Программа внеурочной деятельности "Психология и выбор профессии"
рабочая программа по психологии (9 класс)
Рабочая программа «Психология и выбор профессии» по внеурочной деятельности учащихся МОАУ «Гимназии имени А.Грина» на 2019-2020 учебный год составлена с соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897») авторской программы «Психология и выбор профессии» (программа предпрофильной подготовки) (автор Резапкина Г.В.) и реализует социальное направление внеурочной деятельности в Гимназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologiya_i_vybor_professii.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОАУ « Гимназия имени А. Грина»
Юдина Е. В. ________________
Приказ № ____________________________
ПРИНЯТО
Руководитель кафедры учителей начальных классов
Товкачева А.Н. _____________
Протокол № 1 ___________________________.
Рабочая программа «Психология и выбор профессии»
по внеурочной деятельности
социального направления
9 «А» и 9 «Б» классов
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Перешеина Е.Д., педагог – психолог
г. Киров, 2019 г.
Пояснительная записка
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого - создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Актуальность программы определяется значимостью формирования у обучающихся профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии.
Рабочая программа «Психология и выбор профессии» по внеурочной деятельности учащихся МОАУ «Гимназии имени А.Грина» на 2019-2020 учебный год составлена с соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897») авторской программы «Психология и выбор профессии» (программа предпрофильной подготовки) (автор Резапкина Г.В.) и реализует социальное направление внеурочной деятельности в Гимназии.
Цель программы: формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.
Задачи программы:
- Формирование актуального для подростков информационного поля мира профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
- Определение степени соответствия профиля личности и профессиональных требований;
- Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности обучающегося;
- развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
- Выявление интересов, склонностей обучающихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики;
Формы и методы работы: активная лекция, поисковая беседа, самодиагностика, деловая игра, практическая работа с элементами тренинга и др.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Познавательные универсальные учебные действия:
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Содержание курса внеурочной деятельности
9 класс (17 часов)
1. Введение в курс (1 час). Основные теоретические сведения Профессиональная деятельность как способ самореализации личности. Обсуждение правил работы на занятиях. Сбор информации.
2. Что я знаю о профессиях. (7 часов). Основные теоретические сведения о понятиях «профессия», «специальность» «должность». Рассматриваются основные классификации профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица выбора профессии Характеристика труда: содержание, характер, процесс и условия труда. Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ». Диагностические пробы в рамках установленных тем.
3. Способности и профессиональная пригодность (2 часа). Соотнесение разных видов способностей к определенным типам профессиональной деятельности. Изучение уровней профессиональной пригодности.
4. Планирование профессиональной карьеры (6 часов). Определение собственных мотивов и потребностей при выборе профессии. Рассмотрение современного рынка труда. Развитие навыка написания резюме и самопрезентации. Изучение ошибок в выборе профессии.
5. Итоги курса (1 час). Оценить изменения и достижения учащихся. Обобщить основные знания и навыки детей, полученные или в течение года.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия, мероприятия | Кол-во час | Форма организации занятия | Основные виды и задачи внеурочной деятельности учащихся. | ||
План | Факт | ||||||
1 | 9а | Введение в курс | 1 ч. | Познавательная беседа | - познакомиться со структурой занятий - определить основные цели и задачи курса | ||
9б | |||||||
2 | 9а | Классификация профессий. Признаки профессии | 1 ч. | Поисковая беседа | - познакомиться с разными классификациями профессий - научиться соотносить профессию и ее типологию | ||
9б | |||||||
3 | 9а | Определение типа будущей профессии | 1 ч. | Самодиаг-ностика | - определить тип будущей профессии с помощью методики Е.А. Климова - научиться соотносить индивидуальные результаты диагностики с установленными параметрами | ||
9б | |||||||
4 | 9а | Профессия, специальность, должность. Формула профессии | 1 ч. | Поисковая беседа | -познакомиться с понятиями «профессия», «специальность», «должность» - научиться разграничивать данные понятия - определить собственную формулу профессии (цель труда – предмет труда, средства труда – условия труда) | ||
