Программа внеурочной деятельности "Твой выбор"
рабочая программа (8 класс)

Беленков Вячеслав Николаевич

Программа внеурочной деятельности для школы пенитенциарной системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_tvoy_vybor.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области

«Утверждаю»

Директор МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16

______ Андреев О.Н.

Приказ№ ____

от «___»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________Гурьянова Е.В.

«____»__________20    г.

«Рассмотрено» на ШМО учителей.

 Руководитель МО

_______  Баженова  Н.В.    

Протокол № ___ от

«____»________20     г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

« ТВОЙ ВЫБОР»

                                                                                Разработала    Беленкова О.А.

Срок реализации программы 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

 Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);

 Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189;

 Основной образовательной программой основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  школа при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области

 Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”.

 Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области

 Календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области

Профессиональная ориентация – это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей.

Наряду с существующими программами организации профориентационной работы в образовательных учреждениях, которые, безусловно, имеют большое значение в профессиональном определении выпускников, имеет место необходимость введения внеурочной деятельности, позволяющей более глубоко раскрыть мир профессий и направить учащихся в нужное русло . Это позволит получить больший процент выпускников, осознано выбравших свой профессиональный путь.

Цель: создание условий для формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи:

 расширить систему профинформирования;

 получить данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

 оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

 стимулировать творческое саморазвитие и самосовершенствование ;

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОЙ ВЫБОР»

Курс программы «Твой выбор» направление социальное. На занятиях происходит совершенствование знаний учащихся о мире профессий, о собственных способностях и возможностях, интересах и склонностях. На практических занятиях происходит закрепление полученных знаний, проводятся игры, тренинги, экскурсии.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОЙ ВЫБОР»

Рабочая программа «Твой выбор» разработана на 1 год. В 2017-2018 учебном году программа «Твой выбор» реализуется среди учащихся 7 классов, рассчитана на 34 занятий в год, по 1 часу в неделю.

Занятия проводятся в свободной форме и в дружеской обстановке, что дает возможность учащимся проявить себя, а также воплотить найденное решение или оптимальный вариант поведения в реальность.Занятия проводят педагоги школы, профессионального училища № 178, психологи учреждения и социальные работники.

В процессе реализации рабочей программы «Твой выбор» используются следующие формы работы:

 Групповые формы работы;

 Индивидуальные формы работы;

Занятия рабочей программы «Твой выбор» имеют тренинговую структуру и включают в себя:

 Психодиагностические упражнения;

 Профориентационные упражнения;

 Развивающие упражнения;

 Педагогические упражнения;

 Дискуссии;

 Решение проблемных ситуаций;

 Психодиагностические процедуры

Используются следующие методы работы: современные методы индивидуальной и групповой диагностики, современные методы индивидуальной и групповой работы, поисковая деятельность учащихся.

Итоги подводятся по окончанию курса в форме мониторинга личного плана.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПРОГРАММЫ «ТВОЙ ВЫБОР»

Личностными результатами освоения обучающимися кура являются:

-проявление познавательных интересов и активности в данном курсе;

-выражение желания учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих желаний;

-овладение установками, нормами и правилами научной организации своей деятельности;

-самооценка способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации;

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

-планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Метапредметными результатами освоения курса являются универсальные учебные действия (УУД):

-планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач;

-самостоятельная организация и выполнение различных работ;

-приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию выбора профессии и отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-выявление потребностей профессии;

-выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

-согласование и координация совместной деятельности с другими ее участниками;

-оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм;

-диагностика результатов деятельности по принятым критериям и показателям;

Предметными результатами освоения курса являются:

-рациональное использование учебной и дополнительной информации для выбора профессии;

-классификация видов профессий;

-планирование деятельности по выбору профессии;

-проведение различных исследований и социального опроса по потребностям в различных профессиях;

-документирование результатов исследований и опросов;

-оценивание своих способностей и готовности к выбранной профессии;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «ТВОЙ ВЫБОР»

7 класс.

Раздел 1. Введение в курс

Занятие 1.

Тема: Вводное занятие «Здравствуйте».

Цель: Создание доверительной обстановки. Познакомить участников с содержанием программы на год. Настроить учащихся на продуктивную деятельность.

Занятие проводится в групповой форме, включает в себя психогимнастические упражнения, дискуссии.

Раздел 2. Мир профессий вокруг нас

Занятие 2.

Тема: Запрос рынка труда.

Цель: Раскрытие понятия рынка труда. Информирование о востребованных профессиях.

Занятие проходит в лекционно-дискуссионной форме.

Занятие 3

Тема: Новые модные профессии.

Цель: Расширение знаний о современных профессиях и их специфики.

