. Оформление 1 страницы: Звания, награды участников локальных конфликтов. 5. Оформление 2-4 страницы: майор Задорожный, Маслов, Шевченко 6.Оформление 5 стр. Диаграммы, фотогалерея 7.Отчет групп, рефлексия | 7 | 7 |
| Оформление страниц лэпбука мини –группами. Выступления групп Рефлексия |
Проект «Имя героя» у пятиклассников-6ч. | ||||||
12 | 29.11 | Создаем конструктор классного часа | 1 | 1 | Составление презентации в кабинете информатики по группам. Отчет групп. Размещение в СМИ – Дневник.ру | |
13 | 6.12 | Создаем викторину «Знаешь ли ты героев?» | 1 | 1 | «мозговой штурм»
| |
14 | 13.12 | Классный час в 5а,б,в,г,д классах | 1 | 1 | Классный час Визитная карточка лэпбука Фотоотчет Статья на сайт школы | |
15-17 | 20.12 27.12 17.01 | Проведение конкурса-викторины «Знаешь ли ты героев?» | 3 | 3 | После 1 урока –выдача заданий. После 5 урока сбор ответов. Подведение итогов. Награждение победителей и участников | |
Проект – квест «Герои нашего времени» в МБОУ СОШ №3, МБОУ НОШ №3 – 4ч. | ||||||
18-21 | 24.01 31.01 7.02 14.02 | Квест «Герои нашего времени» Подготовка и проведение в 6А, 2А | 4 | 3 | 1 | Проведение квеста Фото-отчет Статья на сайт школы |
Подготовка к публикациям в СМИ -8ч | ||||||
22-26 | 21.02 28.02 7.03 14.03 21.03 | Оформление стенда о героях-земляках | 5 | 3 | 2 | |
27-28 | 4.04 11.04 | «Мы - в эфире» | 2 | 1 | 1 | Трансляция в радиопередачи поселка |
29-32 | 18.04 25.04 16.05 23.05 | Публикации в газетах, сайте | 4 | 2 | 2 | Публикация статей и видео- отчетов проекта в Дневник.ру, «Школьная перемена», «Амурская заря» |
Всего:32часа |
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории:
- формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельность;
- осознание своей идентичности как гражданина Российского государства;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения данной программы выражаются в следующих качествах:
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Уметь работать с архивными данными;
- уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
- Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
- Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
- Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
- Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, в том числе и в открытой общественной среде.
Предполагаемые результаты:
- 5 класс
название | форма работы | продукт | выход |
«Кто такие герои» | Мини-группы | Мини-проекты | Защита проектов в группе |
Родственники-участники ВОв «Моя семья в истории страны» | индивидуальная | презентации | Защита проектов в группе |
Социологический опрос «Знаешь ли ты героев?» | Мини-группы | Диаграммы Объединенная презентация | Защита проекта в группе Выступление на школьном мероприятии «День героя отечества» |
«Имя героя» | Мини-группы Индивидуальная Парная групповая | Элементы проекта: оформленная в стиле хаки, погоны, книжка-раскладушка, ордена и медали –изображения и характеристика, словарь, шевроны, биографии, портреты, вырезки из газет, диаграммы, «книжки» -фото героев и внеурочных занятий.
| Продолжение работы над проектом в 6 классе: -оформленная книжка-раскладушка, -стенд, - помещение материалов в онлайн-программе ,
|
- 6 класс
название | форма работы | продукт | выход |
«Герои нашего времени» | Мини-группы | Лэпбук | Защита проектов в группе Классный час в 5 классах |
«Знаешь ли ты современных героев?» | Групповая | викторина | Школьный уровень- конкурс среди 5 классов |
Квест «Герои нашего времени» | Групповая | Квест | МБОУ НОШ №1 2А кадетский класс |
СМИ | Мини-группы Индивидуальная Парная групповая | Статья Выступление Видео | Поселковая радиостанция Газета «Школьная перемена» Сайт МБОУ СОШ №3 «Амурская заря» |
Выход за пределы аудитории:
1.Выступление с проектом в воинской части
2.Публикация статьи о проекте в СМИ – газете «Амурская заря», «Школьная перемена»
3. Публикация статьи в Дневник.ру/ сайт
4. Публикация видео-отчета на сайте МБОУ СОШ№3
5. Выступления в образовательных учреждениях: МБОУ СОШ №3, МБОУ НОШ №1
6. Оформление результатов проекта на стенде школы: мемориальный уголок
7. Выступление в эфире поселкового радио
8. Проведение викторины и классного часа в 5 классах
Результаты деятельности отметить в Портфолио учащихся
Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
- дополнительная литература;
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Буйлова Л. Н. Методические советы по разработке и оформлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №16. — С. 403-408.Педагогические технологии: учеб.пособие для студентов педагогических специальностей/ под.ред. Кукушкина В.С.Ростов-на/Д: Феникс, 2010 – 333 с.
- https://docviewer.yandex.ru/view/243563535/?*=dDpBroc6vp61lRI2IXjwCMDEARl7InVybCI6Imh0dHA6Ly9zY2gxNzQ3c3oubXNrb2JyLnJ1L2ZpbGVzL3ZuZXVyb2NobmF5YV9kZXlhdGVsX25vc3Rfc2hrb2xfbmlrb3YuZG9jIiwidGl0bGUiOiJ2bmV1cm9jaG5heWFfZGV5YXRlbF9ub3N0X3Noa29sX25pa292LmRvYyIsInVpZCI6IjI0MzU2MzUzNSIsInl1IjoiNTA4ODI5Njc5MTQ5MzUzODc1OCIsIm5vaWZyYW1lIjp0cnVlLCJ0cyI6MTUwNDA5OTc4NzEyMH0%3D&lang=ru
- https://docviewer.yandex.ru/view/243563535/?*=yvCsfg%2BJM%2BASUuC5CHeVS0Juyid7InVybCI6Imh0dHA6Ly9yZW1hZG1pbi5kb25sYW5kLnJ1L0RhdGEvU2l0ZXMvNT
- цифровые образовательные ресурсы
- https://newtonew.com/web/story-map-js-for-all
- компьютер
- сканер-лампа
- принтер epson 152
- фото и видео-съемка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа кружка "Наследники героев"
Внеурочная кружковая деятельность патриотической направленности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Характеристики литературных героев в системе идейно-художественного анализа произведения»
Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности...
Рабочая программа "Герои и изгои революции"
Элективный курс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности патриотической направленности "Дорогой героев"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорогой героев» для обучающихся 8 класса направлена на углубление и расширение приобретаемых на уроке знаний, совершенствование навыков исс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «По дороге с литературными героями» (духовно-нравственного направления)
Рабочая программа внеурочной деятельности «По дороге с литературными героями» (духовно-нравственного направления) разработана с целью развития интереса к культуре Франции, создания у...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...