9б | |||||||
5 | 9а | Интересы и склонности в выборе профессии | 1 ч. | Активная лекция | - актуализировать понятия «интересы» и «склонности» - научиться соотносить склонности и интересы и типами профессий | ||
9б | |||||||
6 | 9а | Определение профессионального типа личности | 1 ч. | Самодиаг-ностика | - определить профессиональный тип личности с помощью модифицированной методики Дж. Голланда - научиться соотносить индивидуальные результаты диагностики с установленными параметрами | ||
9б | |||||||
7 | 9а | Профессионально важные качества | 1 ч. | Практическая работа | - научиться анализировать черты характера, особенности мышления и свойства нервной системы (тип темперамента) как профессионально важные качества - развивать умение работать в группах, учитывать мнение другого человека | ||
9б | |||||||
8 | 9а | Профессия и здоровье | 1 ч. | Круглый стол | - познакомиться с медицинскими ограничениями профессиональной пригодности - научиться соотносить факторы, ограничивающие профессиональный выбор и типы профессий по условиям труда | ||
9б | |||||||
9 | 9а | Способности и профессиональная пригодность | 1 ч. | Практическая работа с элементами тренинга | - актуализировать понятие «способности», виды способностей - определить наличие способностей к разным видам профессиональной деятельности | ||
9б | |||||||
10 | 9а | Уровни профессиональной пригодности | 1 ч. | Активная лекция | - познакомиться с уровнями профессиональной пригодности - научиться определять по кейсам уровень профессиональной пригодности | ||
9б | |||||||
11 | 9а | Мотивы и потребности | 1 ч. | Тренинг | - актуализировать понятия «мотивы», «мотивация», «потребности» - определить и проанализировать собственные мотивы профессиональной деятельности | ||
9б | |||||||
12 | 9а | Ошибки в выборе профессии | 1 ч. | Поисковая беседа | - познакомиться с типичными ошибками в выборе профессии - научиться определять по кейсам ошибки при профессиональном самоопределении | ||
9б | |||||||
13 | 9а | Современный рынок труда | 1 ч. | Круглый стол | - познакомиться с состоянием современного рынка труда - научиться анализировать рынок труда в своем регионе | ||
9б | |||||||
14 | 9а | Пути получения профессии | 1 ч. | Практическое занятие с элементами тренинга | - познакомиться с путями получения профессии (среднее специальное образование, высшее образование, дополнительная профессиональная переподготовка) - определить подходящий для учащегося путь получения профессии | ||
9б | |||||||
15 | 9а | Навыки самопрезентации | 1 ч. | Деловая игра | - научиться составлять резюме - отработать навыки представления себя | ||
9б | |||||||
16 | 9а | Стратегия выбора профессии | 1 ч. | Активная лекция | - познакомиться со стратегией выбора профессии «хочу – могу – надо» - отработать данную стратегию на кейсах. | ||
9б | |||||||
17 | 9а | Итоги курса | 1 ч. | Круглый стол | - учиться оценивать собственные полученные знания за пройденный курс | ||
9б |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение
Для педагога:
№ | Автор, год издания Название пособия | Вид пособия |
1. | Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – 8-е изд. – М.: Генезис, 2017. – 208 с. | Методическое пособие для педагогов и психологов |
2. | Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, - 1990. – 159 с. | Методическое пособие для педагогов и психологов |
3. | Чистякова С. Н. Твоя профессиональная карьера. Дидактический материал по курсу (Книга для учителя). – М. – 2000. | Методическое пособие для педагогов и психологов |
Для учащихся:
№ | Автор, год издания Название пособия | Вид пособия |
1. | Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь учащегося. – 13-е изд. – М.: Генезис, 2017. – 144 с. | Рабочая тетрадь |
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Технические средства обучения (ТСО): компьютер; мультимедиапроектор; экран; сканер; принтер; | 1 1 1 1 1 |
2. | Экранно-звуковые пособия: Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения и видеозаписи), отражающие основные темы курса; CD – диски. | к каждому занятию |
3. | Оборудование класса: Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Магнитная доска Интерактивная доска (по возможности) | 1 1 1 |
4. | Другие средства обучения: Бланки для тестирования Листы бумаги формата А4 Цветные карандаши, фломастеры | По количеству учеников |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мониторинг освоения курса внеурочной деятельности «Психология и выбор профессии»
МЕТОДИКА “ГОТОВНОСТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ”
(адаптация А.П. Чернявской)
Методика представляет собой опросник, включающий 99 вопросов с дихотомической формой ответа (да, нет). Предназначена для учащихся 9 – 11-х классов.
