методическая разработка внеаудиторного мероприятия Конкурс строя и песни
методическая разработка (11 класс)
Методическая разработка для преподавателей и студентов внеаудиторного мероприятия конкурс сторя и песни "Садют Победы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_stroya_i_pesni.docx | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Нижегородской области
«Нижегородский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по внеаудиторной работе
конкурс «Строя и песни»
Разработал преподаватель:
Сучкова Е.В.
г. Нижний Новгород, 2019
Аннотация
В данной работе представлена методическая разработка внеаудиторного мероприятия патриотической направленности «Смотр строя и песни».
Патриотическое воспитание молодежи – это одно из главных направлений на пути становления полноценной личности. Здоровый патриотизм закладывается в ребенке с самых ранних лет его жизни.
Чтобы правильно развить это высокое чувство в подростке, необходимо самим взрослым точно знать и понимать, что же такое быть патриотом. Необходимо точно определить цели и способы их достижения. Реализовывать их на практике, в виде различных мероприятий патриотической направленности. Успехом в реализации целей различных патриотических мероприятий, можно смело считать интерес и усердие детей, их активное участие в данных мероприятиях.
Введение
Патриотическое воспитание – важнейшее направление воспитательной работы, проводимой родителями по отношению к детям и школой по отношению к своим воспитанникам. Именно школа, зачастую, выступает ведущим институтом государства в области патриотического воспитания молодежи. Для правильного воспитания патриотических чувств у ребенка, требуется высокая профессиональная подготовка самого учителя в этой области; необходимо самому знать и понимать, что именно означает быть патриотом.
Патриотизм – высокое чувство. Научить быть патриотом невозможно. Можно лишь направить человека на пути его становления в качестве патриота. Кто же такой патриот?
В первую очередь патриотом является тот, кто искренне, от всего сердца любит свою Родину, как малую, так и всю страну целиком. Любить Родину – значит ценить, знать о ней, как можно больше. Патриот – смелый, решительный, уверенный, грамотный. Быть патриотом – значит владеть государственным языком; уважать и соблюдать законы своей страны; усердно и добросовестно трудиться, на благо своей страны и её граждан; стараться помогать своим соотечественникам; стремиться сделать свою страну лучше, не создавая при этом конфликтных ситуаций и проблем окружающим, начав с самого себя.
Актуальность.
В 21 веке, на международной арене, Россия сталкивается со множеством различных трудностей и проблем. Эти сложности могут сказываться и на рядовых гражданах страны. Одной из важнейших задач, в сложившейся ситуации, является повышение уровня патриотического воспитания.
В настоящее время, патриотическому воспитанию граждан нашей страны, приковано особое внимание. Государство понимает и способствует его развитию. В России создаются молодежные организации патриотической направленности. Проводятся всевозможные слёты, съезды, соревнования и другие мероприятия различного уровня, от муниципального до федерального. Открываются различные патриотические центры, увеличивается число мест, где и дети и взрослые, на высоком уровне организации, могут по-настоящему постичь чувство гордости за страну, осознать её величие, а главное значимость, для каждого из нас.
Целью проведения «Смотра строя и песни» является развитие и становление ребенка как полноценной личности. Стараться быть: физически развитым, духовным, социально адаптированным, культурным, интеллектуальным, патриотом.
Задачи:
- воспитание у учеников чувства гражданственности патриотизма, любви к родине;
- повышение престижа военной службы в рядах вооружённых сил Российской армии;
- выявление уровня физической подготовленности учеников; - пропаганда здорового образа жизни; выявление сильнейших школьных команд.
Данное мероприятие рекомендуется проводить ежегодно. По желанию, образовательные организации, могут сделать «Смотр строя и песни» своим традиционным мероприятием. Лучше всего, временем проведения данного мероприятия, может являться любая памятная дата, связанная с Великой Отечественной войной и другими историческими памятными моментами в истории нашей страны.
Очень важно, чтобы студенты, при подготовке и проведении данного мероприятия, получали удовольствие, были заинтересованы процессом подготовки и проведения, а также, стремились совершенствовать полученный результат в дальнейшем.
