классный час
классный час (5 класс)

Ермакова Людмила Владимировна

75-летие Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx50.12 КБ
Файл prezentatsiya_vov_i_geroi.pptx888.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Маленькие герои большой войны»

Цель:

  • познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии;
  • воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.

Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство. Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты…

Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

Но не может рассказать история, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата… О чём думал голодный десятилетний мальчик, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных… Но дети в ту суровую пору были не только жертвами. Они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились званий Героев Советского Союза, получали ордена, медали.

1 уч-ся

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме тихом и уютном,

Маленькая девочка спала.

2 уч-ся

На кровати, на столе игрушки,

За окном большой зелёный сад,

Где весною яблони и груши

Надевают праздничный наряд.

3 уч-ся

Плыло небо в светлых звёздных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью

На рассвете началась война.

 

4 уч-ся

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

5

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

 А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью!

Маленькие герои большой войны. Они сражались повсюду. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что сегодня этому трудно поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких граждан – обыкновенных мальчишек и девчонок. И назвали их люди героями.

ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ. 

Война  не детское дело. Так было всегда. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Поэтому она и называлась Великой Отечественной, что вся страна – от мала до велика – поднялась на защиту любимой Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них  Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портновабыли удостоены за героизм звания Героя Советского Союза.

В те горестные годы войны дети быстро взрослели и уже в свои 1014 лет осознали себя частицей своего народа и старались ни в чем не уступать взрослым: тысячи ребят сражались на фронте, в действующей армии.

Работа над высказыванием (СЛАЙД 2)

Маленькие герои большой войны

- как вы понимаете эти слова. Что значит маленькие герои большой войны?

 Слово учителя.

1941 г, когда на Советский Союз напали войска фашисткой Германии, тысячи ребят в красных

галстуках встали вместе со взрослыми на защиту Родины.

- Ребята, давайте по очереди назовем известных героев (на доске висят плакаты известных героев).

Валерий ВолковСаша КондратьевАльберт КупшаАркадий КаманинЗина Портнова, Марат Казей, Валя Котик, Олег Кошевой, Боря Кулешин, Леня Голиков, Валя Зенкина, Володя Дубинин

 

IX.Слово учителя.

- Ребята, а знаете ли вы какие подвиги совершили юные гори?

Рассказы о героях.

Саша Кондратьев (СЛАЙД 15)

Саша Кондратьев. Во время оккупации своей деревни Голубково Ленинградской области Саша с матерью прятали раненых бойцов и летчиков, рискуя своей жизнью, спасали их от карателей. Вместе со своим другом Саша собирал боеприпасы после боев. Вскоре они собрали целый склад оружия: мины, гранаты, патроны и даже ручной пулемет. Они собирались передать все это партизанам.

Ребята пришли к своему тайнику, чтобы приготовиться к переправке оружия, но вдруг увидели немецкий самолет, который летел к ним и так низко, что можно было видеть на нем черный крест.

Вот он пришел, их час, отомстить немцам за всех убитых летчиков и солдат! Ребята не хотели упускать момент. Они, не сговариваясь, вытащили пулемет. И когда самолет был почти над мальчиками, Саша тщательно прицелился и выпустил длинную очередь из пулемета. Потом еще одну. Самолет опустил одно крыло, выпрямился, полетел низко над озером, и, выпуская клубы черного дыма, врезался в темнеющую полосу черного леса.

Мальчики услышали вдалеке голоса. Тогда они поспешили спрятать пулемет в тайнике и бросились бежать подальше от этого места.

Саша вышел на открытое место. И вдруг прямо перед собой увидел старосту-полицая. Он успел предупредить своего друга: «Не выходи, беги отсюда!» А сам остался стоять на месте, потому что бежать не было смысла.

На базарной площади в г. Луга немцы повесили Сашу Кондратьева.

В настоящее время в Луге Ленинградской области воздвигнут памятник в честь юного героя.

Зина Портнова (СЛАЙД 16)

Великая Отечественная Война застала ее в Белоруссии. По заданию подпольной партийной организации она выполняла

важные поручения: распространяла сводки советского Информбюро,

собирала и прятала оружие.

