Методическая разработка "Конспект эстафеты «Весёлый марафон» для детей подготовительной группы"
методическая разработка по физкультуре по теме
Представлен конспект проведения спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект эстафеты
«Весёлый марафон»
для детей подготовительной группы
инструктора по физической культуре ГБДОУ № 76
Галичихиной В.В.
Санкт – Петербург
2015 г.
Цель : формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Создать условия для появления положительных эмоций детей в ходе мероприятия.
2. Создать условия для использования ранее полученных навыков, скоростно-силовых качеств детей.
3. Создать условия для активного сотрудничества детей в команде, взаимодействия с взрослым.
Оборудование: мячи баскетбольные -2 шт., 2 скамейки ,4 обруча , 2 тоннеля, 4 мягких модуля. Ход развлечения: Воспитатель вместе с детьми при ходит в зал. Инструктора по физкультуре в зале нет. Внезапно появляется кикимора и сообщает детям, что она завела в лес их инструктора по физкультуре и колдовскими чарами навела туман на дорогу ведущую в детский сад. Кикимора сообщает детям, что она сама будет вести физкультуру в детском саду.
Кикимора: Если вы ловкие и смелые, быстрые и умелые, то отпущу вашего инструктора, Викторию Викторовну . А как же я узнаю кто из вас ловкий и смелый, дружный и смелый ? А давайте поиграем в эстафеты? Вот я и проверю . Что нам нужно сделать сначала ? А , правильно, нужно поделиться на команды. (деление и выбор капитана может проводиться разными способами ). Ну, что, готовы?
Эстафета 1. «Мост и тоннель»
(Дети проходят по гимнастической скамейке, а затем, пролезают в тоннель, возвращаются бегом обратно к команде , передают эстафету) .Воспитатель группы помогает детям при прохождении по гимнастической скамейке.
Эстафета 2. «Передай мяч»
(Дети садятся на скамейку верхом, руки подняты вверх ,и по команде передают мяч над головой , крайний игрок получивший мяч бежит в начало скамейки садится и передает снова над головой мяч .заканчивается когда капитан садится первым .)
Эстафета 3. «Прокати пенек»
( Дети прокатывают « пенек» ( круглый модуль), модуль ставится на ребро и прокатывается двумя руками).
Кикимора: « Молодцы ребята! Что – то я запыхалась, наверное, неправильно дышу! А вас учили правильно дышать? Ну – ка, покажите мне чему вас научили !»
Дети показывают кикиморе упражнения дыхательной гимнастики.
Кикимора: Это еще не все! Приступаем к следующему заданию! Эстафета 4 «Болото».
( Дети переправляются через болото с помощью двух обручей, изображающих болотные кочки, переставляя их).
Кикимора : « Вы такие быстрые и ловкие, а теперь я хочу проверить какие вы внимательные».
Игра « Обманные движения».
Кикимора называет одни движения, а показывает другие, путая детей. Дети повторяют движения, показанные кикиморой.
Кикимора: « Да , вас не обманешь, не то что мою болотную нечисть. Вот такие вы все румяные, упитанные, здоровые! И что никто не болел в праздники? А так хворала, так хворала! Что же мне такое съесть на болоте чтобы не болеть?
Дети: Клюкву!
Кикимора: Я люблю сладкие ягоды!
Дети: Так она же кислая! В ней есть витамин С и он повышает иммунитет.
Кикимора: Ну, я думаю, вы отдохнули и готовы к следующему испытанию.
Эстафета 5. «Кроличья нора»
Дети на старте пролезают через обруч, бегут до фишки и пролезают ещё через один обруч , бегут и передают эстафету дальше.
Кикимора: Ой, вы , наверное, такие недружные! Толкаетесь и кусаетесь в своём детском саду! Давайте поиграем в хорошее и плохое движение. Если я буду делать плохое движение, то вы будете топать, а если я буду делать хорошее движение, то вы будите хлопать.
Кикимора играет с детьми.
Кикимора: А сейчас посмотрю какие вы умненькие! Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте. (Загадка про остров). А если вы оказались на необитаемом острове, как выберитесь с него?
Дети: Мы построим плот или корабль.
Кикимора: А вы что умеете корабль строить?
Дети: Умеем . Из бумаги.
Воспитатель: Ребята , давайте докажем Кикиморе что мы умеем делать кораблики. Я как раз захватила с собой бумагу.
Дети совместно с воспитателем делают кораблик из бумаги методом оригами. Кикимора исчезает.
Появляется инструктор по физической культуре.
Инструктор по физической культуре: Ой, ребята, наконец- то я нашла дорогу в детский сад. Я встретила старушку в шляпе с цветами и зелёными волосами и спросила у неё как дойти до детского сада. И тут опустился такой туман, что я еле из него вышла. А что же здесь происходило, пока меня не было?
Ответы детей.
« А кто победил Кикимору?»
Ответы детей.
« С помощью чего вы победили, что вам помогло справиться с заданиями?»
Ответы детей.
«А чему хорошему вы научили Кикимору?»
Ответы детей.
Инструктор по физической культуре: «Ребята! Я хочу подарить вам игру, чтобы вы все вместе в неё играли!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"
Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877562-1484469538.jpg)
Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром.
Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506935-1414251528.jpg)
Методическая разработка сценария "Новый год" для детей подготовительной группы детского сада.
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "На балу у царя Гороха". Новый год не наступит, пока дочь царя Гороха Несмеяна не засмеется. На был приглашаются царевн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1219865-1581925193.jpg)
«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и у детей подготовительной группы с ОНР »
Отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме:«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и у детей подготовительной группы с ОНР »...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1175965-1571198255.jpg)
Квест игра для детей подготовительной группы "Маленьким детям - большие права", 2020 г.
Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции,...