линейка посвященна 76 годовщине снятия блокады Ленинграда
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Зубкова Нина  Александровна

общешкольная линейка с использование проектора, демонстрацией видеороликов  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineyka_posvyashchennaya_dnyu_snyatiya_blokady.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Вешкаймский лицей имени Б.П. Зиновьева

Учитель истории и обществознания Зубкова Н.А

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда.

Цель: формирование и расширение представлений учащихся о блокаде Ленинграда.

Задачи:

  1. Формирование сознания необходимости защищать Отечество;
  2.  Углубление знаний по данному материалу с использованием дополнительных источников (книги памяти, показ слайдов по данной теме).
  3. Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

 

Линейка, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.

Цели:

1. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

Задачи:

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать окружающих.

Ход мероприятия:

 Учитель:  Доброе утро, дорогие ребята! Поверьте, он сегодня действительно доброе. Потому что мы живем под мирным небом, над головой не рвутся снаряды, наши родные и близкие  не голодают и не воюют с врагом.И это просто замечательно. Но ведь так было не всегда.  2020 год Указом  президента объявлен в России Годом памяти и славы.  Сегодня мы открываем цикл  линеек, посвященных Дням воинской славы.  Наша линейка посвящена важнейшей дате  – Дню  снятия блокады Ленинграда. Слово для открытия линейки предоставляется президенту  РДШ

Президент школы: Школа, равняйсь, смирно! Линейка, посвященная  полному освобождению советскими войсками города Ленинграда от блокады немецко-фашисткими войсками, объявляется открытой!

Гимн России
Ученик : - Сегодня наша линейка посвящена истории  одного  из крупнейших городов нашей большой  страны- Санкт-Петербургу или как  раньше его называли Ленинград.  Сегодня это один из красивейших городов мира. (слайд 1,2)Прямые проспекты и улицы, высокие дома, красивые площади, ажурные мосты через реку Неву и многочисленные каналы. Но это не просто город-это город герой, который в годы Великой Отечественной войны отчаянно сражался за жизнь и свободу. Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.

Видео

Ученица.  По разным подсчетам, в городе погибло от 692 000 до 1 500 000 человек – и почти все из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Буханка хлеба постепенно превратилась в 125-ти граммовый кусочек – именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена для жителей блокадного Ленинграда. Прах   погибших  покоится в братских могилах на  Пискаревском мемориальном кладбище.

ЛИЗА : Каждый день блокадного Ленинграда был днем подвига. Низкий поклон , пережившим блокаду. Вечная память  павшим.В этот день мы Гордимся, Радуемся, Помним!

  Ученица

Мне кажется:
Когда гремит салют,
Погибшие блокадники встают.
Они к Неве

По улицам идут,
Как все живые,
Только не поют.
Не потому,
Что с нами не хотят,
А потому, что мертвые
Молчат.
Мы их не слышим,
Мы не видим их,
Но мертвые всегда
Среди живых.
Идут и смотрят,
Будто ждут ответ:
Ты этой жизни
Стоишь или нет?

УЧИТЕЛЬ

Мы чашу горя выпили до дна.
Но враг не взял нас никаким измором
И жизнью смерть была побеждена
И победили человек и город!
Год сорок второй:
Полгорода лежит в земле сырой
Неугасима память поколений
И в  память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим

                                                                             

                        Звучит метроном. Идет минута молчания.

Ведущий: .НАЭТОМ ЛИНЕЙКА ЗАКОНЧЕНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ «СЛЕД БЛОКАДНЫЙ В ДУШАХ…», ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДОВЩИНЕ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

Литературно-историческая композиция, посвященная годовщине  "Ленинградского Дню победы" - 27 января 1944 года. Традиционно проводится для учащихся 2-4 классов школы. Участники проекта - учащиеся ...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «НЕПОКОРЕННЫЕ» (посвящен годовщине снятия блокады Ленинграда)

Основные цели: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, патриотических чувств ичувства сопричастности к истории Отечества, ее Вооруженных Сил; изучение роли операции по прорыву блокад...

ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, посвященная годовщине снятия блокады Ленинграда

Памяти тех, кто не сдался, кто стоял до последнего, кто защитил любимый город ценой своей жизни, посвящается......

Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда

Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда...

Презентация к классному часу, посвященному годовщине снятия блокады Ленинграда

Презентация может быть использована для проведения часа общения с учащимися 5-9 классов 27 января в день снятия блокады Ленинграда...

Монтаж, посвященный годовщине снятия блокады Ленинграда

Монтаж, посвященный годовщине снятия блокады Ленинграда, может быть использован во внеклассной работе....