Положение об итоговом индивидуальном проекте
методическая разработка

Ширяева Елена Владимировна

Итоговый индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Положение составлено  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования, на основе Основной образовательной программы основного общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ob_iip_.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

об итоговом индивидуальном проекте учащегося 9 класса

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический"

  1. Общие положения

1.1. Положение об  итоговом индивидуальном проекте Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический" составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования (далее ФГОС ООО), на основе Основной образовательной программы основного общего образования.

1.2. Итоговый индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.3. Итоговой индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.4. Выполнение  итогового индивидуального проекта обязательно для каждого учащегося 9 класса. В течение учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5.  Защита итогового индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.6. Результаты выполнения итогового индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

      2.  Порядок выбора темы итогового индивидуального проекта

2.1. Итоговый индивидуальный проект выполняется учащимся по выбранной теме в рамках одного или нескольких учебных предметов с учётом вида проекта: исследовательский, практико-ориентированный, информационный, социальный, творческий.

2.2. Перечень тем итогового индивидуального проекта  разрабатывается педагогом, учащийся имеет право предложить свою тему.

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1.  Руководителем итогового индивидуального проекта может быть как педагог, работающий в 9 классе, так и другой учитель-предметник, педагог - психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования.

3.2.   Учащиеся самостоятельно выбирают  руководителя проекта.

3.3. Перечень тем итогового индивидуального проекта для учащихся 9 класса  обсуждается на заседаниях школьных методических объединений с занесением в протокол заседания, утверждается директором  школы не позднее 1 ноября текущего учебного года.

3.4. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта и предусматривает следующие этапы:

-   подготовительный (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта;

- основной (ноябрь-март): разработка плана реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

- заключительный (апрель): защита проекта, оценивание работы.

            3.5. Контроль соблюдения сроков, промежуточную оценку осуществляет руководитель проекта.

            3.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

            3.7. Контроль и организация работы по защите индивидуальных проектов возлагается на заместителя директора по учебной работе.

  1. Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в)    материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г)   отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать  тексты,  мультимедийные продукты.

4.3. Представление индивидуальных итоговых проектов может быть проведено в форме компьютерной презентации с описанием продукта, демонстрации прибора, макета, конструкции, web-сайта или страницы, сценария, экскурсии, стендовых отчётов, фотоальбома, модели, сочинения, сборника творческих работ, видеофильма, музыкального произведения, игры, деловой игры, бизнес-плана, схемы, алгоритма, таблицы, пособия, сборника упражнений, практикума, реферата.

  1. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта

5.1. Индивидуальный итоговый проект должен быть представлен в текстовом формате.

5.2. Проект должен содержать письменную часть и продукт проектной деятельности.

5.3. Письменная часть должна содержать

  1. титульный лист (полное наименование образовательной организации, название проекта,  автор,  руководитель проекта,  год выполнения);
  2. пояснительную записку, в которой должно быть обоснование необходимости проекта, включая проблему и её причины, формулировка цели и задач проекта, краткое описание хода  выполнения проекта и полученных результатов);
  3. источники информации.
  1.  К проекту должен прилагаться отзыв руководителя проекта, в котором обязательно должно быть отмечено  следующее:

- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- сформированность познавательных учебных действий, проявляющаяся в способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения;

- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу.

5.5. Проект оформляется на листах формата А-4, шрифт Times New Roman, размер – 12, интервал -1,5. Размеры полей: 30 мм – левое; 30 мм – правое; 20 мм – верхнее; 20 мм – нижнее, выравнивание по ширине. Титульный лист не нумеруется, нумерация страниц начинается со второго листа. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в нижнем левом углу  документа. Приложения нумеруются вместе с основным текстом.

5.6. При составлении списка используемых источников  алфавитный способ группировки источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке. (Приложение 1)

5.7. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

  1. Требования к защите итогового индивидуального проекта

6.1. Защита проекта осуществляется в процессе деятельности комиссии, утвержденной приказом директора школы.

