Классный час "Война священная, навеки в памяти людской"
классный час

Коннова Ирина Александровна

Оборудование: выставка фотогрфий, альбомов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Война, священная, навеки в памяти людской»

Цели: воспитывать патриотизм; формировать чувство сопричастности к истории своей страны, своей малой Родины; формировать нравственные ориентиры.

Оборудование: выставка фотографий, альбомов, оформление доски.

Звучит музыка.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья, гости! Мы рады приветствовать вас у нас в школе. За окнами осень, тихо течёт река, в коридорах звенят детские голоса. Мирная Россия…  И это очень хорошо! Нужно только, чтобы иногда посреди бескрайних просторов страны звучал набат нашей памяти.

Мирное небо над головой…

Как странно сегодня для нас с тобой,

Что можно проснуться от взрывов снарядов,

И плакать без слёз от бессилия, страха.

Мы даже порой перестали ценить,

Что можно спокойно учиться, растить,

Строить, выращивать, изобретать!

Три поколения без войны!

За это «спасибо» сказать должны

Мы поколению сороковых.

Мир в неоплатном долгу у них.

 Исполняется песня «Берега России»

  • Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.
  • И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.
  • Эта война навсегда останется великим уроком человеческого мужества.
  • Ещё живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству.
  • Ещё можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их рассказы.
  • Конечно, есть учёные, историки, которые могут подсчитать число сожженных деревень, разрушенных городов…
  • Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата.
  • О чём думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родителей.
  • Об этом могут рассказать они сами.
  • Те, кто видел эту войну.
  • Те, кто выжил в этой страшной войне.
  • Чья юность опалена огнём Великой Отечественной войны.

Учитель:  Сегодня на нашей встрече, которая пройдёт в форме конференции, присутствуют люди, которые не по рассказам знают о войне.

(Рассказ о присутствующих ветеранах.)

На нашей конференции присутствуют юные журналисты, учащиеся 8 класса.

  1. Никто не забыт и ничто не забыто.

Чтоб память людская вечно хранила

Тысячу четыреста восемнадцать дней,

Слёзы и горе простых людей,

В ваших рассказах каждое слово

Мы, ваши потомки, обязаны помнить!

Итак, слово нашим корреспондентам и Вам, дорогие гости.

Вопросы детей.

  1. На пункте призыва мальчишке сказали:

«Парнишка, тебе 18 едва ли»

Но рвался на фронт бить врага сорванец –

Ведь брат – командир, и на фронте отец…

Уважаемый Виктор Васильевич, а сколько вам было лет, когда вас призвали на фронт? Что вы можете рассказать о том времени.

  1. У России было два фронта:

Первый бил  громил врага.

А второй без сна и без отдыха

Воевал у сохи иль станка.

У меня вопрос к труженикам тыла: без вас не было бы и Победы. Скажите, в каких условиях вам приходилось работать, ведь вы были чуть постарше нас?

  1. Конечно, подумать – кому она легче,

Лихая година была?

Но всё же война на детские плечи

Всей тяжестью взрослой легла.

Сиротство, и холод пронзающей стужи,

И голод, и слёзы, и смерть!

Войной просквожённые детские души

Уже никогда не согреть.

Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Их детство – это когда сжигали, убивали и бомбой, и пулей, и голодом, и страхом, и безотцовщиной.

  1. А мы не стали памяти перечить.

И, вспомнив, дни далёкие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная не детская беда.

Была беда и жёсткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна,

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

  1. И нас большая Родина хранила,

И нам Отчизна матерью была,

Она детей от смерти заслонила,

Своих детей от смерти сберегла.

  1. Года пройдут, но эти дни и ночи

Придут не раз во сне тебе и мне

И пусть мы были маленькие очень

Мы тоже победили на войне.

Кто возвратит детство ребёнку, прошедшему через ужас войны? Что может рассказать? Должен рассказать! Как это ужасно, когда рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются осколки снарядов, рушатся дома, горят детские кроватки. Многие спросят: что героического в том, чтобы в 5, 10 или 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое.

     Уважаемые наши ветераны, расскажите о вашем детстве в те тяжёлые военные годы, в не менее тяжёлые послевоенные.

Выступление ветеранов)

Четыре года от заката до рассвета

Ковали вы Победу!

Мечталось об одном, чтобы с рассветом

Настала тишина твоя, Победа!

Дорогие ветераны, каким вам запомнился самый первый день без войны?

Мир – это лучшее слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети,

Птицы, деревья, цветы на планете.

Мир – это главное слово на свете.

Исполняется песня  «Солнечный круг».

Чаепитие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Войны священные страницы навеки в памяти людской.

Цель: Патриотическое воспитание учащихся. Разработка может быть использована при проведении классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне.  Дается описание сайдов для презента...

Войны священные страницы навеки в памяти людской

Данная разработка подготовлена к празднованию Дня воинской славы с целью знакомства учащихся с историческими событиями тех лет, с героями Великой Отечественной войны. В празднике принимают участ...

«Войны священные страницы навеки в памяти людской» Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальную композицию можно провести как общешкольное внеклассное мероприятие, приуроченное к празднованию Дня Победы....

Сценарий тематического вечера для учащихся 9-11 классов «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Целью мероприятия является  углубление знаний учащихся о важнейших событиях  Великой Отечественной войны; - на примерах героизма советских людей формировать чувства патриотизма, гордости за...

"Войны священные страницы навеки в памяти людской"

Методические рекомендации к организации и проведению Уроков мужества в образовательных учреждениях и сценарий Урока мужества, разработанный на основе  материалов нашего музея....

Методическая разработка классного часа, посвященного 71-годовщине Великой Победы «Война, священная, навеки в памяти людской»

Цели:Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя ...

Война, священная, навеки в памяти людской

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественно...