Работа с кейс-задачами: методика и пример задачи
план-конспект занятия (8 класс)

Волосатова Ксения Николаевна

Кейс (в переводе с англ. - случай) представляет собой проблемную ситуацию, предлагаемую  в качестве задачи для анализа и поиска решения.

Обычно кейс содержит схематическое словесное описание ситуации, статистические данные. Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения.

Кейсы наглядно демонстрируют, как на практике применить теоретический материал. Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. С помощью этого метода все имеют возможность проявить и совершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-zadachi.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс (в переводе с англ. - случай) представляет собой проблемную ситуацию, предлагаемую  в качестве задачи для анализа и поиска решения.

Обычно кейс содержит схематическое словесное описание ситуации, статистические данные. Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения.

Кейсы наглядно демонстрируют, как на практике применить теоретический материал. Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. С помощью этого метода все имеют возможность проявить и совершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

Работа с кейсом осуществляется поэтапно:

Первый этап – знакомство с текстом кейса, изложенной в нем ситуацией, ее особенностями.

Второй этап – выявление фактов, указывающих на проблему(ы), выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.

Третий этап – выстраивание иерархии проблем (выделение главной и

второстепенных), выбор проблемы, которую необходимо будет решить.

Четвертый этап – генерация вариантов решения проблемы. Возможно проведение «мозгового штурма».

Пятый этап – оценка каждого альтернативного решения и анализ последствий принятия того или иного решения.

Шестой этап – принятие окончательного решения по кейсу, например, перечня действий или последовательности действий.

Седьмой этап – презентация индивидуальных или групповых решений и общее обсуждение.

Восьмой этап - подведение итогов в учебной группе под руководством

преподавателя.

Для успешного анализа кейсов следует принципов:

используйте знания, полученные в процессе лекционного курса;

внимательно читайте кейс для ознакомления с имеющейся информацией, не торопитесь с выводами;

не смешивайте предположения с фактами;

При проведении письменного анализа кейса помните, что основное требование, предъявляемое к нему, – краткость.

Презентация результатов анализа кейсов

Презентация, или представление результатов анализа кейса, выступает очень важным элементом метода. При этом в сase-study используются два вида презентаций: устная (публичная) и письменный отчет-презентация. Публичная (устная) презентация предполагает представление решений кейса группе.

Устная презентация требует навыков публичного выступления, умения кратко, но четко и полно изложить информацию, убедительно обосновать предлагаемое решение, корректно отвечать на критику и возражения. Одним из преимуществ публичной (устной) презентации является ее гибкость. Выступающий может откликаться на изменения окружающей обстановки, адаптировать свой стиль и материал, чувствуя настроение аудитории.

Критерии оценки выполнения кейс-заданий

Критериями оценки выполненного кейс - задания являются:

1 Научно-теоретический уровень выполнения кейс - задания и выступления.

2 Полнота решения кейса.

3 Степень творчества и самостоятельности в подходе к анализу

кейса и его решению. Доказательность и убедительность.

4 Форма изложения материала(свободная; своими грамотность устной или письменной речи) и качество презентации.

5 Культура речи, жестов, мимики при устной презентации.

6 Полнота и всесторонность выводов.

7 Наличие собственных взглядов на проблему.

2 Формулировка кейс-задания: «Проанализируйте ситуацию. Определите какиую проблему необходимо решить в данной ситуации. Какие формы и методы разработки и

принятия решений по данной ситуации Вы могли бы порекомендовать главе сельского поселения?».

3 Ситуация

Главу администрации сельского поселения Култаево (Пермский край)  беспокоит то, что на территории поселения местные жители часто выбрасывают бытовой мусор прямо на улицу, а часть мусора относят или отвозят за околицу. Раньше раз в три дня приезжала машина – мусоровоз, и жители имели возможность в назначенное время вынести бытовые отходы. Средств в бюджете поселения на организованный сбор и вывоз мусора сегодня нет. Постепенно улицы поселения «зарастают» мусором, а за околицей села постепенно разрастается свалка.

4 Анализ ситуации, диагностика проблем(ы) и их (ее) формулировка, определение главной проблемы и второстепенных.

Факты:

- отсутствует организованный сбор мусора на территории сельского

поселения;

- улицы «зарастают» мусором;

- свалка за околицей;

- жители не проявляют заинтересованности в чистоте улиц своего

поселения;

- отсутствие средств в бюджете администрации сельского поселения

на организацию вывоза бытовых отходов;

- беспокойство главы администрации сельского поселения;

-

- прочее.

