Рабочая программа ВнД ООО "Имя героя"
рабочая программа (5 класс)

Балташева Светлана Георгиевна

Рабочая программа для кадетского класса 5-6 , затрагивает тему героев современности, живших в нашем поселке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_imya_geroya.docx110.94 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Амурского муниципального района Хабаровского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 поселка Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрена  

ШМО учителей истории и обществознания

Протокол от 20.04.2017

№ 4

Руководитель ШМО

_______ /Синяева Л.А./

«Согласовано»

зам.  директора по УВР

«25» апреля 2017 г.

________/Сафронова Т.И./

«УТВЕРЖДАЮ»

директор

МБОУ СОШ № 3

пос. Эльбан

_______/И.В. Ян-юн-вун/

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

 «Герои нашего времени»

5А (кадетский) класс

срок реализации: 2017-2019 учебный год

Составитель рабочей программы:

учитель высшей категории

Балташева Светлана Георгиевна 

- 2017 -

 Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка;
  2. Структура курса;
  3. Календарно-тематическое планирование;
  4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения; образовательного процесса
  5. Предполагаемая результативность курса.

Пояснительная записка 

  •  ​ нормативно-правовая база:

 Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности  5 А (кадетского) класса разработана на основе:

1. Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

2. ФЗ ОТ 29.12.2012 Г. №273 –ФЗ «Об образовании в РФ»

3. Указ Президента от 30.12.2015г. №1493  О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан в РФ на 2016-2020г».

4. Требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.  

5. Основной образовательной программы образовательного учреждения.

  • назначение программы:

Программа «Имя героя»  является элементом гражданско – патриотического компонента кадетского образования. Представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся основной ступени.

Актуальность программы   обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в дальнейшем обучении школьников.

Практическая полезность  обусловлена тем, что у учащихся формируется чувство патриотизма и потребность сохранить для других поколений исторические, нравственные ценности.

 Программу целесообразно использовать для организации внеурочной деятельности обучающихся кадетских классов.

Вид  программы – авторская

Актуальность и перспективность курса:

 

  • возрастная группа учащихся, на которых ориентирована внеурочная деятельность: 11-13 лет

 

  • объём часов, отпущенных на занятия: 34 часа в год, 1 час в неделю,68ч-за 2 года

  • продолжительность одного занятия: 45 минут

Цели и задачи реализации программы

Цель: организовать поисково-исследовательскую деятельность обучающихся по выявлению имен и судеб    военнослужащих – участников боевых действий в локальных конфликтах через проектную деятельность для присвоения школе имени героя.

Задачи:

Познавательный аспект.

  1. Составить представление о том, кого и в каких случаях называют «героем» через изучение литературы о героических поступков людей разных эпох, родственниках
  2. Изучить реестр военнослужащих Российской гвардии пос.Эльбан, которые служили в зонах боевых действий;
  3. Исследовать жизненный путь этих военнослужащих:
  4. Систематизировать материал и создать мини-проекты
  5.  Создать проект «Герои нашего времени»: 1часть- «Имя героя», 2 часть –«Герои нашего времени»
  6. Создавать различные продукты проекта: презентации, диаграммы, лэпбуки, видео, квест

Развивающий аспект.

1. развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории;

2. развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории;

3. способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

4. прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему изучению истории

5. навык выступления в разных аудиториях

Воспитательный аспект.

1.Воспитание  гордости за свое Отечество, малую родину и свою семью;

2.  Формирование потребности в самореализации в процессе работы над проектом;

  • формы и методы работы:

  экскурсии в в/ч 3464 Российской  гвардии, поисковые и научные исследования, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, ретрансляция проектов.  Формы организации деятельности:  индивидуальная, групповая и фронтальная работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

 

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем и использование приемов.

Структура курса

2017-2018  «Имя героя»  - 32ч.

Содержание курса

1.Введениев проектную деятельность- 1ч

Цель, задачи, знакомство с курсом внеурочной проектной деятельности «Герои нашего времени»

2. Кто такие герои -2ч.

Понятие героя. Происхождение слова "герой".  Отличительные черты  героев.  Характеристики героев: обычные люди, мифические, исторические, литературные. Интеллект –карта. Сообщения.

 3. «Герои Великой Отечественной войны. Эльбанцы»  -1ч

Проект 8А класса о памятнике землякам-эльбанцам.  

3. Герои нашего времени - 3ч.

