Организация летнего труда и отдыха учащихся.
материал
Организованный летний отдых детей – это не только социальная защита, но и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_letnego_truda_i_otdyha_uchashchihsya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Бычкова С. А. (педагог – организатор)
«Организация летнего труда
и отдыха учащихся»
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
Практически перед каждой семьёй ежегодно встаёт проблема летних каникул. А особенно перед семьями многодетными, малообеспеченными, семьям так называемой "группы риска". И в нашей школе такие семьи не исключение. В связи с затруднительным материальным положением родители в таких семьях не имеют возможности вывезти детей на летний отдых за пределы района. Подростки из проблемных семей, как правило малоимущих, подвержены негативному влиянию улицы, что способствует и провоцирует на употребление табачных изделий, спиртного, бесцельное времяпровождение.
Особенно это проявляется в период каникул, когда дети оказываются без присмотра взрослых, поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле.
Организованный летний отдых детей – это не только социальная защита, но и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка.
Каникулы – это свободное от учёбы время ребёнка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей.
Летняя трудовая практика.
Основной задачей специального (коррекционного) образовательного учреждения является подготовка выпускников к жизни в обществе, профессионально-трудовой деятельности в условиях производства.
Поэтому одним из важнейших предметов на протяжении всего периода обучения в учреждении является трудовое обучение.
Трудовую деятельность можно разделить на несколько основных видов: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд по уходу за растениями и ручной труд.
Правильно организованное трудовое обучение - это эффективное средство коррекции недостатков развития умственной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Оно занимает одно из центральных мест в системе учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе и позволяет решать задачи социальной реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Трудовая практика обучающихся играет значительную роль в социализации детей данной категории. Трудовая практика проводится в летний период.
Целью трудовой практики является улучшение трудового воспитания и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основными задачами трудовой практики являются:
- практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения на уроках трудового обучения и совершенствование навыков трудовой деятельности по профилям трудового обучения;
- профессиональная ориентация обучающихся и организация их общественно-полезного труда;
- активизация деятельности обучающихся по благоустройству школы и школьной территории;
- формирование осознанной потребности в труде;
- уважение к людям труда;
- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
- воспитание в духе коллективизма;
- воспитание трудовой и производственной дисциплины.
В соответствии с учебным планом школы летняя трудовая практика является обязательной.
Действующий в настоящее время учебный план предусматривает проведение трудовой практики с 7 по 9 классы.
Именно в это время учащиеся закрепляют профессионально-трудовые навыки, полученные ими на уроках трудового обучения в школьных мастерских.
При планировании летней трудовой практики учитываются задачи дальнейшего совершенствования знаний, умений и навыков учащихся по трудовым дисциплинам.
Так же на время летних каникул желающие учащиеся могут устроиться на работу.
Для этого надо обратиться в администрацию Кольчугинского района в отдел по благоустройству города.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация летнего отдыха учащихся
Лето – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл три месяца у телевизора или компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания...
"Организация летнего отдыха учащихся в 2014 году"
Материал о проведении оздоровительной компании летом 2014 года в МБОУ Чикойская СОШ...
План летнего труда и отдыха учащихся
План летнего труда и отдыха учащихся...
Организация летнего отдыха учащихся
Материал о работе оздоровительно-образовательного лагеря «Этнофизика» дневного пребывания 20 воспитанников.Цели и задачи лагеря:• изучение необычных явлений природы на основе физическ...
статья "Организация летнего отдыха в дошкольных образовательных учреждениях в летний период"
Организации эколого-оздоровительного, физкультурного досуга для детей в летний период в детском саду....
Программа организации летнего отдыха и оздоровления в летний период
Проограмма летнего оздоровительного лагеря...
Из опыта работы по первичной профориентации в рамках организации труда и отдыха учащихся при школьном трудовом отряде.
Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация каникулярной занятости подростков, трудоустройство. Орга...