Программа внеурочной деятельности "Твой выбор"
рабочая программа (8 класс)
Программа внеурочной деятельности для школы пенитенциарной системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_tvoy_vybor.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области
«Утверждаю» Директор МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16 ______ Андреев О.Н. Приказ№ ____ от «___»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________Гурьянова Е.В. «____»__________20 г. | «Рассмотрено» на ШМО учителей. Руководитель МО _______ Баженова Н.В. Протокол № ___ от «____»________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
« ТВОЙ ВЫБОР»
Разработала Беленкова О.А.
Срок реализации программы 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189;
Основной образовательной программой основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области
Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”.
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области
Календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области
Профессиональная ориентация – это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей.
Наряду с существующими программами организации профориентационной работы в образовательных учреждениях, которые, безусловно, имеют большое значение в профессиональном определении выпускников, имеет место необходимость введения внеурочной деятельности, позволяющей более глубоко раскрыть мир профессий и направить учащихся в нужное русло . Это позволит получить больший процент выпускников, осознано выбравших свой профессиональный путь.
Цель: создание условий для формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи:
расширить систему профинформирования;
получить данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
стимулировать творческое саморазвитие и самосовершенствование ;
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОЙ ВЫБОР»
Курс программы «Твой выбор» направление социальное. На занятиях происходит совершенствование знаний учащихся о мире профессий, о собственных способностях и возможностях, интересах и склонностях. На практических занятиях происходит закрепление полученных знаний, проводятся игры, тренинги, экскурсии.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОЙ ВЫБОР»
Рабочая программа «Твой выбор» разработана на 1 год. В 2017-2018 учебном году программа «Твой выбор» реализуется среди учащихся 7 классов, рассчитана на 34 занятий в год, по 1 часу в неделю.
Занятия проводятся в свободной форме и в дружеской обстановке, что дает возможность учащимся проявить себя, а также воплотить найденное решение или оптимальный вариант поведения в реальность.Занятия проводят педагоги школы, профессионального училища № 178, психологи учреждения и социальные работники.
В процессе реализации рабочей программы «Твой выбор» используются следующие формы работы:
Групповые формы работы;
Индивидуальные формы работы;
Занятия рабочей программы «Твой выбор» имеют тренинговую структуру и включают в себя:
Психодиагностические упражнения;
Профориентационные упражнения;
Развивающие упражнения;
Педагогические упражнения;
Дискуссии;
Решение проблемных ситуаций;
Психодиагностические процедуры
Используются следующие методы работы: современные методы индивидуальной и групповой диагностики, современные методы индивидуальной и групповой работы, поисковая деятельность учащихся.
Итоги подводятся по окончанию курса в форме мониторинга личного плана.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПРОГРАММЫ «ТВОЙ ВЫБОР»
Личностными результатами освоения обучающимися кура являются:
-проявление познавательных интересов и активности в данном курсе;
-выражение желания учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих желаний;
-овладение установками, нормами и правилами научной организации своей деятельности;
-самооценка способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации;
-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
-планирование образовательной и профессиональной карьеры.
Метапредметными результатами освоения курса являются универсальные учебные действия (УУД):
-планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
-проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач;
-самостоятельная организация и выполнение различных работ;
-приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию выбора профессии и отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-выявление потребностей профессии;
-выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-согласование и координация совместной деятельности с другими ее участниками;
-оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм;
-диагностика результатов деятельности по принятым критериям и показателям;
Предметными результатами освоения курса являются:
-рациональное использование учебной и дополнительной информации для выбора профессии;
-классификация видов профессий;
-планирование деятельности по выбору профессии;
-проведение различных исследований и социального опроса по потребностям в различных профессиях;
-документирование результатов исследований и опросов;
-оценивание своих способностей и готовности к выбранной профессии;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «ТВОЙ ВЫБОР»
7 класс.
Раздел 1. Введение в курс
Занятие 1.
Тема: Вводное занятие «Здравствуйте».
Цель: Создание доверительной обстановки. Познакомить участников с содержанием программы на год. Настроить учащихся на продуктивную деятельность.
Занятие проводится в групповой форме, включает в себя психогимнастические упражнения, дискуссии.
Раздел 2. Мир профессий вокруг нас
Занятие 2.
Тема: Запрос рынка труда.
Цель: Раскрытие понятия рынка труда. Информирование о востребованных профессиях.
Занятие проходит в лекционно-дискуссионной форме.
Занятие 3
Тема: Новые модные профессии.
Цель: Расширение знаний о современных профессиях и их специфики.
В форме выступления учащихся с докладами.
Занятие 4
Тема: Конкурс «Кто больше знает о профессиях?»