Моя семья в годы Вов, в локальных конфликтах

4. Проект «Герои нашего времени»- 26ч.:

4.1. Планирование -1ч

«Мозговой штурм». Распределение по группам. Составление вопросов для социального опроса населения

4.2Социальный опрос -3ч

Фото и видеосъемка социального опроса на улицах Эльбана, в МБОУ СОШ №3, МБОУ НОШ №1. Оформление в виде презентации (видео): диаграммы, анализ, вывод.

4.3 Экскурсия в воинскую часть Национальной гвардии. Встреча с интересными людьми– 3ч.

Традиции части. Красный уголок. Беседа с Ладыгиным А.В.-участником боевых действий

4.4. Составление реестра военнослужащих, отличившихся в военных действиях – 3ч.

 Работа в архиве части

4.5. «Мы - помним. Мы-гордимся» – 6ч.

Проект «Герои нашего времени» в онлайн -программе StoryMapJS

4.6.Проект  – отчет «Герои нашего времени» -3ч

Воинская часть Обсуждение проекта с военнослужащими

4.7.Обсуждение проекта в Совете Старшеклассников совместно с Советом кадет -1 ч

Проведение голосования по выбору  героя для присвоения его имени МБОУ СОШ№3

4.8.День голосования «Твое имя –школа!» - 3ч.

Подготовка голосования. Проведение голосования

4.9. Подготовка к публикациям в СМИ -3ч

Публикация статей отчета проекта в Дневник.ру.

2018-2019 «Герои нашего времени»-33ч.

Содержание курса

1.Введение в проектную деятельность- 2ч

Цель, задачи, знакомство с курсом внеурочной проектной деятельности

Просмотр документального фильма о героях-дальневосточниках. Обсуждение.

2. Лэпбук - раскладушка «Имя героя»- 9ч

2.1. Планирование -2ч

«Мозговой штурм» по форме элементов лэпбука. Содержанию. Создание чернового варианта проекта. Обсуждение итогов, коррекция проекта. Распределение по группам

2.2. Оформление лэпбука «Имя героя» - 7ч.

3. Проект   «Имя героя» у пятиклассников- 6ч.

Создать конструктор классного часа-1ч

Создание викторины-1ч

Единый классный час в 5а,б,в,г классах: Представление визитной карточки лэпбука «Имя героя» - 1ч

Проведение конкурса-викторины «Знаешь ли ты героев?» (перемены единого дня конкурса, время после уроков) . После 1 урока –выдача заданий. После 5 урока сбор ответов. Подведение итогов. Награждение – 3ч

4. Проект – квест «Герои нашего времени» в МБОУ НОШ №3 – 4 ч

 Подготовка и проведение квеста во 2А класс кл.рук. Толдина И.И.

Подготовка фотоотчета

5.Подготовка документов для присвоения имени героя школе -2 ч

Письмо семье героя, переписка с военкоматом

6. оформление комнаты славы в в\4 3494 – 5ч

 Работа с курирующим ведомством (В\Ч 3494).  На следующий год продолжение.

7. СМИ - 4 ч

Оформление стенда о героях-земляках -5ч

Подготовка передачи об итогах двухлетней проектной деятельности о земляках - героях нашего времени (эфир поселкового радио)-2ч.

Создание видео-отчет проекта-2ч ,поместить в Дневник.ру

Публикация статей отчета проекта в Дневник.ру, газете «Амурская заря»2ч.

Формирование универсальных учебных действий

  • Познавательные УУД. Формирование творческого, критического  мышления    
  • Регулятивными УУД. Школьники должны ставить перед собой цель деятельности; планировать еѐ; следовать заданному плану, при необходимости корректируя его; оценивать полученный результат.
  • Коммуникативные УУД. Учащиеся должны участвовать в диалоге, сотрудничать с другими, самостоятельно пользоваться источниками.

Календарно-тематическое планирование  в 5Аклассе

дата

Название темы

Общее

количество  часов

Часы

аудиторных занятий

Часы

внеаудиторных

активных занятий

Формы аттестации (контроля)

1

6.09

Введение в проектную деятельность

1

1

Беседа

2-3

13.09

20.09

Кто такие герои

3

3

Сообщения

Интеллект-карта

4-5

27.09

4.10

«Герои Великой Отечественной войны. Эльбанцы»  

2

2

 

Обсуждение проекта 8 класса

6-8

11.10

18.10

25.10

Герои нашего времени

3

2

Кабинет информатики

Составление презентации в кабинете информатики по группам.

Отчет групп.