В форме выступления учащихся с докладами.

Занятие 4

Тема: Конкурс «Кто больше знает о профессиях?»

Цель: Расширение знаний о мире профессий.

Занятие проходит в соревновательной форме.

Занятие 5

Тема: Составление профессиограммы.

Цель: Создание картотеки профессиограмм.

Поисково-исследовательские методы.

Занятие 6

Тема: «Здравствуйте, я - профессионал».

Цель: Расширение знаний о мире профессий.

На занятия приглашаются различные специалисты.

Занятие 7


Тема: Профориентационные игры.

Цель: Развлекательно-познавательная цель.

На занятиях используются различные профориентационные игры, соответствующие возрасту учащихся.

Раздел 3. Самопознание

Занятие 8

Тема: Смысл и цель жизни человека.

Цель: сформировать понимание собственного смысла и цели жизни.

Дискуссионная форма проведения занятия.

Занятие 9

Тема: Система представлений о себе.

Цель: Сформировать способность в совокупности анализировать свои качества и возможности.

Дискуссионно-лекционная форма проведения с решением проблемных ситуаций.

Занятие 10

Тема: Изучение особенностей личности учащихся.

Цель: Исследование психофизиологических особенностей личности, для дальнейшего составления психологического портрета.

На занятиях проводятся психодиагностические процедуры, ведутся индивидуальные журналы.

Занятие 11

Тема: Открытие.

Цель: Подготовка материалов для участия в конкурсах.

Поиск конкурсов для участия, подготовка материалов для конкурсов.

Раздел 4. Заключение

Занятие 12

Тема: Заключительное занятие.

Цель: Подведение итогов.

Занятие построено в виде интеллектуального марафона, который носит характер практической реализации полученных в течение года знаний и сформированных умений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  7КЛАСС

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

Раздел 1. Введение в курс

Вводное занятие «Здравствуйте»

Релаксационные упражнения, развивающие упражнения

1

Итого по разделу:

1

Раздел 2.Мир профессий вокруг нас

Запрос рынка труда

Исследовательская деятельность, активное обсуждение вопроса

1

Новые модные профессии

Исследовательская деятельность, активное обсуждение вопроса

1

Конкурс «Кто больше знает о профессиях?»

Соревнование

1

Составление профессиограммы

Изучение теоретического материала, методики составления, практическое составление

2

«Здравствуйте, я – профессионал…»

Активное обсуждение вопроса

4

Профориентационные игры

Изготовление карточных профориентационных игр, знакомство с методикой игры, участие в играх в групповой, микро групповой  и индивидуальной форме

10

Итого по разделу:

20

Раздел 3. Самопознание и саморазвитие

Смысл и цель жизни человека

Активное обсуждение вопроса, развивающие и релаксационные упражнения

1

Система представлений о себе

Активное обсуждение вопроса, развивающие и релаксационные упражнения

2

Изучение особенностей личности учащихся

Тестирование, анкетирование, обсуждение результатов

4

Открытие

Анализ литературы, подбор материала, проведение исследования

5

Итого по разделу:

12

Раздел 4. Заключение

Заключительное занятие

Элементы арт-терапии, релаксационные упражнения

1

Итого по разделу:

1

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Твой выбор"

Профессиональное самоопределение подростков с ограниченными возможностями здоровья затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелос...

Рабочая программа внеурочной деятельности ТВОЙ ВЫБОР для обучающихся 7 класса

Рабочая программа  внеурочной деятельности ТВОЙ ВЫБОР для обучающихся 7 А класса                              ...

рабочая программа внеурочной деятельности "Мой выбор профессии"

Рабочая программа рассчитана на 34 часов. Работа прошла экспертизу и получила высокую оценку экспертной группы, соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС, заняла 2 место в XIII Международном педаг...

Программа внеурочной деятельности "Психология и выбор профессии"

Рабочая программа «Психология и выбор профессии» по внеурочной деятельности учащихся МОАУ «Гимназии имени А.Грина» на 2019-2020 учебный год составлена с соответствии с Федераль...

Профориентационная программа внеурочной деятельности"Твой выбор" для учащихся 5-7 классов

В современном обществе происходят глобальные изменения, меняются представления о профессионализме как пожизненной приверженности к той или иной профессиональной сфере, конкретной профессии, в которой ...

Программа внеурочной деятельности по профориентации "Мой выбор-моё призвание"

Программа внеурочной деятельности по профориентации "Мой выбор-моё призвание" для 8-х классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Правильный выбор профессии» для обучающихся 9 класса, 2020-2021 год

На занятиях по программе «Психология и выбор профессии» школьники в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оцен...