Методическая разработка "Конспект эстафеты «Весёлый марафон» для детей подготовительной группы"
методическая разработка по физкультуре по теме

Галичихина Виктория Викторовна

Представлен конспект проведения спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesyolyy_marafon.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект  эстафеты

«Весёлый марафон»

для детей подготовительной группы

инструктора по физической культуре ГБДОУ № 76

Галичихиной В.В.

                                           Санкт – Петербург

                                                            2015 г.

Цель : формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.  

Задачи:

1.Создать условия для появления положительных эмоций детей в ходе мероприятия.

2. Создать условия для использования ранее полученных навыков, скоростно-силовых качеств детей.

3.  Создать условия для активного сотрудничества детей  в команде, взаимодействия с взрослым.                          

 Оборудование: мячи баскетбольные -2 шт., 2 скамейки ,4 обруча , 2 тоннеля, 4 мягких модуля.                                                                                                              Ход развлечения:  Воспитатель вместе с детьми при ходит в зал.  Инструктора по физкультуре  в зале нет. Внезапно появляется кикимора и сообщает детям,  что она завела в лес их инструктора по физкультуре  и колдовскими  чарами навела туман на дорогу  ведущую в детский сад. Кикимора сообщает детям, что она сама будет вести физкультуру в детском саду.              

                                                                                                                                         Кикимора: Если вы ловкие и смелые, быстрые и умелые,  то отпущу вашего инструктора, Викторию Викторовну . А как же я узнаю кто из вас  ловкий  и смелый, дружный и смелый ? А давайте поиграем в эстафеты? Вот я и проверю . Что нам нужно сделать сначала ? А , правильно, нужно поделиться на команды. (деление и выбор капитана может проводиться разными способами ).  Ну, что, готовы?

                                                                                                                                           Эстафета 1. «Мост и тоннель»  

 (Дети проходят по гимнастической   скамейке, а затем, пролезают  в тоннель, возвращаются бегом обратно к команде  , передают эстафету) .Воспитатель группы помогает детям при прохождении по гимнастической скамейке.    

Эстафета 2.  «Передай мяч»  

 (Дети садятся на скамейку верхом, руки подняты вверх ,и по команде передают мяч над головой , крайний игрок получивший мяч  бежит  в начало скамейки садится и передает снова над головой мяч .заканчивается когда капитан  садится  первым .)

  Эстафета 3. «Прокати пенек»  

( Дети прокатывают « пенек» ( круглый модуль),  модуль ставится на ребро и прокатывается двумя руками).

Кикимора: « Молодцы ребята! Что – то я запыхалась, наверное, неправильно дышу! А вас  учили правильно дышать?  Ну – ка,  покажите мне чему вас научили !»

Дети показывают кикиморе упражнения дыхательной гимнастики.

Кикимора: Это еще не все! Приступаем к следующему заданию!                 Эстафета 4 «Болото».

( Дети переправляются через болото с помощью двух обручей, изображающих болотные кочки, переставляя их).      

                                                                                                                                         Кикимора :  « Вы такие быстрые и ловкие, а теперь я хочу проверить какие вы внимательные».  

 Игра « Обманные движения».

 Кикимора называет одни движения, а показывает другие, путая детей. Дети повторяют движения, показанные кикиморой.

Кикимора: « Да , вас не обманешь, не то что мою болотную нечисть. Вот такие вы все румяные, упитанные, здоровые!  И что никто не болел в праздники?  А так хворала, так хворала! Что же мне такое съесть на болоте чтобы не болеть?

Дети: Клюкву!

Кикимора: Я люблю сладкие ягоды!

Дети: Так она же кислая! В ней есть витамин С  и он повышает иммунитет.

Кикимора: Ну, я думаю, вы отдохнули и готовы к следующему испытанию.

Эстафета 5. «Кроличья нора»

Дети  на старте пролезают через обруч, бегут до фишки и пролезают ещё через один обруч , бегут и передают эстафету дальше.

Кикимора: Ой, вы , наверное, такие недружные! Толкаетесь и кусаетесь в своём детском саду! Давайте поиграем в хорошее и плохое движение. Если я буду делать плохое движение, то вы будете топать, а если я буду делать хорошее движение, то вы будите хлопать.

Кикимора играет с детьми.

Кикимора: А сейчас посмотрю какие вы умненькие! Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте. (Загадка про остров). А если вы оказались на необитаемом острове, как выберитесь с него?

Дети: Мы построим плот или корабль.

Кикимора: А вы что умеете корабль строить?

Дети: Умеем . Из бумаги.

Воспитатель: Ребята , давайте докажем Кикиморе что мы умеем делать кораблики. Я как раз захватила с собой бумагу.

Дети совместно с воспитателем делают кораблик из бумаги методом оригами. Кикимора исчезает.

Появляется инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре: Ой, ребята, наконец- то я нашла дорогу в детский сад. Я встретила старушку в шляпе с цветами и зелёными волосами и спросила у неё как дойти до детского сада. И тут опустился такой туман, что я еле из него вышла. А что же здесь происходило, пока меня не было?

Ответы детей.

« А кто победил Кикимору?»

 Ответы детей.

« С помощью чего вы победили, что вам помогло справиться с заданиями?»

Ответы детей.

«А чему хорошему вы научили Кикимору?»

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре: «Ребята! Я хочу подарить вам игру, чтобы вы все вместе в неё играли!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром.

Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром....

Методическая разработка сценария "Новый год" для детей подготовительной группы детского сада.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "На балу у царя Гороха". Новый год не наступит, пока дочь царя Гороха Несмеяна не засмеется.  На был приглашаются царевн...

«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и у детей подготовительной группы с ОНР »

Отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме:«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста  и у детей подготовительной группы с ОНР »...

Квест игра для детей подготовительной группы "Маленьким детям - большие права", 2020 г.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции,...