Исследовательский проект "История школьного музея"
проект (7 класс)
Как повысить интерес учеников к предмету история и обществознание?
Эта проблема волнует многих учителей.Решению задачи в определенной мере способствует формирование музея в ОШ.Эффективным средством формирования учебной мотивации является экскурсионная работа на базе школьного музея....Во-первых музей формирет историческую память поколения,расширяет и углубляет знания по истории;.Во-вторых, дает возможность изучать краеведческий материал;.В-третьих,формирует навыки поисково-исследовательской деятельности,творчество и самостоятельность ученика,повышает его самооценку...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 20.86 КБ |
Документальное оформление музея | 21.47 КБ |
Программа развития | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«Улицы Сергиева посада, посвященные героям Великой Отечественной войны»
«…говорят названия улиц о войне»
Цель: сформировать чувство гордости, патриотизма, представление о судьбах участников Великой Отечественной войны, память о которых, лежит в названиях улиц.
Задачи: 1. Познакомить с героическими страницами истории Отечества;
2. Воспитывать уважение молодежи к подвигам солдат-защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3. Способствовать формированию у молодежи готовности к защите Родине.
Ведущий 1: «Вам, кому ещё нет 16-ти…
Всем, кто не знает что такое Война…
Посвящается,
Чтобы помнили…
Чтобы поняли…»
Ведущий 2: Течёт река времени. Минуло уже 75 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения.
Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начала отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
Звучит фрагмент мелодии священная война.
Ведущий 3: День Победы в Великой Отечественной войне всё дальше уходит от нас в историю. С каждым годом редеет строй участников и очевидцев тех страшных событий. С каждым новым поколением стираются подробности войны и острота восприятия подвига поколения. Память былых лет хранят лишь военные песни, хроника кинолент, фотографии и ордена наших воевавших дедов и прадедов. А ещё улицы, названные в честь Героев, по которым мы сегодня предлагаем Вам прогуляться.
Ведущий 4: «Пройдусь по улочкам в вечерней тишине
Они все рядом – здесь под боком,
И говорят названья улиц о войне,
О мужестве, о героизме павших и ещё о многом»
Наталья Титова.
Звучит песня из кинофильма «Офицеры» «о Героях былых времён»
Ведущий 1: 27 февраля исполняется ровно 75 лет с того момента, как Александр Матросов совершил легендарный подвиг. Его героический поступок был ещё одним символом несгибаемой мощи Красной Армии.
Ведущий 2: «Всего мгновение одно,
Его всей жизнью мерте.
Оно бесстрашному дано,
Как право на бессмертье
Одна секунда, миг один
И мир качнулся косо
Ты кто солдат?
- Отчизны сын
Фамилия Матросов»
Сценка. На сцене 5 ребят одетых в военную форму отдыхают, только один пишет письмо. Горит свеча. Звучит песня «Бьётся в тесной печурке огонь».
Александр Матросов пишет письмо любимой девушке Лиде:
«Дорогая Лида, только закончилось комсомольское собрание. Я покушал. Все спят, а я не могу уснуть. Если мне суждено погибнуть Лида, то я хочу отдать жизнь за нашу страну. Я часто вспоминаю тебя… Завтра в бой! Я не боюсь смерти. Я люблю жизнь, но на войне случается так, что пуля или осколок ставят точку в твоей жизни».
Сцена меняется. Выходят четыре ведущих. На экране портрет Александра Матросова.
Ведущий 1: Александр родился 5 февраля 1924 года в городе Днепропетровске. Его детство было очень сложным, так как в шесть лет он потерял родителей. Сначала он воспитывался в детском доме, потом в трудовой колонии.
Ведущий 2: С начала Великой Отечественной войны Александр Матросов просится на фронт. И вот в сентябре 1942 года он был зачислен в Добровольческую бригаду имени Сталина.
На экране кадры из фильма Александр Матросов.
Ведущий 3: Рассказ о подвиге. 27 февраля 1943 года Второй батальон, в составе которого служил наш герой, получил приказ атаковать немцев в районе деревни Чернушки Калининской области. Наши войска не могли пройти, им мешал огонь из трёх вражеских дзотов – укреплённой огневой точке. Первые два дзота удалось захватить и уничтожить. Огонь третьего дзота никак не удавалось подавить. И тогда Александр, оказавшись на расстоянии броска гранаты кинул две в чёрный прямоугольник бетонного укрепления. Огонь стих лишь на несколько секунд… Как только бойцы двинулись вслед за Матросовым – дзот опять открыл по ним огонь. Тогда Александр Матросов поднялся и рывком бросился к дзоту, где своим телом закрыл огневую точку.
