Рабочая программа внеурочной деятельности"Основы православной культуры" для 7 класса
рабочая программа (7 класс)

Валентина Илларионовна Тишина

В программу включены наиболее интересные темы, необходимые для изучения в 7 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

к основной образовательной программе

основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЛЯ 7 КЛАССА

Автор программы:

Тишина В.И.

(ФИО учителя, должность, квалификационная категория)

__учитель I квалификационной категории  

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе учебной программы «Основы православной культуры», научный руководитель Меньшиков В.М.(доктор педагогических наук, профессор), Курск,  2010.

Главное, принципиальное отличие изучения православной культуры как учебной дисциплины от религиозного воспитания состоит в том, что уроки православной культуры предполагают приобретение некоторой суммы знаний о Православии, тогда как религиозное, православное воспитание предполагает конкретное участие в церковной жизни. И в этом главное разделение между православной культурой как учебной дисциплиной и религией как областью самоопределения личности в рамках свободы совести, гарантированной нашей Конституцией.
Цели и задачи:
1. Дать сведения об основных религиозных понятиях и представлениях.
2. Познакомить учащихся с историей Ветхого и Нового Завета, развитием главных мировых религий и христианских церквей. Раскрыть несовместимость тоталитарных сект с подлинной религией.
3. Изучить историю Русской Православной Церкви и ее культурную и государственнообразую-щую роль в жизни России. Способствовать формированию интереса к истории Православия, к образцам личного подвига благочестия. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, святыням.
4. Дать знания о Православной Церкви и Православном Храме. Раскрыть содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы. Донести до детей их смысловое и системообразующее значение. Способствовать активному освоению детьми православного искусства.
5. Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов Священного Писания, фактов церковной истории, примеров из жизни конкретных исторических лиц, образцов церковного и православного искусства. Помочь детям в раскрытии, и для себя лично, смысла высоких нравственных ценностей православного христианства, сформировать позицию неприятия циничного рационализма, жестокости, пошлости, алчности, хамства, так бурно распространяющихся сегодня в опустошенных душах потерявших веру людей. Для этого дать детям твердые ориентиры добра, истины, любви в образцах православной жизни на основе веры, надежды, любви. Научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно решать конфликты.
           В 7 классе на изучение  «Основ православной культуры» выделено 34 часа.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

по основам православной культуры

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России преподавание учебного курса «Основы православной культуры» ориентировано на получение следующих результатов.

Личностные результаты. Курс способствует становлению следующих личностных характеристик ученика:

осознающий свою российскую гражданскую идентичность;

сознающий свою национальную принадлежность;

патриот, любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

умеющий ценить демократические права и свободы гражданского общества России и умеющий ими пользоваться, уважающий права других людей на убеждения (в том числе религиозные), национальную культуру, родной язык;

обладающий исторической памятью, чувствами тесной связи со своим народом и Отечеством, осознание базовых ценностей общества: священного дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины;

обладающий нравственным самосознанием, имеющий понятия о добре и зле, правде и лжи;

обладающий такими качествами, как добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность;

имеющий целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии.

понимающий взаимосвязь между внешним и внутренним миром человека:

умеющий видеть и ценить красоту мира и внутреннюю красоту человека;

доброжелательный, умеющий высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

умеющий слышать собеседника, уважающий иные мнения, убеждения;

владеющий навыками социально-культурной адаптации и культурой потребления информации;

отзывчивый, умеющий сочувствовать и проявлять заботу о близких, товарищах, чужих людях;

имеющий навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях;

имеющий представления о традиционных нравственных установках;

имеющий нравственные установки на безопасный, здоровый образ жизни, проявляющий осознанное бережное отношение к здоровью, природе, всему живому;

уважительно относящийся к святыням;

владеющий основами умения учиться, нравственного относящийся к знанию;

способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

способный к творческому труду;

бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты. Курс способствует формированию мета- предметных умений и навыков, характеризующих ученика следующим образом:

владеющий способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоивший разные способы решения проблем творческого и поискового характера;

умеющий планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

способный понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; способный конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

освоивший формы познавательной и личностной рефлексии;

умеющий извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и универсальных учебных действий;

умеющий использовать знаково-символические средства информации;

активно использующийречевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использующий различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета и соблюдающий нормы информационной избирательности, этики и этикета (подготовка рефератов, выступлений с аудио-, видео - и графическим сопровождением);

овладевший навыками смыслового чтения текстов и жанров через бережное отношение к слову;

овладевший логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выводов, установления причинно-следственных связей, построения рассуждения;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умеющий излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; умеющий определять общие цели, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать действия, поведение и результаты собственные и окружающих.