В январе 1944 г, возвращаясь с задания, Зина неожиданно

натолкнулась на вражескую засаду. Ее схватили, долго и жестоко пытали, а затем расстреляли. Но фашисты не услышали не единого слова признания. Посмертно присвоено звание героя Советского союза.

Марат Казей (СЛАЙД 17)

Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет, но он ушел к партизанам вместе со своей сестрой и стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и взорвал себя вместе с ними…

Посмертно стал Героем Советского Союза.

 

Лёня Голиков ( СЛАЙД 18). Он был, как и мы, школьником. Жил в деревне, в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Лёня подбил гранатой легковой автомобиль, в котором ехал фашистский генерал Рихард Виртц. Генерал бросился бежать, но Леня метким выстрелом уложил захватчика, забрал портфель с ценными документами и доставил в партизанский лагерь. В декабре 1942 года партизанский отряд был окружен немцами. После жестоких боев удалось прорвать окружение, в строю осталось 50 человек. Продовольствие и боеприпасы заканчивались. Ночью в январе 43 года к деревне Остро-Лука вышли 27 партизан. Заняли три хаты, разведка не заметила гарнизона немцев, располагающихся поблизости. Под утро, отбиваясь, пришлось отходить к лесу. В том бою погиб весь штаб бригады и Леня Голиков. За героический подвиг в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и особые заслуги в организации партизанского движения Леня Голиков был награжден посмертно званием Героя Советского Союза.

 

Валя Котик (СЛАЙД 19)

Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Шепетовского района, Каменец-Подольской (с 1954 года и по настоящее время — Хмельницкой) области Украины в семье служащего.

К началу войны он только перешёл в шестой класс школы № 4 города Шепетовка, но с первых дней войны начал бороться с немецкими оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ города Шепетовки, бросив гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа 1943 года — в партизанском отряде имениКармелюка под командованием И. А. Музалёва, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Также внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада.

29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу; благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу.

В бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. Похоронен в центре парка города Шепетовка. В 1958 году Валентину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза

  В тылу дети не воевали. Они стояли у станка по десять часов и если не позволял рост, чтобы достать до станка подставляли стул. . Работали в поле., госпиталях, .. ухаживали за ранеными, собирали цветной и чёрный металлолом, лекарственные растения, отправляли подарки на фронт, зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов.

Пионерские противопожарные посты и дружины обезвредили немало зажигательных бомб. Около 20 тысяч юных москвичей получили медаль “За оборону Москвы”. Медалью “За оборону Ленинграда” были награждены более 15 тысяч пионеров. Многие дети были угнаны в концлагеря. Подвергались медицинским опытам. В тылу дети не воевали, но на всю жизнь в сердцах у них остались незарубцевавшиеся раны.

-Жестокая и бездушная война забрала жизни миллионов людей, принесла беду и горе в каждую семью. И от всех нас зависит, чтобы это осталось в памяти будущего поколения. Без памяти нет будущего. Поклонимся же тем, кто дал нам священное право жить на земле, благодаря кому вот уже 75 лет мы не знаем что такое война.
 

Чтение стихотворения учащимися. (СЛАЙДЫ 5-14)

1. Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

2. Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а, впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами,

В наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Учитель

Мы живем с вами в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто как утренний сон. Для нас война – это история. Для «них» она была – целой жизнью.

 Ответы детей

-Ребята, а к какому знаменательному событию готовится в этом году наша страна?

-А когда состоится этот праздник и почему?

- Нам предстоит ответить на вопросы: каким он был – маленький герой?

- Какими чертами характера обладали маленькие герои?

Ответы детей

5 Заключение. Рефлексия - Тяжелые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.

- Ребята, сегодня мы с вами вспомнили об одной из страшных дат из истории нашей родины

- Какие чувства вы испытали сегодня на уроке?

- Чему мы можем научиться у маленьких героев большой войны?

- Что могут сделать сегодняшние дети, чтобы всегда жить в мире, чтобы всегда было голубое небо над головой и ярко светило солнце?