Выходят на сцену два чтеца
Ведущий 4: «Под шинелькой мороз на спине:
Впереди два оскаленных дзота.
Снова жертвы поганой войне
Принесёт в этом бое пехота
Белый снег так беспечно красив
И невинен без пепла и крови
Пальцы в щепоть «Господь пронеси»
А ушанку потуже на брови
Солнце с запада красным комком
Слепит нас распадаясь на части
По искристому полю ползком
Приближаемся к огненной пасти.
Нам в атаке не встать в полный рост
Тут же веер свинцовый накроет!
И для каждого выбор не прост
Быть живым иль посмертным героем»
Ведущий 1: «Пулемёт речью длинной трещит,
В амбразуре стволом полыхая
Вдруг заглох: человеческий щит
С кровью воздух последний вдыхает.
Пот ручьями стекает по лбам
Всех оставшихся жить после боя
Что ж играет солдатом судьба?
Нет! Солдат управляет судьбой!
Утирает слезу командир,
Хоть имеет он нервы как тросы
«-Ну немецкая мразь, погоди!
Костью в горле Вам встанет Матросов!»
Ведущий 2: Указом Президиума Верховного Совета СССР 1943 года гвардии рядовому товарищу Матросову присвоено звание героя Советского Союза посмертно.
Звучит песня Владимира Высоцкого «Он не вернулся из боя».
Ведущий 3: 8 сентября 1943 года имя Александра Матросова было присвоено 254-му полку с зачислением этого героя навечно в ряды этого полка. Сегодня мы знаем имена 403-х бойцов и командиров, повторивших подвиг Матросова.
Ведущий 4: Есть и в нашем городе улица Александра Матросова. Появилась она в 1956 году. Она не такая известная, как проспект Красной Армии, или Клементьевская, но она известна жителям нашего города и они знают имя героя, благодаря которому она получила это имя.
Ведущий 1: Оказывается, что в Сергиевом Посаде есть семь улиц, названных в честь наших воевавших земляков – Героев Советского Союза:
- Анатолия Алексеева;
- Ивана Кузьминова;
- Бориса Митькина;
- Ивана Шлякова;
- Федора Куликова;
- Александр Суриков;
- Николай Симоненков.
Выступление 7Б класса.
Выступление 7В класса.
Выступление 7Г класса.
Выступление 7К класса.
Итоговое выступление
Ведущий 2: Когда говорят: «Помни Войну». Это значит – не забывай окопы из рыжей глины. Когда говорят: «Помни Войну». Это значит – вечная Память всем тем, кто так и не услышал салюта Победы, а таких 27 миллионов.
Ведущий 3: Мы в неоплатном долгу перед всеми солдатами Великой Отечественной войны, и теми, кто остался на полях сражений, и теми кто вернулся домой. Но годы идут и уходят из жизни герои. Тают ряды ветеранов, и пока они живы, спешите делать им добро….
Звучит песня «День Победы». Весь зал встаёт.
Предварительный просмотр:
Информационная карта музея.
МБОУ «СОШ №18 с УИОП»
- Полное наименование музея – Историко-краеведческий.
- Дата основания – 01.09.2015г.
- Наименование учреждения, в котором действует музей – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №18 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Сергиева Посада.
- Почтовый адрес – 141307, Московская область, Сергиево-Посадский район, город Сергиев Посад, Молодежная улица, 2а.
- Должность руководителя – Азарова Елена Эдуардовна, учитель истории и обществознания.
- Педстаж – 30 лет, с какого года руководит музеем – 2015г.
- Краткая характеристика фондов музея – создавался школьный музей на основе материалов историко-краеведческого уголка «Радонеж». Экспозиция музея основана на письмах и воспоминаниях ветеранов, на вещах переданных музею в дар и найденных свидетельствах войны учащимися школы во время походов по местам боёв. С 2016г. в школьном музее появился раздел «Предметы быта». В 2016г. появилась экспозиция, посвященная истории школы.
- Название разделов экспозиции –
«Археологические находки Подмосковья»;
«Диарама – элементы вооружения»;
«История школы»;
«Предметы быта»;
«История кадетского движения».
- Использование музея в образовательном процессе – в музее организована работа с экскурсионной группой. Для обучающихся проводятся обзорные, тематические экскурсии, проводятся викторины, музейные уроки по истории родного края, школы, внеклассные мероприятия.
