Роль школьного музея в организации научно – исследовательской деятельности школьников
опыты и эксперименты
Школьный музей играет огромную роль в воспитании у подрастающего поколения таких качеств, как гражданственность и патриотизм, способствует развитию их гражданской компетентности, самостоятельности. Помогает ребенку прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней, помогает задуматься над тем, что его окружает: над семейной реликвией и собственной родословной, кто он есть и зачем живет, что он оставит своим потомкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sadykova_elmira_halimovna.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Садыкова Эльмира Халимовна,
руководитель филиала МАОУ Каскаринской СОШ
«Янтыковская СОШ»
| |
Роль школьного музея в патриотическом воспитании школьников
В последние годы начался активный процесс возрождения школьных музеев. Музей – это хранитель памяти, а историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве. В 2017 году наш музей разместился целиком в обычной просторной классной комнате. Просторное помещение позволяет разместить тематические комнаты «Старинный дом», уголок «Из глубины веков» и «Ими гордится Янтыковская земля», это о боевых и трудовых подвигах нашего народа. Мухамедьзянова Таслима Нурулловна , учитель начальных классов, второй год является руководителем нашего школьного музея «Трудовой и боевой славы». В социальной сети «ВКонтакте» ею создана группа, посвященная школьному музею. (ссылка https://vk.com/club194079099) Основными задачами работы музея являются: -развитие патриотизма, воспитание у учащихся уважительного, бережного отношение к обычаям и традициям своего народа, её прошлому и настоящему; -углубление знаний учащихся в области истории своей малой родины; -активация поисковой и исследовательской деятельности учащихся. В стенах нашего музея проходят встречи с интересными людьми, проводятся игры, посиделки, ведутся исследовательские работы, акции… Музейные предметы – вещи, ценности – выступают в качестве источника информации о людях и событиях тех далёких времён. Экспозиция «Бессмертный полк», подлинные реликвии тех далеких лет, которые являются свидетельством героических страниц Великой Отечественной войны. Мы не вправе забыть наших героев – односельчан, которые навечно остались в поле боя (которые не вернулись с войны). Имена героев, погибших на фронтах, увековечены в Книге Памяти. Посетители музея смогут узнать, пролистав папку «Ветераны войны», подготовленную членами совета музея. Когда бойцы Красной армии били врага на фронте, наши ветераны тыла приближали победу на трудовом фронте, работали на заводах, фабриках, рубили лес, ловили рыбу. Труженики тыла внесли весомый вклад в победу над фашизмом. В папке «Ветераны тыла» собраны материалы о наших ветеранах тыла янтыковцах. Среди всех календарных дат и событий военной истории нашей Родины есть дата - 15 февраля. В этот день в 1989 году были выведены советские войска из республики Афганистан. Война в Афганистане за 10 лет вместила в себя тысячи судеб двадцатилетних ребят из нашей страны. Поэтому 15 февраля считается Днем памяти воинов – интернационалистов. Стенд «Герои и Подвиги нашего времени» посвящён выпускникам нашей школы, героям, с честью выполнявшие интернациональный долг в Чечне и Афганистане. Мы гордимся подвигами наших односельчан и должны брать с них пример. Через двери школьного музея в отважное прошлое своих дедов и прадедов будет входить юное поколение с тем, чтобы бережно хранить память о подвигах предков, достойно созидать будущее Отчизны. Таким образом, именно школьный музей играет огромную роль в воспитании у подрастающего поколения таких качеств, как гражданственность и патриотизм, способствует развитию их гражданской компетентности, самостоятельности. Помогает ребенку прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней, помогает задуматься над тем, что его окружает: над семейной реликвией и собственной родословной, кто он есть и зачем живет, что он оставит своим потомкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация научно- исследовательской деятельности школьников как способ формирования ключевых компетенций
Данная статья описывает один из вариантов организации научно- исследовательской деятельности школьников через элективный курс....
Статья "Организация научно- исследовательской деятельности школьников"
Научно-исследовательская деятельность способствует развитию личных качеств учащихся, формированию исследовательской «жилки», заметно расширяется кругозор учащихся, формируется наблюдательность,...
Статья "Организация научно- исследовательской деятельности школьников"
Научно-исследовательская деятельность способствует развитию личных качеств учащихся, формированию исследовательской «жилки», заметно расширяется кругозор учащихся, формируется наблюдательность,...
Работа с одаренными детьми через организацию научно-исследовательской деятельности школьников в г. Братске
Виды научно-исследовательской работы с учащимися, перспективы ее развития, формы представления, некоторые итоги работы....
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе
Данный материал содержит методические рекомендации по организации работы с учащимися на проектами и исследовательскими работами в рамках работы школьного научного общества учащихся....
Организация научно-исследовательской деятельности школьников
Исследовательская работа учащимся необходима для воспитания познавательных интересов, активной жизненной позиции и для их развития в целом. А участвуя в различных конференциях, конкурсах учащиеся...
Организация научно-исследовательской деятельности школьников
В средней школе № 19 в течение многих лет плодотворно работает этноэкологический клуб «Байкальская гвардия» и интеллектуальный клуб для школьников старшей школы. Эти клубы вклю...