Размещение в СМИ – Дневник.ру

9

 8.11

Проект «Герои нашего времени» -планирование

1

1

«мозговой штурм»

 

10-

12

15.11

22.11

29.11

 Социальный опрос «Знаете ли вы героев»

3

1

2

Фото и видеосъемка социального опроса на улицах Эльбана, в МБОУ СОШ №3, МБОУ НОШ №1. Оформление в виде презентации (видео): диаграммы, анализ, вывод.

13-

15

6.12

13.12

20.12

Экскурсия в воинскую часть Национальной гвардии. Встреча с интересными людьми

3

3

Экскурсия

Беседа

Интервью

16-

18

27.12

17.01

24.01

Реестр  военнослужащих, отличившихся в военных действиях

3

3

Составление реестра военнослужащих, отличившихся в военных действиях.

 Работа в архиве части

19-

24

31.01

7.02

14.02

21.02

28.02

7.03

 «Мы - помним. Мы-гордимся»

6

6

Кабинет информатики

 

Проект «Герои нашего времени» в онлайн -программе StoryMapJS

25-

27

14.03

21.03

4.04

Проект –отчет «Герои нашего времени»

3

3

Отчет групп перед военнослужащими в в\ч 3464

Воинская часть Обсуждение проекта с военнослужащими

28

11.04

Обсуждение проекта в Совете Старшеклассников совместно с Советом кадет

1

1

Обсуждение.

«Мозговой штурм»

29

30

18.04

25.04

День голосования «Твое имя –школа!»

2

2

Подготовка голосования . Проведение голосования совместно с Советом старшеклассников

31-

32

16.05

23.05

Подготовка к публикациям в СМИ

2

2

Публикация статей отчета проекта в Дневник.ру, газете «Амурская заря»

Всего:32часа

Календарно-тематическое планирование в 6Аклассе 

дата

Название темы

Общее

количество  часов

Часы

аудиторных занятий

Часы

внеаудиторных

активных занятий

Формы аттестации (контроля)

1-2

6.09

13.09

Введение в проектную деятельность

 Фильм "Герои России"

2

2

Беседа

Обсуждение содержания фильма

               Лэпбук - раскладушка «Имя героя»- 9ч

 3-4

20.09

27.09

Мозговой штурм "Форма проекта - лэпбук"

2

2

Обсуждение проекта  

Создание общего чернового варианта страниц  на доске

5- 5-11

4.10

11.10

18.10

25.10

8.11

15.11

22.11

Оформление лэпбука «Имя героя»:

1-2.Создаем основу лэпбука

3 Оформление титульного листа

4.. Оформление 1 страницы: Звания, награды участников локальных конфликтов.

5. Оформление 2-4 страницы: майор Задорожный, Маслов, Шевченко

6.Оформление 5 стр. Диаграммы, фотогалерея

7.Отчет групп, рефлексия

7

7

 

Оформление страниц лэпбука

мини –группами.

Выступления групп

Рефлексия

Проект   «Имя героя» у пятиклассников-6ч.

12

29.11

Создаем конструктор классного часа

1

1

Составление презентации в кабинете информатики по группам.

Отчет групп.

Размещение в СМИ – Дневник.ру

13

6.12

Создаем викторину «Знаешь ли ты героев?»

1

1

«мозговой штурм»

 

14

13.12

Классный час в 5а,б,в,г,д классах

1

1

Классный час

Визитная карточка лэпбука

Фотоотчет

Статья  на сайт школы

15-17

20.12

27.12

17.01

Проведение конкурса-викторины «Знаешь ли ты героев?»

3

3

После 1 урока –выдача заданий. После 5 урока сбор ответов. Подведение итогов. Награждение победителей и участников          

Проект – квест «Герои нашего времени» в МБОУ СОШ №3, МБОУ НОШ №3 – 4ч. 

18-21

24.01

31.01

7.02

14.02

Квест «Герои нашего времени»

Подготовка и проведение в 6А, 2А

4

3

1

Проведение квеста

Фото-отчет  

Статья  на сайт школы

Подготовка к публикациям в СМИ -8ч

22-26

21.02

28.02

7.03

14.03

21.03

Оформление стенда о героях-земляках

5

3

2

27-28

4.04

11.04

 «Мы - в эфире»

2

1

1

Трансляция в радиопередачи поселка

29-32

18.04

25.04

16.05

23.05

Публикации в газетах, сайте

4

2

2

Публикация статей и видео- отчетов проекта в Дневник.ру, «Школьная перемена», «Амурская заря»

Всего:32часа

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории:

- формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах  и индивидуально, а также через творческую деятельность;

- осознание своей идентичности как гражданина Российского государства;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения данной программы выражаются в следующих качествах:

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Уметь работать с архивными данными;
  • уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  •  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;
  • Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
  • Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
  • Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
  • Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, в том числе и в открытой общественной среде.

