« 4 ноября: ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ВЕЛИКОГО НАРОДА»
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_noyabrya.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:


Цель:

1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

Задачи:

1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

2. формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.

3. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне.

4. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам.

5. Формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

6. Развивать внимание и память

Ход мероприятия

4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое единство? (когда все люди вместе).

А кто такие патриоты? (это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).

У праздника День народного единства очень древняя история.

Послушайте, это очень интересно. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.

Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества.

Поэтому 4 ноября считают днём народного единства, в честь 1612 года.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

-А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине.

.

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить - Родине служить.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина любимая, что мать родимая.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- На чужой стороне, что соловей без песни.

- Жить- Родине служить.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

А сейчас мы поговорим о символах РоссииКаждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

Показ флага России.

У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок-белый, синий, красный. Что же они обозначают?

Белый-это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России.

Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?

Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл-сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

А что вы видите ещё? Корону.

А как вы думаете, что она обозначает?

Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Да, в центре изображён герб Москвы.

У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях- во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слушание гимна России.

Хотя праздник ещё молодой, о нём уже слагают стихи.

Чтение стихотворений "Поезжай за моря, океаны"

Так единым будь народ, всем добра желая.

Мы День единства отмечаем, России праздник молодой.

И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!

День Народного Единства

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великие победы великого народа.

Материал посвященный Дню победы в ВОВ....

Методический материал к урокам математики "Великие достижения. Великие люди. Великие награды"

Филдсовская премия (и медаль) являются самой престижной наградой в математике. По этой причине, а также потому, что Нобелевская премия математикам не вручается, Филдсовскую премию часто называют...

Додатковий позаурочний матеріал з математики з теми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».

Додатковий  позаурочний  матеріал з математики зтеми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».Мета:1.Навчальна:·         додати нову інформа...

Великий сын великого народа. Интегрированное учебное занятие по немецкому языку и литературе о М.В. Ломоносове

ЦЕЛИ учебного занятия:   Раскрыть масштабность личности Ломоносова как сына Отечества, энциклопедичность его таланта; Способствовать развитию  навыков чтения, говорения и аудирован...

Классный час «Великий подвиг великого народа» «Она написала блокаду»

Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся (монологическое выступление) Развивающие:- развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета; Вос...

Историко-литературная композиция "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА ВЕЛИКОГО НАРОДА"

Историко-литературная  композиция«Великая Победа Великого Народа» Подготовила преподаватель истории I категории          Ермакова Лариса МихайловнаЦель: во...

Дополнительный материал к уроку математики по теме: «Великие достижения. Великие люди. Великие награды»

1.Обучающая:включение новой информации в структуру прежних знаний;формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности;2. Воспитательная:привитие интереса к предмету;формирование увер...