Цель: Расширение знаний о мире профессий.
Занятие проходит в соревновательной форме.
Занятие 5
Тема: Составление профессиограммы.
Цель: Создание картотеки профессиограмм.
Поисково-исследовательские методы.
Занятие 6
Тема: «Здравствуйте, я - профессионал».
Цель: Расширение знаний о мире профессий.
На занятия приглашаются различные специалисты.
Занятие 7
Тема: Профориентационные игры.
Цель: Развлекательно-познавательная цель.
На занятиях используются различные профориентационные игры, соответствующие возрасту учащихся.
Раздел 3. Самопознание
Занятие 8
Тема: Смысл и цель жизни человека.
Цель: сформировать понимание собственного смысла и цели жизни.
Дискуссионная форма проведения занятия.
Занятие 9
Тема: Система представлений о себе.
Цель: Сформировать способность в совокупности анализировать свои качества и возможности.
Дискуссионно-лекционная форма проведения с решением проблемных ситуаций.
Занятие 10
Тема: Изучение особенностей личности учащихся.
Цель: Исследование психофизиологических особенностей личности, для дальнейшего составления психологического портрета.
На занятиях проводятся психодиагностические процедуры, ведутся индивидуальные журналы.
Занятие 11
Тема: Открытие.
Цель: Подготовка материалов для участия в конкурсах.
Поиск конкурсов для участия, подготовка материалов для конкурсов.
Раздел 4. Заключение
Занятие 12
Тема: Заключительное занятие.
Цель: Подведение итогов.
Занятие построено в виде интеллектуального марафона, который носит характер практической реализации полученных в течение года знаний и сформированных умений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7КЛАСС
Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Количество часов | |
Раздел 1. Введение в курс | |||
Вводное занятие «Здравствуйте» | Релаксационные упражнения, развивающие упражнения | 1 | |
Итого по разделу: | 1 | ||
Раздел 2.Мир профессий вокруг нас | |||
Запрос рынка труда | Исследовательская деятельность, активное обсуждение вопроса | 1 | |
Новые модные профессии | Исследовательская деятельность, активное обсуждение вопроса | 1 | |
Конкурс «Кто больше знает о профессиях?» | Соревнование | 1 | |
Составление профессиограммы | Изучение теоретического материала, методики составления, практическое составление | 2 | |
«Здравствуйте, я – профессионал…» | Активное обсуждение вопроса | 4 | |
Профориентационные игры | Изготовление карточных профориентационных игр, знакомство с методикой игры, участие в играх в групповой, микро групповой и индивидуальной форме | 10 | |
Итого по разделу: | 20 | ||
Раздел 3. Самопознание и саморазвитие | |||
Смысл и цель жизни человека | Активное обсуждение вопроса, развивающие и релаксационные упражнения | 1 | |
Система представлений о себе | Активное обсуждение вопроса, развивающие и релаксационные упражнения | 2 | |
Изучение особенностей личности учащихся | Тестирование, анкетирование, обсуждение результатов | 4 | |
Открытие | Анализ литературы, подбор материала, проведение исследования | 5 | |
Итого по разделу: | 12 | ||
Раздел 4. Заключение | |||
Заключительное занятие | Элементы арт-терапии, релаксационные упражнения | 1 | |
Итого по разделу: | 1 | ||
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Твой выбор"
Профессиональное самоопределение подростков с ограниченными возможностями здоровья затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелос...
Рабочая программа внеурочной деятельности ТВОЙ ВЫБОР для обучающихся 7 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности ТВОЙ ВЫБОР для обучающихся 7 А класса ...
рабочая программа внеурочной деятельности "Мой выбор профессии"
Рабочая программа рассчитана на 34 часов. Работа прошла экспертизу и получила высокую оценку экспертной группы, соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС, заняла 2 место в XIII Международном педаг...
Программа внеурочной деятельности "Психология и выбор профессии"
Рабочая программа «Психология и выбор профессии» по внеурочной деятельности учащихся МОАУ «Гимназии имени А.Грина» на 2019-2020 учебный год составлена с соответствии с Федераль...
Профориентационная программа внеурочной деятельности"Твой выбор" для учащихся 5-7 классов
В современном обществе происходят глобальные изменения, меняются представления о профессионализме как пожизненной приверженности к той или иной профессиональной сфере, конкретной профессии, в которой ...
Программа внеурочной деятельности по профориентации "Мой выбор-моё призвание"
Программа внеурочной деятельности по профориентации "Мой выбор-моё призвание" для 8-х классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Правильный выбор профессии» для обучающихся 9 класса, 2020-2021 год
На занятиях по программе «Психология и выбор профессии» школьники в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оцен...