Классный час. Урок Победы. Блокада Ленинграда.
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Кормишенкова Елена Михайловна

В годы блокады Ленинград был не просто осажденным городом, жители которого пытались выжить вопреки голоду, холоду, бомбежкам и страданиям. Он превратился в целый обособленный мир с сильными и мужественными людьми.

Военная блокада — военные действия, направленные на изоляцию неприятельского (вражеского) объекта путем пресечения его внешних связей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час. Урок Победы. Блокада Ленинграда Методическая разработка классного часа . Методическая разработка классного часа . Сценарий разработала учитель музыки и искусства ГБОУ Школы № 2031 Кормишенкова Елена Михайловна

Слайд 2

Александр Розенбаум . "На дороге жизни"

Слайд 3

8 сентября 1941 - 27 января 1944

Слайд 4

Один день из жизни блокадного Ленинграда https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4841642

Слайд 5

Жизнь в блокаду

Слайд 6

Жизнь в блокаду

Слайд 7

О . Берггольц . Фрагмент из поэмы " Февральский дневник " https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4836219

Слайд 8

Блокада. Как выживало искусство https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4842478

Слайд 9

Д. Шостакович. Симфония № 7 "Ленинградская", "Нашествие"

Слайд 10

Ю. Воронов Опять война, Опять блокада, — А может, нам о них забыть? Я слышу иногда: "Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне. И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне ". И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда Не права ! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память — наша совесть. Она, как сила, нам нужна.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Урок Победы. "Блокада Ленинграда"

Сценарий разработала учитель музыки и искусства

 ГБОУ Школы № 2031

Кормишенкова Елена Михайловна

Методическая разработка классного часа.

для обучающихся 5-9 классов

Задание 1

Что такое военная блокада?

Укажите правильный вариант ответа:

a. Военные действия, направленные на изоляцию неприятельского (вражеского) объекта путем пресечения его внешних связей.

b. Действия, направленные на улучшение жизни объекта.

Задание 2

Познакомьтесь с представленным текстом.

Что вы узнали о "Дороге жизни"? (Запишите краткий ответ).

"Дорога жизни"

Так озаглавлена первая группа опубликованных документов Центрального архива Минобороны РФ. 

"Единственной военно-стратегической магистралью, проходившей через Ладожское озеро и связывавшей с сентября 1941 года по март 1943 года блокированный Ленинград с тыловыми районами страны, стала "Дорога жизни". По ней проходила эвакуация населения, оборудования фабрик и заводов, подвозились продовольствие, топливо, вооружение", — говорится в аннотации. 

Также подчеркивается, что создание и бесперебойная работа "Дороги жизни" были возможны благодаря согласованным и четким совместным действиям различных военных и гражданских организаций, героизму воинов и рабочих.

Ниже приводится оригинал постановления военного совета Ленинградского фронта от 24 ноября 1941 года о строительстве зимней дороги от станции "Заборье" Северной железной дороги до поселка Кобона на Южном берегу Ладожского озера за подписью тогдашнего командующего войсками Ленинградского фронта Михаила Хозина, членов военсовета фронта Андрея Жданова и Алексея Кузнецова.

Согласно документу, обязательство по строительству дороги возложили на специальную комиссию Ленинградского обкома ВКП (б). Срок окончания работ скорректирован карандашом — вместо 30 ноября 1941 года поставлена дата 1 декабря того же года. Начальником дороги назначили генерал-майора интендантской службы Шилова. Для обеспечения перевозок автобронетанковому управлению Ленинградского фронта предписывалось выдать 1000 автомобилей и 100 автоцистерн. 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Познакомьтесь с видеоматериалом.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4841642

1. О чем думали ленинградцы в период блокады?

2. О чем мечтала школьница Лена Мухина?

3. Назовите три главных составляющих, которые определяли жизнь горожан. Запишите ответы.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

Задание 4

Восстановите стихотворение Ильи Эренбурга.

Пронумеруйте строки в правильном порядке:

(__)Могильным холодом грозя,

(__)И есть земля — она одна,

(__)Большая, добрая, сердитая,

(__)Как кровь, тепла и солона.

(__)Когда и выстоять нельзя,

(__)Они накинулись, неистовы,

(__)Но есть такое слово "выстоять",

(__)И есть душа — она все вытерпит,

Задание  5

Послушайте фрагмент из Симфонии № 7 Д. Шостаковича.

Почему это произведение считается настоящим гимном блокады? Обоснуйте свой ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание  6

Работа в группах.

Познакомьтесь с стихотворением Юрия Петровича Воронова. Разучите стихотворение, распределив строчки между участниками группы. Расскажите выразительно стихотворение перед классом.

Опять война,

Опять блокада, —

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

"Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне".

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда

Не права!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память — наша совесть.

Она, как сила, нам нужна.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка классного часа по теме "Блокада Ленинграда"

конспект + презентация к классному часу "Блокада Ленинграда" для 7 класса...

класснй час "900 дней блокады Ленинграда"

классный час с презентацией...

Классный час "900 дней блокады Ленинграда"

Классный час посвящен 70-тилетию прорыва блокады...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Блокада Ленинграда. Как это было…»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей  средних специальных учебных заведений. Цель ее написания: привлечь внимание к истории нашей Родины, воспитывать чувство па...

Классный час по теме " Блокада Ленинграда"

Классный час по теме "Блокада Ленинграда" воспитывает уважительное отношение к старшему поколению и памятникам войны, способствовать развитию мышления и познавательной активности....

Классный час , посвященный снятию блокады Ленинграда "Им досталось блокадное детство..."

Материал урока рассказывает учащимся о детях блокадного Ленинграда...

классный час по теме "Блокада Ленинграда"

Классный час по теме "Блокада Ленинграда"...