План работы музея на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Название мероприятий | Срок | Ответственный |
| |||
Выборы членов Совета музея. | Сентябрь | Азарова Е.Э. | |
Организация обучения актива музея. | В течение года | Совет музея | |
Работа с фондами музея | В течение года | Совет музея | |
Организация экскурсий для обучающихся школы. | В течение года | Совет музея | |
Сбор материалов «Война в моей семье». | В течение года | Классные коллективы | |
Организация связи с Историко-краеведческим музеем г.Сергиева Посада. | Ноябрь | Совет музея | |
| |||
Выставка «Школе – 50». | Октябрь | Совет музея | |
Выпуск стенгазет «75 лет Победы». | Апрель | Классные коллективы | |
Сбор фотографий и оформление выставки «Наша школа в лицах , событиях, фактах». | В течение года | Классные коллективы | |
Создание презентаций «История школы». | Ноябрь | Совет музея | |
Оформление выставки «История кадетского движения». | Март | Фарафонов И.А. | |
Выпуск стенгазет по истории Великой Отечественной Войны. | В течение года | Классные коллективы | |
| |||
Проведение уроков мужества. | Сентябрь, февраль, май | Классные руководители | |
Организация поздравления ветеранов Великой Отечественной Войны. | Сентябрь, февраль, май | Классные коллективы | |
Проведение концертов для ветеранов – жителей микрорайона. | Май | Завьялова А.А. | |
Литературно-музыкальная композиция «Улицы Сергиева Посада». | Февраль | Азарова Е.Э., классные коллективы 7-х классов | |
Участие по плану работы в «Месячнике оборонно-массовой и патриотической работы». | Январь-февраль | Совет музея | |
Экскурсия – игра «Экспонат рассказывает» (5-6 классы). | Октябрь | Азарова Е.Э. | |
Проведение недели Памяти. | Май | Активы классов | |
| |||
Проведение музейных уроков. | В течение года | Совет музея | |
Разработка и реализация проектов краеведческой и духовно-нравственной тематики. | В течение года | Азарова Е.Э. | |
Проведение встреч с педагогами, ветеранами. | В течение года | Совет музея | |
Работа с интернет – сайтами. | В течение года | Совет музея | |
Ведение музейной документации. | В течение года | Азарова Е.Э., совет музея |
Работа музея строится по определённой системе.
- Экскурсионно-познавательная деятельность
- Подготовка материалов «Свидетельства Войны» Сергиево-Посадский район.
- Встреча с ветеранами Сергиево-Посадского района.
- Сбор материалов по истории школы.
- Подготовка творческих работ: рефераты, рисунки, стихотворения.
- Подготовка тематических экспозиций и карт по итогам поиска.
- Учёт, тематическая разноска поступающих в музей документов письменных и вещественных.
- Работа Совета музея в рамках подготовки мероприятий по увековечению Памяти защитников Отечества.
- Заключительный этап года.
- проведение школьных конференций;
- творческие выступления учащихся;
- оформление различных экспозиций музея;
- итоговое отчётное выступление кадетских классов.
УВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №18 с УИОП»
____________А.Н.Егоров
Приказ от «____»___________№_________
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЕЯ
на 2019-2020 учебный год
г.Сергиев Посад
2019г.
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации Сергиево-Посадского муниципального р-на
Московской области
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18
с углубленным изучением отдельных предметов»
141 307, г. Сергиев Посад,
ул. Молодежная, 2 - а. Тел./факс: 5456218
e-mail: s-posad-school18@yandex.ru
ПРОГРАММА
работы историко – краеведческого школьного музея
МБОУ «СОШ № 18 с УИОП» города Сергиева Посада на 2015-2020 годы.
Срок реализации программы: 5 лет.
Пояснительная записка
Школьное историческое краеведение переживает сейчас период подъема, крепнет, совершенствует свои формы и методы работы. Его развитие и жизнеспособность определяется важной ролью в учебно-воспитательном процессе. Школьное историческое краеведение является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов. Через свои собрания и формы деятельности школьный историко-краеведческий музей связан с преподаванием конкретных дисциплин, с дополнительным образованием, другими учреждениями культуры и общественными организациями. Главное отличие образовательно-воспитательного эффекта в деятельности школьного историко-краеведческого музея от государственного заключается в том, что ребенок выступает не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его создатель. Новый стандарт образования предполагает переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования, к ориентации на развитие личности обучающихся на основе Универсальных Учебных Действий (УУД). Ведущее место в обновляющейся школе отводится методу проектов. Данная программа предусматривает разработку и реализацию нескольких проектов, связанных с реконструкцией исторических предметов и событий. Краеведение и музееведение в системе образования являются традиционными и эффективными средствами обучения и воспитания у школьников любви к родному краю. Одним из условий успешного решения познавательных и воспитательных задач школы является организация работы школьного краеведческого музея Его создание в школе вызвано стремлением участников образовательного процесса знать больше о своей местности, школе; о людях, которые здесь жили и живут, трудились и трудятся в настоящее время, а также желанием сохранить историю своей малой Родины.