Критерии оценки:
- внешний вид (форма, эмблема);
- дисциплина строя (равнение в шеренгах и колоннах, ноги вместе, носки врозь, руки сжаты в кулак);
- четкость и правильность выполнения команд;
- четкость и правильность подачи команд, рапорт председателю жюри;
- качество исполнения песни.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- записи гимна России, военных маршей на электронном носителе;
- видеосюжетов, посвященных ВОВ;
- таблицы для членов жюри (приложение 1)
Приложение 1
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Нижегородской области
«Нижегородский медицинский колледж»
СОГЛАСОВАНО: Зав. отделом ВР ГБПОУ НО НМК ______________Н.Н. Лаврентьева «___»_________2019 год | УТВЕРЖДЕНО: Директор ГБПОУ НО НМК ___________В.Н. Гречко «___»_________2019 год |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Смотр строя и песни»
г. Н. Новгород
2019 год
1. Общие положения
Конкурс «Смотр строя и песни», посвященный Победе в Великой Отечественной войне, проводится среди студентов 1 курса, поступивших в ГБПОУ НО НМК на базе основного общего образования, в соответствии с планом воспитательной работы.
2. Цели конкурса:
- военно-патриотическое воспитание студентов;
- пропаганда и популяризация военной службы среди студентов;
- подготовка юношей к военной службе.
Задачи конкурса:
– выявление лидеров студенческих коллективов;
– отработка строевой слаженности команд;
– отбор лучшей команды колледжа для участия в районом конкурсе.
3. Сроки проведения конкурса
1. Конкурс проводится с 05.05 по 31.05 ежегодно, на базе учебного корпуса № 3.
4. Порядок проведения конкурса
2. Форма одежды – парадная с головными уборами.
3. Жюри конкурса - 5 человек.
4. Система оценивания – Первенство командное. Техника выполнения каждого строевого приёма оценивается в баллах:
«5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, чётко, уверенно, красиво.
«4,5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, чётко, уверенно, с незначительной погрешностью.
«4»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но недостаточно чётко, с напряжением.
«3,5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но не чётко, с большим напряжением.
«3»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.
«2»-если приём не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более.
«0»-если какой-либо из приёмов или элементов конкурса не выполнялся вообще.
Победитель определяется по наибольшему количеству баллов всех строевых приёмов и элементов конкурса.
5. Участники конкурса.
1. Состав команды – командир + 12 человек.
6. Программа конкурса.
1. Все команды находятся в общем строю – в линию взводных колонн, в колонну по два по команде «вольно». (критерий – дисциплина строя на протяжении всего конкурса).
2. Жеребьевка.
3. Конкурс проводится в строгой последовательности по программе, включающей следующий перечень строевых приемов и элементов, в соответствии со Строевым Уставом Вооружённых Сил РФ:
4. Выход отделения из исходного положения к месту проведения конкурса; доклад командира отделения судье; ответ отделения на приветствие судьи.
5. Проверка внешнего вида группы (форма одежды, аккуратность причесок).
6. Проверка одиночной строевой подготовки у командира отделения:
6.1. Выход из строя;
6.2. Подход к начальнику и доклад;
6.3. Возвращение в строй;
6.4. Строевой шаг.
6.5. Выполнение команд: «Разойдись», «Становись», «Равняйсь», «Смирно».
6.6. Повороты группы на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза).
6.7. Перестроение группы из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.
6.8. Повороты группы в движении: «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза).
6.9. Прохождение с песней (исполняют 1 куплет и припев).
6.10. Дисциплина строя группы.
6.11. Строевой шаг группы.
6.12. Действия командира группы.
6.13.Передвежение группы в линию взводных колонн.
Приложение №1
1. В исходном положении командир встает перед группой, командует «Группа, РАВНЯЙСЬ, СМИРНО! Два шага вперед - МАРШ!» «Группа НАПРА-ВО» «шагом – МАРШ!»
Прибыв к месту проведения конкурса:
«Группа – СТОЙ! НАПРА-ВО!»
Строевым шагом выходит на середину строя:
«Группа – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Равнение на – СРЕДИНУ!» подходит и докладывает судье. «Товарищ судья! Отделение (название отделения) группы № для проведения конкурса «Смотра строя и песни» - готовы. Командир группы – Ф.И.»
Судья приветствует группу. Группа отвечают:
«Здравия желаем, товарищ судья!» ;
«Вольно!». Командир группы дублирует команду и строевым шагом становится на свое место в строю.
2. Судья проверяет внешний вид группы, обращает внимание на форму одежды: наличие головных уборов, наглаженность и подгонку обмундирования, чистоту обуви и аккуратность причесок (не должно быть в одежде: джинсов, кроссовок, спортивных костюмов)
3. Командир группы переходит к выполнению программы: «Группа – РАЗОЙДИСЬ!».
«Группа, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!» - группа выстраивается влево от командира, быстро занимают свое место в строю. Командир группы с началом построения выходит из строя и следит за выстраиванием группы:
«Группа – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!» - принимают строевую стойку.
