Классный час на тему: «Ты в ответе за свое здоровье»
классный час (6 класс)

Нашатырев Сергей Алексеевич

        Классный час направлен на пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся. Осознание обучающимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние. Способствует росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Задачи:

Образовательная: расширить знания суворовцев  о здоровом образе жизни.

Развивающая: развивать у обучающихся умение анализировать  и сравнивать информацию, концентрировать  внимание, тренировать память и воображение, научить размышлять и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.  

Классный час проводится в форме беседы.  Представленный материал  может быть использован классными руководителями и воспитателями на классных и внеклассных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konsp_zdorovyy_obraz.doc267.5 КБ
Файл zdorovyy_ob.zhiz_.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Классный час

 «Ты в ответе за свое здоровье»

Выполнил  

воспитатель 1 взвода 2 курса Нашатырёв С.А.

Тверь 2019

План-конспект классного часа

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся. Осознание обучающихся своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние, способствование роста самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Задачи:

Образовательная: расширить знания суворовцев  о здоровом образе жизни.

Развивающая: развивать у обучающихся умение анализировать                               и сравнивать информацию, концентрировать  внимание, тренировать память                       и воображение, научить размышлять и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Применяемые технологии: 

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

1

Элементы здоровьесберегающих технологий

На всех этапах мероприятия

2

Элементы информационно-коммуникационных технологий.

На всех этапах мероприятия

3

Элементы технологии развития критического мышления

На всех этапах мероприятия

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, аудиовизуальные материалы в виде слайдов и  наглядные пособия. 

Форма проведения: рассказ-беседа.

6 класс, 1 взвод

Место проведения: комната досуга.

Дата проведения: 02. 10. 2019 г.

Время: 15.05 – 15.50

Ход классного часа:

1. Организационный этап

Рапорт ЗКВ о готовности к занятию;

Приветствие.

2. Этап мотивации и целеполагания.

Воспитатель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. И я обращаюсь к вам - здравствуйте, товарищи суворовцы. И в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья. Наш классный час мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни!

3. Организационно-деятельностный этап

Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей.

Слайд 2

Суворовцы отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины, воспитатель должен подвести ребят к выводу, что реализация поставленных задач в достижении нравственного и материального благополучия зависит, прежде всего, от здоровья человека.

 Воспитатель: Давайте ответим на вопрос: что такое здоровье? (Обучающиеся высказывают свои предположения). (Воспитатель фиксирует во время обсуждения все предложения, чтобы потом дать обобщенное определение, которое должно состоять из конкретных фраз). Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.

Слайд 3

Воспитатель: По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него. В словаре русского языка С.И.Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма. Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни». (В.И.Даль. Толковый словарь).

Слайд 4, 5

Воспитатель: А сейчас я зачитаю Вам изречения известных людей:

  1. «Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)
  2. «Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (Вильде)
  3. «Здоровье – всему голова»
  4. «Здоровому все здорово!»
  5. «Здоровье дороже денег»
  6. « Здоров будешь, всего добудешь»

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни!» Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать. Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

Слайд 6  

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества.

Слайд 7

С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье? Учащиеся: С зарядки! Воспитатель: Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.

Воспитатель: Каждый человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, личный успех каждого.

Многие из вас могут сказать, ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более это нас не коснется, мы ведем правильный образ жизни. Чтобы получить ответ на этот вопрос я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.

Слайд 8

1.Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. Быстро устаю после физических нагрузок.

10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе

Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.

Слайд 9

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов нарезанные на части полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.

Слайд 10

Великие изречения:

  1. «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна).
  2. «В молодости человек тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье, но никому пока это не удалось» (Индийское изречение).
  3. «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций).
  4. «В стакане тонет больше людей, чем в море»
  5. «Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека)

Воспитатель:  Основными показателями сформированности здорового образа жизни считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных предписаний жизни (В.А.Мижериков).

Что мешает людям быть здоровыми?

Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, ребята должны называть несоблюдение режима дня, неправильное питание, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки

Что губит наше здоровье?

Для показа влияния пагубных привычек на жизнедеятельность ученикам можно предложить суворовцам к показу видеоролики на тему «Кадры из жизни».

Слайд 11

В конце показа роликов резюмируются последствия, которые несут за собой негативные привычки:

  1. Они делают человека нездоровым, возникают заболевания практически всех органов;
  2. Делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура);
  3. Могут привести к нарушению закона;
  4. Подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;
  5. Отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;
  6. Могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление);

Воспитатель: Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья - дело каждого. Человек - хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги сказываются на жизни людей. Но; имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни.

4. Этап рефлексии

Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Слайд 12

Желаю вам:

-- никогда не болеть;

-- правильно питаться;

-- быть бодрыми;

-- вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Воспитатель: 

- Что интересного вы узнали сегодня?

- Какие выводы для себя сделали?

Подвожу итог классного часа. Отвечаю на возникшие вопросы.

 Слайд 13.                   Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Ты в ответе за свое здоровье » Тверь 2019 Воспитатель 2 курса : Нашатырёв С. А. ТВЕРСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КЛАССНЫЙ ЧАС

Слайд 2

« Ты в ответе за свое здоровье » 2

Слайд 3

Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него. 3

Слайд 4

Изречения известных людей: 4

Слайд 5

Здоровый образ жизни « Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет) «Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (Вильде) « Здоровье – всему голова » « Здоровому все здорово !» « Здоровье дороже денег » « Здоров будешь , всего добудешь » 5

Слайд 6

Здоровый образ жизни это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека. 6

Слайд 7

7

Слайд 8

Тест «Твое здоровье» 8

Слайд 9

Возьмите из конвертов нарезанные на части полоски бумаги и сложите в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни. 9

Слайд 10

Великие изречения: «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна). «В молодости человек тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье, но никому пока это не удалось» (Индийское изречение). «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций). «В стакане тонет больше людей, чем в море» «Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека) 10

Слайд 11

Последствия вредных привычек : они делают человека нездоровым, возникают заболевания практически всех органов; делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура); могут привести к нарушению закона; подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей; отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии; могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление); 11

Слайд 12

Здоровье – это самая большая ценность для человека! Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. 12

Слайд 13

Спасибо за внимание! 17 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы в ответе за свое здоровье"

Мероприятие о преимуществе здорового образа жизни. Способствует развитию исследовательских способностей учащихся...

Беседа для учащихся по теме:"Мы в ответе за свои поступки".

Беседа для учащихся 7-8 классов по ответственности: уголовной, административной, дисциплинарной....

воспитательский час "Мы в ответе за свое здоровье"

цели: показать преимущества здорового образа жизни и закрепить ранее полученные знания детей о здоровье....

воспитательский час "Мы в ответе за свое здоровье"

цели: показать преимущества здорового образа жизни и закрепить ранее полученные знания детей о здоровье....

Классный час в 3 классе по теме: «Мы в ответе за своё здоровье»

Закрепить ранее полученные знания детей о здоровьеПоказать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание быть здоровым и повлиять на здоровье родителей, вызывая у них потребность отказа...

Игра - практикум «Мы в ответе за свое здоровье»

Цель:  формирование ценностного отношения к своему здоровью.                                      ...