-Спасибо за работу, мне приятно, что вы прониклись этой темой.

Я желаю всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

В годы Великой Отечественной войны более 35 тысяч пионеров –юных защитников Родины были награждены орденами и медалями.

Во время Второй мировой войны на земле погибло около 15 миллионов детей.

Кто теперь скажет, сколько среди них было русских, сколько польских, а сколько белорусских или французских.

Погибали дети!

Мы помним, мы гордимся!

Демонстрация видеоролика «Дети войны».

1-й ведущий (слайд 23)

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.          
(Минута молчания)

Саша Кондратьев

Саша Кондратьев. Во время оккупации своей деревни Голубково Ленинградской области Саша с матерью прятали раненых бойцов и летчиков, рискуя своей жизнью, спасали их от карателей. Вместе со своим другом Саша собирал боеприпасы после боев. Вскоре они собрали целый склад оружия: мины, гранаты, патроны и даже ручной пулемет. Они собирались передать все это партизанам.

Ребята пришли к своему тайнику, чтобы приготовиться к переправке оружия, но вдруг увидели немецкий самолет, который летел к ним и так низко, что можно было видеть на нем черный крест.

Вот он пришел, их час, отомстить немцам за всех убитых летчиков и солдат! Ребята не хотели упускать момент. Они, не сговариваясь, вытащили пулемет. И когда самолет был почти над мальчиками, Саша тщательно прицелился и выпустил длинную очередь из пулемета. Потом еще одну. Самолет опустил одно крыло, выпрямился, полетел низко над озером, и, выпуская клубы черного дыма, врезался в темнеющую полосу черного леса.

Мальчики услышали вдалеке голоса. Тогда они поспешили спрятать пулемет в тайнике и бросились бежать подальше от этого места.

Саша вышел на открытое место. И вдруг прямо перед собой увидел старосту-полицая. Он успел предупредить своего друга: «Не выходи, беги отсюда!» А сам остался стоять на месте, потому что бежать не было смысла.

На базарной площади в г. Луга немцы повесили Сашу Кондратьева.

В настоящее время в Луге Ленинградской области воздвигнут памятник в честь юного героя.

Зина Портнова

Великая Отечественная Война застала ее в Белоруссии. По заданию подпольной партийной организации она выполняла  важные поручения: распространяла сводки советского Информбюро,

собирала и прятала оружие. В январе 1944 г, возвращаясь с задания, Зина неожиданно

натолкнулась на вражескую засаду. Ее схватили, долго и жестоко пытали, а затем расстреляли. Но фашисты не услышали не единого слова признания. Посмертно присвоено звание героя Советского союза.

Марат Казей

Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет, но он ушел к партизанам вместе со своей сестрой и стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и взорвал себя вместе с ними…

Посмертно стал Героем Советского Союза.

Лёня Голиков Он был, как и мы, школьником. Жил в деревне, в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Лёня подбил гранатой легковой автомобиль, в котором ехал фашистский генерал Рихард Виртц. Генерал бросился бежать, но Леня метким выстрелом уложил захватчика, забрал портфель с ценными документами и доставил в партизанский лагерь. В декабре 1942 года партизанский отряд был окружен немцами. После жестоких боев удалось прорвать окружение, в строю осталось 50 человек. Продовольствие и боеприпасы заканчивались. Ночью в январе 43 года к деревне Остро-Лука вышли 27 партизан. Заняли три хаты, разведка не заметила гарнизона немцев, располагающихся поблизости. Под утро, отбиваясь, пришлось отходить к лесу. В том бою погиб весь штаб бригады и Леня Голиков. За героический подвиг в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и особые заслуги в организации партизанского движения Леня Голиков был награжден посмертно званием Героя Советского Союза.

 

Валя Котик

Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Шепетовского района, Каменец-Подольской (с 1954 года и по настоящее время — Хмельницкой) области Украины в семье служащего.

