Проект "Правила дорожного движения-правила жизни"
проект (9 класс)
Проект для учащихся 1-9 классов. Изучение ПДД с детьми с целью
формирования законопослушных пешеходов. Профилактика ДДТТ среди учащихся гимназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_dvizheniya-pravila_zhizni.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»
142184, Московская область, Г.о.Подольск,м-н. Климовск, Проспект 50-летия Октября, д.18, тел/факс 8(496-7); тел:62-65-52
е-mail :gimn.climovsck @уаndех.гu
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Гимназия
им.Подольских курсантов»
_________Н.А.Квашенникова
«___»____________2017 г.
Социальный проект
«Правила дорожного движения-Правила жизни!»
Подготовила
социальный педагог
Г.И.Федосова
- Срок выполнения:
2017-2018 учебный год
Участники:
Для учащихся 1-9 классов
- Краткое описание целей и задач
Цель: развитие ответственности у детей, формирование способности отторжения негативного поведения на улице и в общественном транспорте; создание на территории микрорайона, где находится гимназия, устойчивой среды сопротивления нарушениям правил ДД среди учащихся.
Задачи: приобщение детей начальной школы к сотрудничеству с отрядом ЮИД, направить их деятельность на профилактику ДДТТ.
- Описание и обоснование проекта
- Постановка проблемы
Исследования проведенные отрядом ЮИД в начальной школе, выявили неутешительную картину отношения учащихся начальной школы к соблюдению правил дорожного движения. Несмотря на достаточное количество информации о соблюдении правил ДД, о последствиях их нарушений. С одной стороны они знают, что правила надо соблюдать, что их нарушение ведет к травмам и гибели людей. С другой стороны – они считают, что возможны некоторые незначительные нарушения правил.
Для осознания детьми реальной опасности, грозящей им от нарушения правил дорожного движения, необходимо как можно шире и активнее проводить профилактическую работу. В городе в этом направлении работа ведется: периодически проводятся акции «Внимание, дети!», в СМИ печатаются статьи и т.д. Такая работа, несомненно, имеет положительный результат. Реализация данного проекта позволит не просто активизировать работу в данном направлении, а включить в нее самих учащихся, так как дети больше доверяют своим сверстникам в силу психологических особенностей своего возраста. Само участие школьников в работе данного проекта станет средством воспитания активной жизненной позиции по отношению к негативным социальным явлениям, к каким относится нарушение ПДД. К реализации проекта будут привлечены: работники ГИБДД, родители, члены отряда ЮИД.
- Цель и задачи проекта
Цель: развитие ответственности у детей, формирование способности отторжения негативного поведения на улице и в общественном транспорте; создание на территории микрорайона, где находится гимназия, устойчивой среды сопротивления нарушениям правил ДД среди учащихся.
Задачи:
- подготовить смену членов детского отряда ЮИД
- формировать положительную самооценку у детей
- формировать способность у детей к сопротивлению негативному воздействию извне.
- привлечь внимание родителей к проблеме нарушений ПДД учащимися
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта:
- понизится количество детей нарушающих ПДД
- повысится престиж профессии работника ГИБДД
- повысится престиж здорового образа жизни
- у учащихся сформируется чувство ответственности за свое поведение на дорогах
и общественном транспорте.
3.4 Описание проекта
Методы достижения поставленной цели | Механизмы реализации проекта | Ответственные за осуществление деятельности |
Пропаганда соблюдения ПДД | Организация занятий старших школьников с младшими, соревнований между учащимися, викторин, конкурсов | Отвечают сами учащиеся Отряд ЮИД |
Осуществление связи с сотрудниками ГИБДД | Изучение участниками проекта правил ДД, встречи с работниками ГИБДД, изучение истории ГИБДД | Учителя, заместитель директора по воспитательной работе |
Организация и проведение бесед | Организация игр, подготовка творческих работ учащимися | Учителя и старшие школьники, соц.педагог |
Проведение акций | Акции, направленные на пропаганду соблюдения ПДД, а также акции направленные на привлечении родителей к данной проблеме. | Участники проекта |
Выпуск газет в классах | Информационные листки, выходящие один раз в месяц, форматом А – 4, с содержанием актуальным для школы. | Участники проекта совместно с отрядом ЮИД |
Организация фотовыставок | Выставки работ самодеятельных фотографов, направленные на воспитание негативного отношения к нарушениям ПДД. | Классные руководители совместно с отрядом ЮИД |
Организация конкурсов рисунков | Конкурсы эффективно проводить с младшими школьниками, организовывать выставки рисунков. | Классные руководители совместно с отрядом ЮИД |
Организация и проведение шоу- программ | Проведение спектаклей подготовленных самими детьми. | Классные руководители совместно с отрядом ЮИД |
Индивидуальные консультации с учащимися | Индивидуальные консультации проводит преподаватель ОБЖ | Классные руководители совместно с соц.педагогом и организатором ОБЖ |
3.5. План – график проекта
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Планирование работы | Сентябрь |
2 | Участие в конкурсе «Безопасность на дороге» | Октябрь |
3 | Оформление схем безопасного подхода к школе | Сентябрь |
4 | Выпуск газет в классах | Ежемесячно |
5 | Проведение акций пропаганды безопасного поведения на дорогах | Перед каждыми каникулами |
6 | Организация игр, подготовка творческих работ учащимися | В течение года |
7 | Изучение участниками проекта правил ДД, встречи с работниками ГИБДД, изучение истории ГИБДД | В течение года |
8 | Конкурс рисунков «Перекрёсток» | Октябрь, ноябрь |
9 | Фото выставка | февраль |
10 | Проведение спектаклей подготовленных самими детьми. | Январь, февраль, май |
11 | Выступление, беседы волонтёров. Отряд ЮИД | В течение года |
3.6 Оценка достижений намеченных результатов и отчетности
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
- Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.
- Уменьшение количества детей, нарушающих ПДД (данные показатели будут получены при анкетировании в конце учебного года).
- Наличие у группы детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.
- Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
- проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД.
- Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
- Наличие положительных откликов на проведение шоу- программ, конкурсов рисунков и другой деятельности.
- Распространение опыта работы в школе.
- Установление прочных связей в пропаганде безопасности на дорогах с работниками ГИБДД и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»
Сценарий внеклассного мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено»!...
Правила дорожного движения - правила жизни
Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, приуроченное к Всемирному дню памти жертв ДТП. Рекомендуемое для учащихся начальной школы....
Игра по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!" 8 класс
Интересная игра по правилам дорожного движения для классного руководителя, 8 класс...
Викторина по Правилам Дорожного Движения «Правила дорожные верные, надежные!»
Викторина предназначена для занятий по пдд с младшими школьниками....
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...
Урок -Конкурс Тема: «Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения» .
На уроке рассматривается следующие вопросы:1.Участники дорожного движения.2.Пешеход,правила поведения.3.Пассажир.правила поведения....
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...