Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»
классный час на тему

Бурик Нина Петровна

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Правила дорожные  знать каждому положено»!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий по ПДД в 3 классе77.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса.

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Правила дорожные  знать каждому положено»!

Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Составитель: Бурик Нина Петровна, воспитатель 3 класса ГКОУ РО школы-интерната VI вида г. Волгодонска.

Цель:

- повторить и закрепить знания правил дорожного движения,

- проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,

- сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу,

- привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

За столами представители от учащихся 1- 4 классов. Болельщики сидят в зале.

Задачи: 

• Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей; 

 воспитать уважительное отношение к предмету. 
• Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 


развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

Оборудование: шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

 Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово воспитателя.

    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

    Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.

(Входит Незнайка - воспитанник)

Ведущий: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка!

Ведущий: Но Незнайка чем - то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными  правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах.

Дети читают стихи

1 уч.:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны

Держитесь правой стороны.

2 уч.:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

3 уч.:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

    Внимательно налево сперва погляди

И, направо взгляни потом

(Воспитатель предлагает детям угадать, кто сегодня ещё придет к ним в гости.)

Воспитатель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

 ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

ПЕСНЯ.

    Если с другом вышел в путь,            На велосипеде я,

    Если с другом вышел в путь,            На велосипеде я

    Веселей дорога.                                  Еду без испуга.

    Но внимательнее будь,                      Много знаков знаю я,

    Но внимательнее будь,                      Много знаков знаю я,

    Следуй знакам строго.                       Научу и друга:

    Посмотри, пешеход,                           Этот знак говорит,

    Здесь подземный переход,                 Что сюда нам путь закрыт,

    Он от беды тебя спасёт.                     Он нам ехать не велит.

Конкурс 2 «Доскажите словечко».

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

 

Старшим место уступай,

Если ты зашел в ... (трамвай).

 

Хоккей - на льду игра зимой,

Но не играй ... (на мостовой).

 

Должен помнить пешеход

Про подземный ... (переход).

 

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый ... (светофор).

 

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - (постовой).

 

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ... (велосипед

 Игра “Разрешается – запрещается”.

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Конкурс 3. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи — оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

    Игра - конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

 ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда  выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Перепрыгнуть

Пролезть под автобусом.

4. Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

 Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

 При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

 Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

 Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

 За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Воспитатель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

Используемые учебники и учебные пособия: 

 1. Правила дорожного движения. М, 2004.

 2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

 3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

 4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

 5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

 6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

Ведущий

Долгожданный дан звонок

Это начался урок

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Вход детей. Звучит веселая музыка. Дети входят в зал. Их встречает регулировщик.

Ведущий: Наши ребята на праздник спешат!   («Загорается» красный свет светофора).

1 уч.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Регулировщик:

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.  («Зажигается» желтый свет).

2 уч.

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.

(Входит Незнайка - воспитанник)

Ведущий: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка!

Ведущий: Но Незнайка чем - то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными  правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах.

Дети читают стихи

1 уч.:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны

Держитесь правой стороны.

2 уч.:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

3 уч.:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И, направо взгляни потом.

Регулировщик:

Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки.

Дети читают стихи - загадки.

1 уч.

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим дружно, вместе

2 уч.

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально.

Может быть не мало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед!

Сценка 2 (Мальчик играя мячом об пол)

Мой веселый, звонкий мяч

Ты когда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Регулировщик: (Отбирает мяч ).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.:.

Бегать можно без оглядки.

Во дворе и на площадке.

Сценка 3

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины; и слева, и справа

Очень опасная эта забава.

Милиционер:

На мостовой не играть, не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

Незнайка

Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения.

Дети читают.

1. Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

 

2. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина.)

 

3. В два ряда дома стоят

1 0,20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица.)

Ведущий проводит конкурс среди представителей от классов

Конкурс 1 «Доскажите словечко».

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

 

Старшим место уступай,

Если ты зашел в ... (трамвай).

 

Хоккей - на льду игра зимой,

Но не играй ... (на мостовой).

 

Должен помнить пешеход

Про подземный ... (переход).

 

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый ... (светофор).

 

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - (постовой).

 

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ... (велосипед).

Конкурс 2 «Разгадайте кроссворд»

http://ped-kopilka.ru/images/kros.jpg

По горизонтали:

1. Загородная автомобильная дорога.

 

4. Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

 

6. Мчит от самого порога

К городам другим ...

 

7.Если будем торопиться,

Очень нам оно сгодится.

Знак зеленый загорится

Значит, можно нам садиться.

По вертикали:

1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.

Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.

Конкур 4. «Перекрёсток»

- Что вы можете рассказать о правилах перехода перекрестков

Конкурс 5. «Викторина» (отвечает быстро каждая команда по очереди)

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? 7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Конкур 6. «Красный, желтый, зеленый».

Когда ведущий поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый - дети хлопают в ладоши, когда красный приседают.

Конкурс 7. «Узнай знак!»

Ведущий  показывает дорожные знаки, учащиеся быстро называют их.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Сценарий внеклассного занятия для младших школьников

Это занятие можно провести в группе продлённого дня.

Сценарий мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»

Цель: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование: шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи — оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

Подведение итогов. Награждение победителей и вручение подарков.

Внеклассное мероприятие

по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 
Задачи: 

• Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей; 

 воспитать уважительное отношение к предмету. 
• Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

План мероприятия:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. Игра - конкурс дорожных наук.

   1) Тест.

   2) Дорожные знаки.

   3)Дорисуй дорожный знак.

4.Викторина. «Кто лучше знает?»

5. Автомульти.

6. Выступления детей.

7.Заключение.

 Научно-методическое обеспечение

Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  карточки с дорожными знаками,  цветные карандаши или фломастеры,  ручка –корректор (с белым цветом).

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

 Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово учителя.

    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

    Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

      

2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик.  « У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

   Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

   Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

   

 3.  Игра - конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

 ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда  выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Перепрыгнуть

Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

    Полоски белые лежат

    Для тебя есть, крошка…  (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

     Нарисован он вот так:

     В треугольнике , ребята

     Со всех ног бегут куда-то.  («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

    Видим – знак над мостовой.

    Круг, внутри- велосипед,

     Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

    Служит нам большой подмогой

    Через улицу ведет

    Нас …    (надземный переход)

 5. В треугольнике, ребята,

     Человек стоит с лопатой.

    Что-то роет  ,строит что-то,

     Здесь …  ( дорожные работы).

4. Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

6. Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

8.Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

 Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

 При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

 Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

 Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

 За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

 

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

 1. Правила дорожного движения. М, 2004.

 2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

 3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

 4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

 5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

 6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...

Игра по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!" 8 класс

Интересная игра по правилам дорожного движения для классного руководителя, 8 класс...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Проект по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...