Внеклассное занятие на тему: « Урок вежливость»
классный час (7 класс)
Внеклассное мероприятие на тему : « Урок вежливость»
Цель:
усвоение учащимися одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди- быть вежливыми, формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку, знакомство детей с правилами речевого этикета в игровой форме; усвоение учащимися одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди - быть вежливыми. – обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»,
Задачи:
Развивающая:
расширить знания учащихся о культуре поведения, развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывать вежливое отношение к окружающим людям; научить правильно, употреблять слова вежливости; научить различать вежливое поведение и вежливую речь;
Познавательная:
знакомство учащихся с правилами поведения в общественных местах, воспитывать в детях стремление быть полезными обществу; закрепить правила поведения культурного человека на практике; приобщить учащихся к правилам хорошего тона.
Воспитательная:
– формировать у детей умение сотрудничать, – обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде, – воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, – принимать людей такими какие они есть, формирование положительного отношения к правилам поведения,
научить вежливо приветствовать, прощаться, выражать просьбу; показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении .
Внеклассное мероприятие
поступков, дел и отношений»
Цель: формировать представление о культурном человеке, о формах общения и
э
Задачи:
обучающая - продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта,
вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
воспитательная - воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность
чувствовать, понимать себя и другого человека.
развивающая - развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на
анализ собственного поведения и поступков окружающих лю
Оборудование:
-ребус для каждой команды; -таблички со словами вежливости;
- мультимедийная презентация; - плакаты с высказываниями.
Плакаты: «Скромность всякому к лицу»«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»Мигель Сервантес.«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям»Ж.-Ж.Руссо.
Формы, методы: слово, беседа воспитателя, групповая и индивидуальная работа.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
Прослушивание спокойной расслабляющей мелодии в течение 1–2 минут (для сосредоточения ребят). Слайд №1
( Дети делятся на 2 команды).
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я прошу вас встать в круг и взяться за руки . сделали вдох через нос, выдох через рот ( 3 раза).Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю сегодня хорошего настроения, улыбок, добра. А сейчас команды займите свои места. Наш классный час сегодня будет посвящён очень важной и полезной теме. О чём именно мы будем говорить, вам предстоит догадаться самим . У каждой команды на столе лежит ребус, разгадав который, вы и узнаете тему нашей сегодняшней встречи ( время на это задание 2 минуты ).
(команда, первая разгадавшая ребус, получает 1 балл. Баллы каждая команда записывает самостоятельно ( метод самоконтроля) Дети приступают к выполнению задание .
Слова напечатаны и лежат на партах у детей.
Из слова СВЕТ взять вторую и третью буквы – ВЕ
Из слова УЖ взять согласную букву - Ж
В слове МАЛИНА найти второй слог – ЛИ
В слове ВЕРЕВКА найти повторяющиеся согласные буквы – В
В слове КОСТЬ убрать первую букву – ОСТЬ
Ребята, какое слово у нас получилось : ВЕЖЛИВОСТЬ
Итак, тема сегодняшней викторины: « Урок вежливости». Слайд №2, Слайд № 3
Воспитатель: А как, вы понимаете слово вежливость?
Дети: - Это добрая улыбка. - Вежливость, это когда человек говорит тихо и ласково.
- Это приветствие людей - Это поведение человека.
Воспитатель: Какого человека называют вежливым?
Дети: - Вежливый человек тот, кто всегда приветлив, здоровается и прощается с друзьями и взрослыми.
- Не обидит грубым и обидным словом. - Благодарит за помощь. - Попросит прощения, если обидит кого-то.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно. Это проявление доброты и чуткости к людям.
- А знаете ли вы, вежливые слова? Сейчас я проверю.
- Проведём интерактивный тест.
Слайд №4
Конкурс 1: «Культура поведения»
Воспитатель: - Проведём интерактивный тест.
(Командам по очереди задаются вопросы. Если команда дала неверный ответ, право ответа передаётся команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает - 1 балл).
Слайд №5
Вопрос №1: Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть своё расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора:
1.Доброе утро. 2.Здорово. 3.Привет. 4.Здравствуйте . 5.Хелло.
-Какие слова, по-вашему, наиболее употребимы? (Варианты ответа: 1,4).
Слайд №6
Вопрос № 2: Вы звоните по телефону и собираетесь позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы:
1.Позовите Машу. 2.Здравствуйте, позовите Машу .3.Здравствуйте, извините, Маша дома? (Вариант ответа – 3)
Слайд № 7
Вопрос №3: В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет?
