Ребенок стесняется? Пусть возмет куклу!
статья по теме

Консультация для родителей- как преодолеть страх сцены и эмоциональную зажатость детей на публике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей : «Ребенок стесняется? Пусть возьмет куклу!»

Многие дети с удовольствием участвуют в спектаклях : надевают костюмы,
говорят и действуют от имени сказочных персонажей. Однако для некоторых
дошкольников выход на публику- серьезное испытание. Поэтому
J1. Фадеева в
стихотворении «Первое выступление» очень точно передала эмоциональное
состояние ребенка в такой момент:

Стою на сцене
Зал затих
И я молчу:
Не вспомнить стих!
Стою и думаю о том,
Сейчас реветь или потом.
Чтобы помочь эмоционально зажатым детям можно использовать мягкие
игрушки, кукол. Психологически прячась за игрушку, выступал от ее имени,
ребенок становится более открытым и смелым в контакте с окружающим, начинает
примерять на себя разные модели поведения.

Игры и занятия с игрушками, куклами, театральными куклами помогает
преодолеть свой страх и стеснение, решится выступить перед залом, громко и
выразительно произнести свой текст или стихотворение, или спеть песенку и
услышать в свой адрес первые аплодисменты.

В играх с переодеванием в каких либо персонажей или с мягкими игрушками,
или театральными куклами в том числе дети учатся передавать движения
персонажа. Если показывает деда или бабу значит и « походка должна быть
медленной, размеренной и голос изменить до низкого. Если заяц - двигается
быстро, медведь- идет вперевалочку, волк- рычит и т.п.»

Так же дети узнают: кукла «разговаривает», она слегка двигается; наклоняется или
поворачивается.

Дома с детьми родители могут поговорить о спектаклях, поиграть с куклами
или мягкими игрушками, пока показать интонации персонажа, сделать с ребенком
сценический костюм.

Оценка мамы или папы имеет существенное влияние на ребенка, быстрее всего
развиваются те навыки, которые больше нравятся родителям и приветствуются
ими.

От родителей не требуется специальное знание и умения. Главное -разделить
чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его участию в театральной
(сценические) деятельности.

Игры с детьми дома с родителями.

  1. Кто это?

Предложить ребенку показать как двигается кошка, медведь, лиса, заяц        

  1. Предложить с помощью мимики и жестов передать ситуацию.
  1. У меня болит горло.
  2. Я хочу пить, принеси мне стакан воды.
  3. Ты хочешь со мной порисовать?
  4. Я хочу спать,
  5. Я жонглер (музыкант, садовник)

Игра 1.

Задачи: Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности.
Снижение эмоционального напряжения.

Материалы к занятию: игрушка «Чебурашка» или на выбор воспитателя.
Магнитофон с записями детских песен.

Ход иры.

Этюд «Робкий Чебурашка».

Воспитатель показывает детям Чебурашку, сажает его на стульчик и говорит:
«В детский сад пришел Чебурашка. Он очень стесняется,не хочет ни с кем
разговаривать и играть. Я прочитаю ему стихотворение А. Бродского «Но-
вичок». Может быть это поможет ему стать более смелым.

В детский сад пришел Молчок- очень робкий новичок.
Он сначала был не смел, с нами песенок не пел.
А потом, глядим, привык: словно зайка-скок да прыг,
До чего же осмелел: даже песенку запел!»

Этюд «Смелый Чебурашка».

Чебурашка встает со стула, подпрыгивает и поет песенку из мультфильма
(Я был когда-то странной игрушкой безымянной...»).

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять Чебурашку и разыграть
оба этюда

Игра 2.

.Материалы к занятию: мяч («волшебная палочка», сердечко, сшитое из
ткани).

Ход игры.
Упражнение «Ласковое имя».

Дети встают в круг и, передавая мяч ( «волшебную палочку», сердечко),
Называют друг друга ласковым именем, например: Сереженька, Танюша,
Олечка и т. д.

Игра «Кто это?».

Воспитатель предлагает детям показать, как двигаются кошка, медведь,
Лиса, заяц, лев.
Дети выполняют задание.

Затем каждый из детей, не называя животное, изображает его с помощью
выразительных движений. Остальные участники игры угадывают, кого
изобразил водящий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Митинг-концерт "Пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда"

Митинг-концерт "Пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда" можно провести как внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы, в школе, на митинге у памятника погибшим....

Обобщение педагогического опыта "Социокультурное развитие ребенка через образ народной тряпичной куклы"

Обобщение педагогического опыта учителя технологии на конкурс "Учитель года России - 2016"....

Методический семинар "Социокультурное развитие ребенка через образ народной тряпичной куклы"

Конкурс "Учитель года России-2016" задание "Методический семинар" учитель технологии....

Долгосрочный социально значимый проект "Русские обряды и традиции. Народная кукла. Роль куклы в воспитании ребенка"

Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегод...

Документальный проект "Пусть мир услышит". Премьера документального фильма "ПУСТЬ МИР УСЛЫШИТ!" в кинотеатре "Иллюзион".

20 сентября 2017 г. учащиеся 6Б, 7А и 10Б классов и  учитель-дефектолог Кузина Е.А. побывали  на премьере документального фильма "ПУСТЬ МИР УСЛЫШИТ!",которая состоялась ...

Адаптивная программа «Народная кукла» - как средство приобщения ребенка к истокам русской народной культуре»

В настоящее время важнейшим приоритетом современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура — это богатый материал для воспитания лю...