"Профессия - агроном"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение РМ
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
“Ялгинский детский дом - школа”
Занятие по профориентации
“Профессия - агроном”
Подготовила: Сафонова Е. В.
- В Мордовии много сел и деревень. Там люди не только живут, но и трудятся. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.
Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.
В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Сегодня мы познакомимся с некоторыми профессиями на селе.
- Весной, когда растает снег, выходят в поле, а кто выходит -отгадайте:
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит. (Трактор)
- Правильно, выходят в поле трактора. Кто водит трактор? (Тракторист)
- У тракториста много работы. Сначала нужно поле вспахать, разрыхлить землю- приготовить мягкую и теплую постель для зерен.
Чтобы был большой урожай, нужно подготовить и посеять зерно.
- Посмотрите, сеялка сеет. Зерна падают в землю ровно. Скажите, семенами каких растений засевают хлебные поля? (Семенами пшеницы, ржи).
- Идет время, зерна прорастают из земли, появляются всходы. Пшеница, рожь начинают колоситься, цвести и, наконец, созревают.
Чтобы вырастить такой урожай нужно внимательно следить за всходами.
В сельском хозяйстве есть такая профессия – агроном. Агроном-специалист, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений.
Слово "агроном" произошло от двух греческих слов: "агрос" — поле и "номос" — закон.
Он хорошо знает законы земледелия, законы агрономии. Знания этих законов помогают агроному выращивать высокие урожаи сельскохозяйственных растений.
Профессиональные компетенции агронома:
- агроном должен хорошо разбираться в природных процессах, хорошо знать биологию, химию, уметь адекватно реагировать на быстро изменяющиеся условия. И главное – любить природу.
Человечество не уменьшается, а увеличивается год от года. Вместе с ростом количества людей, точно же так растет и востребованность профессии агроном. Без полноценного питания, которое обеспечивают, в том числе и агрономы, человечество попросту вымрет. Только агрономы могут обосновано сказать, когда стоит сажать или убирать урожай, как бороться с вредителями, а также какие меры применять к растениям, чтобы уберечь их в непогоду.
Профессионально важные качества агронома:
- аналитический ум;
- оперативная и долговременная память;
- наблюдательность;
- развитый глазомер;
- чувство ответственности.
- инициативность,
- оперативность,
- творческое отношение к труду,
- умение быть наблюдательным,
- замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения, при необходимости принимать экстренные и нестандартные решения.
Профессия агронома очень древняя. Уже несколько тысяч лет назад люди Древнего Египта, Китая, Греции, Рима и Индии знали, как правильно нужно обрабатывать и облагораживать землю и выращивать различные сельскохозяйственные растения. Первыми агрономами являлись люди, которые занимались выращиванием дикорастущих растений с последующим их окультуриванием. За время развития сельского хозяйства специфика профессии агронома претерпела много изменений, но по сей день остаётся значимой частью. Об этом можно прочитать в сохранившихся документах и книгах того времени. В древних русских книгах так -же можно найти записи по агрономии: как пахать землю, на какую глубину сеять зерно, как выращивать капусту и репу.
- Приближается осень. Колосья становятся желтыми, золотыми.
Хлеб созрел. Нельзя медлить: колоски могут осыпаться и зерна упадут на землю. Начинается у хлеборобов ответственная пора - уборка урожая. В поле вышли комбайны. Кто управляет комбайном? (Комбайнеры).
- Комбайном срезают колосья, обмолачивают-отделяют зерна от колосьев. На чем потом отвозят зерно? (Грузовые машины увозят с поля зерно).
- Правильно, увозят грузовые машины на элеватор. Это место, где зерно хранится. Его высушивают, очищают и отправляют на мукомольные заводы, где из него мелят муку, а уже из нее пекут хлеб. А что еще пекут из муки? (Булки, баранки, сушки) .
- Теперь вы понимаете, как люди трудятся, чтобы у нас на столе всегда был свежий, ароматный хлеб. Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей и всем им говорить: «Спасибо!» .
Но нужно не только благодарить за хлеб. Нужно беречь хлеб. Никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки. Если кто-либо из детей бросит хлеб - остановите их!
Д/и «Закончи предложение»:
Хлеб пекут из (муки).
Пшеница растёт на….
На трактора работает …
Знает все о растениях..
Зерно убирают….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
Профориентация "Агроном - декоратор"
В презентации представлен материал о популяризации профессии, получаемой в СПО...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
А.Т.Болотов-первый русский агроном
Литературное краеведение. Презентация...
Кружок "Юный агроном"
Овощеводство и полеводство – высокоинтенсивная отрасль растениеводства. Они продолжают оставаться очень трудоемкими отраслями сельского хозяйства, поэтому одной из важнейших задач является...
Историческое краеведение. Главный агроном племзавода – колхоза имени Ленина В.В.Горелов.
Работа учащихся 10-11 класса для краеведческих чтений...
Презентация по теме "Физика в профессии Агроном.
Связь физики и агрономии...