Школьный краеведческий музей в миниатюре, отражающий узкие локальные темы истории или природы родного края. Тесно связанный со всем образовательным процессом школы, он создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, помогает развивать у них умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной и политической информации.
Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг— успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное. Если не фиксировать события и явления «по горячим следам», то позже их изучение потребует много сил и времени. Поэтому фиксация происходящих событий или явлений природы является актуальной задачей школьного краеведческого музея. Фотосъемка и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев, формирование банка краеведческих данных, ведение специальных летописей и хроник, пополнение фондов школьного краеведческого музея — все это является важным средством документирования истории родного края.
Краеведческая работа ведется в школе уже в течение нескольких лет. Собранный материал по истории нашего края хранится в школьном краеведческом музее. Данная программа предназначена для ведения краеведческой работы в рамках учебно-воспитательной деятельности и призвана помочь учащимся шире познакомиться сродным краем, глубже понять своеобразие его природы, истории и культуры, а также познакомиться с приемами собирательской и музейной работы через экскурсии, экспедиции, интересные встречи.
ЦЕЛЬ:
1. Целью данной программы является создание условий для развития школьного музейного движения в образовательном пространстве; и развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.
2. Образовательная цель программы: сбор и реконструкция исторического материала посредством изучения исторических источников.
3. Воспитательная цель программы: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной и культурной сомоидентификации.
4. Развивающая цель программы: развитие навыков исследовательской работы учащихся, творческих способностей детей и коммуникативных качеств личности.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:
- изучение материала по темам: археологическое прошлое Радонежской земли, роль Сергия Радонежского в истории, «Защитники земли русской», Смута и Троице-Сергиев монастырь, Великая Отечественная война в судьбе нашего края, создание макетов, диорам, фотовыставок по изученным темам;
- пополнение и обновление историко-краеведческого музея материалами, связанными с историческими событиями;
- организация поисковой деятельности, проведение конкурсов, викторин, походов и экскурсий;
- укрепление сотрудничества с музеями, архивами, библиотеками, учреждениями дополнительного образования, привлечение к работе родителей учащихся, общественности;
- активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся;
- развитие их творческих способностей;
- приобщение школьников к культуре предков, к традициям и обычаям русского народа, привитие чувства любви к родному краю;
- воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма;
- привлечение внимания школьников к проблемам сохранения истории и культуры родного края;
- формирование и пополнение музейных коллекций, обеспечение сохранности экспонатов, учет фондов музея.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Целенаправленная совместная деятельность способствует достижению положительных результатов:
- достижения обучающихся по предметам истории, литературы, ИЗО, музыки, технологии;
- увеличение количества экспонатов школьного историко-краеведческого музея, появление новых экспозиций;
- пополнение знаний учащихся об истории и культуры своего края и всего народа;
- создание условий для самовыражения и самореализации школьников;
- участия в поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работе;
- создание условий для творческой самореализации каждого ученика;
- осуществление программы всем педагогическим коллективом, родителями и общественностью города.
Основные принципы осуществления программы:
• принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру;
• принцип совместной деятельности учащихся;
• принцип целесообразности («все делать с пользой»);
• принцип творческого отношения к делу.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации программы — 5 лет.
1. Анализ воспитательной деятельности школы. Определение приоритетных направлений развития. 2019-2020 г.г.
2. Проектировочный. Разработка концепции Программы. 2019-2020 г.г.
3. Операционно-деятельностный. Поисково-собирательная работа и работа с музейным фондом. Работа с активом историко-краеведческого музея. Поисковая научно-исследовательская работа. Экскурсионно-просветительская работа. Творческая работа. Методическая и консультативная работа. 2019 – 2024 г.г.
4. Корректировочный. Анализ данных мониторинга. Внесение изменений в содержание Программы. 2019 – 2022 г.г.
5. Аналитико-обобщающий. Анализ результатов реализации Программы. Формулирование проблем и перспектив развития. 2024 г.
