Ребенок стесняется? Пусть возмет куклу!
статья по теме
Консультация для родителей- как преодолеть страх сцены и эмоциональную зажатость детей на публике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей : «Ребенок стесняется? Пусть возьмет куклу!»
Многие дети с удовольствием участвуют в спектаклях : надевают костюмы,
говорят и действуют от имени сказочных персонажей. Однако для некоторых
дошкольников выход на публику- серьезное испытание. Поэтому J1. Фадеева в
стихотворении «Первое выступление» очень точно передала эмоциональное
состояние ребенка в такой момент:
Стою на сцене
Зал затих
И я молчу:
Не вспомнить стих!
Стою и думаю о том,
Сейчас реветь или потом.
Чтобы помочь эмоционально зажатым детям можно использовать мягкие
игрушки, кукол. Психологически прячась за игрушку, выступал от ее имени,
ребенок становится более открытым и смелым в контакте с окружающим, начинает
примерять на себя разные модели поведения.
Игры и занятия с игрушками, куклами, театральными куклами помогает
преодолеть свой страх и стеснение, решится выступить перед залом, громко и
выразительно произнести свой текст или стихотворение, или спеть песенку и
услышать в свой адрес первые аплодисменты.
В играх с переодеванием в каких либо персонажей или с мягкими игрушками,
или театральными куклами в том числе дети учатся передавать движения
персонажа. Если показывает деда или бабу значит и « походка должна быть
медленной, размеренной и голос изменить до низкого. Если заяц - двигается
быстро, медведь- идет вперевалочку, волк- рычит и т.п.»
Так же дети узнают: кукла «разговаривает», она слегка двигается; наклоняется или
поворачивается.
Дома с детьми родители могут поговорить о спектаклях, поиграть с куклами
или мягкими игрушками, пока показать интонации персонажа, сделать с ребенком
сценический костюм.
Оценка мамы или папы имеет существенное влияние на ребенка, быстрее всего
развиваются те навыки, которые больше нравятся родителям и приветствуются
ими.
От родителей не требуется специальное знание и умения. Главное -разделить
чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его участию в театральной
(сценические) деятельности.
Игры с детьми дома с родителями.
- Кто это?
Предложить ребенку показать как двигается кошка, медведь, лиса, заяц
- Предложить с помощью мимики и жестов передать ситуацию.
- У меня болит горло.
- Я хочу пить, принеси мне стакан воды.
- Ты хочешь со мной порисовать?
- Я хочу спать,
- Я жонглер (музыкант, садовник)
Игра 1.
Задачи: Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности.
Снижение эмоционального напряжения.
Материалы к занятию: игрушка «Чебурашка» или на выбор воспитателя.
Магнитофон с записями детских песен.
Ход иры.
Этюд «Робкий Чебурашка».
Воспитатель показывает детям Чебурашку, сажает его на стульчик и говорит:
«В детский сад пришел Чебурашка. Он очень стесняется,не хочет ни с кем
разговаривать и играть. Я прочитаю ему стихотворение А. Бродского «Но-
вичок». Может быть это поможет ему стать более смелым.
В детский сад пришел Молчок- очень робкий новичок.
Он сначала был не смел, с нами песенок не пел.
А потом, глядим, привык: словно зайка-скок да прыг,
До чего же осмелел: даже песенку запел!»
Этюд «Смелый Чебурашка».
Чебурашка встает со стула, подпрыгивает и поет песенку из мультфильма
(Я был когда-то странной игрушкой безымянной...»).
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять Чебурашку и разыграть
оба этюда
Игра 2.
.Материалы к занятию: мяч («волшебная палочка», сердечко, сшитое из
ткани).
Ход игры.
Упражнение «Ласковое имя».
Дети встают в круг и, передавая мяч ( «волшебную палочку», сердечко),
Называют друг друга ласковым именем, например: Сереженька, Танюша,
Олечка и т. д.
Игра «Кто это?».
Воспитатель предлагает детям показать, как двигаются кошка, медведь,
Лиса, заяц, лев.
Дети выполняют задание.
Затем каждый из детей, не называя животное, изображает его с помощью
выразительных движений. Остальные участники игры угадывают, кого
изобразил водящий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Митинг-концерт "Пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда"
Митинг-концерт "Пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда" можно провести как внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы, в школе, на митинге у памятника погибшим....
Обобщение педагогического опыта "Социокультурное развитие ребенка через образ народной тряпичной куклы"
Обобщение педагогического опыта учителя технологии на конкурс "Учитель года России - 2016"....
Методический семинар "Социокультурное развитие ребенка через образ народной тряпичной куклы"
Конкурс "Учитель года России-2016" задание "Методический семинар" учитель технологии....
Сценарий ко дню снятия Блокады 2017г. Музыкально-поэтическое представление «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят… » (3-4 класс)
Музыкально - поэтическое представления для учащихся 3-4 классов...
Долгосрочный социально значимый проект "Русские обряды и традиции. Народная кукла. Роль куклы в воспитании ребенка"
Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегод...
Документальный проект "Пусть мир услышит". Премьера документального фильма "ПУСТЬ МИР УСЛЫШИТ!" в кинотеатре "Иллюзион".
20 сентября 2017 г. учащиеся 6Б, 7А и 10Б классов и учитель-дефектолог Кузина Е.А. побывали на премьере документального фильма "ПУСТЬ МИР УСЛЫШИТ!",которая состоялась ...
Адаптивная программа «Народная кукла» - как средство приобщения ребенка к истокам русской народной культуре»
В настоящее время важнейшим приоритетом современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура — это богатый материал для воспитания лю...