6.2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленной письменной части, продукта и презентации проекта учащимся  с учетом отзыва руководителя.

  1.  Оценка итогового индивидуального проекта

     7.1. Письменная часть итогового индивидуального проекта оценивается по следующим критериям:

- наличие обоснования необходимости проекта, включая проблему и её причины;

- качество формулировки цели и задач проекта;

- качество описания хода  выполнения проекта;

- качество описания полученных результатов;

- разнообразие источников информации, целесообразность их использования;

- соответствие требованиям к оформлению письменной части.

            7.2.  Продукт проектной деятельности оценивается по следующим критериям:

                  - соответствие заявленной цели;

                  - удобство использования;

                 - эстетичность.

            7.3. Защита проекта оценивается по следующим критериям:

                  - глубина раскрытия темы;

                  - качество проведения презентации;

                  - качество ответов на вопросы комиссии;

                  - соблюдение регламента (5-7мин.).

            7.4.  Учет отзыва руководителя проекта при оценке итогового индивидуального  проекта осуществляется по следующим критериям:

                  - уровень самостоятельности планирования и управления своей познавательной деятельностью во времени;

                  - способность использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

                  - сформированность  способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем;

                  - способность поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации;

                  -способность формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения;

                   - способность обосновать и создать модель, прогноз, макет, объект, творческое решение;

                   - умение ясно изложить и оформить  работу.

7.5.   Оценка итогового индивидуального проекта  осуществляется по двухбалльной системе: 2 балла – соответствует полностью, 1 балл – соответствует частично, 0 баллов – не соответствует. Максимальный балл - 40.

7.6.  Результаты оценивания итогового индивидуального проекта заносятся в протокол. (Приложение 2)

7.7. Итоговый индивидуальный проект оценивается отметкой «зачёт»  или «незачёт». Отметка «зачёт» ставится, если выпускник набрал  не менее 20 баллов.

Приложение 1

Оформление списка литературы к проектной работе

      Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.

2. ...

3. ...

4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.

5. ......

6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.

7. ...

8. ...

9. Полторацкий Н.  (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

Оформление сносок к проектной работе

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

  • постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);
  • с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Приложение 2

Протокол оценивания итогового индивидуального проекта

ФИО выпускника___________________________________________________

№ п/п

Критерий

Отметка:

0-1-2

Письменная часть

наличие обоснования необходимости проекта, включая проблему и её причины

качество формулировки цели и задач проекта

качество описания хода  выполнения проекта

качество описания полученных результатов

разнообразие источников информации, целесообразность их использования

соответствие требованиям к оформлению письменной части

Продукт

соответствие заявленной цели

удобство использования

эстетичность

Защита проекта

глубина раскрытия темы

качество проведения презентации

качество ответов на вопросы комиссии

соблюдение регламента (5-7 мин.)

Отзыв руководителя

уровень самостоятельности планирования и управления своей познавательной деятельностью во времени

способность использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях

сформированность  способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

способность поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации

способность формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения

способность обосновать и создать модель, прогноз, макет, объект, творческое решение

умение ясно изложить и оформить  работу

Всего

Итоговая отметка

Члены комиссии:  ________________________/_____________________________/

                                ________________________/_____________________________/

                               ________________________/_____________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об итоговом индивидуальном проекте

Настоящее положение составлено на основе основной образовательной программы основного общего образования, ФГОС ООО....

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ Школа № 140 г.о. Самара (5-9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Приме...

Положение об итоговом индивидуальном проекте МБОУ "СОШ №2"

Положение предназначено для ознакомления учащимихся 9 класса по написанию итогового проекта...

Разработка положения об итоговом индивидуальном проекте Варианты положения

Индивидуальные итоговые проекты по предметам позволяют выявить интересы учеников...

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся среднего общего образования

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся среднего общего образования...

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

Положение является локальным нормативным актом (ГБОУ школа № 459), регламентирующим алгоритм работы, процедуру, требования и систему оценивания индивидуального итогового проекта на уровне среднего обр...