К началу войны он только перешёл в шестой класс школы № 4 города Шепетовка, но с первых дней войны начал бороться с немецкими оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ города Шепетовки, бросив гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа 1943 года — в партизанском отряде имениКармелюка под командованием И. А. Музалёва, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Также внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада.

29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу; благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу.

В бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. Похоронен в центре парка города Шепетовка. В 1958 году Валентину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

1. Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

2. Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а, впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами,

В наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

 

А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью!

Маленькие герои большой войны. Они сражались повсюду. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что сегодня этому трудно поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких граждан – обыкновенных мальчишек и девчонок. И назвали их люди героями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

что такое война война в истории России маленькие герои большой войны

Слайд 2

война 1941- 1945гг

Слайд 3

Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то 5 минут осталось.

Слайд 4

Фашизм Политическое движение, участники которого стремились к мировому господству, использовали методы террора и насилия для достижения своих целей. Нацисты Немецкие фашисты, которые провозглашали превосходство своей нации над другими народами мира.

Слайд 8

блокада ЛЕНИНГРАДА сентябрь 1941-1944гг

Слайд 11

25 января 1930 , Ленинград — 1 июля 1944 , Шатки , Горьковская область Таня САВИЧЕВА

Слайд 16

11 ФЕВРАЛЯ 1930Г- Валя КОТИК

Слайд 17

Сентября 1923 – 29 ноября 1941

Слайд 19

Леня ГОЛИКОВ

Слайд 20

Зина ПОРТНОВА 20.2.1926, Ленинград, — январь 1944

Слайд 21

Освенцим

Слайд 22

Из письма разведчика Н.Кузнецова : “Я люблю жизнь. Я еще очень молод. Но потому, что Отчизна, которую я люблю, как свою родную мать, требует от меня пожертвовать жизнью во имя освобождения от немецких оккупантов, я сделаю это. Пусть знает весь мир, на что способен русский патриот - большевик. Пусть запомнят фашистские главари, что покорить наш народ невозможно так же, как и погасить солнце… Из завещания перед боем главстаршины Усова В.Н. 20.02.1944г: “Идя в этот бой, я клянусь, что выполню святой долг перед Отчизной, всю свою ненависть вложил в боевое уменье, она утроила мои силы! Меня нет, но мой ратный труд не пропадет. Ведь я так хотел жить, но я лучше пожертвую собой, чтобы жила и цвела моя счастливая Родина, чтобы жили другие…”

Слайд 23

Из рассказа парторга Челябинского тракторного завода Е.В.Мамонтова: “После разгрома фашистов под Москвой к нам приехал американский посол А.Гарриман. Чувствовалось, что его удивляло, откуда русские берут столько боевой техники. Уж не арсеналы ли это, созданные до начала войны? Когда мы с послом ходили по цеху, он увидел у станков девушек с торчащими в разные стороны косичками, Решил поговорить с одной из них. - Что ты здесь делаешь? - Помогаю Гитлера бить! Такой ответ был для американца неожиданным.”.

Слайд 24

В 1963г. была найдена записка солдата С.М. Крутова: “ Дорогие русские люди, соотечественники, не забывайте нас. Мы что могли бороться, боролись с фашистским псом. Но вот пришел конец, нас захватили в плен раненых, истекаемых кровью и морят голодом, издеваются над нами, гонят нас насильно в Починки. А что дальше будет не знаем, много народу уже померло от голода и побегов. Кто найдет эту записку, пускай передаст в любые органы власти, может быть останутся люди живые кто-нибудь на русской земле. Не может быть, чтобы эти гады перебили всех. Кто после нас будет жить, пускай помнят, что люди боролись за свою Родину, любили ее как мать. Мы непобедимы . 10 октября 1941г.”

Слайд 25

Любить Родину Беречь Родину Защищать Родину Быть преданным Родине Охранять и беречь памятники культуры

Слайд 26

воспитывать моральные качества, присущие истинному гражданину России; чтить традиции своего Отечества; помнить – мы будущие защитники Родины; вести здоровый образ жизни; уважительно относиться к людям; всегда приходить на помощь тем кто нуждается Кодекс чести


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...