Предполагаемые результаты:

  • 5 класс

название

форма работы

продукт

выход

«Кто такие герои»

Мини-группы

Мини-проекты

Защита проектов в группе

Родственники-участники ВОв «Моя семья в истории страны»

индивидуальная

презентации

Защита проектов в группе

Социологический опрос  «Знаешь ли ты героев?»

Мини-группы

Диаграммы

Объединенная презентация

Защита проекта в группе

Выступление на школьном мероприятии «День героя отечества»

«Имя героя»

Мини-группы

Индивидуальная

Парная

групповая

Элементы проекта: оформленная в стиле хаки, погоны,  книжка-раскладушка, ордена и медали –изображения и характеристика, словарь, шевроны, биографии, портреты, вырезки из газет, диаграммы, «книжки» -фото героев и  внеурочных занятий.

 

Продолжение работы над проектом   в 6 классе:

-оформленная книжка-раскладушка,

 -стенд,

- помещение материалов в онлайн-программе ,

 

  • 6 класс

название

форма работы

продукт

выход

«Герои нашего времени»

Мини-группы

Лэпбук

Защита проектов в группе

Классный час в 5 классах

«Знаешь ли ты современных героев?»

Групповая

викторина

Школьный уровень- конкурс среди 5 классов

Квест «Герои нашего времени»

Групповая

Квест

МБОУ НОШ №1

2А кадетский класс

СМИ

Мини-группы

Индивидуальная

Парная

групповая

 Статья

Выступление

Видео

 Поселковая радиостанция

Газета «Школьная перемена»

Сайт МБОУ СОШ №3

«Амурская заря»

Выход за пределы аудитории:

1.Выступление с проектом в воинской части

2.Публикация статьи о проекте в СМИ – газете «Амурская заря», «Школьная перемена»

3. Публикация статьи в Дневник.ру/ сайт

4. Публикация видео-отчета на сайте МБОУ СОШ№3

5. Выступления в образовательных учреждениях: МБОУ СОШ №3, МБОУ НОШ №1

6. Оформление результатов проекта на стенде школы: мемориальный уголок

7. Выступление в эфире поселкового радио

8. Проведение викторины и классного часа в 5 классах

 

Результаты деятельности отметить в Портфолио учащихся

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

  • дополнительная литература;
  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Буйлова Л. Н. Методические советы по разработке и оформлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №16. — С. 403-408.Педагогические технологии: учеб.пособие для студентов педагогических специальностей/ под.ред. Кукушкина В.С.Ростов-на/Д: Феникс, 2010 – 333 с.
  3. https://docviewer.yandex.ru/view/243563535/?*=dDpBroc6vp61lRI2IXjwCMDEARl7InVybCI6Imh0dHA6Ly9zY2gxNzQ3c3oubXNrb2JyLnJ1L2ZpbGVzL3ZuZXVyb2NobmF5YV9kZXlhdGVsX25vc3Rfc2hrb2xfbmlrb3YuZG9jIiwidGl0bGUiOiJ2bmV1cm9jaG5heWFfZGV5YXRlbF9ub3N0X3Noa29sX25pa292LmRvYyIsInVpZCI6IjI0MzU2MzUzNSIsInl1IjoiNTA4ODI5Njc5MTQ5MzUzODc1OCIsIm5vaWZyYW1lIjp0cnVlLCJ0cyI6MTUwNDA5OTc4NzEyMH0%3D&lang=ru 
  4. https://docviewer.yandex.ru/view/243563535/?*=yvCsfg%2BJM%2BASUuC5CHeVS0Juyid7InVybCI6Imh0dHA6Ly9yZW1hZG1pbi5kb25sYW5kLnJ1L0RhdGEvU2l0ZXMvNT 

  •   цифровые образовательные ресурсы
  1.  https://newtonew.com/web/story-map-js-for-all 
  2. компьютер
  3. сканер-лампа
  4. принтер epson 152
  5. фото и видео-съемка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа кружка "Наследники героев"

Внеурочная кружковая деятельность патриотической направленности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Характеристики литературных героев в системе идейно-художественного анализа произведения»

Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности патриотической направленности "Дорогой героев"

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Дорогой героев» для обучающихся 8 класса направлена на углубление и расширение приобретаемых на уроке знаний, совершенствование навыков исс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «По дороге с литературными героями» (духовно-нравственного направления)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «По дороге с литературными героями» (духовно-нравственного направления) разработана с целью развития интереса к культуре Франции, создания у...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...