Тема: Моя домашняя библиотека
методическая разработка (6, 7 класс)
Тема: Моя домашняя библиотека
Цели: расширить знания и кругозор воспитанников,
привлечь их к самостоятельному чтению;
Задачи: прививать любовь к чтению, уважительное отношение к книге, показать ценность библиотек.
Оборудование: доска украшена известными изречениями великих людей-писателей, философов, ученых…
«Говорят, что читать следует много, но не многое» (Плиний Младший) |
«Поэты стремятся приносить или пользу, или наслаждение» (Граций) |
«Всякая хорошая книга тем лучше, чем она больше» (Плиний Младший) |
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности» (Овидий) |
«Книги имеют свою судьбу»(Теренциан Мавр) |
«Я ставлю ни во что чтение без всякого удовольствия» (Цицерон) |
«Книги надо не прочитывать, но читать и преречитывать» (Плиний Младший) |
«Надо развивать ум, читая много, а не многих актеров, т.е. разум следует формировать чтением не многих книг, а значительных (содержательных )» (Квинтилиан) |
« Не много, но многое следует читать» (Плиний Старший) |
«Кто учится без книги, тот черпает воду решетом. Пишут для того, чтобы рассказать, а не для того, чтобы доказать» (Квинтилиан) |
«Искусство долговечно, жизнь коротка. У искусства нет других врагов, кроме невежд. Искусство – общее достояние. Все искусства состоят в исследовании истины» (Цицерон) |
«Пусть каждый упражняется в том искусстве, которое он знает» (Цицерон) |
«Серьезное произведение есть настоящая радость» (Сенека) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_biblioteka.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Моя домашняя библиотека
Цели: расширить знания и кругозор воспитанников,
привлечь их к самостоятельному чтению;
Задачи: прививать любовь к чтению, уважительное отношение к книге, показать ценность библиотек.
Оборудование: доска украшена известными изречениями великих людей-писателей, философов, ученых…
«Говорят, что читать следует много, но не многое» (Плиний Младший) |
«Поэты стремятся приносить или пользу, или наслаждение» (Граций) |
«Всякая хорошая книга тем лучше, чем она больше» (Плиний Младший) |
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности» (Овидий) |
«Книги имеют свою судьбу»(Теренциан Мавр) |
«Я ставлю ни во что чтение без всякого удовольствия» (Цицерон) |
«Книги надо не прочитывать, но читать и преречитывать» (Плиний Младший) |
«Надо развивать ум, читая много, а не многих актеров, т.е. разум следует формировать чтением не многих книг, а значительных (содержательных )» (Квинтилиан) |
« Не много, но многое следует читать» (Плиний Старший) |
«Кто учится без книги, тот черпает воду решетом. Пишут для того, чтобы рассказать, а не для того, чтобы доказать» (Квинтилиан) |
«Искусство долговечно, жизнь коротка. У искусства нет других врагов, кроме невежд. Искусство – общее достояние. Все искусства состоят в исследовании истины» (Цицерон) |
«Пусть каждый упражняется в том искусстве, которое он знает» (Цицерон) |
«Серьезное произведение есть настоящая радость» (Сенека) |
План мероприятия:
1.Организационный момент. Приветствие гостей, участников
2.Объявление темы. Актуальность – рассказать о часе чтения в группе. Показать наличие библиотеки.
3 Выступление ведущих.
4 Рассказ «Моя любимая книга»
5. Докладчик по Жюль Верну.
6.Чтение стихов
7.Чтение по ролям «Едейко»
8. Практический момент «Делаем закладку»
9.Итоги и выводы. Прощание.
Ход мероприятия:
Ведущий1. В современном мире книге уделяется большое внимание. И это не случайно. Домашние библиотеки стали привычным явлением, вот только какие книги находятся в них? Было время, когда книги играли большую роль в жизни людей, а чтение считалось прекрасным времяпровождением. К сожалению, сейчас все иначе. Телевидение и видео, а также компьютер выглядят намного привлекательнее.
В2 Однако, не следует забывать, что книга – стол мысли, за который приглашается каждый.
В1. Желая познать жизнь, разобраться в своих мыслях и чувствах, следует чаще обращаться к художественной литературе.
