Не стесняйтесь доброты своей.
материал

Менякина Валентина Александровна

Воспитывать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты; формировать знания о бережном отношении к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_stesnyaytes_dobroty_svoey.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения: «Не стесняйся доброты своей».

Цели:

Воспитывать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;

Формировать знания о бережном отношении к окружающим людям.

Ход занятия.

Воспитатель:

Я доброту считаю

Всех благ земных дороже

Ведь без неё, я знаю

Никто прожить не может.

Она, как солнце, освещает
Путь человека непростой.

И в миг суровый помогает

Ему не отступить перед бедой.

-Ребята, вспомните, много ли вы делали добрых дел? Много ли вам помогали и делали добрые дела? Кто помогал?

- Мы заговорили о доброте, и я хочу вам прочитать стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей».

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать,  покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился,
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился -
Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его - вини дорогу,
И коня не торопись менять.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей.

Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Скольких в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.

После было всякого немало.
И, бывало, на путях крутых,
Как я каялся, как не хватало
Мне друзей потерянных моих!

И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощенные однажды,
Или не простившие меня.

Воспитатель:

   -Как вы думаете, почему поэт сказал «не стесняйтесь доброты своей»?

(злым, обидным словом мы можем ранить, обидеть товарища, а дружбой надо дорожить и стремиться делать добро для близких людей).

-Ребята, как вы думаете,  сколько у человека может быть друзей?

-А кого мы можем назвать другом?

- Разберем ситуацию.

Есть два человека. У каждого  - 5 хороших друзей.

1)Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит,  если они действительно,  мои  друзья, то они  просто обязаны ему помочь.

2)Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может.

 -С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить?

- Как вы считаете, останутся ли друзья у первого человека? А у второго?

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, из какой сказки этот главный герой? (Цветик-семицветик). Вы узнали девочку, которая совершила доброе дело.
- Какие слова говорила Женя?
-
Вспомните, на какие желания Женя израсходовала лепестки  цветика-семицветика?
- Что принесло радость Жене по-настоящему?

Самая большая радость для человека – это протянуть руку помощи нуждающемуся,  поэтому для меня стало радостью исцеление больного мальчика.
Делать людям хорошее  - хорошеть самому. Много славных дел ждёт и вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

Игра: «Твой выбор».

     - А мы сейчас посмотрим, насколько добры вы.  Мы с вами поиграем в игру «Твой выбор». Я буду задавать вопросы сначала для девочек, а потом для мальчиков. Мне нужна 1 девочка, а остальные ребята возьмите в руки сигналы, если вы согласны с ответом девочки - показываете зеленый сигнал, нет - красный.

1.Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит одно желание.

-сходить в цирк

-познакомиться с хорошим человеком

-купить красивую куклу

2. Тебя обидел мальчик. Ты..

- попросишь помощи у кого-то

-заплачешь от обиды        

-объяснишь, что с девочками так не поступают

(сигналы)

3.Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

- что тебе нравится

- что ему нравится

- что предложат родители (сигналы)

Для мальчиков

1.Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет домой. Как ты поступишь?

- пойдешь домой

-сделаешь вид, что не услышал маму

-попросишь девочку прийти еще (сигналы)

2.Девочку, которая тебе нравится вызвали к доске решать задачу. У нее не получается. ТЫ..

-будешь подсказывать

-поможешь с задачей после уроков

-ничего не будешь делать (сигналы)

3.Девочке в столовой не хватило стула.

-ты принесешь ей стул

-отдашь свой

-ничего не будешь делать (сигналы)

Воспитатель:

-Молодцы, ответив на вопросы, вы показали, что многие из вас выбрали правильную дорогу в жизни и эта дорога- ДОРОГА ДОБРА.

- Давайте послушаем песню, которая называется «Дорогою добра».

-А теперь послушайте сказку.

«Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда- то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое- что сказать.

Бабочка радостно подлетела к цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но всё было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и ,горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

- Что вы почувствовали, когда я читала эту сказку?

- Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик?  ( Бабочка была очень доброй.  Очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный.  Мальчик тоже недобрый.  Он не думал ни о природе, ни о Бабочке ).

- Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим , добрый человек обо всех заботится и никого не  обижает; добрый, значит вежливый, заботливый, нежадный)

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

- Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. Вы должны чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

Добро и зло творить

Во власти всех людей,

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

- Что нужно иметь, чтобы быть добрым? (добрую душу, доброе сердце)

- К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу со  вниманием. У каждого из нас свои недостатки и свои достоинства. И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, внимательными к окружающим вас людям.

(Дети читают хором).

Помогай там, где нужна твоя помощь.

Заботься о близких.

Выручай друзей в беде.

Будь терпим к другим людям.

- Ребята, у меня в руках наша шкатулка «Добрых дел». Сюда мы писали добрые дела, которые вы делали в течение недели.

- А теперь вам каждому нужно будет записать на листочке свои добрые дела, которые бы вы хотели сделать кому - ни будь из близких вам людей. Мы положим ваши листочки в «шкатулку доброты» и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились.

Включить музыку.

Дети записывают свои добрые дела, которые бы они хотели совершить. После выполненной работы воспитатель зачитывает  записи детей.

Итог занятия.

- Ребята, какое качество в людях вы, считаете, главным и больше всего будете ценить? (доброту)

- Ребята, что изменилось в вас после этого занятия?

    Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить все живое  на земле. Творите добро, учитесь делать добрые дела, ребята!

Другу руку протяни,

Слово доброе скажи,

С ним сердечно обнимись

И, конечно, улыбнись!

- А теперь я попрошу вас вытянуть ваши руки вперёд. Потрите друг о друга ваши ладошки. Почувствовали, как они становятся всё теплее и теплее. А сейчас приложите свои ладошки с ладошками своего соседа, сидящего рядом с вами. Поделитесь каждый своим теплом, своей добротой.

- Что вы сейчас испытали?

- А теперь дайте друг другу ваши тёплые ладошки и споём песню кота Леопольда «Если добрый ты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект клуба выходного дня "Поделись своей добротой"

Проект клуба выходного дня Поделись своей добротой"    Цель, задачи, этапы проекта...

Час общения "Поделись своею добротой"

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию с презентацией в детском доме для 8-9 классов...

Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"

Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...

Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"

Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...

Ребенок стесняется? Пусть возмет куклу!

Консультация для родителей- как преодолеть страх сцены и эмоциональную зажатость детей на публике....

"Поделись своей добротой".

В жизни по-разному можно жить –Можно в беде, а можно – в радости,Вовремя есть, вовремя пить,Вовремя делать гадости.А можно так:На рассвете встать –И, помышляя о чуде,Рукой обожженною солнце достатьИ п...

Социальный проект "Согреем сердца добротой своей"

Социальный проект волонтёрского отряда "Парус надежды" "Согреем сердца добротой своей"...