Направления программы
Поисково-исследовательская деятельность
Данное направление работы предполагает непосредственное участие учащихся и учителей в поисково-исследовательской работе по возрождению истории родного края. Для этого необходимо ознакомить их с методикой сбора и фиксации материалов, научить работать в фондах музеев, архивах и библиотеках, используя основные пути сбора историко-краеведческого материала:
• планомерный систематический сбор документов, памятников материальной и духовной культуры;
• экспедиционный сбор;
• прием даров и случайных поступлений.
Такая работа позволит:
• принимать участие в экспериментальном проекте «Использование краеведческого материала на уроках»;
• проводить на базе краеведческого музея совместную работу учителя и учеников по исследованию проблемных вопросов истории родного края;
• обобщать изученный материал в рефератах, творческих исследованиях учащихся;
• участвовать в муниципальных олимпиадах по историческому краеведению.
Основные формы работы по этому направлению.
1. Экспедиции по местам боевой славы.
2. Походы.
3. Переписка с интересными людьми и героями-земляками.
4. Сбор статей по истории края из периодической печати, научной и справочной литературы.
5. Проведение исследовательских работ по краеведческим темам. Учет и хранение фондов.
Основные задачи данного направления работы краеведческого музея:
• создать необходимые условия для обеспечения сохранности фондов и сведений о них;
• правильно оформлять основную музейную документацию (книги поступлений основного фонда и книгу учета научно-вспомогательного материала, а также акты приема материалов и предметов);
• правильно оформлять учетные обозначения на музейный предмет;
• точно записывать сведения о происхождении предмета, его связях с определенными историческими фактами и людьми;
• организовать прием и выдачу музейных предметов;
• обязательно фиксировать выдачу материалов на уроки и мероприятия.
Экспозиционная деятельность
Результатом поисково-исследовательской работы учащихся становится создание музейной экспозиции.
Главная задача данного направления — способствовать повышению научного и эстетического уровня экспозиций. Для этого необходимо:
• освоить и практиковать порядок создания экспозиции: изучение и отбор материалов, составление плана, разработка проекта художественного оформления, изготовление оборудования, текстов, элементов оформления, монтаж;
• предусмотреть в экспозиции школьного краеведческого музея разделы, в которых можно легко заменять материал, что даст возможность проводить в краеведческом музее разнообразные игры и викторины с различными категориями школьников. Созданная экспозиция школьного краеведческого музея должна стать центром просветительской работы в школе.
Просветительская работа
Главная задача данного направления — вовлечение в работу историко-краеведческого музея значительного числа школьников, их родителей, учителей. Для этого необходимо:
• продолжить обучение учащихся методам поисково-исследовательской работы;
• проводить в историко-краеведческом музее совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции, беседы, литературно-исторические композиции, экскурсии и др.;
• использовать материалы музея на уроках истории, краеведения, русской литературы, изобразительного искусства, технологии.
Главный критерий повседневной работы школьного историко-краеведческого музея — это проведение экскурсий и других форм массовой работы. При этом должен поддерживаться высокий теоретический и методический уровень этих мероприятий, комплексный подход, актуальность и занимательность, учет возраста, интересов и знаний участников, опора на экспозицию, материалы и актив музея.
Участники программы
Программа рассчитана на учащихся школы разных возрастов, интересующихся историей родного края, ведущих поисковую и исследовательскую работу, участвующих в районных конкурсах юных экскурсоводов, а также учителей и родителей, участники одноименного поискового отряда «Радонеж».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока
Данное проектное задание явялется посвящено проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности. На примере проведения научно-практической конференции среди у...
Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (на основе интегрирования воспитательного потенциала школьного музея, проектной и исследовательской деятельности краеведческой и церковно-краеведческой направленности, кадетского движения)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование его национального мировоззрения - важнейшая задача российской системы образования в начале XXI века. Государственная программа патриотич...
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...
Роль школьного музея в организации научно – исследовательской деятельности школьников
Школьный музей играет огромную роль в воспитании у подрастающего поколения таких качеств, как гражданственность и патриотизм, способствует развитию их гражданской компетентности, самостоятельности. По...
«Организация проектно-исследовательской работы с активистами школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения»
Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знак...
«Организация проектно-исследовательской работы с активистами школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения»
Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знак...
Проект "Экспозиционно-выставочная,исследовательская деятельность школьного краеведческого музея.
Проект "Экспозиционно-выставочная,исследовательская деятельность школьного краеведческого музея....