Перечень возможных проблем, определение главной и второстепенных:

1 Где найти средства на организованный сбор и вывоз мусора?

2 Как поднять сознательность населения, чтобы они не выбрасывали

бытовой мусор на улицу?

3 Как убрать свалку за околицей?

4 Как организовать уборку улиц?

5 Как организовать сбор и вывоз мусора с территории сельского

поселения? (главная проблема)

6 Какое применение можно найти некоторым видам мусора, например, пластиковым бутылкам?

7 И т.д.

НУЖНО ЛИ ЭТО ВКЛЮЧАТЬ????

Они будут знать а

2.2. Влияние отходов на окружающую среду.

Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, бутылки, бумага и т. д.  Для полного разрушения бумаги необходимо 15 дней, консервной банки — 20 лет, бутылки из стекла — многие годыокурка от сигареты – 1.5 г

Пищевые отходы нельзя ни накапливать, ни бросать на землю, поскольку бактерии, имеющиеся в атмосфере, способствуют разложению остатков мяса, рыбы и фруктов и вызывают гниение.
Вокруг всех населённых пунктов образуются свалки.
Свалка – это место, куда свозят все образующиеся в результате жизнедеятельности отходы.

Имеются контролируемые свалки, где хранят твёрдые отходы, получаемые от населения и с промышленных предприятий. Через некоторое время накопившиеся там отбросы спрессовываются слоями. Свалки должны находиться под строжайшим контролем, чтобы избежать распространения болезней и загрязнения окружающей среды. По прошествии нескольких лет  твёрдые отходы должны быть покрыты очень толстым слоем земли с соблюдением всех мер предосторожности, чтобы не произошло отравление окружающей среды в случае проливных дождей, и не было угрозы загрязнения подземных рек. Некоторое время спустя этот участок земли может превратиться в лес или парк отдыха. В других случаях на территории свалки строят промышленные предприятия по переработке отходов, где их превращают в полезные продукты, а так же, газ или электричество. 
Главная опасность открытых свалок – это их доступность в течение нескольких лет, из-за чего отходы попадают   в грунтовые воды. Над свалками загрязнён и атмосферный воздух, так выделяются  отравляющие газы.

2.3. Результаты исследования.

За неделю 1 семья в составе 3–х человек производит бытовых отходов массой 6520г.
Пищевые отходы – 3000г.
Бумажные отходы- 1250г.

Металлы - 300г
Синтетические материалы (полиэтиленовые пакты,  пластиковые бутылки,  стаканы от йогурта,  упаковки от продуктов) - 1200г
Стекло -770г

За месяц масса бытовых отходов 1 семьи будет равна  27942г = 28кг.
За год масса бытовых отходов 1 семьи будет равна = 336 кг.
Количество жителей  села Солёного 1922 человека (640 семей), тогда масса  бытовых отходов, производимых всеми жителями села за неделю будет приблизительно 4170 кг. За месяц 18т.  За год 215 т.    

Число браков на 1000 человек-6,2 ---можно предположить сколько семей будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры_задач_по теме_"Нахождение площади криволинейной трапеции"

Данный материал можно использовать как обучающий материал для практических занятий по теме "Вычисление неопределенного интеграла.Площади криволинейных трапеции", в помощь отстающим ученикам или как на...

Самоанализ урока по геометрии по теме: "Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение".

Урок проведен в 7а классе. Количество учащихся 19. На уроке присутствовали 16 учащихся. Данный урок является первым в изучении темы «Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение»....

Методика решений текстовых задач на движение и работу

Описываю простой подход к решению задач на движение и работу с помощью известной таблицы (v, t, S). Способ хорошо усваивают учащиеся разного уровня подготовки. Данный тип задач включен в ГИА и ЕГЭ. Эт...

Примеры задач на построение графов, 5 класс

Задания учащихся, которые решаются при помощи построения графа...

Статья "Эффективность проектной методики на примере английской транскрипции"

Эффективность проектной методики на примере английской транскрипции...

Реализация базовой методики обучения учащихся работе с текстовой задачей на примере задач на однокруговые турниры

Данная статья раскрывает методику обучения решению текстовых задач на примере заданий олимпиадного характера. Соблюдаются все этапы методики обучения решению текстовых задач от анализа условия до подв...