Конспект открытого мероприятия "Профессиональный марафон"
классный час (6 класс)
Данная тема знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда; данное занятие и подготовка к нему способствуют также формированию исследовательских знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou_sosh_no30._prof._meropriyatie.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессиональный марафон».
Занятие по профориентации (рассчитано на учащихся 5-6-ых классов, время проведения – 40 минут).
Составители: Сайфутдинова Марина Владимировна (социальный педагог), Кулагина Елена Владимировна (педагог - организатор), Сотникова Антонина Александровна (педагог дополнительного образования).
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30».
Актуальность:
- данная тема знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
- развивает кругозор, мышление;
- воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда;
- данное занятие и подготовка к нему способствуют также формированию исследовательских знаний.
Цель:
- обогащение знаний детей о различных профессиях, показывая значимость каждой для общества.
Задачи:
- дать представление о разнообразии профессий и их важности для людей;
- воспитывать любовь к труду, стремление выполнять работу качественно;
- привить уважение к людям разных профессий;
- развивать творческий потенциал личности, создавая условия для формирования коммуникативных навыков.
Оборудование: рисунки, фотографии, картинки людей разных профессий, доска, карточки с названиями профессий, мультимедийное оборудование.
Подготовительная работа: подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок, оформление доски, подготовка презентации.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена…. А чему или кому посвящена вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадки:
1.Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
2. В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь)
3. У этой волшебницы,
Этой художницы –
Нет кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся –
Тот станет красивей! (Парикмахер)
Назовите одним словом – парикмахер, врач, учитель, столяр, плотник и строитель? Это всё - … профессии. Верно, и тема нашего сегодняшнего занятия «Профессиональный марафон».
А давайте для начала выясним значения слова «марафон». Марафон – состязание, соревнование. А посостязаемся мы в наших знаниях, знаниях о профессиях.
Игра «Доскажи словечко».
- Трактор водит…(тракторист)
- Электричку…(машинист)
- Стены выкрасил…(маляр)
- Доску выстрогал…(столяр)
- В доме свет провел…(электрик)
- В шахте трудится…(шахтер)
- В жаркой кузнице…(кузнец)
- Кто все знает…(молодец!)
Загадки о профессиях.
- Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине
Пусть труд его не легок и не прост
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
- Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
- Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
- Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы идем сегодня в гости! (Сапожник)
Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас я вам расскажу сказку.
Жили – были на свете два молотка:
Цок – цок и Стук – бряк. Оба и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята! Какие же они разные. Один блестит, другой ржавый, вместо рукоятки палка.
- Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли? И почему?
Ответы ребят.
Педагог: - Верно. Цок – цок – всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная – таким приятно работать. А Стук – бряк …?
Ответы ребят.
Педагог: Цок – цок вставал рано – рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его. А Стук – бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шёл работать. У него ничего не получалось и он злился и ворчал. Цок – цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук – бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук – бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.
- Нравится вам этот молоток Стук-бряк?
Ответы ребят.
Педагог: И вот однажды сорвался Стук-бряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его мастер: подобрал, стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук-бряк вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел как-то раз Цок-цок прогуляться и вдруг слышит... Цок-цок! Видит – блестящий молоточек ловко гвозди забивает. Кто же это? Был когда-то Стук-бряк! А теперь – посмотри-ка и послушай, превратился Стук-бряк в братца Цок-цок! С тех пор стали они удалой и дружной бригадой работать вместе на радость себе и людям.
- Ребята, понравилась вам сказка?
Ответы ребят.
- Кто помог Стук-бряку стать умелым молоточком?
Ответы ребят (мастер и его умелые руки).
- Что значит умелые руки?
Ответы ребят.
- Как ещё можно назвать такие руки?
Ответы ребят («золотые» руки).
Педагог: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.
Послушайте легенду: Давным-давно во французском городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».
Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Обсуждение легенды.
Педагог: «Человек рождается два раза», говорят в народе, считая вторым его рождением - выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность.
Например, бытует легенда, что в голландских семьях (будь то самая богатая или самая бедная семья), когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки (они всегда есть на ладошках). Буква «М» по-голландски означает – «человек». А если перевернуть – латинская «W», что означает «work» - «работа». Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.
Педагог: А сейчас блиц-викторина. Вспомните профессии героев литературных произведений.
- Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки (доктор).
- Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)
- Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик» (столяр).
- Назовите профессию двух сестёр-злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина (ткачиха, повариха).
- Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
- Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «Сказке о Золотом петушке» А.С. Пушкина (звездочёт, мудрец).
- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)
- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля» (портные).
- Профессия коротышки по имени Гусля (музыкант).
- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер).
- В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (кучер)
Педагог: Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих.
Закончить наше занятие я хочу небольшой притчей:
В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое», молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ»
Ребята, объясните ответ мудреца. Каким образом эта притча относится к нашей теме?
Ответы ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия "Осенний марафон"
Цель: учить преодолевать трудности, быстро принимать решение.Задачи: 1. упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий;2. развитие воображения, сообразительности, внимания, па...
Конспект к интеллектуальному марафону знатоков балкарской литературы "Имя в литературе"
Конспект к презентации на интеллектуальном марафоне знатоков балкарской литературы "Имя в литературе" по творчеству балкарского поэта К.Мечиева...
Сценарий торжественного открытия интеллектуального марафона
Сценарий открытия интеллектуального марафона...
Методическая разработка "Конспект эстафеты «Весёлый марафон» для детей подготовительной группы"
Представлен конспект проведения спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Сценарий открытия педагогического марафона
Сценарий открытия педагогического марафона...