1.1 ФОРМЫ  И ВИДЫ КОНТРОЛЯ.

Основной формой контроля на занятиях становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, его способность понимать значение нравственных норм, правил морали в жизни человека, семьи и общества, его потребность к духовному развитию.

Однако, это не исключает возможность и необходимость в контроле усвоения знаний учащимися. Подходы могут быть представлены системой вербального поощрения, похвалой, одобрением и использования технологии портфолио: составления портфеля (папки) творческих работ достижений учащихся. Особое внимание необходимо обратить на проектную деятельность.

Уровень и степень освоения знаний контролируются в ходе занятия также путём устного опроса, обсуждения темы. Проводятся выставки работ, конкурсы.

Формы организации внеурочной деятельности.

Форма организации работы по программе, в основном, – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная проектная деятельность.

Аудиторные  занятия.

Беседа.

Защита проектов.

Встречи со священнослужителями.

Просмотр и обсуждение видеоматериалов.

Внеаудиторные занятия

Посещение храма.

Праздники.

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ОСНОВЫМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема 1. «Книжная  сладость.» 1 час

«Книжная сладость». Нестор-летописец. «Поучение» Владимира Мономаха. Житие святых.

Тема 2. Храм-дом Божий» 5 часов

Храм как явление общественной жизни россиян Назначение храма. Разновидности храмов. Прообраз храма- ветхозаветная Скиния собрания и откровения. Устроение Скинии в книге «Исход».

Древнее культовое зодчество на Руси. Первые христианские храмы, развитие зодчества после крещения Руси. Древнейшие из сохранившихся храмов в России. Особенности строительства храмов; используемые материалы. Крестово-купольная система. Шатровый стиль в России. Название основных частей храмового здания.

Внутреннее устроение храма. Символическое значение и назначение частей храма. Алтарь. Его устроение. Иконостас: расположение икон на иконостасе, Царские врата, диаконские врата, ярусы (чины). Храмовые предметы и их назначение.

Святыни-храмы православного мира. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме. Благодатный Огонь над Гробом Господним. Доставление Благодатного огня в Россию в мае 1992 г. и последующие годы.

Новый Иерусалим.

История возникновения выражения «сорок сороков» (о московских храмах). Храмы Московского Кремля.

Русские храмы. Софийский собор в Новгороде. Церковь «Покрова на Нерли». Церковь Бориса и Глеба в Кидекше.

Древнерусская икона. Иконы Богородицы. Иконы спасителя.

Церковное пение. Колокола и колокольный звон. Царь колокол. Православный образ жизни. Святыни родного края.

Тема 5. «Агиография» 5 часов

        Что такое «агиография»? Жития святителя Николая Чудотворца и великомученика Георгия Победоносца. Жития святого благоверного Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского. Жития преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Тема 6. О понимании истории— 2 часа

Роль человека в истории. Россия в мировой истории. Человек и Бог навстречу друг другу. Древние философы о человеке и обществе. О субъективном понимании истины. Роль универсального духовно-нравственного начала в человеческом обществе.

Попытки рационального понимания миссии Христа. Распространение содержания Нового Завета. Откровение Иоанна Богослова. Понятие образа Божия в человеке. Грех, страсть. Антихрист.

Тема 7. Как пришло в мир христианство - 9 часов

Библия: история создания, состав Священного Писания.

Книги Ветхого Завета и книги Нового Завета. Канон.

Сюжеты Ветхого Завета: сотворение мира и человека, грехопадение, Каин и Авель, всемирный потоп, Содом и Гоморра, Авраам и явление Троицы, пророк Моисей, получение Моисеем Заповедей Божиих, пророки Ветхого Завета и Мессии.

Книги Нового Завета. Содержание Евангелия.

Основы православной культуры. 7 класс – 34 часа

 п/п

Тема урока

Колич.

часов

Дата

Примечан.

план.

фактич

1

Тема 1. «Книжная  сладость

1

1

«Книжная сладость». Нестор-летописец. «Поучение» Владимира Мономаха. Житие святых.

1

3.09

Тема 2. Храм-дом Божий»

5

2

Русские храмы. Софийский собор в Новгороде. Церковь «Покрова на Нерли». Церковь Бориса и Глеба в Кидекше.

1

10.09

3

Святыни родного края.

1

17.09

4

Древнерусская икона. Иконы Богородицы. Иконы спасителя.

1

24.09

5

Церковное пение. Колокола и колокольный звон. Царь колокол.

1

1.10

6

Православный образ жизни.

1

8.10

7

Небесное воинство. Святые Ветхого Завета. Святые Нового Завета. Святые XX столетия.

