"Организация летнего отдыха учащихся в 2014 году"
материал на тему
Материал о проведении оздоровительной компании летом 2014 года в МБОУ Чикойская СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация летнего отдыха
учащихся
МБОУ Чикойская СОШ в 2014 году
1. На сегодняшний день в школах остро стоит вопрос проблемы сохранения здоровья детей и подростков. Разработка эффективных мер по оздоровлению учащихся, по привитию навыков сохранения здоровья имеет важное значение для администрации Чикойской школы... Приоритетным аспектом в воспитательной системе школы является пропаганда здорового образа жизни. Организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся школы – одно из важных направлений данной работы.
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения
Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря :физкультурно-оздоровительное, культурно –массовое, туристско-краеведческое и трудовое – имеют познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.
2. «Программа организации отдыха и оздоровления учащихся Чикойской школы в 2014г.» направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период каникул.
Практически перед каждой семьей встает проблема летних каникул. А особенно перед многодетными, малообеспеченными, и так называемыми «группами риска»., стоящими на внутришкольном контроле.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ: 1.Спортивно-оздоровительное 2.Туристско-краеведческое 3.Культурно-массовое 4.Трудовое
ЗАДАЧИ:
1.Формировать основы физического и психического здоровья детей
2.Приобретать жизненно важные умения и навыки
3.Формировать способности к сотрудничеству, коммуникабельности, толерантности
4.Развивать художественно-творческие способности детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства
5.формировать навыки безопасного поведения в повседневной жизни
.
МЕРОПРИЯТИЯ
Направление | Мероприятия |
Спортивно-оздоровительное | Дни здоровья, соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, «Малые олимпийские игры», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Школа разведчиков»; развлечения «Светофорик», «Праздник Нептуна»; викторины «Знатоки ПДД», по истории Кяхтинского района, по безопасности дома,на улице, в лесу, на реке.игра «Найди клад», Рыцарский турнир |
Туристско-краеведческое | Экскурсии в лес, турпоходы с родителями в местность Сахаровское, Урусовское; экскурсии в Кяхтинский краеведческий музей, Мурочинский дацан, по городу Кяхта, выезд в кинотеатр «Темп»; изучение бурятского языка |
Культурно-массовое | Конкурсы: «Вытворяшки», «Караоке», «Мисс и Мистер лагеря», на лучший рисунок, поделку из природного материала, КВНы, инсценировки сказок, разучивание песен, танцев для выступлений с концертами перед родителями, жителями с.Чикой, воспитанниками дет.сада, фестиваль искусств, выставка рисунков, поделок; Праздник бантиков, Праздник цветов, конкурс парикмахеров, Хоровод друзей, ярмарки, аукционы |
Трудовое | Трудовые десанты, помощь в подготовке школы к учебному году, очистка лесного массива от мусора, работа в школьном огороде, в школьном музее |
. Большое внимание администрация школы уделяет созданию необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасного дорожного движения и правил техники безопасности школьников. В планирование работы лагеря при школе включены мероприятия по совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах , дорогах, воде, предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию прочных умений и навыков безопасного поведения на водоёмах. Приказом директора школы был назначен ответственный за своевременность обучения по безопасности труда работников лагеря. С сотрудниками лагеря был проведен инструктаж по обеспечению безопасности жизнедеятельности, санитарно- гигиеническим правилам, правилам пожарной безопасности, поведения детей на воде, в походах, при выполнении общественно-полезных работ, проведении спортивных и других мероприятий, а также по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях. В период работы лагеря педагогический коллектив проводил обязательные плановые и внеплановые инструктажи с детьми по правилам техники безопасности и дорожного движения. Основная задача этого направления – пропагандистская и образовательная деятельность в области безопасного поведения детей и подростков.
Социальные партнеры, привлеченные к совместной реализации программы:
1. Дом культуры с.Чикой
2.Фельдшерско-акушерский пункт
3.Сельская библиотека
4. Администрация МО «Чикойское»
5.Чикойское лесничество
3. Политику летней оздоровительной кампании определяет уровень подготовленности педагогических кадров. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка. Развитие и оздоровление детей в значительной мере зависит от знаний, умений и подготовленности к работе взрослых, которые организуют жизнедеятельность ребёнка в лагере в течение каждого дня. Важным для педагогического коллектива школы является то, что каникулы – свободное от учёбы время ребёнка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности.
Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа коллектива лагеря – это команда единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива. Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и педагогов. Кандидатура руководителя лагеря утверждается по следующим критериям:
- наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
- наличие организаторского опыта;
- степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.
Начальником лагеря была назначена Г.Н.Шадрина; воспитателем - Е.Б.Рабданова, инструктором по физкультуре – В.В.Леснеев.
. К работе в летнем лагере дневного пребывания привлечены: школьный библиотекарь М.Р.Андреева, тренер ДЮСШ Л.И.Янков, худрук ДК Г.Г.Гончарова, работники столовой, а также технические работники школы.
Перед современной системой образования стоит задача приобщения молодого поколения к исторической памяти народа, а значит сохранения её в наших детях. Основными познавательными задачами данной смены стало знакомство, повторение и закрепление знаний по истории Бурятии, бурятским языком; воспитание уважения к традициям и обычаям народов, проживающих на территории республики и Кяхтинского района, воспитание любви к родному краю.
Непременным условием организации жизни лагеря является посильный труд..Задача педагогов лагеря - организовать деятельность детей интересно, с выдумкой, увлечь их полезными практическими занятиями: это и благоустройство территории и помещений, и поддержание в лагере чистоты и порядка, изготовление нужных и полезных вещей, охрана природы и т.д. При этом педагоги должны дифференцированно подойти к каждой возрастной группе детей и подростков.
Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.
Оздоровительные составляющие жизни летнего лагеря – это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни. Планируя работу в лагере, начальник лагеря и медсестра обязательно включают в план оздоровительные мероприятия: оптимальный двигательный режим, медицинский профилактический осмотр детей, фитотерапию, с завариванием различных трав, витаминотерапию, которая так необходима детям, "Азбуку здоровья", профилактические беседы медицинских работников по формированию здорового образа жизни. В начале работы лагеря медицинский работник измерил рост, вес детей, а в конце смены ,будет проведен повторный осмотр ребят.
С помощью спорта и физкультуры решались задачи физического воспитания детей. Каждый день в летнем лагере будут проводиться различные мероприятия физкультурной направленности . Самое ожидаемое желанное дело в лагере – это турпоходы. Тренер и воспитатели лагеря, организовывая походы, должны чем-то обогатить, что- то воспитать в подростке.
ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ДОСТИГНУТЫ:
- формирование актива: выработка активной гражданской позиции молодого человека;
- туристско-краеведческое: получение навыков активного туризма, знакомство с бурятским языком, природой, историей, достопримечательностями родного края, воспитания патриотизма;
- экологическое: воспитание бережного отношения к природе, гуманного отношения к окружающей среде и людям, возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью;
- спортивно-оздоровительное: формирование здорового образа жизни, совершенствование физической подготовки учащихся;
- трудовое: возможность включения подростков в трудовую деятельность в сочетании с активным отдыхом.
И мы готовы прыгать, петь
А можем и сплясать вприсядку!
Игры народные, игры спортивные,
!
,
Все в чем-то отличились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация летнего отдыха
Данная работа содержит материалы по организации воспитательного процесса с младшими школьниками во время летних каникул.Методические рекомендации адресованы классным руководителям начальны...
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования "Организация летнего отдыха обучающихся"
Методические материалы для организации досуга детей в летний период....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-114150.jpg)
Организация летнего отдыха учащихся
Лето – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл три месяца у телевизора или компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1130031-1555511821.jpg)
Организация летнего отдыха учащихся
Материал о работе оздоровительно-образовательного лагеря «Этнофизика» дневного пребывания 20 воспитанников.Цели и задачи лагеря:• изучение необычных явлений природы на основе физическ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1131064-1553696554.jpg)
статья "Организация летнего отдыха в дошкольных образовательных учреждениях в летний период"
Организации эколого-оздоровительного, физкультурного досуга для детей в летний период в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306887-1611154364.jpg)
Программа организации летнего отдыха и оздоровления в летний период
Проограмма летнего оздоровительного лагеря...