Цель: определение уровня готовности к адекватному профессиональному выбору.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Опросник состоит из пяти шкал: “автономность” (20 вопросов); “информированность” (17 вопросов); “ориентация во времени” (планирование) – 20 вопросов; “принятие решения” – 20 вопросов; “эмоциональное отношение” – 22 вопроса. Вопросы отдельных шкал распределены в методике в случайном порядке.
Краткая характеристика шкал
Автономность
Определяется следующими параметрами: понимание целостности своей личности; стремление реализовать возможность в практических действиях, иметь глубокие знания и навыки хотя бы в одной области. Общая ориентация на успех. Знание шагов, которые необходимо сделать для приобретения знаний и навыков. Принятие на себя ответственности за собственные действия. Самостоятельный опыт планирования своих поступков, умение соотносить свои действия с требованиями общества. Умение прогнозировать профессиональный рост; однородность профессиональных предпочтений в. течение длительного времени. Собственная активность в получении информации и выборе профессионального пути. Компромисс между желаниями и возможностями, осознание необходимости таких компромиссов.
Для возникновения основных признаков автономности необходим определенный набор новообразований:
• человек должен ощутить свою независимость от родителей (в делах, мыслях, поступках);
• от внешней детерминации своего поведения он должен перейти на самодетерминацию;
• он должен осознавать свой идеальный образ Я-концепции и стремиться к его достижению.
Информированность
Оценивается степень информированности о мире профессий в целом; об отдельных профессиях или группах профессий.
Понятие “информированность о мире профессий” включает следующее:
• осознание подразделения мира профессий по предмету и целям труда, орудиям производства;
• знание понятий культуры труда, трудовой дисциплины, структуры предприятия, принципов оплаты;
• знание отдельных профессий;
• знания или практические умения, касающиеся приобретения профессии, поиска и поступления на работу, требуемого уровня образования для различных профессий; того, как удержаться на работе, как совершенствовать свой профессионализм. Предполагается, что большой объем информации о мире профессий в целом должны иметь школьники четвертого класса. В четвертом классе сформированность профессиональной позиции характеризуется рядом показателей:
• положительное отношение к любому виду труда;
• определенный уровень осведомленности относительно основных массовых профессий;
• умение различать связи между профессиями, отраженные в классификации;
• умение выделять основные требования профессии к человеку;
• стремление к самооценке в контексте профессионального самоопределения.
Информированность об отдельных профессиях или группах профессий включает знания о физических и социально-экономических условиях работы по профессии, требованиях профессии к человеку (психофизиологические особенности, познавательная сфера, личностные качества), требованиях к уровню образования, возможностях получения образования; перспективах профессионального роста; знание социально-экономических потребностей общества, конкретного региона и потребности в кадрах отдельных предприятий.
Принятие решения
Важным условием развития умения принимать решения является автономность и самостоятельность человека, когда он принимает на себя ответственность за решение и его последствия, когда он в состоянии самостоятельно выдвигать и оценивать альтернативу.
Для того чтобы принимать эффективные решения, учитывающие все факторы ситуации и ее перспективы, важно наличие определенных качеств, способностей, знаний и навыков, основными среди которых являются следующие:
• любознательность, любопытство – желание и умение собирать и накапливать информацию;
• предвидение, предусмотрительность – способность предвосхищать проблемы и заранее готовить альтернативы;
• здравый смысл, проницательность – способность соотнести имеющуюся информацию с рассматриваемой проблемой и оценить ее;
• решительность – способность поручиться за принятое решение и взять на себя ответственность за него;
• делегирование полномочий – умение эффективно разделить авторитет и ответственность с коллегами;
• планирование – умение разработать для коллектива реальный, конкретный и действенный план решения проблемы;
• оценка риска – способность оценить потенциальный риск принятого решения; ответственность за риск – способность оценить риск и взять ответственность на себя;
• контроль – способность получить в процессе решения проблемы именно тот результат, который планировался.
