1 кл. Подвижные игры - 2019-2020
рабочая программа
1 кл. Подвижные игры - 2019-2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl._podvizhnye_igry_-_2019-2020.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Каменск-Шахтинский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии№12
Приказ от № _______
Подпись руководителя_______/Т. С. Шиндер./
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Подвижные игры»
Внеурочная деятельность (ФГОС)
Начальное общее образование:1класс
Количество часов: 33
Учитель: Кожемякин Александр Андреевич
2019-2020 учебный год
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В результате освоения программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»:
выпускник научится:
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры на переменах и физкультминутках;
- владеть скакалкой (прыжки и бег через скакалку) и мячом (ловля и передача мяча);
- самостоятельно проводить в соответствии с правилами 5-6 подвижных игр.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение подвижных игр в сохранении и укреплении здоровья;
- организовывать и проводить подвижные игры во время отдыха, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- характеризовать основные способы движения и передвижения человека;
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» являются следующие умения:
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» являются следующие умения:
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении подвижных игр;
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Программа «Подвижные игры» ориентирована на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, приобретение опыта общения.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Данная программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. Практическая часть представлена – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.
Разделы тематического планирования состоят из таких частей: сюжетные игры, бессюжетные игры, игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр, теоретическое занятие «Что мы знаем об играх», практическое занятие «Фестиваль подвижных игр».
Сюжетные игры (8 ч.)
Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный («Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот») и условный (ловишки, пятнашки, перебежки), катание на санках.
Игры: «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «Космонавты», «Море волнуется», «Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот», «Белые медведи», «Вороны и воробьи, «Ловишки – перебежки», «Салки», «Хвостики, «Коршун и наседка», «Колдунчики», «Кот идет»,»Не ошибись» (с рисунками зверей и птиц), «Кошки-мышки», «Птицы без гнезда», «Шишки, желуди, орехи».
Бессюжетные игры (8 ч.)
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании.
Такие игры доступны всем. В бессюжетных играх все дети выполняют одинаковые движения.
Игры: «Класс смирно!»; «Запрещенное движение»; «К своим флажкам», «Пустое место», «Карлики и великаны», «Найди себе пару», «Чья команда быстрее построится», «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры», «Быстро по местам», «У ребят порядок строгий», «Удочка», «Невод», «Третий лишний».
Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр (15 ч.)
Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метании); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).
Теоретическое занятие “Что мы знаем об играх” (1 ч.).
История появления игр. Игры разных народов. Правило игры, описание игр, виды игр.
Практическое занятие (1ч)
«Фестиваль подвижных игр» (1 ч.)
Подвижные игры, с элементами строя и общеразвивающих упражнений, гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.).
Подвижные игры с предметами (малыми, волейбольными и баскетбольными мячами, обручами, скакалками)
Овладение элементарных умений в ловле бросках, передачах и ведении мяча.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий. Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1 класса.
Рассчитана программа на 33 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся 1 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся – 20 -25 человек.
Формы занятий: в форме урока, беседы, урок- соревнования.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
Подвижные игры | 33 | ||
Сюжетные игры | 8 | ||
1. | Инструктаж по технике безопасности во время занятий подвижными играми. Игры: «Два мороза», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору». | 1 | |
2. | Игры: «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «Космонавты». | 1 | |
3 | Игры: «Волк во рву», «Два мороза», «Море волнуется», «Воробушки и кот», «У медведя во бору». | 1 | |
4 | Игры: «Волк во рву», «Ловишки-перебежки», «Салки», «Коршун и наседка», «Кошки-мышки». | 1 | |
5 | Игры: «Хвостики», «Воробьи и вороны», «Колдунчики», «Медведь и пчелы», «Кошки-мышки». | 1 | |
6 | Игры: «Ловишки-перебежки», «Не ошибись», «Кошки-мышки», «Воробьи и вороны», «Колдунчики». | 1 | |
7 | Динамическая прогулка – игра «Зачем детям нужны игры?» | 1 | |
8 | Игры по выбору детей. | 1 | |
Бессюжетные игры | 8 | ||
9 | Игры: «Класс, смирно!», «К своим флажкам», «Пустое место», «Карлики и великаны», «Невод». | 1 | |
10 | Игры: «Класс, смирно!», «К своим флажкам», «Салки», «Чья команда быстрее построится», «Найди себе пару». | 1 | |
11 | Игры: «Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Салки», «Невод», «Пустое место». | 1 | |
12 | Игры: «Класс, смирно!», «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры», «Увернись от мяча». | 1 | |
13 | Игры: «Быстро по местам», «У ребят порядок строгий», «Удочка», «Невод», «Пустое место». | 1 | |
14 | Игры: «Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Салки», «Удочка», «У ребят порядок строгий». | 1 | |
15 | Игры: «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Запрещенное движение», «Увернись от мяча». | 1 | |
16 | Игры по выбору детей. | 1 | |
Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр | 15 | ||
17-19 | Игры с бегом: «Быстро возьми - быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишки», «Хитрая лиса», «Третий лишний». | 3 | |
20 | Игры с прыжками: «Не намочи ноги», «Удочка», «Волк во рву», «Скакуны-бегуны». | 1 | |
21-22 | Игры с метанием: « Мяч через веревку», «Кто самый меткий?», «Охотники и зайцы, «Вышибалы», «Выбей мяч». | 2 | |
23 | Встречные и линейные эстафеты. | 1 | |
24 | Веселые старты с элементами бега, прыжков, метания. | 1 | |
25 | Игры по выбору детей (из ранее изученных). | 1 | |
26 | С элементами гимнастики: «Построй круг», «Море волнуется», «Донеси мешочек», «Раки». | 1 | |
27 | С элементами гимнастики: «Канатоходец», «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси мешочек». | 1 | |
28 | С элементами гимнастики: «По- пластунски», «Через стопку матов», «Тоннель», «Класс, смирно!». | 1 | |
29 | Эстафеты и полоса препятствий с элементами гимнастики. | 1 | |
30 | Игры по выбору детей (из ранее изученных) | 1 | |
31 | Спортивная игра лапта. | 1 | |
32 | Просмотр учебного фильма «Что мы знаем об играх» Эстафеты. | 1 | |
33 | Фестиваль подвижных игр (теоретико-практическое занятие) | 1 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического объединения _________ М.А. Калитвенцева
учителей физической культуры ________ 20______год
МБОУ гимназии № 12
от_________ 20____ №_____
_________________________
Подпись руководителя МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" на 2019 - 2020 учебный год
Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра. С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 2019 -2020
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 8 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности в рамк...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 8 класс 2019 - 2020
Даннная программа предназначена для учителей физической культуры ведущих внеурочную деятельность по разделу «Спортивные и подвижные игры»....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 9 класс 2019 - 2020 уч.год
Предназначена для учителей физической культуры...
2 кл. Подвижные игры - 2019-2020
2 кл. Подвижные игры - 2019-2020...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры", 3 класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры", 3класс 2019-2020 учебный год...