1.Тот, кому 8 лет. 2.Тот, кому 11 лет. 3.Тот, кто вежливее. 4.Уступать дорогу не обязательно. (Вариант ответа – 3).
Слайд№8
Вопрос № 4: Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова вы бы произнесли при этом?
1.Простите меня, я выхожу.2.Разрешите пройти. 3.Извините, можно пройти? 4.Расступитесь, я иду. (Вариант ответа – 3).
Слайд №9
Вопрос № 5: Поздоровавшись с учителем один раз, стоит ли здороваться с ним ещё раз при встрече? 1.Да. 2.Нет. 3.Можно, но не обязательно. 4.Можно, заменив слова улыбкой, поклоном. (Вариант ответа – 4).
Слайд №10
Вопрос №6: Вы опаздываете. У вас нет часов. Как вы спросите у прохожего время?
1.Скажите, сколько сейчас часов? 2.Вы не подскажите, который час? 3.Скажите, пожалуйста, который час? 4.Сколько времени? (Вариант №3)
Конкурс №2«Составь пословицу»
(Соедините части пословиц): За каждую правильно составленную пословицу, команда получает 1 балл. Проверка. Слайд № 11
Групповая, индивидуальная и парная.
У чись доброму - на добрые дела.
Л асковое слово так и прослывёшь.
Ж изнь дана дурное на ум не пойдет.
Как проживёшь, лучше мягкого пирога.
Про доброе дело говори смело.
Взаимопроверка
Музыкальная пауза
Песенка « Ежели вы вежливы» Слайд № 12 ( музыка) ---- 2 минуты
И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя возьмете не навеки.
И ежели вы вежливы, вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном и целом переплете.
И ежели вы вежливы тому кто послабее,
Вы будете защитником пред сильным не робея.
Конкурс № 3 « Разгадывание кроссворда» Слайд № 13
Также дополнительный балл получит та команда , которая быстрее разгадает кроссворд.
Групповая работа.
1. Это слово надо говорить, когда здороваешься.
2. Так называют человека, который имеет небрежный вид.
3. Такое слово нужно сказать, если обращаешься к кому-то с просьбой.
4. Так называют человека, который постоянно капризничает, плачет.
5. Когда ты встречаешь товарища, то говоришь ему...
6. Так называют человека, который не умеет вежливо вести себя в обществе.
7. Стихотворение Михалкова для детей «Что такое хорошо, и что такое…»
8. Так мы благодарим человека за оказанную услугу.
9. Так нужно говорить, когда перед кем-то извиняешься.
10. Так называют мужчину (или мальчика), который очень внимательно относится к женщинам.
Проверка. Дети обмениваются кроссвордами. Слайд № 14
1. ЗДРАВСТВУЙТЕ. 2. НЕРЯХА. 3. ПОЖАЛУЙСТА . 4.ПЛАКСА. 5. ПРИВЕТ.
6. НЕВЕЖА. 7. ПЛОХО. 8. СПАСИБО. 9. ИЗВИНИТЕ. 10. РЫЦАРЬ
Конкурс № 4 « Вопрос-ответ»
Воспитатель: Я задаю вопрос , дети отвечают поднимая карточки (да - синий, нет - красный ).
1. К незнакомым людям надо обращаться на «ты»? (Нет).
2. Можно ли войти в магазин с собакой? (Нет).
3. Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов? (Нет).
4. Нужно ли обмениваться во время спектакля впечатлениями? (Нет.)
5. Можно звонить кому-либо по телефону после 22 часов? (Нет).
6. Нужно ли извиняться , если вы случайно столкнулись с кем-нибудь? ( Да).
7. Можно ли заглядывать в книгу, журнал сидящего или стоящего рядом человека? (Нет).
8 . Прилично ли опаздывать в гости? ( Нет )
9. В школу на уроки можно опаздывать? (Нет)
10. Маме надо помогать? ( Да)
11. Надо уступать место в транспорте пожилым людям ? ( Да)
12. Можно ли давать прозвища одноклассникам? ( Нет)
Дети поднимают карточки : нет – красная карточка, да - синяя карточка.
Дети самостоятельно подсчитывают свои баллы, итог конкурса. Воспитатель объявляет команду победителей.
Рефлексия
Какая тема была сегодняшней викторины? Ответы детей Слайд № 15
Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе.
Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его.
Вежливые слова поднимают людям настроение , говорят об уважении говорящего.
Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения .
Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры.. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.
Вежливые слова рождают тепло души.
Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья.
Какие вежливые слова вы знаете? Отвечают дети. Слайд № 15
Воспитатель: Знание правил поведения пригодятся в жизни всегда. Надеюсь, что сегодняшняя викторина запомнится вам надолго, и вы будите использовать вежливые слова в своей жизни. И в память о нашей встрече я дарю вам вот эти памятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komandy_priglashayutsya_na_stsenu.docx | 78.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Команды приглашаются на сцену.