В2. Сначала подумайте, какие книги вас интересуют? Это могут быть не только художественные произведения. Если увлекаетесь филологией, биологией, зоологией, и другими науками, то книги могут быть соответственно определенной тематики. Занятия спортом также могут сопровождаться определенной литературой. Книги по кулинарии, шитью и вязанию просто необходимы, так как они подготовят вас к взрослой жизни. Особую группу книг составляют энциклопедии, словари и всевозможные справочники, которые заключают в себе огромное количество нужной и полезной информации. Поэтому на них следует обратить особое внимание.
В2. Книги лучше всего хранить в специальных книжных шкафах, желательно, чтобы они были со стеклянными дверцами, чтобы на них не собиралась пыль.
В Однако если условия не позволяют вам иметь в комнате книжный шкаф, то можно повесить на стены книжные полки.
В2. Чтобы ваша книжная библиотека находилась в порядке, следует завести специальную тетрадь, в которой вы будете записывать все книги и их выходные данные.
В1. Для художественной литературы выделите несколько полок, так как ее будет со временем значительно больше, чем всей остальной. Так как у книги имеется свой автор, то расставлять их следует в алфавитном порядке, чтобы легче было их искать.
Зарубежная литература может стоять отдельно, но и в этом случае следует расставлять в алфавитном порядке.
В2 Для энциклопедий и словарей вам понадобится отдельная полка. Поскольку книги не любят сырые помещения , а также прямых солнечных лучей, то следует заранее продумать, где разместить книжный шкаф или книжные полки. Следует также помнить, что температура в комнате должна быть постоянной. Только в этом случае вы обеспечите своим книгам долгую жизнь.
В1 Как происходит чтение в нашей группе. Читаем в основном во время самоподготовки – произведения, которые задали на урок, воспитанники могут читать самостоятельно.
А сейчас посмотрим, как расположены наши книги, какие есть книги у нас в библиотеке?
1 раздел – книги на северную тематику.
2 раздел – разная художественная литература.
3 раздел – словари, методическая литература, ее мало, но думаю она будет расти. Так ка это сейчас это актуально в силу времени, которая требует учиться и познавать.
А сейчас. хотелось бы чтоб кто-нибудь поучаствовал в части нашей беседы «Моя любимая книга»
Рассказать о любимом писателе или о произведении.
Вопрос: есть желающие рассказать о писателе, или о книге, которую прочитал недавно? Кто автор? Как называется произведение?
Ответ:
Доклад о писателе.
Вот один из писателей, книги которого являются настольными книгами для читающих, не только подростков но и взрослых людей.
Жюль Верн (1828-1905)
На творчество Жюля Верна большое внимание оказал технический переворот, который происходил во второй половине 19 века. Устройство подводной лодки, летательного аппарата тяжелее воздуха, космического корабля он описал значительно раньше, чем эти машины появились в реальности.
Лучшие романы Жюля Верна – «Пять недель на воздушном шаре, «Из пушки на Луну», Вокруг Луны, 80 000 километров под водой, Пятнадцатилетний капитан», Путешествие вокруг света за 80 дней.
В романе «500 миллионов Бегумы» автор рассказывает о весьма интересных событиях: одна часть наследства индийской княжны попадает в руки французского врача Саразена, а другая – в руки немецкого химика Шульца. На эти деньги Саразен строит город, где могут работать лишь те, кто работает. Узнав об этом, Шульц строит Штальтат – пушечный город – завод. Рабочий, попав туда, должен забыть свое имя, с этого момента он значится только под номером. Город похож на крепость. В центре города находится башня Быка, где живет сам Шульц и где он проводит свои таинственные опыты. Того, кто туда проникает, ожидает верная смерть.
Шульц работает над пушкой новой конструкции. Это орудие должно одним снарядом уничтожить все живое в городе доктора Саразена. Герр Шульц допустил ошибку в вычислении и снаряд не упал на землю, а стал ее вечным спутником. Потом Шульц стал жертвой собственного изобретения, так как один из химических снарядов взорвался и изобретатель был заморожен в своей лаборатории.
Роман «Дети капитана Гранта» насыщен приключениями, заодно с которыми читатель знакомится с природой и жителями Южной Америки.
В романе «80 000киллометров под водой»-ученый инженер и индийский принц, капитан Немо, который пытается освободить свой народ от английского ига. После подавления восстания он строит подводную лодку. Все необходимое экипаж добывает из моря.
А сейчас практическая работа: делаем закладку. У вас на столах есть цветная бумага, клей, ножницы. Самостоятельно, используя свои знания из предыдущих занятий, создаем закладки на свой вкус. Требование – закладка не должна быть толстой, не должна образовывать зазор между страницами.