1

15.10

8

Блаженны чистые сердца. Кто такой блаженный? Духовный подвиг блаженства.

1

22.10

9

Добрые люди земли русской. Понятие благотворительности. Князь Владимир – воплощение христианского милосердия.

1

12.11

10

Смысл праздника в православной традиции. Православный праздник

1

19.11

11

Двунадесятые праздники неподвижные. Праздники преходящие.

1

26.11

12

Праздники преходящие. Пасха.

1

3.12

Тема. Религиозное искусство

4

13

Древнерусская икона. Андрей Рублев «Троица»

1

10.12

14

Троице-Сергиева лавра, памятник Андрею Рублеву во Владимире.

1

17.12

15

Ангелы-хранители: Божья Матерь, Святой Александр Невский, Святой Валентин.

1

24.12

16

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Владимирская, Казанская, Новгородская, Курская Коренная икона «Знамение».

1

14.01

17

Почаевская и Державная иконы Божией Матери.

1

21.01

Тема 5. «Агиография»

5

18

Что такое агиография? Жития святителя Николая Чудотворца.

1

28.01

19.

Жития великомученика Георгия Победоносца.

1

4.02

20

Жития святого благоверного Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского.

1

11.02

21

Жития преподобного Серафима Саровского.

1

18.02

22

Жития святого праведного Иоанна Кронштадтского.

1

25.02

Тема 6. «О понимании истории»

2

24

Древние философы о человеке и обществе.

1

4.03

25

Попытки рационального понимания миссии Христа.

1

11.03

26

Притча о блудном сыне.

1

18.03

27

Апостолы.

1

8.04

28

Рождение Церкви.

1

15.04

29

Жизнь первых христиан.

1

22.04

30

Деяния Двенадцати Апостолов.

1

29.04

31

Деяния святого Апостола Петра.

1

6.05

32

Деяния святого Апостола Павла.

1

13.05

33

Гонения на церковь

1

20.05

34

Обобщение и систематизация знаний.

1

27.05

                                                                



Предварительный просмотр:

Приложение №1

к основной образовательной программе

основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЛЯ 7 КЛАССА

Автор программы:

Тишина В.И.

(ФИО учителя, должность, квалификационная категория)

__учитель I квалификационной категории  

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе учебной программы «Основы православной культуры», научный руководитель Меньшиков В.М.(доктор педагогических наук, профессор), Курск,  2010.

Главное, принципиальное отличие изучения православной культуры как учебной дисциплины от религиозного воспитания состоит в том, что уроки православной культуры предполагают приобретение некоторой суммы знаний о Православии, тогда как религиозное, православное воспитание предполагает конкретное участие в церковной жизни. И в этом главное разделение между православной культурой как учебной дисциплиной и религией как областью самоопределения личности в рамках свободы совести, гарантированной нашей Конституцией.
Цели и задачи:
1. Дать сведения об основных религиозных понятиях и представлениях.
2. Познакомить учащихся с историей Ветхого и Нового Завета, развитием главных мировых религий и христианских церквей. Раскрыть несовместимость тоталитарных сект с подлинной религией.
3. Изучить историю Русской Православной Церкви и ее культурную и государственнообразую-щую роль в жизни России. Способствовать формированию интереса к истории Православия, к образцам личного подвига благочестия. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, святыням.
4. Дать знания о Православной Церкви и Православном Храме. Раскрыть содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы. Донести до детей их смысловое и системообразующее значение. Способствовать активному освоению детьми православного искусства.
5. Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов Священного Писания, фактов церковной истории, примеров из жизни конкретных исторических лиц, образцов церковного и православного искусства. Помочь детям в раскрытии, и для себя лично, смысла высоких нравственных ценностей православного христианства, сформировать позицию неприятия циничного рационализма, жестокости, пошлости, алчности, хамства, так бурно распространяющихся сегодня в опустошенных душах потерявших веру людей. Для этого дать детям твердые ориентиры добра, истины, любви в образцах православной жизни на основе веры, надежды, любви. Научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно решать конфликты.
           В 7 классе на изучение  «Основ православной культуры» выделено 34 часа.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

по основам православной культуры

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России преподавание учебного курса «Основы православной культуры» ориентировано на получение следующих результатов.

Личностные результаты. Курс способствует становлению следующих личностных характеристик ученика:

осознающий свою российскую гражданскую идентичность;

сознающий свою национальную принадлежность;

патриот, любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

умеющий ценить демократические права и свободы гражданского общества России и умеющий ими пользоваться, уважающий права других людей на убеждения (в том числе религиозные), национальную культуру, родной язык;

обладающий исторической памятью, чувствами тесной связи со своим народом и Отечеством, осознание базовых ценностей общества: священного дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины;

обладающий нравственным самосознанием, имеющий понятия о добре и зле, правде и лжи;

обладающий такими качествами, как добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность;

имеющий целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии.

