Конспект открытого мероприятия "Профессиональный марафон"
классный час (6 класс)

Данная тема знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;  развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда; данное занятие и подготовка к нему способствуют также формированию исследовательских знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou_sosh_no30._prof._meropriyatie.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессиональный марафон».

Занятие  по профориентации (рассчитано на учащихся 5-6-ых классов, время проведения – 40 минут).

Составители: Сайфутдинова Марина Владимировна (социальный педагог), Кулагина Елена Владимировна (педагог - организатор), Сотникова Антонина Александровна (педагог дополнительного образования).

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30».  

Актуальность:

  • данная тема знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
  • развивает кругозор, мышление;
  • воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда;
  • данное занятие и подготовка к нему способствуют также формированию исследовательских знаний.

Цель:

  • обогащение знаний детей о различных профессиях, показывая значимость каждой для общества.

Задачи:

  • дать представление о разнообразии профессий и их важности для людей;
  • воспитывать любовь к труду, стремление выполнять работу качественно;
  • привить уважение к людям разных профессий;
  • развивать творческий потенциал личности, создавая условия для формирования коммуникативных навыков.

Оборудование: рисунки, фотографии, картинки людей разных профессий, доска, карточки с названиями профессий, мультимедийное оборудование.

Подготовительная работа: подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок, оформление  доски, подготовка презентации.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена…. А чему или кому посвящена вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадки:

 1.Он учит детишек

    Читать и писать,

    Природу любить,

    Стариков уважать. (Учитель)

2. В книжном море он бескрайнем

    Настоящий капитан

    Отыскать любую книжку

    Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

 3. У этой волшебницы,

   Этой художницы –

   Нет кисти и краски,

   А гребень и ножницы.

   Она обладает таинственной силой:

   К кому прикоснётся – 

  Тот станет красивей! (Парикмахер)

Назовите одним словом – парикмахер, врач, учитель, столяр, плотник и строитель? Это всё - … профессии. Верно, и тема нашего сегодняшнего занятия «Профессиональный марафон».

А давайте для начала выясним значения слова «марафон». Марафон – состязание, соревнование. А посостязаемся мы в наших знаниях, знаниях о профессиях.

Игра «Доскажи словечко».

  1. Трактор водит…(тракторист)
  2. Электричку…(машинист)
  3. Стены выкрасил…(маляр)
  4. Доску выстрогал…(столяр)
  5. В доме свет провел…(электрик)
  6. В шахте трудится…(шахтер)
  7. В жаркой кузнице…(кузнец)
  8. Кто все знает…(молодец!)

Загадки о профессиях.

  1. Его работа в глубине, на самом дне.

Его работа в темноте и тишине

Пусть труд его не легок и не прост

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

  1. Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

  1. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

  1. Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы идем сегодня в гости! (Сапожник)

Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас я вам расскажу сказку.

Жили – были на свете два молотка:

Цок – цок и Стук – бряк. Оба и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята! Какие же они разные. Один блестит, другой ржавый, вместо рукоятки палка.

- Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли? И почему?

Ответы ребят.

Педагог: - Верно. Цок – цок – всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная –  таким приятно работать.  А Стук – бряк …?

Ответы ребят.

Педагог: Цок – цок вставал рано – рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его. А Стук – бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шёл работать. У него ничего не получалось и он злился и ворчал. Цок – цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук – бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук – бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.

- Нравится вам этот молоток Стук-бряк?

Ответы ребят.  

Педагог: И вот однажды сорвался Стук-бряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его мастер: подобрал, стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук-бряк вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел как-то раз Цок-цок прогуляться и вдруг слышит... Цок-цок! Видит – блестящий молоточек ловко гвозди забивает. Кто же это? Был когда-то Стук-бряк! А теперь – посмотри-ка и послушай, превратился Стук-бряк в братца Цок-цок! С тех пор стали они удалой и  дружной бригадой работать вместе на радость себе и людям.

- Ребята, понравилась вам сказка?

Ответы ребят.  

- Кто помог Стук-бряку стать умелым молоточком?

Ответы ребят (мастер и его умелые руки).

- Что значит умелые руки?

Ответы ребят.

- Как ещё можно назвать такие руки?

Ответы ребят («золотые» руки).

Педагог: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.

Послушайте легенду: Давным-давно во французском городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Обсуждение легенды.

Педагог: «Человек рождается два раза», говорят в народе, считая вторым его рождением - выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность.

Например, бытует легенда, что в голландских семьях (будь то самая богатая или самая бедная семья), когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки (они всегда есть на ладошках). Буква «М» по-голландски означает – «человек». А если перевернуть – латинская «W», что означает «work» - «работа». Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.

Педагог: А сейчас блиц-викторина. Вспомните профессии героев литературных произведений.

- Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки (доктор).

- Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)

- Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик» (столяр).

- Назовите профессию двух сестёр-злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина (ткачиха, повариха).

- Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

- Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «Сказке о Золотом петушке» А.С. Пушкина  (звездочёт, мудрец).

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик.  (художник)

- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля» (портные).

- Профессия коротышки по имени Гусля (музыкант).

- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»?  (купец)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер).

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (кучер)

Педагог: Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих.

Закончить наше занятие я хочу небольшой притчей:

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое», молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ»

Ребята, объясните ответ мудреца. Каким образом эта притча относится к нашей теме?

Ответы ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "Осенний марафон"

Цель: учить преодолевать трудности, быстро принимать решение.Задачи: 1. упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий;2. развитие воображения, сообразительности, внимания, па...

Конспект к интеллектуальному марафону знатоков балкарской литературы "Имя в литературе"

Конспект к презентации на интеллектуальном марафоне знатоков балкарской литературы "Имя в литературе" по творчеству балкарского поэта К.Мечиева...

Сценарий торжественного открытия интеллектуального марафона

Сценарий открытия интеллектуального марафона...

Методическая разработка "Конспект эстафеты «Весёлый марафон» для детей подготовительной группы"

Представлен конспект проведения спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Сценарий открытия педагогического марафона

Сценарий открытия педагогического марафона...