4. «Группа, на первый, второй – РАССЧИТАЙСЬ!»;
«Группа, в две шеренги – СТАНОВИСЬ!»;
«Группа, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!»;
5. Командир группы подает команды для осуществления поворотов на месте (по 1-2 раза): «Группа – Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!».
6. «Группа – РАЗОЙДИСЬ!».
7. Командир группы подает команду «Группа – в КОЛОННУ ПО ТРИ СТАНОВИСЬ»
После этого командир строевым шагом занимает свое место в строю:
«Группа – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!
7. «Группа, песню запе-ВАЙ!» - команде «Группа» - все переходят на походный шаг; по исполнительной команде исполняют один куплет и припев песни.
Приложение 2
Словарь терминов
Строй — установленное уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке.
Шеренга — строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах.
Фланг— правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.
Фронт — сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом (машины — лобовой частью).
Тыл — сторона, противоположная фронту.
Интервал — расстояние по фронту между военнослужащими, подразделениями и частями.
Дистанция — расстояние в глубину между военнослужащими\
Двухшереножный строй — строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются: первая и вторая. При повороте строя названия шеренг не изменяются.
Ряд — двое военнослужащих, стоящих в двухшереножном строй в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным. При повороте двухшереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу. В сомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладонь между локтями. В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром.
Колонна — строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу.
Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более. Они применяются для построения подразделений и частей и развернутый или походный строй.
Направляющий — военнослужащий, движущийся головным в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные военнослужащие.
Замыкающий — военнослужащий, движущийся последним в колонне.
Приложение 3
Советы преподавателю.
- все упражнения в совокупности должны быть выполнены отдельными студентами с одинаковой точностью и одинаковой затратой сил (как будто перед преподавателем стоит один обучающийся);
- лично проводите образцовый показ строевых приёмов и действий;
- своевременно подмечайте и исправляйте ошибки, допущенные учащимися;
- обучайте строевым приёмам и действиям в такой последовательности:
- образцовый показ техники выполнения изучаемого приёма или действия в целом и по разделениям;
- выполнение (разучивание) студентами показанного приёма или действия по команде преподавателя или самостоятельно;
- тренировка в быстром и чётком выполнении приёма (действия);
- проверка выполнения приёма (действия) каждым обучающимся.
- несложные приёмы разучивайте в целом, сложные — по разделениям, используя иногда подготовительные упражнения.
- помните, что тренировка в выполнении приёма включает его осознанное повторение и закрепление до приобретения прочных навыков студентами.
- тренируйте обучаемых в медленном, а затем в нормальном темпе.
- ошибки, допускаемые отдельными студентами, необходимо устранять по ходу тренировки, обращая особое внимание на уставное выполнение приёмов.
- замечания делайте не всему строю, а определённым обучающимся.
Приложение 4
Строевые приемы и движение без оружия.
Строевая стойка принимается по команде «Становись!» или «Смирно!». По этой команде нужно стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронтa, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию.
По команде «Вольно!» нужно встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.
Повороты на месте выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кру-ГОМ». Повороты кругом, налево производятся в сторону левой руки на левом каблуке и правом носке; повороты направо — в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке. Повороты выполняются в два приема: первый прием — повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, второй прием — кратчайшим путем приставить другую ногу.
Движение шагом осуществляется с темпом 110—120 шагов в минуту. Размер шага 70—80 см.
Строевой шаг применяется при прохождении подразделения торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке.
Походный шаг применяется во всех остальных случаях.
Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом — марш!» (в движении «Строевым — марш!»), а движение походным шагом — по команде «Шагом — марш!». По предварительной команде нужно подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.
При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносят на высоту 15—20 см от земли и ставят ее твердо на всю ступню. Руками, начиная от плеча, производят движения около тела: вперед — сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад—до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову следует держать прямо, смотреть перед собой.
При движении походным шагом ногу выносят свободно, не оттягивая носок, и ставят ее на землю, как при обычной ходьбе, руками производят свободные движения около тела.
Для изменения скорости движения подаются команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!».
