Внеклассное мероприятие "Юные защитники Отечества".
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тимофеева Зоя Михайловна

Игра по станциям. Положение  "Юные защитники Отечества". Участники 5-11 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_yunyy_zashchitnik_otechestva.docx40.02 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о проведении спортивно-оздоровительного праздника

«Юные защитники Отечества»

1.Цель и задачи.

Школьный спортивно-оздоровительный праздник « Юные защитники Отечества» является комплексным массовым физкультурно-спортивным и военно-патриотическим мероприятием.

Цель, которого – укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение навыков в области гражданской обороны.

Основными задачами праздника « Юные защитники Отечества» являются:

- дальнейшее совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во внеурочное время;

- пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;

- развитие сети соревнований по прикладным и военно-прикладным видам спорта, для сохранения здоровья обучающихся и повышения престижа военной службы.

2. Руководство и судейство.

Руководство и судейство соревнований возлагается на учеников 10-11 классов, физоргов, учителей физической культуры.

3.Время и место проведения.

-соревнования проводятся  15 февраля в13.30  в спортивном зале школы.

4.Участники соревнований и заявки.

- в соревнованиях принимают участие команды от 5-9 классов. Состав команды  из 6 человек: 4 юноши и 2 девушки от класса и  группа поддержки. В случае  неукомплектованные класс-команды допускается к участию в празднике, можно включить в состав команды учащихся других классов.

Для участия в соревнованиях необходимо иметь:  спортивную форму.

5.Программа соревнований и определение победителей.

В программу соревнований включаются мини- полоса препятствий для юношей, теоретический конкурс для группы поддержки и конкурс по оказанию первой медицинской помощи:

1«На плацу!»

2«Физическая подготовка»

3.«Полоса препятствий»

4. «Мозговая атака»

5. «Юный спецназ»

6.«Медсанчасть»

7.«Меткий стрелок»

8. Перетягивание каната.

Каждая команда участвует во всех видах программы.

Не участие команды в одном из видов программы аннулирует занятие места во всех видах программы.

Техника выполнения упражнений.

1.«На плацу!» (Отв. командир отделения)

По команде командира отделение выполняет построение в одну шеренгу. Затем Команда «Равняйсь», «смирно», . Капитан команды отдаёт рапорт председателю жюри. Затем перестроение в 2 шеренги. Выполняют повороты: «Направо! Налево! Кругом!». Начинает движение  строевым шагом,  останавливаются по команде командира отделения.  Далее по команде капитана команды, класс движется походным шагом к своему исходному месту в зале.

Фиксируется правильное выполнение строевых упражнений. Если вовремя выполнение строевых упражнений были нарушения, команда наказывается штрафным очком за каждое нарушение.

2.«Скалолазы»

По сигналу стартёра первые номера начинают движение. Держась за канат, раскачиваясь  1 раз, перелезаем через коня и дальше перемещаемся по полосе препятствий, достигнув гимнастической лестницы, поднимаются верх и  обратно спускаются по гимнастической скамейке спиной вперёд.. Продолжают движение в обратную сторону бегом, передают эстафету следующему участнику. Прибежавший участник встаёт в конце колонны.

Эстафета продолжается до тех пор, пока последний участник не передаст эстафету первому.

Результат фиксируется с помощью секундомера при передаче эстафеты последним участником команды первому.

Если вовремя преодоления препятствий были нарушения, команда наказывается штрафным очком за каждое нарушение.

3.«Переправа» (Отв.)

По сигналу стартёра, первые номера надевают противогаз и начинают движение по скамейке до середины спортивного зала, поднимаются на гимнастическую стенку и передвигаются приставными шагами. Достигнув стойки с противогазом, берут его и возвращаются обратно, передают противогаз следующему участнику и так далее. Эстафета заканчивается, когда первый участник соберёт все использованные противогазы и вернёт на первоначальное место расположение.

Результат фиксируется с помощью секундомера при пересечении первым участником финишной линии на обратном пути, после возврата противогазов.

Если вовремя преодоления препятствий были нарушения, команда наказывается штрафным очком за каждое нарушение.

4.«Мозговая атака». (Отв.)

В теоретическом конкурсе принимают участие участники группы поддержки и юношеские команды.

Ведущий задаёт вопрос, участники знающие правильный ответ должны за наименьший отрезок времени добежать до микрофона и озвучить его.

Игрок другой команды, достигнувший микрофона вторым, имеет право на ответ, но зарабатывает второй стартовый номер. Далее поочерёдная «словесная перестрелка» правильными ответами на поставленный вопрос, в соответствии со стартовым номером.

Выигрывает команда, давшая наибольшее количество ответов.

5. «Юный спецназ». (Отв.)

Первый снаряжает магазин и разбирает автомат, следующий бежит разряжает магазин и собирает автомат и так все участники.

По сигналу стартёра первый номер берёт автомата и движется по гимнастической скамье до матов, выполняет кувырок вперёд через плечо на гимнастических матах, ползёт «по-пластунски», метает мяч через ограждения в цель, назад возвращается бегом и передаёт  автомат следующему и т. д.

