линейка посвященна 76 годовщине снятия блокады Ленинграда
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
общешкольная линейка с использование проектора, демонстрацией видеороликов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Вешкаймский лицей имени Б.П. Зиновьева
Учитель истории и обществознания Зубкова Н.А
Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда.
Цель: формирование и расширение представлений учащихся о блокаде Ленинграда.
Задачи:
- Формирование сознания необходимости защищать Отечество;
- Углубление знаний по данному материалу с использованием дополнительных источников (книги памяти, показ слайдов по данной теме).
- Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Линейка, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.
Цели:
1. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;
Задачи:
1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;
2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;
3. Формировать умение слушать окружающих.
Ход мероприятия:
Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Поверьте, он сегодня действительно доброе. Потому что мы живем под мирным небом, над головой не рвутся снаряды, наши родные и близкие не голодают и не воюют с врагом.И это просто замечательно. Но ведь так было не всегда. 2020 год Указом президента объявлен в России Годом памяти и славы. Сегодня мы открываем цикл линеек, посвященных Дням воинской славы. Наша линейка посвящена важнейшей дате – Дню снятия блокады Ленинграда. Слово для открытия линейки предоставляется президенту РДШ
Президент школы: Школа, равняйсь, смирно! Линейка, посвященная полному освобождению советскими войсками города Ленинграда от блокады немецко-фашисткими войсками, объявляется открытой!
Гимн России
Ученик : - Сегодня наша линейка посвящена истории одного из крупнейших городов нашей большой страны- Санкт-Петербургу или как раньше его называли Ленинград. Сегодня это один из красивейших городов мира. (слайд 1,2)Прямые проспекты и улицы, высокие дома, красивые площади, ажурные мосты через реку Неву и многочисленные каналы. Но это не просто город-это город герой, который в годы Великой Отечественной войны отчаянно сражался за жизнь и свободу. Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.
Видео
Ученица. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 000 до 1 500 000 человек – и почти все из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Буханка хлеба постепенно превратилась в 125-ти граммовый кусочек – именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена для жителей блокадного Ленинграда. Прах погибших покоится в братских могилах на Пискаревском мемориальном кладбище.
ЛИЗА : Каждый день блокадного Ленинграда был днем подвига. Низкий поклон , пережившим блокаду. Вечная память павшим.В этот день мы Гордимся, Радуемся, Помним!
Ученица
Мне кажется:
Когда гремит салют,
Погибшие блокадники встают.
Они к Неве
По улицам идут,
Как все живые,
Только не поют.
Не потому,
Что с нами не хотят,
А потому, что мертвые
Молчат.
Мы их не слышим,
Мы не видим их,
Но мертвые всегда
Среди живых.
Идут и смотрят,
Будто ждут ответ:
Ты этой жизни
Стоишь или нет?
УЧИТЕЛЬ
Мы чашу горя выпили до дна.
Но враг не взял нас никаким измором
И жизнью смерть была побеждена
И победили человек и город!
Год сорок второй:
Полгорода лежит в земле сырой
Неугасима память поколений
И в память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим
Звучит метроном. Идет минута молчания.
Ведущий: .НАЭТОМ ЛИНЕЙКА ЗАКОНЧЕНА
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/26/i_1_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/26/i_2_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-332088-1383307826.jpg)
СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда
Предлагаемый сценарий будет полезен как учителям русского языка и литературы, так и зам.директора по УВР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-195400-1359915193.jpg)
ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ «СЛЕД БЛОКАДНЫЙ В ДУШАХ…», ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДОВЩИНЕ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
Литературно-историческая композиция, посвященная годовщине "Ленинградского Дню победы" - 27 января 1944 года. Традиционно проводится для учащихся 2-4 классов школы. Участники проекта - учащиеся ...
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «НЕПОКОРЕННЫЕ» (посвящен годовщине снятия блокады Ленинграда)
Основные цели: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, патриотических чувств ичувства сопричастности к истории Отечества, ее Вооруженных Сил; изучение роли операции по прорыву блокад...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-116498-1704801675.jpg)
ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, посвященная годовщине снятия блокады Ленинграда
Памяти тех, кто не сдался, кто стоял до последнего, кто защитил любимый город ценой своей жизни, посвящается......
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426749-1395920371.jpg)
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-848790-1580559124.jpg)
Презентация к классному часу, посвященному годовщине снятия блокады Ленинграда
Презентация может быть использована для проведения часа общения с учащимися 5-9 классов 27 января в день снятия блокады Ленинграда...