Планирование (“ориентация во времени”) Предполагает оценку временной перспективы в профессиональном плане: “Кем я буду?”, “Где я буду учиться?”, “Первая работа, дальнейшие перспективы”, пути и средства достижения ближайших жизненных целей: ознакомление, проба сил, самообразование; оценка вероятных внешних препятствий, своих возможностей и запасных вариантов.
Включает также способность выделять события, являющиеся единицами анализа жизненного и профессионального пути (поступление на учебу, выбор и смена работы и т.д.). Анализ или прогноз конкретных событий позволяют человеку составить целостное представление о своей жизни, ее прошлом, настоящем и будущем.
Эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии Включает отношение к разным профессиям, профессиональным группам и к необходимости принятия решения о выборе профессии. Данный показатель включает в себя не только отношение к разным вариантам выбора, но и отношение к планированию, к тому, что надо принять какое-то решение, отношение к ответственности за решение, к тому, что при этом надо проявлять активность, идти на компромисс и т.д. Эмоциональный компонент профессиональной готовности выражается в общем настрое человека и тесно связан с эмоциональным компонентом зрелости личности, который проявляется в положительном эмоциональном настроении, жизненном оптимизме, эмоциональной уравновешенности и переносимости неудач. Отсутствие эмоционального отношения зачастую говорит не об излишней рациональности, а об отсутствии значимости для человека ситуации принятия решения или о скрываемом страхе принятия решения.
Инструкция: “Вам предлагается ряд утверждений об особенностях ваших представлений о мире профессий. Если вы согласны с тем, что написано в утверждении, то в Листе ответов поставьте знак „+", если не согласны – знак „–". Постарайтесь не думать долго над ответом, нас интересует ваша первая реакция. Ответить необходимо на все вопросы. Надеемся на вашу искренность. Заранее благодарим”.
Лист ответов
№ | Вопрос/утверждение | К |
1. | Я отношусь к тем людям, которые выбирают не конкретную профессию, а уровень образования |
|
2. | Я не принимаю серьезных решений мгновенно |
|
3. | Когда мне нужно решиться на какое-то важное дело, я самым серьезным образом оцениваю свои способности |
|
4. | Я знаю, в каких условиях я буду работать |
|
5. | Я анализирую свое прошлое |
|
6. | Я тяжело переношу неудачи в жизни |
|
7. | Я знаю обязанности, которые я буду выполнять на работе |
|
8. | Меня обязательно будут уважать за мои знания и опыт |
|
9. | Я ищу в прошлом истоки того, что со мной происходит в настоящем |
|
10. | Мне не нравится, что поиск дела по душе требует больших усилий |
|
11. | Все мои действия подчинены определенным целям |
|
12. | У меня вошло в привычку думать о том, что со мной происходило раньше |
|
13. | По моему мнению, знание будущей работы до мельчайших подробностей не оградит от разочарований |
|
14. | Я приложу все усилия, чтобы иметь высокие знания и навыки хотя бы в одной области (практической или теоретической) |
|
15. | У меня стало привычкой анализировать важные события моей жизни |
|
16. | Я ничего не делаю без причины |
|
17. | Меня вполне устраивает моя пассивность |
|
18. | Я задумываюсь о том, что меня ждет в будущем |
|
19. | Я предпочитаю спокойную, малоответственную работу |
|
20. | Я отношусь к тем людям, которые поступают необдуманно |
|
21. | Я буду менять места работы до тех пор, пока не найду то, что мне нужно |
|
22. | Первая же крупная неудача может выбить меня из седла |
|
23. | Я не задумываюсь о своем будущем |
|
24. | Я не выберу работу, требующую большой отдачи |
|
25. | Я знаю самого себя |
|
26. | Я буду добиваться своего, даже если это вызовет недовольство родных и близких |
|
27. | Чем больше профессий я узнаю, тем легче мне будет выбрать |