(Звучит гимн КВН «Мы начинаем КВН…». Слайд №1
Наш КВН сегодня посвящен очень важной и серьезной теме: миру профессии. Но в решении даже серьезных вопросов присутствие юмора приносит только пользу. Хорошее настроение сделает праздник веселым, полезным и незабываемым. Ну а начало, традиционное. Разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем празднике людей – это жюри, которое будет оценивать команды (представляются члены жюри).
Объявляем первый тур «Визитная карточка» .Слайд №2
Я вижу, что настроение у всех боевое и объявляю начало первого конкурса, который называется «Визитная карточка».Этот конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Первый конкурс «Приветствие команд»
«Трудолюбы»: Кто любит труд, работягами зовут.
«Умники»: А работать надо больше, будем жить тогда подольше.
Второй тур « Угадай профессию» слайд №3
По 10 вопросов каждой команде, за правильный ответ-1балл.
Вопросы и задания команде «Умники»
1.Название профессии, встречающейся в лёгкой промышленности и в сказке А.Пушкина «О царе Салтане» (ткачиха). 2.Сидит девица на железной спице, Стрелы пускает, груз поднимает (крановщица). 3.К нему обращаются, если какой-то предмет просят починить (сапожник). 4.Лоботрясов укротитель в школе учит нас …(учитель). 5.Как называется профессия, мастер которой занимается сборкой и отладкой механизмов, а также обработкой металлов механическими и ручными инструментами? (слесарь) 6.Мебель, хлеб и огурцы продают нам…(продавцы). 7.Мастер, который наносит надписи и рисунки на металлические поверхности (гравёр). 8.Как воздушная принцесса В форме лётной …(стюардесса). 9.Профессия человека, прислуживающего за столом (официант). 10.Лесов строительных он житель, Возводит нам дома …(строитель).
Вопросы и задания команде«Трудолюбы»
1.Профессия человека, который делает мебель (столяр). 2.Под оркестр поёт наш хор, Впереди нас - …(дирижёр). 3.Профессия человека, который штукатурит стены (штукатур). 4.Послезавтра, в понедельник, Смелет всё зерно нам …(мельник). 5.Изготавливает различные изделия из нитей (вязальщик). 6.Секунды зря не тратили, Детей спасли …(спасатели). 7.Он умеет приготовить пищу (повар). 8.К телевизору запчасти подберёт нам (телемастер). 9.Из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из тканей (швея), 10.Груши, яблони, крыжовник Посадил в саду …(садовник).
Третий тур
Следующий тур окунет вас в профессию… какую, вы узнаете, пройдя это испытание. Вы получаете таблицу с профессиями, буквы в названиях этих профессий перепутаны. Вам нужно переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий , за правильный ответ-1балл. Слайд №4
слово | пояснение | ваш вариант ответа |
Рвач | медицинский работник | врач |
Сопло | дипломатический представитель | посол |
Терка | театральная и дипломатическая профессия | актер |
Марля | «разноцветный» рабочий | маляр |
Фиакр | волшебная цирковая профессия | факир |
Кредитор | руководитель предприятия | директор |
Старина | младший медицинский работник | санитар |
Авдотка | Юридическая профессия | адвокат |
Четвертый тур конкурс «Отгадайте головоломку»
- Определите, двигаясь по стрелкам, какая профессия зашифрована в каждом круге.
(«Трудолюбы» -кондитер, «Умники» - технолог).
Игра со зрителями («Угадай песню»)
Прослушайте мелодию. Назовите профессию, о которой поётся в песне. Отвечает та команда, которая первая подняла руку
За каждый правильный ответ – 1 балл
- «Бухгалтер» (исполнитель группа «Комбинация»).
- «Мой добрый учитель»
- «Ты морячка я моряк»
- …художник один»
- Первым делом самолеты…»!!!!!!
- Стюардесса по имени Жанна»
- «Крепче за баранку держись шофер»
- «Прорвемся, опера»
- «Не кочегары мы не плотники…»
- Дальнобойщик (Овсиенко)!!!!
Пятый тур проходит под названием«Кто чем работает?»
-Каждая команда получает листок, на котором записаны названия профессий. Напротив каждого слова напишите инструмент, который нужен людям этих профессий для работы.
«Трудолюбы»: врач, дирижёр, сапожник, доярка, слесарь, швея, садовник, охотник, электрик, рыбак.
«Умники»: столяр, повар, художник, каменщик, маляр, шофёр, архитектор, учитель, портной, журналист.
