Брейн - ринг по страноведению для учащихся 7-9 классов. Великобритания.
классный час

Дугарова Лидия Нимаевна

Цель: - обучение иностранному языку через приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка.

- углубление социокультурной компетенции учащихся.

- расширение их эрудиции и кругозора на внеурочном мероприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikobritaniya.breyn-ring7-9_kl.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

         ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

                  Брейн - ринг по страноведению для учащихся 7-9 классов.

    Игра

Цели: - обучение иностранному языку через приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка.

- углубление социокультурной компетенции учащихся.

- расширение их эрудиции и кругозора на внеурочном мероприятии.

Игра состоит из пяти раундов:

  1. Конкурс лингвистов.

Подберите русскую пословицу, похожую по смыслу. (Время-1 мин. 2 балла.)

  1. Every day is not Sunday. (Не все коту масленица.)
  2. Every dog has his day. (Будет и на нашей улице праздник.)
  3. Don’t play with fire. (Не шути с огнем, обожжешься.)
  4. To buy a pig in a poke. (Купить кота в мешке.)
  5. A bird may be known by its song. (Видна птица по полету.)
  6. All’s well that ends well. ( Все хорошо, что хорошо кончается.)

        Копилка заданий:

  1. One man is no man. (Один в поле не воин.)
  2. Well begun is half done. (Хорошее начало полдела откачало.)
  3. Tastes differ. (О вкусах не спорят. На вкус и цвет товарища нет.)

  1. Конкурс знатоков.

А. Всякая всячина. ( Блиц-турнир. 2 балла.)

  1. Дайте полное название Великобритании. ( Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.)
  2. Какие административно-политические части входят в состав Великобритании? (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия.)
  3. Охарактеризуйте политический строй Великобритании. ( Парламентская монархия.)
  4. Сколько островов входит в состав Великобритании? ( Около 5 тысяч, включая мелкие.)
  5. Какого расстояние от самой южной до самой северной точки Великобритании? ( От мыса Даннет-Хед до мыса Лизард-около 1000 км)

      Б. Исторические деятели. ( Время на обдумывание-1 мин. 2 балла.)

  1. Кто такой Оливер Кромвель? (Выдающийся военачальник и государственный деятель, вождь Английской революцию.)
  2. Кто такой Горацио Нельсон? (Английский флотоводец, вице-адмирал. Одержал ряд побед над французским и испанским флотами, в т. ч. При Абукире и Трафальгаре (в этом бою был смертельно ранен)
  3. Кто такой Вильгельм Завоеватель? ( Норманнский герцог, завоевавший Англию в XI веке и ставший ее королем, победив в битве при Гастигсе)

      В. Только на Британских островах. ( Время на обдумывание-1 мин. 2 балла)

  1. Что такое Stonehenge? (Одно из самых больших в мире культовых мегалитических сооружений, состоящее из нагромождений камней, предположительно построенное для астрономических наблюдений.)
  2. Что такое Speaker’s Corner? (Уголок оратора в Гайд-парке)
  3. Что такое Kilt? (Тип юбки, национальная одежда шотланцев)

     Г. Лондонские «достопамятности». (Блиц-турнир. 2 балла)

  1. Что такое Даунинг-стрит? (Улица, где находится дом премьер-министра)
  2. Что такое Флит-стрит? (Улица, где расположены редакции крупнейших газет.)
  3. Что такое сити? (Исторический и деловой центр Лондона.)

      Д. Что это такое?(1 балл)

      Отвечает команда, которая первой поднимет руку.

 На экран проецируются слайды с изображением известных исторических мест Лондона-             Тауэра, Вестмистерского  аббатства, Трафальгарской площади, Биг Бэна и др.

  1. По страницам английской литературы.

       А. Прочитайте наизусть английское стихотворение, которое вы знаете. Начинает команда, которая первой поднимает руку. (4 балла)

       Б. Перечислите всех английских писателей, которых вы знаете. (Время-3 мин.)

(Задание выполняется письменно, ответы подаются жюри, которое дает по 1 баллу за каждое правильное имя. Американские писатели не считаются.

      В. Знаете ли вы? (Время-1 мин. 2 балла)

  1. Назовите настоящую профессию Артура Конан Дойла. ( Врач)
  2. Какую английскую писательницу называют «королевой детектива»? (Агата Кристи)
  3. Какой писатель убил своего героя, но вынужден был вновь оживить его по требованию читателей? ( Артур Конан Дойл)
  4. Имя какого из отрицательных персонажей Ч. Диккенса послужило названием английской рок-группы? («URIAH HEEP». По имени персонажа Диккенса У. Гипа.)
  5. Имя какой писательницы послужило названием русской рок-группы? (Агата Кристи)
  6. Названием какого романа Ч. Диккенса наводит на мысли о магии и фокусах и почему? («Дэвид Копперфилд»)

       Г. Назовите героя и произведение. (Время-2 мин. 3 балла)

  1. «Когда зашло солнце и работа моя была кончена, я, направляясь к своей койке, вдруг подумал, что неплохо было бы съесть яблоко. Быстро выскочил я на палубу. Вахтенные смотрели вперед по курсу, надеясь увидеть остров. Рулевой, наблюдая за наветренным углом парусов, тихонько посвистывал. Все было тихо, только вода шелестела за бортом. Оказалось, что в бочке всего одно яблоко. Чтобы достать его, мне пришлось влезть в бочку».