Воинское приветствие выполняется четко и молодцевато, с точным соблюдением правил строевой стойки и движения. Для выполнения воинского приветствия на месте вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) нужно повернуться в его сторону, принять строевую стойку и смотреть ему в лицо, поворачивая вслед за ним голову. Если головной убор надет, то, кроме того, следует приложить кратчайшим путем правой руки к головному убору так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (у козырька), а локоть был на линии и высоте плеча. При повороте головы в сторону начальника (старшего) положение руки у головного убора остается без изменения, когда начальник (старший) минует выполняющего воинское приветствие, голову нужно поставить прямо и одновременно с этим опустить руку. Для выполнения воинского приветствия в движении вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) одновременно с постановкой ноги требуется прекратить движение руками, повернуть голову в его сторону и, продолжая движение, смотреть ему в лицо. Пройдя начальника (старшего), голову поставьте прямо и продолжайте движение руками. При надетом головном уборе одновременно с постановкой ноги на землю необходимо повернуть голову и приложить правую руку; головному убору, левую руку держать неподвижно у бедра; пройдя начальника (старшего), одновременно с постановкой левой ноги землю голову поставить прямо, а правую руку опустить. При обгоне начальника (старшего) воинское приветствие выполняется с первым шагом обгона. Со вторым шагом голову поставьте прямо и правую руку опустите. Если у военнослужащей руки заняты ношей, воинское приветствие выполняется поворотом головы в сторону начальника (старшего).
Приложение 5
Шпаргалка командиру группы
№ | Действие | Команды командира |
| Выход команды | -Группа, три шага вперед шагом марш! -Группа, на право! Строевым шагом марш! |
Движение команды к месту показа | На месте стой! Нале-во! -Группа, равняйсь, смирно, по порядку рассчи-тайсь! - Равнение на середину! | |
| Рапорт командира | - Товарищ председатель жюри, команда ……… группы, отделения на смотр строя и песни, посвященный Великой Победы в ВОВ, в количестве … человек построена! Докладывает командир ….. (1 шаг вправо , 2 шага вперёд, кругом) |
| Ответ на приветствие | Председатель жюри: Здравствуйте, участники смотра! -Здравия желаем! - Председатель жюри: - Вольно! |
| Вольно! Разойдись! В одну шеренгу становись! | Группа, вольно! Разойдись! Группа, в одну шеренгу становись! |
| Расчет на 1-2 и перестроение в 2 шеренги | -Равняйсь! Смирно! -На 1-2 рассчи-тайсь! -В две шеренги стройсь! -В одну шеренгу стройсь! -В две шеренги стройсь! |
| Повороты на месте | -Напра-во! Нале-во! Нале-во! Кру-гом! |
| Расчет на 1-3 и перестроение в 3 шеренги | -Вольно! -Равняйсь! Смирно! -На 1-3 рассчи-тайсь! -В 3 шеренги стройсь! -В одну шеренгу стройсь! -В 3 шеренги стройсь! |
| Смыкание-размыкание | -Группа, направо сомкнись! -Группа, налево разомкнись! -Группа, направо сомкнись! |
| Прохождение | Командир встает впереди группы -С места шагом марш! |
| Команда «Смирно!» в движении | -Смирно! Равнение на право!(под левую ногу –Раз-и-раз!) -Вольно!(под левую ногу –Раз-и-раз!) |
Прохождение с песней | - Песню запевай! | |
Действие командира | -Группа, на месте! Стой! Нале-во! | |
Действие командира | - Группа, кругом! Три шага в перед шагом марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по музыке: «Эти песни не горят, они в воздухе парят!» (Бардовская песня)
Цель: Познакомить учащихся с жанром авторской песни.Задачи: 1.Заинтересовать детей музыкальным творчеством бардов.2.Сформировать представление о бардах.3.Побудить детей к выразительному...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия
Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия для студентов системы среднего профессионального образования - конкурса по теме «Экономический поединок». Разработка пре...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «MARK TWAIN AND HIS CHARACTERS» по дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Инновационный проект, посвященный творчеству Марка Твена, направлен на расширение общего кругозора студентов. В реализации инновационного проекта участвовали студенты 1-3 курсов разных специальн...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Презентация фирмы MAN"
Работа посвящена разработке методики проведения внеаудиторного мероприятия по немецкому языку. Мероприятие строится как презентация. Подбор структурных элементов мероприятия предостав...
внеурочное мероприятие "Конкурс строя и песни"
патриотическое...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по учебной дисциплине "Русский язык" в форме конкурса на тему: "Фразеология"
Работа посвящена разработке методике проведения внеаудиторного мероприятия в форме конкурса.В работе предлагаются задания для этапов конкурса.Материал этой работы можно использовать для проведения вне...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Конкурс студенческих сайтов «СтудМедСайт»"
Методическая разработка включает в себя титульный лист, оглавление, пояснительную записку, введение, методический блок, раздаточный материал и приложения.Данная методическая разработка является воспро...