понимающий взаимосвязь между внешним и внутренним миром человека:

умеющий видеть и ценить красоту мира и внутреннюю красоту человека;

доброжелательный, умеющий высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

умеющий слышать собеседника, уважающий иные мнения, убеждения;

владеющий навыками социально-культурной адаптации и культурой потребления информации;

отзывчивый, умеющий сочувствовать и проявлять заботу о близких, товарищах, чужих людях;

имеющий навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях;

имеющий представления о традиционных нравственных установках;

имеющий нравственные установки на безопасный, здоровый образ жизни, проявляющий осознанное бережное отношение к здоровью, природе, всему живому;

уважительно относящийся к святыням;

владеющий основами умения учиться, нравственного относящийся к знанию;

способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

способный к творческому труду;

бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты. Курс способствует формированию мета- предметных умений и навыков, характеризующих ученика следующим образом:

владеющий способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоивший разные способы решения проблем творческого и поискового характера;

умеющий планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

способный понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; способный конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

освоивший формы познавательной и личностной рефлексии;

умеющий извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и универсальных учебных действий;

умеющий использовать знаково-символические средства информации;

активно использующийречевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использующий различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета и соблюдающий нормы информационной избирательности, этики и этикета (подготовка рефератов, выступлений с аудио-, видео - и графическим сопровождением);

овладевший навыками смыслового чтения текстов и жанров через бережное отношение к слову;

овладевший логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выводов, установления причинно-следственных связей, построения рассуждения;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умеющий излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; умеющий определять общие цели, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать действия, поведение и результаты собственные и окружающих.

1.1 ФОРМЫ  И ВИДЫ КОНТРОЛЯ.

Основной формой контроля на занятиях становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, его способность понимать значение нравственных норм, правил морали в жизни человека, семьи и общества, его потребность к духовному развитию.

Однако, это не исключает возможность и необходимость в контроле усвоения знаний учащимися. Подходы могут быть представлены системой вербального поощрения, похвалой, одобрением и использования технологии портфолио: составления портфеля (папки) творческих работ достижений учащихся. Особое внимание необходимо обратить на проектную деятельность.

Уровень и степень освоения знаний контролируются в ходе занятия также путём устного опроса, обсуждения темы. Проводятся выставки работ, конкурсы.

Формы организации внеурочной деятельности.

Форма организации работы по программе, в основном, – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная проектная деятельность.

Аудиторные  занятия.

Беседа.

Защита проектов.

Встречи со священнослужителями.

Просмотр и обсуждение видеоматериалов.

Внеаудиторные занятия

Посещение храма.

Праздники.

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ОСНОВЫМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема 1. «Книжная  сладость.» 1 час

«Книжная сладость». Нестор-летописец. «Поучение» Владимира Мономаха. Житие святых.

Тема 2. Храм-дом Божий» 5 часов

Храм как явление общественной жизни россиян Назначение храма. Разновидности храмов. Прообраз храма- ветхозаветная Скиния собрания и откровения. Устроение Скинии в книге «Исход».

Древнее культовое зодчество на Руси. Первые христианские храмы, развитие зодчества после крещения Руси. Древнейшие из сохранившихся храмов в России. Особенности строительства храмов; используемые материалы. Крестово-купольная система. Шатровый стиль в России. Название основных частей храмового здания.

Внутреннее устроение храма. Символическое значение и назначение частей храма. Алтарь. Его устроение. Иконостас: расположение икон на иконостасе, Царские врата, диаконские врата, ярусы (чины). Храмовые предметы и их назначение.

Святыни-храмы православного мира. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме. Благодатный Огонь над Гробом Господним. Доставление Благодатного огня в Россию в мае 1992 г. и последующие годы.

Новый Иерусалим.

История возникновения выражения «сорок сороков» (о московских храмах). Храмы Московского Кремля.

Русские храмы. Софийский собор в Новгороде. Церковь «Покрова на Нерли». Церковь Бориса и Глеба в Кидекше.

Древнерусская икона. Иконы Богородицы. Иконы спасителя.

Церковное пение. Колокола и колокольный звон. Царь колокол. Православный образ жизни. Святыни родного края.

