Классный час на тему: "Дружба" 5 класс
классный час (5 класс)
открытый Классный час на тему:"Дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дружба | 981.99 КБ |
otkrytyy_klassnyy_chas.docx | 345.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
дружба
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее И любая беда-не беда, Если рядом настоящие друзья.
Сказка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДА КЫЗЫЛА
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Дружба»
5 класс
Учитель биологии
МБОУ СОШ №4 г.Кызыла
Долума Юлия Орлановна
Кызыл-2020
Открытый классный час:
«Дружба – какое чудесное слово»
Цели:Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
- Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
- Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
- Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Форма организации:классный час.
Оборудование:плакаты; проектор; альбомные листы
Ход классного часа
Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
- Добрый день мои дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши лучистые глазки и чувствовать ваши добрые сердца! Давайте друг другу подарим частичку своего хорошего настроения. Возьмите пожалуйста красные сердечки и по цепочке подарите друг другу. (сердечки красные)!3 СЕК
Давайте познакомимся!Меня зовут Юлия Орлановна. Я работаю учителем биологии в 4 школе, и сегодня я с удовольствием проведу в вашем классе классный час.
Человек не может жить и существовать без других людей.
У одних мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны все вместе совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами.
-Ребята, у вас на столах в конверте есть буквы, помогите из них собрать слово. 15 СЕК
(Дети собирают слово «Дружба») 1 слайд
-Какое слово вы собрали? Правильно
-Прочитайте хором: Дружба. 1,2,3. Высшей степенью товарищества является дружба.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
Молодцы! О дружбе! Откройте тетради и запишите число и тему классного часа: «Дружба» 2 слайд. А что вы хотите узнать сегодня? Какую цель поставим?
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом настоящие друзья.
Сегодня мы вспомним, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой.
Основная часть.
- А теперь мы с вами отправимся по дороге доброты. А скажите мне пожалуйста кого берут с собой в дорогу?
Правильно, друзей. 3 слайд
-А наш класс, ребята, дружный? А сейчас я проверю вас, собрались ли здесь дружные ребята?
-Послушайте сказку. 4 слайд
(Звучит музыка, рассказывается сказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты
в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- А кого выбрали бы вы?
Ответы детей: радость, дружбу, красоту
- Почему Любовь выбрала Дружбу? поднимите пожалуйста таблички.
Ответы детей: потому что ДРУЖБА – это радость, красота, печаль, доброта и любовь!
- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА «Мозговой штурм». Возьмите карточки.
Предлагаю вам подумать над вопросом: «Что такое дружба?» и запишите пожалуйста 20 сек
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?
Ответы детей: доверие друг другу
-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации
Устали? Давайте отдохнём! Встали все! Слайд! Выключи компьютер!
Понятие «Друг».
- Ребята, наверное, у вас у каждого есть свой друг.
- Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки
работают в парах) На карточках записаны слова
- Какими качествами должен обладать настоящий друг? Почему?
Доброта, вежливость, честность, щедрость, сила, внимательность, заботливость, преданность, умение хранить секреты, отзывчивость, не бросать друга в беде, трусость, жадность, завистливость, любезность, терпеливость, умение хранить секреты, льстивость, богатство, доверчивость, веселье, злость, ленивость, строгость, общительность, трудолюбие. |
Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
Упражнение “Подарок”
- Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.
-Я предлагаю взять из коробки по одному или по два цветка и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит цветок, это нужно сделать учителю, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.
Работа над пословицами в группах (делю на группы)
– Ребята, о дружбе написаны много пословиц и поговорок. Я нашла несколько пословиц, но они без окончания. Помогите закончить пословицу.
1) Человек без друзей, что …(дерево без корней)
2) Один в поле …(не воин)
3) Настоящую дружбу, (топором не разрубишь)
4) Без беды друга …(не узнаешь)
5) Где лад, там и …(клад)
6) Нет друга, ищи, а нашел …(береги)
7) Дерево живет корнями, а человек …(друзьями)
8) Не имей сто рублей,а( имей сто друзей.)
Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы. Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно помнить о них. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.
6. Не предавайте, не обманывайте.
7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.
8. Старый друг лучше новых двух.
9. Останови друга, если он делает что – то плохое.
10. Не нарушайте своих обещаний.
Заключительная часть. Итог занятия.
-Что вы узнали сегодня? Кто такое дружба?
Рефлексия.
- Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Мне хотелось бы узнать, а с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами сердечки КРАСНЫЕ и ЗЕЛЁНЫЕ.
- Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение- возьмите в руки желтое сердечко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – зеленое сердечко.
- На этом наше занятие окончено. До новых встреч!
Карточка №1
«Что такое дружба»
Дружба-это__________________________________________
____________________________________________________
Карточка №1
«Что такое дружба»
Дружба-это__________________________________________
____________________________________________________
Карточка №1
«Что такое дружба»
Дружба-это__________________________________________
____________________________________________________
Карточка №1
«Что такое дружба»
Дружба-это__________________________________________
____________________________________________________
Карточка №1
«Что такое дружба»
Дружба-это__________________________________________
____________________________________________________
Карточка №1
«Что такое дружба»
Дружба-это__________________________________________
____________________________________________________
Карточка №1
«Что такое дружба»
Дружба-это__________________________________________
Доброта, вежливость, честность, щедрость, сила, внимательность, заботливость, преданность, умение хранить секреты, отзывчивость, не бросать друга в беде, трусость, жадность, завистливость, любезность, терпеливость, умение хранить секреты, льстивость, богатство, доверчивость, веселье, злость, ленивость, строгость, общительность, трудолюбие. |
Доброта, вежливость, честность, щедрость, сила, внимательность, заботливость, преданность, умение хранить секреты, отзывчивость, не бросать друга в беде, трусость, жадность, завистливость, любезность, терпеливость, умение хранить секреты, льстивость, богатство, доверчивость, веселье, злость, ленивость, строгость, общительность, трудолюбие. |
Доброта, вежливость, честность, щедрость, сила, внимательность, заботливость, преданность, умение хранить секреты, отзывчивость, не бросать друга в беде, трусость, жадность, завистливость, любезность, терпеливость, умение хранить секреты, льстивость, богатство, доверчивость, веселье, злость, ленивость, строгость, общительность, трудолюбие. |
Доброта, вежливость, честность, щедрость, сила, внимательность, заботливость, преданность, умение хранить секреты, отзывчивость, не бросать друга в беде, трусость, жадность, завистливость, любезность, терпеливость, умение хранить секреты, льстивость, богатство, доверчивость, веселье, злость, ленивость, строгость, общительность, трудолюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....
Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"
В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....
Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы
Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом
Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...
Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .
Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса по семи направлениям....
Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»
Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...