Результат фиксируется с помощью секундомера при пересечении финишной линии последним участником.

Если вовремя преодоления препятствий были нарушения, команда наказывается штрафным очком за каждое нарушение, а за попадание в цель награждается призовым баллом.

6.«Медсанчасть»(Отв.)

Из  каждой команды выбирается 1 человек для оказания первой медицинской помощи ребятам своего класса. Девушки подходят к столу с различными принадлежностями и заданиями. Как только они приготовят принадлежности для задания, поднимают флажок и команда передвигается к ним бегом. Девушки выполняют перевязку  пострадавшего. По окончании перевязки, свободные ребята выполняют транспортировку пострадавшего к месту старта.

Результат фиксируется с помощью секундомера при пересечении финишной линии последними участниками, а также учитывается правильность перевязки и транспортировки.

Если вовремя выполнения были нарушения, команда наказывается штрафным очком за каждое нарушение.

7.«Скорость и сила - всех победила!».  (Отв.)

Юноши подтягивание, девушки (поднимание туловища за 30 сек)

По сигналу стартёра команда из 5 юношей движется, к заранее согласованным местам для заданий и занимают исходное положение.

1 этап участник выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лёжа – 3 раза. Исходное положение: упор лёжа на полу. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола или предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела.

2 этап- сгибание и разгибание руки вверх с отягощением-3 раза. Исходное положение: основная стойка, рука согнута в локтевом суставе кистью руки вверх с отягощением. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание руки выполняется до касания одноимённого плеча кистью, а разгибание производится до полного выпрямления руки при сохранении прямой линии тела.

3 этап- сгибание и разгибание рук в висе на перекладине-3 раза; Исходное положение: вис хватом сверху. Согнуть руки непрерывным движением так, чтобы подбородок оказался над перекладиной. Разгибание производится до полного выпрямления руки при сохранении прямой линии тела.

Передача эстафеты производится касанием плеча напарника рукой, после выполнения задания и передвижения к следующему этапу.

Результат фиксируется с помощью секундомера при касании металлического крепления гимнастического каната последним участником.

Если вовремя выполнения были нарушения, команда наказывается штрафным очком за каждое нарушение.

Перетягивание каната.

Две команды располагаются лицом к сопернику в колонну по одному, держа в руках канат. По сигналу судьи начинают тянуть в свою сторону. Команда должна перетянуть канат так, чтобы средняя метка каната совпала с финишной линией.

Выигрывает команда, выполнившая упражнение за наименьшую протяжённость времени и без нарушений.

Ошибки: нельзя перехватывать руки за контрольную метку и отпускать канат.

За нарушения команда наказывается штрафным баллом, за грубое нарушение снимается с соревнований.

6. Определение победителей.

В эстафетах выигрывает команда, с наименьшим фиксированным временем и минимальным количеством штрафных баллов. Каждый штрафной балл – (+1 сек). дополнительного времени, каждый призовой балл – (-1 сек.) от полученного времени.

Общее командное место в празднике определяется по суммарному показателю, занятых мест в эстафетах. Результат победителя - наименьшая сумма набранных баллов.

7.Награждение.

Участники,  занявшие призовые места, награждаются грамотами и призами.

Приложение № 1.

Маршрутный лист ___ класса

Ответств.

Время выполнения

Штрафной

Итог

 Меткий стрелок

На плацу

Переправа

Юный спецназ

Медсанчасть

Скорость и сила всех победила!

Мозговой штурм

Заместитель директора школы по в\р:                          Соколова Л.С.

Маршрутный лист ___ класса

Ответств.

Время выполнения

Штрафной

Итог

Скорость и сила всех победила!

Медсанчасть

Юный спецназ

Переправа

Скалолазы

На плацу

Мозговой штурм

Маршрутный лист ___ класса

Ответств.

Время выполнения

Штрафной

Итог

Медсанчасть

Бильчук Р.А.

Скорость и сила всех победила!

Роман Т.М.

Скалолазы

Роман Д.В.

На плацу

Юный спецназ

Тимофеева З.М.

Переправа

Соколова Л.С.

Мозговой штурм

Дмитриева О.В.

Маршрутный лист ___ класса

Ответств.

Время выполнения

Штрафной

Итог

Юный спецназ

Тимофеева З.М.

На плацу

Скорость и сила всех победила!

Роман Т.М.

Скалолазы

Роман Д.В.

Переправа

Соколова Л.С.

Медсанчасть

Бильчук Р.А.

Маршрутный лист ___ класса

Ответств.

Время выполнения

Штрафной

Итог

Скалолазы

Переправа

На плацу

Медсанчасть

Скорость и сила всех победила!

Юный спецназ

Мозговой штурм

Маршрутный лист ___ класса

Ответств.

Время выполнения

Штрафной

Итог

Переправа

Юный спецназ

Медсанчасть

Скорость и сила всех победила!

На плацу

Скалолазы

Мозговой штурм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...