Литературный вечер "Встречи с дедушкой Крыловым"
методическая разработка (6 класс)

Самолетова Ольга Ивановна

Внеклассное мероприятие   с инсценировкой "Встречи с дедушкой Крыловым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_vecher.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер «Встречи с дедушкой Крыловым» 
Цели и задачи урока: повторить произведения И.А.Крылова, расширить представления пятиклассников о жанре басни, развивать творческие способности, внимание, память, формирование развития фантазии, воображения; развивать умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль; воспитывать любовь к литературе. 
Оборудование: портрет И.А. Крылова, иллюстрации басен, рисунки учащихся. Учащиеся заранее поделены на команды и им дано опережающее задание (придумать название для команды, девиз, эмблему; подготовить инсценировку 1 басни) 
Оформление кабинета: 1. На доске – эпиграфы:

 
Где нужно, он навесть умеет 
Своё волшебное стекло, 
И в зеркале его яснеет 
Суровой истины чело. 

Весь мир в руках у чародея, 
Все твари дань ему несут: 
По дудке нашего Орфея 
Все звери пляшут и поют. 

Длись судьбами все благими, 
Нить любезных нам годов! 
Здравствуй с детками своими, 
Здравствуй, дедушка Крылов! 
П. Вяземский 

Кто не слыхал его живого слова? 
Кто в жизни с ним не встретился своей? 
Бессмертные творения Крылова 
Мы с каждым годом любим все сильней. 
(М. Исаковский) 
2. Портрет И.А. Крылова, фотография памятника баснописцу в Летнем саду. 
3. Выставка книг: разные сборники басен И.А.Крылова, книги о нем и его творчестве 
4. Выставка рисунков ребят 
5. Стенгазета "Басни И.А.Крылова" (с вопросами, иллюстрациями, статьями о басне, морали,

Ход вечера 
I. Слово учителя 
Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-встреча с Крыловым и его баснями. Более 200 лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость 

- Давайте вспомним основные этапы творческого пути И.А. Крылова. 
Выходят дети, рассказывают о писателе. 
Ведущий 1. В Петербурге в Летнем саду, на небольшой четырехугольной площадке, окруженной со всех сторон кустарником, стоит памятник. Около него всегда играет детвора. Это памятник великому русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Памятник создан известным скульптором Петром Карловичем Клодтом . 

Ведущий 2. Родился Крылов 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной, и Крылов не смог получить, в детстве, хорошего образования, грамоте он выучился в семье. А позже, в Твери, довелось ему учиться “из милости”. У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые их обучали разным наукам , и Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Там же он познакомился с сеньором Луиджи, игравшим на скрипке. Мальчик был очень музыкален и быстро выучился играть на этом инструменте. Крылов хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. Он активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по- немецки и по- итальянски, позже изучил английский и греческий языки. 

Ведущий 3. Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. После него ничего не осталось – ни денег, ни других ценностей, только сундучок с книгами. Семья лишилась последних средств к существованию. ll-летнему Ване пришлось поступить на работу в Тверской губернский суд – канцеляристом. Он переписывал бумаги, разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья, которые в то время использовали для письма. Да еще потихоньку читал книги, которые остались. после отца. 

Ведущий 4. Жизнь не баловала Крылова, и каждый шаг к успеху давался ему не даром. Крылов писал комедии для театра, выпускал журнал «Зритель». Но именно басня сделала его известным. Крылов написал 205 басен. Он учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Он учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни. Познакомиться с новой басней Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях. 

Забавой он людей исправил, 
Сметая с них пороков пыль, 
Он баснями себя прославил, 
И слава эта – наша быль. 
П.А.Вяземский 


Ведущий 5.Официальное признание Крылова двором было велико: в феврале 1812 года ему назначено: пожизненная пенсия, в 1830 году в нарушение правил (Крылов не имел университетского образования и не сдавал экзамен) писателю был присвоен чин статского советника. В 1838 году был торжественно отмечен юбилей Крылова . В 1841 году Крылов оставил службу и поселился с семьей своей “усыновленной крестницы” . 9 ноября 1844 года Крылова не стало. 
Ведущий 6. Похоронен писатель в Александро-Невской лавре. Во время погребального шествия народ занял весь Невский проспект. Один из прохожих спросил идущего за гробом поэта Кукольника: 
- Кого это хоронят? 
- Министра народного просвещения. 
- Разве граф Уваров скончался? 
- Это не Уваров, а Иван Андреевич Крылов. 
- Но ведь министр Уваров, а Крылов был баснописцем. 
- Это их путают, – ответил Кукольник. 
- Настоящим министром народного просвещения был Крылов, а Уваров в своих отчетах писал басни. 
Творчество Ивана Андреевича Крылова не утратило своих актуальностей, интерес к нему растет во все времена. 
инсценировка басен 6 а класс