Итоги по закладкам.
Заключение:
В1. Как правило составление домашней библиотеки дело не одного дня. Вы будете пополнять ее на протяжении всей жизни. Какие-то книги будут вам особенно дороги и любимы, вы будете часто брать их в руки и читать. А умеете ли вы обращаться с книгами? Наверно, знаете, что книги бывают в плохом состоянии, равные, запачканные, облитые чем-либо. Помните, что книга создается не на один день, не на одно чтение, а на продолжительное пользование.
В2 Иное дело книга, у которой страницы гладкие, на них нет помарок, отметок, страницы не загнуты. Лучшим вариант - всегда иметь закладку: бумажную, специальную из магазина, а можно сделать самостоятельно.
В1 Если же случайно порвалась страница, то следует сразу же заклеить, чтоб не равалось дальше.
В2 И помните, что людям, которые не берегут книги, книги из своей библиотеки давать не надо!
В1 ваши книги говорят о вашем культурном уровне, о вашей любознательности и начитанности. Читайте! Узнавайте, познавайте, и знайте, чтоб вам легче было ориентироваться в жизни.
«Говорят, что читать следует много, но не многое» (Плиний Младший) |
«Поэты стремятся приносить или пользу, или наслаждение» (Граций) |
«Всякая хорошая книга тем лучше, чем она больше» (Плиний Младший) |
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности» (Овидий) |
«Книги имеют свою судьбу»(Теренциан Мавр) |
«Я ставлю ни во что чтение без всякого удовольствия» (Цицерон) |
«Книги надо не прочитывать, но читать и преречитывать» (Плиний Младший) |
«Надо развивать ум, читая много, а не многих актеров, т.е. разум следует формировать чтением не многих книг, а значительных (содержательных )» (Квинтилиан) |
« Не много, но многое следует читать» (Плиний Старший) |
«Кто учится без книги, тот черпает воду решетом. Пишут для того, чтобы рассказать, а не для того, чтобы доказать» (Квинтилиан) |
«Искусство долговечно, жизнь коротка. У искусства нет других врагов, кроме невежд. Искусство – общее достояние. Все искусства состоят в исследовании истины» (Цицерон) |
«Пусть каждый упражняется в том искусстве, которое он знает» (Цицерон) |
«Серьезное произведение есть настоящая радость» (Сенека) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка для внеаудиторной самостоятельной работы по теме «Создание корпусной библиотеки с помощью Мастера корпуса Pattern Wizard»
В пособии рассмотрен метод создания посадочного места элемента с помощью Мастера корпуса Pattern Wizard, который не рассматривается при выполнении лабораторных работ по МДК 01.02. Изучив данный ...
Учебно-методическая разработка для внеаудиторной самостоятельной работы по теме «Создание символьной библиотеки с помощью Мастера символов Symbol Wizard»
В пособии рассмотрен метод создания изображения символа элементов с помощью Мастера символов Symbol Wizard, который не рассматривается при выполнении лабораторных работ по МДК 01.02. Изучив данный мет...
Курсовая работа На тему «Роль школьной библиотеки в организации экологического воспитания школьников»
Программа экологического воспитания школьного библеотекаря...
Урок по теме: "Правила пользования библиотекой"
Цель урока: отработка грамматических структур в пассивном залоге.Задачи:обучающая: научить распознавать временные формы глагола в пассивном залоге, научить переводить и строить ...
Статья "Домашняя библиотека - проводник в волшебный мир литературы" http://io.nios.ru/articles2/80/6/domashnyaya-biblioteka-pervyy-provodnik-v-volshebnyy-mir-literatury
Статья "Домашняя библиотека - проводник в волшебный мир литературы" http://io.nios.ru/articles2/80/6/domashnyaya-biblioteka-pervyy-provodnik-v-volshebnyy-mir-literatury...
Статья «Моя домашняя библиотека»
Статья «Моя домашняя библиотека»25.10.2019г. наша группа провела мероприятие под названием «Моя домашняя библиотека». Мероприятие прошло в группе, в классной комнате. Воп...
Консультация для родителей "Как составить домашнюю библиотеку"
Совместное чтение детских книг помогает родителям закладывать в душу ребенка добрые впечатления и достойные для подражания примеры поведения. влияет на формирование предпочтений и читательских вк...