Достижения учащихся МБОУ Жаргалантуйская ООШ в межрегиональном конкурсе «Эхэ хэлэн – манай баялиг»: мотивация, организация»
методическая разработка
В 2014 году под эгидой Буддийской традиционной Сангхи России был утвержден межрегиональный конкурс по сохранение и развитию бурятского языка «Эхэ хэлэн- манай баялиг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Достижения учащихся МБОУ Жаргалантуйская ООШ
в межрегиональном конкурсе
«Эхэ хэлэн – манай баялиг»: мотивация, организация»
В 2014 году под эгидой Буддийской традиционной Сангхи России был утвержден межрегиональный конкурс по сохранение и развитию бурятского языка «Эхэ хэлэн- манай баялиг».
Наша школа начала принимать участие со второго конкурса с сентября 2014 года. По приказу директора школы я была назначена руководителем команды «Эхэ хэлэн- манай баялиг». Цель конкурса: способствовать изучению родного языка, а не выявлять детей, знающих бурятский язык. Наша команда состоит из 12 учащихся (1- 9 классы). Отбор учащихся начинается в сентябре учебного года по номинациям конкурсных испытаний, победители школьного этапа входят в команду, представляющая нашу школу на Межрегиональном конкурсе «Эхэ хэлэн- манай баялиг». Моя внеурочная деятельность направлена на реализацию тех задач, которые отражены в конкурсе Эхэ хэлэн…Дети занимаются в кружках « Эхэ хэлэн», «Уран гартан», «Уран баримал». На кружковых занятиях мы внимательно изучаем тот круг вопросов и заданий, которые дается нам на выполнение этих заданий. В ходе выполнений выбираем самого лучшего ученика, который уже выступает на самом конкурсе. Все учащиеся очень ответственно подходят к выполнению заданий, ведь каждый приносит свой определенный балл
Для участия в конкурсе проводится огромная работа: словарно- лексическая работа, переводческая, речевая, работа с учебником. Основным методом работы является - исследовательско – поисковая, интегрированная работа (ИЗО, технология, музыка, хореография).
И поэтому дети в процессе подготовки узнают еще больше, заучивают очень много слов, которые обогащают их словарный запас, укрепляет само знание родного языка и в последующем они могут применять их в жизни. Принимая участие в этом замечательном конкурсе наши дети с удовольствием все глубже начали изучать свой бурятский язык и уже в 6 конкурсе мы заняли общекомандное 1 место.
Наши ученики во всех номинациях Эхэ хэлэн принимают очень активное участие: блиц -турнир, бурятский язык, зерцало мудрости, учения мудрых учителей, лепка, шитье, мастерство по изготовлению из дерева, песенный конкурс, танцевальный конкурс. По всем номинациям занимают призовые места.
Одним из мотивационных приемов учащихся является поощрение (денежное поощрение, организация летнего отдыха детей, выезда). Занимая призовые места учащиеся из конкурса в конкурс (собирают свою копилку) для организации летнего отдыха.
Начиная с 6-го конкурса из 80 команд, заняв первое место, дети еще больше начали стремиться к дальнейшим конкурсам, еще лучше начали подготовку.
Благодаря этому конкурсу наши дети перевели очень много рассказов, песен на свой родной бурятский язык. Они перевели первые песню Гимн России и многие другие знаменитые песни советской эстрады о родине. Они научились выделывать шкуру овчины, занимаются пошивом изделия, так же становились призерами и хочется отметить наших учениц это Чимитова Аяна и Доржиева Дари.
По знанию бурятских традиций и обычаев, блиц-турниров, учения великих учителей Д.Д.Этигылова, по учению Галшиева Э.Х. призерами становились Аюшеева Дарья, Халзанов Арсалан, Халзанова Номина, Очирова Бальжима, Данзанова Мария.
В умении красиво создавать скульптуру из пластилина - это тоже один этапов конкурса. Наша ученица Найданова Мэдэгма становилась многократным победителем в конкурсе «Уран баримал». Неоднократные победители и призеры в чтении магтаала, были приглашены на фестиваль «Подношение10 драгоценностей», на радио Буряад ФМ и т.д. Первое место заняли в песенном и танцевальном конкурсах. Научились так же игре на морин хууре.
Я думаю, что благодаря конкурсу наши дети все больше и больше начинают с интересом подходить к изучению бурятского языка. Благодаря своим достижениям, дети съездили в Монголию в Улан-Баатор, не раз выезжали на Байкал и т.д. И это их еще больше мотивировала к достижениям хороших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие коллектива «Оберег» в Открытом межрегиональном конкурсе исследовательских реферативных и творческих работ учащихся «Культура и дети»
Материал по итогам участия коллектива «Оберег»в Открытом межрегиональном конкурсе исследовательских реферативных и творческих работ учащихся «Культура и дети» подготовила педагог дополнительного ...
Достижения учащихся в творческих и интеллектуальных конкурсах
На этой страничке представлены творческие и интеллектуальные конкурсы и фестивали разного уровня в которых приняли участие учащиеся объединения....
"Спортивные достижения учащихся МБОУ Гимназия № 2 в 2017 - 2018 учебном году"
quot;Спортивные достижения учащихся МБОУ Гимназия № 2 в 2017 - 2018 учебном году"...
Буряад хэлэн манай hургуулида
Мүнөө хадаа буряад хэлэ бэшэг шудалалгада ехэ анхарал хандуулмаар саг тогтоод байна. 1992 оной июниин 10-да баталагдаһан Хуулиин ёһоор буряад хэлэн гүрэнэй хэлэнүүдэй нэгэн болоо. 2004 ондо ЮНЕС...
Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск
Показатели мониторинга по предмету Физическая культураМониторинг успеваемости обучающихся по физической культуре за 3 последние годаМониторинг спортивных достижений учащихся МБО...
Статья о группе учащихся команды "Эхэ хэлэн - манай баялиг"
Жаргалантын «Урагшаа» гэhэн бʏлгэм Загастайн дасанай тʏлɵɵлэгшэд! ...
Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск
В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ СШ№3 г. Нижневартовска...