«Слон и Моська», «Ворона и Лисица»

1. " Из каких басен эти строки?"(1 балл за каждый правильный ответ) 
1. И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ("Ворона и лисица") 
2. Попался как ворона в суп! ("Ворона и курица") 
3. А Ларчик просто открывался! ("Ларчик") 
4. У сильного всегда бессильный виноват ("Волк и ягненок") 
5. С волками иначе не делать мировой, 
Как снявши шкуру с них долой! ("Волк на псарне") 
6. … Рыльце у тебя в пуху! ("Лисица и сурок") 
7. Ты все пела? Это дело! 
Так поди же, попляши! ("Стрекоза и муравей") 
8. Над хвастунами хоть смеются, 
А часто в деле им доли достаются. ("Заяц на ловле") 
9. Прощай, хозяйские горшки! ("Обоз") 
10. Невежи судят точно так: 
В чем толку не поймут, то все у них пустяк. ("Петух и жемчужное зерно") 
11. Ай, Моська знать она сильна, 
Что лает на Слона! ("Слон и Моська") 
12. Трудишься много ты, да пользы в этом нет! ("Обезьяна") 
13. Услужливый дурак опаснее врага. ("Пустынник и Медведь") 
14. А Васька слушает да ест. ("Кот и Повар") 
15. Сильнее кошки зверя нет. ("Мышь и Крыса") 
16. Вперед чужой беде не смейся, Голубок! ("Чиж и Голубь") 
17. Слона то я и не приметил! ("Любопытный") 
18. Ты сер, а я, приятель, сед! ("Волк на псарне") 
инсценировка басен 6 Б класс

«Квартет

Кукушка и петух..Определить, кому принадлежат вещи, из какой басни И.А.Крылова 
1. Кость. ("Собачья дружба", "Волк и Журавль") 
2. Очки. ("Мартышка и очки") 
3. Зеркало. ("Зеркало и Обезьяна") 
4. Ноты. ("Квартет") 
5. Жемчужное зерно. ("Петух и Жемчужное зерно") 

Инсценировка басен 6 В класс

«Мартышка и очки» «Осел и Соловей»
.“Кто лишний?” 
- Лебедь, Свинья, Щука и Рак (Свинья) 
- Проказница Мартышка, Осел, Козел, Моська, Да косолапый Мишка (Моська) 
- Стрекоза, Осел и Муравей (Осел) 
- Слон, Свинья и Моська (Свинья) 
- Ворона, Лебедь и Лисица (Лебедь) 
- Волк, Щука и Ягнёнок (Щука) 

Ведущий 1  Наша встреча позволила прикоснуться к жизни и творчеству удивительного человека Ивана Андреевича Крылова, которого каждое новое поколение не перестает нежно называть «дедушка Крылов», и с удовольствием читает его басни.Басни И.А. Крылова широко известны в разных странах. Они переведены более чем на 60 языков мира. 
Ведущий 2 И.А. Крылов прожил долгую жизнь, работая библиотекарем. О себе он писал: 
«Чинов я пышных не искал 
И счастья в том не полагал, 
Чтоб в низком важничать народе,- 
В прихожих ползать не ходил. 
Мне чин один лишь лестен был, 
Который я ношу в природе,- 
Чин человека; в нем лишь быть 
Я ставил должностью, забавой. 
Его достойно сохранить 
Считал одной неложной славой». 


Награждение победителей, вручение грамот, памятных призов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Басни дедушки Крылова"

ЦЕЛЬ ВИКТОРИНЫ: Обобщение знаний учащихся о баснях И.А. Крылова, развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе....

Урок внеклассного чтения "Басни дедушки Крылова" 7 кл

в помощь педагогам коррекционных школ...

Литературная гостиная "В гостях у дедушки Крылова"

Цели:1.      Расширить знания детей о жизни и творчестве И.А. Крылова; провести командный конкурс на знание басен И.А. Крылова; обобщить знания учащихся об особенностях басни ...

Литературная викторина "Басни дедушки Крылова" для учащихся 5-х классов

Литературная викторина содержит занимательный материал по басням И.А. Крылова.Игра проводится в форме соревнований.Расчитана на учащихся 5--6-х классов....

Литературный праздник "В гостях у дедушки Крылова"

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов по басням И.А.Крылова...

Литературный фестиваль "Мудрые советы дедушки Крылова"

Литературный фестиваль "Мудрые советы дедушки Крылова", адаптированный для учащихся III-IV вида....