Статья «Моя домашняя библиотека»
статья (6, 7 класс)
Статья «Моя домашняя библиотека»
25.10.2019г. наша группа провела мероприятие под названием «Моя домашняя библиотека». Мероприятие прошло в группе, в классной комнате. Вопрос: Почему нами была взята эта тема? Актуальность этой темы очень очевидна и она встречается на каждом шагу – воспитанники не умеют выражать свои мысли, чувства, сделать сообщение о себе и о событии, о прочитанном ими, сделать пересказ.
По этому направлению уже назначены часы чтения во всех группах – чтобы, пока в обязательном порядке, дети читали произведения по своему усмотрению. Час чтения в нашей группе приходится на пятницу после самоподготовки – 10.30 – 11.00
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_moya_domashnyaya_biblioteka.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Моя домашняя библиотека»
25.10.2019г. наша группа провела мероприятие под названием «Моя домашняя библиотека». Мероприятие прошло в группе, в классной комнате. Вопрос: Почему нами была взята эта тема? Актуальность этой темы очень очевидна и она встречается на каждом шагу – воспитанники не умеют выражать свои мысли, чувства, сделать сообщение о себе и о событии, о прочитанном ими, сделать пересказ.
По этому направлению уже назначены часы чтения во всех группах – чтобы, пока в обязательном порядке, дети читали произведения по своему усмотрению. Час чтения в нашей группе приходится на пятницу после самоподготовки – 10.30 – 11.00
У нас в группе имеется библиотечка, собранная из списанных книг из детской библиотеки, из личных книг и журналов воспитателей, достаточно, чтоб почитать при желании.
Мероприятие началось с того, что воспитанницы встречая воспитателей, провели экскурсию по группе, показывая и рассказывая им как мы живем. Затем, всех пригласили в классную комнату. Мероприятие началось с презентации, в которой говорилось о возникновении библиотечного дела, о его основоположниках. Мною были даны основные данные, чтоб не путать информацией с датами, названиями, которые не сразу можно усвоить. После этого сообщение сделала Сэротэтто Ольга, в которой говорила непосредственно о домашней библиотеке – как собирать книги, как ухаживать, следить и пользоваться своей библиотекой. Чтобы привлечь к чтению воспитанников, был сделан доклад о творчестве Жюль Верна, который писал для детей и подростков. Для этой цели мы рассказали о биографии писателя, был дан перечень произведений, чтоб запомнилось зрительной памятью, была сделана небольшая аннотация к некоторым произведениям, чтоб заинтересовать сюжетом. В процессе воспитательского часа был использован метод поиска с помощью интернета, через телефоны. Воспитанники нашли много пословиц про книг и чтение, которые они зачитали вслух. Информационная часть была завершена чтением вслух с доски изречения великих мыслителей. «Книги нужно не только читать, но и перечитывать», «Читать нужно много, но не многое» - вот что было написано на доске.
В конце мероприятия я ввела литературную минутку – выразительное чтение стихотворения «Осень», исполненное Яптик Полиной, а затем четверо девочек показали шутливую сценку «Два медведя». В этом номере была использована тема национальной литературы и показана техника чтения по ролям. Подвели итоги. А затем, делая анализ участия и поведения воспитанников на мероприятии, мы, воспитатели, показали им на их же примере проблему, которую мы все решили решать все вместе – неумение говорить, выражать свое отношение к мероприятию, что читать нужно обязательно. Что через чтение познается мир и расширяется кругозор и соответственно приходит умение говорить четко и красиво.
Воспитательский час был направлен на достижение цели – привлечь воспитанников к чтению, заинтересовать миром, который открывается тем, кто читает книги. Я считаю, что воспитанники работали, участвовали в процессе хода мероприятия.
26.10.2019год Ладукай В.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья Какой должна быть школьная библиотека?
Сегодня Министерство Образования РФ поставило новую цель: разработку новой концепции национальной единой сети школьных библиотек. ...
Статья "Домашняя библиотека - проводник в волшебный мир литературы" http://io.nios.ru/articles2/80/6/domashnyaya-biblioteka-pervyy-provodnik-v-volshebnyy-mir-literatury
Статья "Домашняя библиотека - проводник в волшебный мир литературы" http://io.nios.ru/articles2/80/6/domashnyaya-biblioteka-pervyy-provodnik-v-volshebnyy-mir-literatury...
Статья "Мир домашней работы учащихся как объект профессионального творчества педагога"
В статье "Мир домашней работы учащихся как объект профессионального творчества педагога" исследуется творческий подход педагога при постановке задач на закрепление и усвоение материала во вр...
Тема: Моя домашняя библиотека
Тема: Моя домашняя библиотекаЦели: расширить знания и кругозор воспитанников, привлечь их к самостоятельному чтению;Задачи: прививать любовь к чтению, уважительное отношение к книге, ...
Консультация для родителей "Как составить домашнюю библиотеку"
Совместное чтение детских книг помогает родителям закладывать в душу ребенка добрые впечатления и достойные для подражания примеры поведения. влияет на формирование предпочтений и читательских вк...
Статья "Свободная мини-библиотека"
Свободная мини-библиотека...
Статья "Проект "Домашнее чтение на уроках английского языка"
В данной статье представлена информация о реализуемом проекте "Домашнее чтение уроках английского языка"...