Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Речевой тренинг"
рабочая программа (9 класс)
Государственная итоговая аттестация в IX классе является важнейшим этапом в подготовке обучающихся к единому государственному экзамену в XI классе. «Речевой тренинг» предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 16 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_rechevoy_trening.docx | 40.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №4
Бутурлиновского муниципального района
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы
__________________ ___________/______________/
_________/__________/ _______/______________/ Приказ №________
Протокол №___от
«__»_________2019 г. «__»__________2019 г. «__»________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности Речевой тренинг
по направлению общеинтеллектуальное
для обучающихся 14 – 15лет
срок реализации I полугодие
Цупикова Наталья Владимировна
Ф.И.О учителя, (коллектива учителей)
2019 – 2020 учебный год
Введение
Государственная итоговая аттестация в IX классе является важнейшим этапом в подготовке обучающихся к единому государственному экзамену в XI классе. «Речевой тренинг» предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 16 часов.
Содержание данного курса ориентировано на контроль и измерение уровня сформированности у обучающихся основной общеобразовательной школы жизненно важных коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования:
- извлекать информацию при аудировании и чтении;
- адекватно понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым типом речи;
- создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости;
- соблюдать в речи основные языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические)
Оставшись один на один с заданием, выпускники должны продемонстрировать уровень компетентности. Очевидно, что выполнение заданий устной части требует от обучаемого не только знания теории языка и норм его употребления, но и способности эти знания уместно использовать. В структуру коммуникативной компетентности входят способность понимания текста, вербальное оформление этого понимания, владение способами построения текстов и нормами использования языка, а также рефлексивные способности.
Новизна данного курса заключается в направленности его на организацию систематичной работы над пониманием текста и способами его выражения, практического применения полученных знаний и умений при самостоятельном построении собственного высказывания; работы, направленной на обобщение и систематизацию знаний, полученных в 5 - 9 классах.
Цель курса по выбору– подготовить девятиклассников к успешному выполнению устной части ОГЭ.
В задачи данного курса входит обучение:
- способам понимания текста;
- способам выражения понимания чужого;
- способам выражения собственной позиции;
- умению отвечать на вопросы и строить речь исходя из ситуации
- уметь рассуждать с учетом основных признаков текста: смысловой и грамматической целостности, подчиненности коммуникативной задаче и т.д.
Формы работы: коллективная и групповая при работе над пониманием, индивидуальная устная работа
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, слов трудных к произношению) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности, приобрести устойчивые навыки).
Устная часть ОГЭ в 9 классе – это чтение текста вслух и ответы на вопросы. Пересказ – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:
— умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
— умение адекватно воспринимать авторский замысел;
— умение вычленять главное в информации;
— умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
— умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.
Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию.
Все задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников. В частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.
Умение отстаивать свои позиции уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры человека. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.
Виды деятельности: чтение, пересказ, говорение: монологическое высказывание и участие в диалоге.
Формируемые компетенции
Программа нацелена на проверку сформированности коммуникативной компетенции обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).
Выполнение обучающимися совокупности представленных в программе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как чтение, говорение. В основе программы лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
1. Чтение текста вслух
Чтение текста в соответствии с интонацией, соответствующей пунктуационному оформлению текста.
Чтение в темпе, соответствующем коммуникативной задаче.
2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания
Пересказ прочитанного текста с сохранением всех основных микротем исходного текста с соблюдением фактологической точности.
Уместное, логичное включение приведенного высказывания в текст. Применение способов цитирования.
3. Монологическое высказывание.
Владение лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в выстраивании монолога (не менее 10 фраз) по заданной теме с учетом условий речевой ситуации.
4. Диалог.
Ведение диалога по поставленным вопросам с учетом условий речевой ситуации и соблюдением речевых, грамматических, орфоэпических норм русского языка. Изложение и аргументация своего мнения, умение обращаться с грамматическими структурами, использование необходимого словарного запаса, правильное употребление формулы речевого этикета.