Тема 5. «Агиография» 5 часов

        Что такое «агиография»? Жития святителя Николая Чудотворца и великомученика Георгия Победоносца. Жития святого благоверного Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского. Жития преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Тема 6. О понимании истории— 2 часа

Роль человека в истории. Россия в мировой истории. Человек и Бог навстречу друг другу. Древние философы о человеке и обществе. О субъективном понимании истины. Роль универсального духовно-нравственного начала в человеческом обществе.

Попытки рационального понимания миссии Христа. Распространение содержания Нового Завета. Откровение Иоанна Богослова. Понятие образа Божия в человеке. Грех, страсть. Антихрист.

Тема 7. Как пришло в мир христианство - 9 часов

Библия: история создания, состав Священного Писания.

Книги Ветхого Завета и книги Нового Завета. Канон.

Сюжеты Ветхого Завета: сотворение мира и человека, грехопадение, Каин и Авель, всемирный потоп, Содом и Гоморра, Авраам и явление Троицы, пророк Моисей, получение Моисеем Заповедей Божиих, пророки Ветхого Завета и Мессии.

Книги Нового Завета. Содержание Евангелия.

Основы православной культуры. 7 класс – 34 часа

 п/п

Тема урока

Колич.

часов

Дата

Примечан.

план.

фактич

1

Тема 1. «Книжная  сладость

1

1

«Книжная сладость». Нестор-летописец. «Поучение» Владимира Мономаха. Житие святых.

1

3.09

Тема 2. Храм-дом Божий»

5

2

Русские храмы. Софийский собор в Новгороде. Церковь «Покрова на Нерли». Церковь Бориса и Глеба в Кидекше.

1

10.09

3

Святыни родного края.

1

17.09

4

Древнерусская икона. Иконы Богородицы. Иконы спасителя.

1

24.09

5

Церковное пение. Колокола и колокольный звон. Царь колокол.

1

1.10

6

Православный образ жизни.

1

8.10

7

Небесное воинство. Святые Ветхого Завета. Святые Нового Завета. Святые XX столетия.

1

15.10

8

Блаженны чистые сердца. Кто такой блаженный? Духовный подвиг блаженства.

1

22.10

9

Добрые люди земли русской. Понятие благотворительности. Князь Владимир – воплощение христианского милосердия.

1

12.11

10

Смысл праздника в православной традиции. Православный праздник

1

19.11

11

Двунадесятые праздники неподвижные. Праздники преходящие.

1

26.11

12

Праздники преходящие. Пасха.

1

3.12

Тема. Религиозное искусство

4

13

Древнерусская икона. Андрей Рублев «Троица»

1

10.12

14

Троице-Сергиева лавра, памятник Андрею Рублеву во Владимире.

1

17.12

15

Ангелы-хранители: Божья Матерь, Святой Александр Невский, Святой Валентин.

1

24.12

16

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Владимирская, Казанская, Новгородская, Курская Коренная икона «Знамение».

1

14.01

17

Почаевская и Державная иконы Божией Матери.

1

21.01

Тема 5. «Агиография»

5

18

Что такое агиография? Жития святителя Николая Чудотворца.

1

28.01

19.

Жития великомученика Георгия Победоносца.

1

4.02

20

Жития святого благоверного Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского.

1

11.02

21

Жития преподобного Серафима Саровского.

1

18.02

22

Жития святого праведного Иоанна Кронштадтского.

1

25.02

Тема 6. «О понимании истории»

2

24

Древние философы о человеке и обществе.

1

4.03

25

Попытки рационального понимания миссии Христа.

1

11.03

26

Притча о блудном сыне.

1

18.03

27

Апостолы.

1

8.04

28

Рождение Церкви.

1

15.04

29

Жизнь первых христиан.

1

22.04

30

Деяния Двенадцати Апостолов.

1

29.04

31

Деяния святого Апостола Петра.

1

6.05

32

Деяния святого Апостола Павла.

1

13.05

33

Гонения на церковь

1

20.05

34

Обобщение и систематизация знаний.

1

27.05

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы православной культуры ", 5 класс

Цель учебного курса  - ознакомить школьников с историей, культурой и основными ценностями православного христианства...

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы православной культуры 1-4 классы

Учащиеся  получат возможность:усвоить элементарные поняти в области Православия и Библейской истории; развивать интерес к изучению культуры, обычаев и обрядов Русской Православной церкви; развить...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Программа внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для начальной и основной школы направлена на духовно-нравственное личностное развитие обучающихся 1-4, 5-7 классов.. Рабоча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Основы православной культуры»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Основы православной культуры»...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Основы проектной деятельности", 5 класс

   Программа метапредметного курса «Основы проектной деятельности»     составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта об...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 7 класса (17 часов)

Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в не зависимости от того, какую роль придется вып...