|
28. | Мне не нравится быть самостоятельным |
|
29. | Я не собираюсь заранее планировать уровень образования, который я хотел бы получить |
|
30. | Меня страшат ситуации, в которых я должен сам принимать решения |
|
31. | Я не жалею времени на обдумывание вариантов сложных математических задач |
|
32. | Когда меня постигают неудачи, я начинаю думать, что ни на что не способен |
|
33. | Я не представляю себя работником, решающим производственные и личные проблемы, связанные с производством |
|
34. | Я вряд ли смог бы выполнить производственные задания без помощи руководителя |
|
35. | Мне трудно узнать о перспективах, которые дает та или иная профессия |
|
36. | Я считаю, что интуиция основана на знании |
|
37. | Чтение справочников о профессиях ничего мне не дает |
|
38. | У меня нет устойчивых взглядов на мое профессиональное будущее |
|
39. | В моей жизни мало успехов |
|
40. | Я стремлюсь целенаправленно узнавать о профессиях, учебных заведениях и местах работы |
|
41. | Я очень беспокоюсь, смогу ли я справиться с трудностями, а может, и неудачами в своей профессиональной жизни |
|
42. | Я признаю только обдуманный риск |
|
43. | Многие мои планы срываются из-за моей неуверенности в себе |
|
44. | Я отношусь к тем людям, которые живут настоящим |
|
45. | Я с детства привык доводить начатое до конца |
|
46. | Я боюсь делать важные шаги в своей жизни |
|
47. | Я знаю, что мне интересно |
|
48. | Было время, когда я строил образ “идеальной профессии” без конкретного названия |
|
49. | Когда я иду на компромисс, у меня портится настроение |
|
50. | Я готов приложить много усилий, чтобы добиться того, что мне нужно |
|
51. | Я знаю, чего я добьюсь в жизни |
|
52. | Я могу назвать профессии, которые интересовали меня в детстве |
|
53. | Я мало задумываюсь о своей жизни |
|
54. | Я не могу определить своего отношения к тому, что мне необходимо принимать решения |
|
55. | В оценке профессий эмоции у меня играют большую роль |
|
56. | Если я чего-то очень захочу, я преодолею любые препятствия |
|
57. | У меня нет определенных требований к будущему |
|
58. | При принятии решений я полагаюсь на интуицию |
|
59. | Мне не нравится, когда от меня требуют инициативы и, активности |
|
60. | Я знаю, что у меня есть такие черты характера, которые совершенно необходимы для моей профессии |
|
61. | Я – соломинка, влекомая течением жизни |
|
62. | Когда я думаю о том, что мне нужно выбирать профессию и место работы (учебы), у меня портится настроение |
|
63. | При выборе из двух или нескольких возможностей я полагаюсь на ту, которая внешне более привлекательна |
|
64. | Своим поведением в настоящем я строю фундамент для будущего |
|
65. | Если что-то помешает мне получить выбранную профессию, я легко поменяю ее на другую |
|
66. | Я никогда не задумывался, по каким законам устроен мир профессий |
|
67. | Я считаю, что люди, которые многого достигли в жизни, знали, почему они поступают так, а не иначе |
|
68. | Практическая работа (в кружках, на УПК, практике) очень помогла мне в понимании мира профессий |
|
69. | Я с трудом уживаюсь с другими людьми |
|
70. | Я сознательно стремлюсь к достижению намеченных целей |
|
71. | Любой совет, данный мне со стороны, может поколебать мой выбор профессии |
|
72. | Я знаю, что для меня в жизни важно |
|
73. | Я не доверяю тому, что написано в книгах о профессиях |
|
74. | Я планирую свою жизнь хотя бы на неделю вперед |
|
75. | Я не знаю, почему я выбрал именно эту профессию |
|
76. | Лучший способ познакомиться с профессией – поговорить с ее представителем |
|
77. | Мне не нравится, когда много думают о будущем |
|
78. | В учебном заведении я получу все необходимые знания и больше никогда учиться не буду |
|
79. | Я знаю область, в которой я добьюсь больших успехов, чем в других |