Знать | Уметь | Владеть | |
Выразительное чтение текста | Правила пунктуационного оформления текста; Орфоэпические нормы русского языка | Выразительно читать текст в соответствии с правилами пунктуационного оформления текста и орфоэпическими нормами | Орфоэпическими нормами русского языка, интонацией как инструментом идентификации синтаксических конструкций |
Нормы чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Выразительно читать текст в темпе, соответствующем коммуникативной задаче. | Техникой чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | |
Пересказ текста с включением приведённого высказывания | Способы введения в пересказ цитаты с учетом коммуникативной задачи и логического строения текста | Определять основные микротемы текста; выделять ключевые слова; выбирать оптимальный способ цитирования при пересказе текста | Основными способами запоминания текста; владеть различными способами цитирования (прямая речь, косвенная речь, вводное слово) |
Монологическое высказывание | Типы речи, композицию текстов, соответствующих различным типам речи | Строить текст в соответствии с коммуникативной задачей и выбранным типом речи | Техникой речи в соответствии с коммуникативной задачей: орфоэпическими, лексическими, синтаксическими нормами, нормами построения текста. |
Диалог | Условия речевой ситуации, нормы современного русского литературного языка; этикетные формулы | Отвечать на вопросы в соответствии с речевой ситуацией и коммуникативной задачей | Владеть культурой общения |
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
Личностные:
- понимание значимости владения русского языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
- формирование мотивации изучения русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения русского языка в коммуникативной сфере (говорении, чтении); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени общего образования выпускник
Научится:
— работать с текстовой информацией в процессе чтения литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций, соответствующих возрасту;
— осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации;
— элементарным навыкам чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретёт опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы;
— овладеет такими читательскими действиями, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации.
—использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно организовывать поиск информации;
приобретёт первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
— ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
— определять главную тему, общую цель или назначение текста;
— выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
— находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);
— решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:
— определять назначение разных видов текстов;
— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
— различать темы и подтемы специального текста;
— выделять не только главную, но и избыточную информацию;
— прогнозировать последовательность изложения идей текста;
— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;
— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Выпускник получит возможность научиться:
— анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
— структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
— преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
— интерпретировать текст:
— сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;
— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
— делать выводы из сформулированных посылок;
— выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Выпускник получит возможность научиться:
— выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
— откликаться на содержание текста:
— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
— находить доводы в защиту своей точки зрения;
— откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;
— на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
— в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
— использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Выпускник получит возможность научиться:
— критически относиться к рекламной информации;
— находить способы проверки противоречивой информации;
— определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.
Место учебного курса в учебном плане
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 16 учебных часов в I полугодии.
Содержание тем учебного курса
Выразительное чтение текста ( 4 часа)
Подготовка к выполнению задания 1, выразительное чтение текста
1.Структура итогового собеседования по русскому языку. Критерии оценки заданий.
2.Основные правила выразительного чтения текста.
3.Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста.
4.Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста. Контроль.
Пересказ текста с включением приведённого высказывания ( 4 часа)
Подготовка к выполнению задания 2, пересказ текста с включением цитаты
5.Способы запоминания текста.
6.Способы цитирования текста.
7.Уместное, логичное включение цитаты в текст.
8.Пересказ текста с включением цитаты. Контроль.
Монологическое высказывание (5 часов)
Подготовка к выполнению задания 3, монологическое высказывание на предложенную тему
9.Культура ведения монолога. Тип речи повествование.
10.Культура ведения монолога. Тип речи описание.
11.Культура ведения монолога. Тип речи рассуждение.
12.Грамматические нормы.
13.Речевые нормы. Орфоэпические нормы.
Диалог ( 2 часа)
Подготовка к выполнению задания 4, ведение диалога
14.Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога.
15.Понятие о внимательном молчании. Законы риторики диалога.
Итоговый контроль (1 час)
16.Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку.
