План-конспект открытого внеклассного мероприятия «Семья. Семейные ценности и традиции»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Бекирова Эльвира Хасановна

Этот сценарий поможет вам провести незабываемый праздник, посвященный семье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_na_luchshiy_klassnyy_rukovoditel.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Администрация Черноморского района Республики Крым

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

План-конспект открытого

внеклассного мероприятия

«Семья. Семейные ценности и традиции»

на конкурс «Лучший классный руководитель»

классного руководителя 6 класса МБОУ «Новоивановская средняя школа»

Бекировой Эльвиры Хасановны

Новоивановка, 2020 год

Цель занятия:  формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.

Задачи:

1.Укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности.

2.Воспитывать уважение детей к близким.

3.Ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи

4. Осуществлять духовно-нравственное воспитание.

Методы: словесный – беседа, сообщения учащихся; творческий – чтение стихов, игра на музыкальном инструменте, создание ромашки с пожеланиями; игровой – игра «составь из данных слов пословицу о семье», наглядный – демонстрация презентации; проектный - подготовка проекта «Моя семья».

Оборудование: мультимедийная установка, ромашки с пожеланиями, сообщения учащихся,  фотографии, рисунки детей.

                               

Ход урока:

I. Организационный момент:  

  Здравствуйте, уважаемые мои дети!

  Сегодня мы поговорим о чем-то очень важном. Мы с вами обсудим то, без чего не может прожить ни один человек на нашей планете «Земля». Сейчас ч вам загадаю загадку, а вы мне скажете, что это такое: 

                                            Это слово каждый знает,

                                            Ни на что не променяет!

                                            К цифре «семь» добавлю «я» —

                                            Что получится? (Семья)

II. Сообщение темы и вводная беседа:

-  Правильно сегодня мы поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями, семейных традициях.

- Как вы думаете, что такое семья?

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». История его идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя  появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

    Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы, которые разрастаются и получается настоящая семья.

Нам сегодня необходимо поставить перед собой цели и задачи (ответы детей)

III. Работа по теме урока:

- Так что же такое  СЕМЬЯ?  (Работа с презентацией)

А) Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

 Можно сказать, что это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Вы согласны? Кто хочет предложить свой вариант определения семья? 

Благополучная семья - это группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

- Как вы думаете, что может объединить семью? (ответы детей)

- Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная, 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи:

«Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг, друга?»

Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было сто раз написано одно и то же слово.

- Как вы думаете, какое это слово? (Ответы учащихся) ("взаимопонимание").

СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ПОРАБОТАЕМ В ГРУППАХ И ОПРЕДЕЛИМ ПРАВИЛА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ.

(дети делятся на группы, выбирают капитанов, дают название командам, учитель раздает детям листы бумаги и ручки, один помощник работает у доски)

Давайте с вами попробуем составить правила, которые ведут к взаимопониманию, может, вы меня чему-то научите, ведь мы, взрослые не все на свете знаем, и очень часто учимся именно у детей. Итак, я вам даю 1 минуту, для того, чтобы составить правила счастливой семьи.

(Примерные правила)

1.  Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3.  Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10.  Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12.  Будь свободен ото лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

15. Стремись все делать как можно лучше.

16.  Делай первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт

Подведение итогов, подсчёт баллов. Аплодисменты командам!

- Почему вы так громко друг другу аплодировали? (потому, что мы все одна семья)

- Послушаем притчу о счастливой семье, а затем составим список ценностей счастливой семьи.

    В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и, выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как  порядок в доме наводит. Вазу дорогую  от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Ох, что сейчас будет!", – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

- Как вы понимаете эту притчу? (Ответы учащихся)

Счастливая семья, прежде всего та, которая не ищет виноватых на стороне!!!

Крепка бывает та семья. Где нет места букве Я, где правит только слово МЫ, где есть совместные мечты.

- Давайте попробуем назвать качества счастливой семьи. (Ответы учащихся)

- Ребята, вы нарисовали рисунки, или портреты своей семьи. Давайте же сейчас все вместе прикрепим все ваши прекрасные творения на доску.

 IV. Подведение итогов урока.

А теперь я хочу раздать вашим командам микрофоны, что вы методом «Открытый микрофон» могли рассказать всему классу, что же такое успешная, счастливая семья? Нужно ли идти на компромиссы в семье?

Поднимите руку, кто счастлив в семье. Улыбнитесь тот, кто счастлив в семье  (ответы детей)

- Молодцы, ребята, конечно ж,  вы правы. Ну, а сейчас, я бы хотела объявить небольшой конкурс, который называется «Импровизация. Каждой команде я раздам по два стихотворения, которые вам необходимо прочитать максимально выразительно  (читают стихотворения с выражением). Аплодисменты.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СЕМЬИ ДОРОЖЕ?

                                 Что может быть семьи дороже? 

                                 Теплом встречает отчий дом, 

                                 Здесь ждут тебя всегда с любовью, 

                                 И провожают в путь с добром! 

 

                                 Отец и мать, и дети дружно 

                                 Сидят за праздничным столом, 

                                 И вместе им совсем не скучно, 

                                 А интересно впятером. 

 

                                 Малыш для старших как любимец, 

                                 Родители - во всем мудрей, 

                                 Любимый папа - друг, кормилец, 

                                 А мама ближе всех, родней. 

 

                                 Любите! И цените счастье! 

                                 Оно рождается в семье, 

                                 Что может быть ее дороже 

                                 На этой сказочной земле.

- И вот теперь, я попрошу вас всех встать и подойти к доске. Давайте возьмемся за руки и вместе образуем огромный шар, и произнесем заклинание, которое поможет нам оставаться семьей до 11 класса. Итак, дружно произнесем «Мы одна семья». Теперь наши узы связаны до 11 класса, берегите свою семью, ту, которая у вас дома, и ту, которая у вас в классе. Не бойтесь улыбаться, и не бойтесь признаваться в любви и говорить добрые слова! Всем спасибо за наше занятие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие "Мои жизненные ценности"

Материал содержит сценарий открытого внеклассного мероприятия (классного часа) "Мои жизненные ценности", проведенного с учащимися 8 класса. Цель - получить ответ на вопросы  "Что является главной...

Внеклассное мероприятие «Семья — важнейшая ценность. Семейные традиции».

Классный час на тему: "Семья - важнейшая ценность. Семейные традиции"....

Сценарий мероприятия: «Семья, семейные ценности и традиции»

Сценарий мероприятия: «Семья, семейные ценности и традиции»Цели и задачи мероприятия:1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости  за  нее. Чувства уважения к ро...

Сценарий мероприятия «Семья. Семейные ценности и традиции».

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья....

Методическая разработка на тему «Семья. Семейные ценности и традиции»

Актуальность темы.Данная тема является ключевой в развитии не только человека, но и общества. Для каждого человека семья является началом начал; ни одно цивилизованное общество не обходилось без семьи...

Урок «Семья, семейные ценности и традиции»

Воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, семейным ценностям....

Коррекционно-развивающее занятие «Семья, семейные ценности и традиции»

Коррекционно-развивающее занятие«Семья, семейные ценности и традиции»...