|
80. | Заранее известных способов изучения мира профессий не существует |
|
81. | Мне не нравится, когда много рассуждают о том, кем быть |
|
82. | Мне трудно спланировать свою жизнь даже на неделю вперед |
|
83. | Я считаю, что в обществе все равны по своему положению |
|
84. | Большинство сведений о профессиях я воспринимаю как ненужные |
|
85. | Фактически я выбрал (выбираю) учебное заведение, не думая, где я буду работать после его окончания |
|
86. | Мне все равно, будут ли уважать меня на работе как профессионала |
|
87. | В своих поступках я всегда опираюсь на проверенные сведения |
|
88. | Все, что со мной происходит, – дело случая |
|
89. | Мне не хочется брать на себя ответственность за выбор профессии |
|
90. | В важных решениях я не иду на компромиссы |
|
91. | Я не доверяю рекламе профессий |
|
92. | Я не понимаю причин многих моих поступков |
|
93. | Мои самооценки совпадают с тем, как оценивают меня друзья |
|
94. | Я не понимаю самого себя |
|
95. | Я начинаю нервничать, когда задумываюсь о том, что меня ожидает |
|
96. | Мой опыт показывает, что от анализа своих мыслей и переживаний пользы мало |
|
97. | Я не знаю, как осуществить свой профессиональный выбор |
|
98. | Я могу отказаться от многого, сейчас ценного для меня, ради перспективных профессиональных целей |
|
99. | Я представляю, каким я буду через 10 лет |
|
Ключ
Автономность
Номер | 8 | 14 | 19 | 24 | 30 | 34 | 45 | 50 | 53 | 57 | 61 | 65 | 71 | 75 | 78 | 83 | 86 | 92 | 94 | 96 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информированность
Номер | 1 | 4 | 7 | 13 | 21 | 27 | 35 | 37 | 40 | 48 | 66 | 68 | 73 | 76 | 80 | 84 | 91 |
Знак | + | + | + | - | + | + | - | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - |
Принятие решения
Номер | 2 | 3 | 11 | 16 | 20 | 25 | 31 | 36 | 42 | 47 | 51 | 56 | 58 | 63 | 67 | 72 | 79 | 87 | 90 | 93 |
Знак | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + |
Планирование
Номер | 5 | 9 | 12 | 15 | 18 | 23 | 29 | 38 | 44 | 52 | 60 | 64 | 70 | 74 | 82 | 85 | 88 | 97 | 98 | 99 |
Знак | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + | + |
Эмоциональное отношение
Номер | 6 | 10 | 17 | 22 | 26 | 28 | 32 | 33 | 39 | 41 | 43 | 46 | 49 | 54 | 55 | 59 | 62 | 69 | 77 | 81 | 89 | 95 |
Знак |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа электива "Психология и выбор профессии" для 9 класса
Материал для психологов, преподавателей элективных курсов по профессиональному самоопределению старшеклассников....
Рабочая программа курса предпрофильной подготовки "Выбор профессии"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу предпрофильной подготовки на 17 часов....
Программа внеурочной деятельности "Твой выбор"
Профессиональное самоопределение подростков с ограниченными возможностями здоровья затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелос...
Рабочая программа внеурочной деятельности ТВОЙ ВЫБОР для обучающихся 7 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности ТВОЙ ВЫБОР для обучающихся 7 А класса ...
рабочая программа внеурочной деятельности "Мой выбор профессии"
Рабочая программа рассчитана на 34 часов. Работа прошла экспертизу и получила высокую оценку экспертной группы, соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС, заняла 2 место в XIII Международном педаг...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Правильный выбор профессии» для обучающихся 9 класса, 2020-2021 год
На занятиях по программе «Психология и выбор профессии» школьники в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оцен...
ПРОГРАММА по предпрофильной подготовке « Выбор профессии» для 9 класса
Программа предпрофильной подготовки «Выбор профессии» состоит из двух модулей: 1 модуль- «Здоровье и выбор профессии», 2 модуль- «Выбор профессии». На каждый модуль...