Конкурс капитанов «Пословицы и поговорки» Слайд №5
-Пока команды выполняют задания, капитаны займутся моделированием пословиц и поговорок. Изменив, одно или два слова верните пословицам и поговоркам прежнее звучание.
«Трудолюбы» 1.Одна голова –хорошо, а две - некрасиво (лучше). 2.Без клещей стоматолог (кузнец), что без рук. 3.Ни кола, ни двойки (двора). 4.Труд человека кормит, а сон (лень) портит. 5.Кто мало говорит, тот много съедает (делает).
«Умники» 1.Будешь лениться - узнаешь директора (голод). 2.Скучен день до вечера, коли делать уроки (нечего). 3.Мало хотеть, надо просить (уметь). 4.Землю красит солнце, а человека парикмахер (труд). 5.Делу время – еде (потехе) час.
Следующий тур «Найди профессию». Слайд №6
Участникам команды предлагаем поучаствовать в конкурсе «Найди профессию» На экране представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий.
Ваша задача – найти и написать их. Подскажем, мы нашли названия 8 профессий. На это задание у вас всего 3 минуты! Время пошло!!
Звучит музыка.
А мы сейчас проверим, какие правильные ответы были в задании. Слайд№7
На экране появляются правильные ответы.
Следующий тур пройдет под названием "САМАЯ-САМАЯ ".
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл.
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)
Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Игра-викторина «Знатоки профессий». Слайд №8
- Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они по могут выявить среди вас знатоков профессий.
Поет рожок, поет рожок! Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день, Лишь станет жарко - гоним в тень. (Пастухи)
Навсегда стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помнит вас. (Фотограф)
Никто на свете так не может. Одним движением руки
Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. (Милиционер-регулировщик)
Упрятав челку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка..Зато ладони - на руле. (Тракторист)
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)
Кладет кирпич за кирпичом - Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём Все выше, выше новый дом. (Каменщик, строитель.)
Открывает магазин, Продает продукты. Взвешивает овощи и фрукты. (Продавцы.)
Он умеет гарцевать, Зверей и птиц дрессировать, И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать. (Дрессировщик.)
Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари.)
Заболела эта книжка: Изорвал ее братишка. Я больную пожалею:
Я возьму ее и склею!(Переплетчица.)
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке. В синей форменной фуражке? (Почтальон.)
С огнем бороться мы должны - Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные.)
Мастер, мастер, помоги - Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник.)
Встаем мы рано. Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу. ( Водитель)
Тур «Кроссворд»
По горизонтали.
1. Специалист по исследованию космического пространства. (Космонавт)
2. Специалист по археологии. (Археолог)
3. Рабочий по погрузке и выгрузке. (Грузчик)
4. Рабочий, занимающийся простой обработкой древесины, постройкой
деревянных зданий. (Плотник)
По вертикали.
5. Работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице около дома. (Дворник)
6. Артистка балета. (Балерина)
7. Специалист, следящий за состоянием природной среды, за растительным и животным миром нашей природы. (Эколог)
8. Специалист, изучающий горные породы. (Геолог)
9. Специалист, изучающий растительный мир. (Биолог)
10. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. (Ювелир)
Итог занятия.
- О каком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки? (Кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию)
Заключительное слово учителя
Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.
И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.
Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!
Учащиеся поют песню «Без труда не проживешь»
Каждый город, каждый дом Создан радостным трудом.
Без работы, без груда Не построить города.
Слышен грохот под землей - Рудокоп пошел в забой.
Без работы, без труда Не появится руда.
Экскаватор зашагал - Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда Не пойдет в поле вода.
В корпусах станки стучат- Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь: «Без труда не проживешь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие на тему "конфликт и пути его разрешение"
Цель: выяснить сущность конфликта;обучать детей умению благополучно выходить из конфликтных ситуаций; учить заботиться о своем душевно...
Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"
Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доб...
Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"
1.Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.2 .Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, ка...
Тема урока: «Вежливые слова».
Тема моего урока по развитию речи была «Вежливые слова». Развитие коммуникативных функций речи включали, введение в речь детей доступных этикетных выражений и жестов- заменителей(«Спасибо» «Пожа...
Конспект занятия по теме: «Уроки вежливости».
Формирование нравственных норм поведения у дошкольников....
Внеклассное занятие на тему: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».
Основной целью занятия "Путешествие в страну Вежливости и Доброты" является нравственное развитие личности обучающихся.Задачи: – познакомить детей с понятием «вежливость», «...
Материал для уроков и внеклассных занятий по теме "Отклоняющееся поведение"
О вреде курения....