Тема урока: «Вежливые слова».
план-конспект урока на тему
Тема моего урока по развитию речи была «Вежливые слова». Развитие коммуникативных функций речи включали, введение в речь детей доступных этикетных выражений и жестов- заменителей(«Спасибо» «Пожалуйста» «Здравствуйте» «До свидания» и т.д.)Дети с поставленными задачами справились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_vezhlivye_slova.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Вежливые слова».
Цели урока
Коррекционно-образовательные:
- Раскрыть детям значение вежливых слов приветствий и благодарности.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать коммуникативные умения с помощью речевых средств.
- Развивать умения детей выполнять роли в несложных сюжетах при поддержке взрослого.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, способность культурного общения со сверстниками и окружающими.
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы
- Игра « Приветствие»
- Сюрпризный момент «Котёнок»
- Сценка «Гусь»
- Физкультминутка.
- Дидактическая игра «Дополни стихотворение»
- Подвижная игра «Пожалуйста»
- Презентация «Вежливые слова».
- «Цепочка вежливых слов»
- Итог занятия.
Оборудование: Демонстрационный материал:
- сюжетная картинка «Осень»
- мяч
- компьютер
- магнитофон
- карточки со словами
Словарь Здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, пожалуйста, привет.
Оборудование: Демонстрационный материал:
- сюжетная картинка «Осень»
- мяч
- компьютер
- магнитофон
- карточки со словами
Словарь Здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, пожалуйста, привет.
Ход урока:
1. Орг.момент.
Здравствуйте дети, здравствуйте гости.
Какое время года сейчас? (Осень)
Какие характерные признаки осени? (Холодно, часто идут дожди, солнышко редко светит, опадают листья с деревьев.)
Какой идет месяц? (сентябрь)
Какой сегодня день недели?
2. Сообщение темы: «Вежливые слова»
3.Игра « Приветствие»
Учитель бросает в руки каждому ребёнку мяч, приветствуя и называя его по имени «Здравствуй Машенька!». Ребёнок отдаёт мяч обратно и приветствует учителя.
4.Сюрпризный момент «Котёнок»
Ой, кто- то мяукает? Учитель достает из под стола котёнка. Это котёнок. Он пришёл учиться вежливым словам. Давайте вспомним, какие вежливые слова мы знаем? (ответы детей)
5.Сценка «Гусь»
Ко мне бежит огромный Гусь
Я говорю себе: «Не струсь»:
Быть может, этот гусь ручной,
Бежит знакомиться со мной.
Но у Гуся свирепый вид –
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет?
Ну и пусть.
Я улыбнулся:
«Здравствуй, Гусь!»
Он головой кивнул в ответ,
И мне послышалось: «Привет!»
Учитель: «Какое вежливое слово сказал прохожий Гусю?» (ответ)
«Что ответил Гусь?» (Ответ)
6. Физминутка.
7.Дидактическая игра «Дополни стихотворение»
Встретив зайку, ёж-сосед,
Говорит ему: «…»(Привет!)
А его сосед ушастый,
Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала,
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»(Извини!)
Трясогузка с бережка,
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(Пожалуйста!)
Олениху в два часа,
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»(Добрый день!)
На закате мотылёк,
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»(Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»(Спокойной ночи!)
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
8. Подвижная игра «Пожалуйста»
Учитель: «Какое вежливое слово мы произносим, когда просим, что либо?» (Пожалуйста). Сейчас мы поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу это вежливое слово вы стоите на месте и нечего не делаете. Будьте очень внимательны.
- Поднимите правую руку «пожалуйста».
- Присядьте «пожалуйста».
- Встаньте «пожалуйста».
- Покружитесь.
- Попрыгайте.
- Разведите руки «пожалуйста».
- Улыбнитесь «пожалуйста».
- Поднимите левую руку.
- Встаньте на одну ногу.
- Похлопайте в ладоши «пожалуйста».
9. Презентация «Вежливые слова».
Какие вежливые слова говорил котёнок?
10. «Цепочка вежливых слов»
Учитель предлагает каждому ребёнку назвать вежливое слово. Вы назвали какие слова? (вежливые)
13. Итог урока:
Учитель:
А каких словах мы сегодня говорили?
Помогают нам вежливые слова?
За котёнком пришла хозяйка и в благодарность принесла вам конфеты.
Что мы скажем? (спасибо!)
Вот подошёл к концу наш урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 11 классе. Тема урока: Образное слово Бунина. Анализ стихотворения «Восход луны».
Урок литературы в 11 классе.Тема урока: Образное слово Бунина. Анализ стихотворения «Восход луны». Цели урока:-Образовательные: раскрыть особенности поэтических произведений И.А.Бунина, познакоми...
Конспект занятия по теме: «Уроки вежливости».
Формирование нравственных норм поведения у дошкольников....
Технологическая карта урока Тема урока: «Игра слов».
Технологическая карта урока Тема урока: «Игра слов»....
Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.
Конспект урока русского языка в 8 классе . Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры....
Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.
Конспект урока русского языка в 8 классе . Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры....
Внеклассное занятие на тему: « Урок вежливость»
Внеклассное мероприятие на тему : « Урок вежливость»Цель:усвоение учащимися одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди- быть вежливыми, формировать у...
План - конспект урока русского языка в 8 классе. Тема урока: "Части слова и орфограммы в них".
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «состав слова» в рамках изученного материала 8 класса коррекционной школы 8 вида.Способствовать развитию орфографической зоркости через...