Содержание курса внеурочной деятельности «Речевой тренинг»
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Форма мероприятия | Основные понятия | Виды учебной деятельности | Предполагаемый результат |
Выразительное чтение текста ( 4 часа) Подготовка к выполнению задания 1, выразительное чтение текста | ||||||
1 | Структура итогового собеседования по русскому языку. Критерии оценки заданий | 1 | Лекция | Структура итогового собеседования по русскому языку. Критерии оценки заданий | Слушание. Анализ структуры итогового собеседования, критериев оценки | |
2 | Основные правила выразительного чтения текста | 1 | Практикум | Интонация, логическое ударение, пауза, темп, высота и сила голоса | Работа с текстом: выразительное чтение текстов различной сложности и направленности | |
3 | Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста. | 1 | Практикум | Интонация, логическое ударение, пауза, темп, высота и сила голоса | Чтение текстов с различными стилевыми особенностями и синтаксической осложненностью (причастный и деепричастный обороты, однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные слова, уточнение и проч.) | |
4 | Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста. Контроль. | 1 | Парная работа | Интонация, логическое ударение, пауза, темп, высота и сила голоса | Работа с текстом: выразительное чтение текстов различной сложности и направленности. | |
2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания ( 4 часа) Подготовка к выполнению задания 2, пересказ текста с включением цитаты | ||||||
5 | Способы запоминания текста. | 1 | Групповая работа, практикум | Основная мысль, внимательное чтение, деление текста на части | Тренировка в устном изложении содержания текста, интонационно- правильном соответствии произнесения текста его пунктуационному оформлению; выделение ключевых слов и микротем | |
6 | Способы цитирования текста | 1 | Групповая работа, практикум | Цитата, прямая речь, косвенная речь, вводные конструкции | Тренировка в употреблении предложений с использованием различных способов цитирования: прямой и косвенной речи, вводных слов. | |
7 | Уместное, логичное включение цитаты в текст. | 1 | Практикум | Цитата, прямая речь, косвенная речь, вводные конструкции | Работа с дидактическим материалом по включению цитаты в текст. | |
8 | Пересказ текста с включением цитаты. Контроль. | 1 | Практикум | Цитата, прямая речь, косвенная речь, вводные конструкции | Пересказ фрагментов текста с включением цитаты. | |
3. Монологическое высказывание (5 часов) Подготовка к выполнению задания 3, монологическое высказывание на предложенную тему | ||||||
9 | Культура ведения монолога. Тип речи повествование. | 1 | Практикум | Начало события, развитие действия, кульминация, конец события | Подготовка и выступление с текстом-повествованием на основе своего жизненного опыта. | |
10 | Культура ведения монолога. Тип речи описание. | 1 | Практикум | Общие впечатления от предмета, детали предмета | Создание монологического текста-описания по фотографии. | |
11 | Культура ведения монолога. Тип речи рассуждение. | 1 | Практикум | Тезис, доказательство, вывод | Выступление - рассуждение на одну из тем с использованием цитирования фраз известных личностей. | |
12 | Грамматические нормы. | 1 | Практикум | Употребление предлогов, форм числительных, прилагательных, построение предложений с ПО и ДО и т.д. | Анализ деформированного текста. Развитие монологической речи через умение свободно воспроизводить содержание произведения. | |
13 | Речевые нормы. Орфоэпические нормы. | 1 | Практикум | Произношение, ударение | Воспроизведение содержания текста. Работа с орфоэпическими словарями. | |
4. Диалог ( 2 часа) Подготовка к выполнению задания 4, ведение диалога | ||||||
14 | Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога. | 1 | Парная работа | Диалог, собеседник, оппонент, | Участие в диалоге. Орфоэпические пятиминутки на уроках, разыгрывание диалогических сценок, работа в группах по обсуждению коммуникативных задач. | |
15 | Понятие о внимательном молчании. Законы риторики диалога. | 1 | Парная работа | Вербальное, невербальное общение | Вопросно-ответная форма выстраивания общения между учащимися (например, при работе над правилами) | |
Итоговый контроль (1 час) | ||||||
16 | Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку | 1 | Практикум | Чтение, пересказ, монолог, диалог | Участие в итоговом собеседовании |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Речевой тренинг», 9 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
Выразительное чтение текста ( 4 часа) Подготовка к выполнению задания 1, выразительное чтение текста | ||||
1 | Структура итогового собеседования по русскому языку. Критерии оценки заданий | 1 | ||
2 | Основные правила выразительного чтения текста | 1 | ||
3 | Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста. | 1 | ||
4 | Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста. Контроль. | 1 | ||
2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания ( 4 часа) Подготовка к выполнению задания 2, пересказ текста с включением цитаты | ||||
5 | Способы запоминания текста. | 1 | ||
6 | Способы цитирования текста | 1 | ||
7 | Уместное, логичное включение цитаты в текст. | 1 | ||
8 | Пересказ текста с включением цитаты. Контроль. | 1 | ||
3. Монологическое высказывание (5 часов) Подготовка к выполнению задания 3, монологическое высказывание на предложенную тему | ||||
9 | Культура ведения монолога. Тип речи повествование. | 1 | ||
10 | Культура ведения монолога. Тип речи описание. | |||
11 | Культура ведения монолога. Тип речи рассуждение. | 1 | ||
12 | Грамматические нормы. | 1 | ||
13 | Речевые нормы. Орфоэпические нормы. | |||
4. Диалог ( 2 часа) Подготовка к выполнению задания 4, ведение диалога | ||||
14 | Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога. | 1 | ||
15 | Понятие о внимательном молчании. Законы риторики диалога. | 1 | ||
Итоговый контроль (1 час) | ||||
16 | Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки» 4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука журналистики"
Образовательная программа «Азбука журналистики» предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы. Программа направлена на знакомство с профессией журналиста. А также предусматривает у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Игротека »
Современный волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Для достижения высоких результатов современная волейбольная команда берёт на своё вооруже...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)
Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...