              (Джим Хокинс из книги Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ»)

  1. «…не занимался медициной. Он сам ответил на этот вопрос отрицательно, подтвердив тем самым мнение Стэмфорда. Я не видел также, чтобы он систематически читал какую-нибудь научную литературу, которая пригодилась бы для ученого звания и открыла бы ему мир в путь науки. Однако некоторые предметы он изучал с поразительным рвением и в каких-то довольно странных областях настолько обширными и точными познаниями, что порой я бывал просто ошеломлен». ( Шерлок Холмс из рассказов Артура Конан Дойла)

  1. « Я познакомился  с профессором Пеской в одном из богатых домов, где он давал уроки своего родного языка, а я-рисования. О его прошлом я знал только, что когда-то он преподавал в Падуанском университете, вынужден был покинуть Италию «из-за политик»( что это значило, он никому никогда не объяснял), а теперь вот уже много лет был уважаемым преподавателем иностранных языков в Лондоне». (Уолтер Хартрайт, герой «Женщины в белом» У. Коллинза.)

  1. «Ее сиянье факелы затмило.

  Она, подобно яркому бериллу

             В ушах арапки, чересчур светла        

Для мира безобразия и зла.

Как голубя среди вороньей стаи,

Ее в толпе я сразу отличаю». («Ромео и Джульетта» У. Шекспира)

  1. «Вскоре я почувствовал, как что-то живое задвигалось у меня по левой по левой ноге, осторожно пробралось мне в грудь и приблизилось к подбородку. Опустив глаза, я различил перед собой человека ростом не более шести дюймов, с луком и стрелой в руках и колчаном за спиной». ( Д. Сфивт. «Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей».)

  1. «Почти весь день бродил по берегу, отыскивая удобное место для жилья. Больше всего заботился о том, чтобы обезопасить себя от ночных нападений диких зверей и людей. К вечеру нашел наконец подходящее место на крутом склоне холма». (Д.Дефо. «Робинзон Крузо».)

  1. Музыкальный.

        А. Назовите исполнителей  и музыкальное произведение. (Время-1 мин. 2 балла)

  1. Предлагается прослушать отрывок любой композиции «THE BEATLES».
  2. Предлагается прослушать отрывок любой композиции «ROLLING STONES».
  3. Предлагается прослушать отрывок любой композиции «PINK FLOYD».

         Б. Спойте песню на английском языке. (4 балла) Исполнение может быть хоровым и    сольным   (по желанию команды).

  1. Театрально-драмматический
  1. Подготовьте сценку. (Время-7 мин. 5 баллов)

     Команды получают задание (или вытаскивают по жребию), где написано название сказки, отрывок из которой они должны инсценировать на английском языке. Это могут быть «Три поросенка», «Красная шапочка», «Золушка» и др. Время на подготовку-7 мин. После этого они представляют свой скетч команде соперников, которая должна отгадать сказку. Это задание можно дать командам перед игрой, в качестве домашней заготовки. В этом случае на подготовку дается 2 мин.

В конце игры жюри объявляет количество набранных командами баллов и победителей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн ринг по химии для учащихся 8-9 класса презентация

Данная презентация может быть использована как одна из форм внеклассной и внеурочной работы. Она позволяет проверить кругозор учащихся, в занимательной форме расширить и углубить их знания по химии эл...

Сценарий игры "Брейн-ринг" по страноведению и лингвострановедению стран изучаемого языка

Материал представляет собой разработку сценария игры по страноведению, с использованием ИКТ....

БРЕЙН-РИНГ ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ

БРЕЙН-РИНГ ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ. ЦЕЛИ: приобщение учащихся к культуре и традициям англоговорящих             стран...

Брейн-ринг по литературе для учащихся 6-7 классов.

Брейн- ринг направлен на развитие познавательного интереса у учащихся к  предмету  литературы. Интеллектуальная игра  проводилась в целях: 1.Формирования у учащихся поняти...

Сценарий занятия "Брейн-ринг по страноведению Великобритании"

Занятие-игра "Брейн-ринг" по теме "Страноведение Великобритании" является заключительным при изучении темы и призвано выявить знания учащихся в занимательной форме....

Брейн-ринг по страноведению Великобритании

Викторина "Брен-ринг" о Великобритании по учебнику Кузовлева В.П. для 8 класса. Задания постороены на материале первой темы учебника. Вопросы можно использовать как на заключительных уроках ...

Брейн-ринг по страноведению (9 класс)

Вопросы к брейн – рингу по страноведению англоязычных стран для 9 классов общеобразовательных школ....