Сценарий профилактического мероприятия "Спасибо, нет!"
классный час

Сценарий профилактического мероприятия в рамках проведения Акции асоциального поведения "Спасибо, нет!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:



Сценарий профилактического мероприятия

«Спасибо, нет!»

Возрастная группа детей: 10-16 лет

Составитель: Мешкова Ясемен Шахмурадовна,

классный руководитель 5а класса МКОУ Листопадовской СОШ

Пояснительная записка

Тема: «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ, СПИДа».

Актуальность:

      В настоящее время из-за чрезмерной занятости родителей на работе наблюдается отсутствие контроля над детьми, что приводит к тому, что подросток ощущает себя одиноким и беззащитным. И для того, чтобы утвердить себя, казаться взрослее, «крутым», он начинает курить, употреблять спиртное и даже наркотические средства, не задумываясь о последствиях. Кто же поможет подростку? Конечно же, школа, так как – это одно из немногих воспитательных пространств, где сохранилась возможность воздействовать на убеждения и позицию ребенка.

      С целью раннего выявления потребления наркотических средств и психотропных веществ в МКОУ Листопадовской СОШ в начале учебного года проводится социально-психологическое тестирование. В результате тестирования выявлено, что  обучающиеся, участвовавшие в тестирование, знают, что такое наркотики, и какой вред они приносят здоровью. Поэтому в школе необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику наркомании среди школьников. Наша школа участвует в  акциях «Спасибо, нет!», «Наш выбор – жизнь без наркотиков!», где пропагандирует здоровый образ жизни.

Цель: создание условий для формирования негативного отношения к употреблению наркотических и ПАВ среди школьников.

Задачи:

  • Повысить уровень информированности подростков по данной проблематике;
  • Стимулировать размышления подростков о причинах и последствиях наркомании;
  • Формировать устойчивую позицию отказа в отношении наркотиков;
  • Стимулировать распространение информации о проблеме наркомании.

Подготовительный этап

  1. Подготовить карточки оранжевого и зеленого цвета; карточки «Да», «Нет», «Может быть». (Приложение 1)
  2. Оформить аудиторию (круглый  стол; можно зажечь свечи).

Основной этап

Блок 1

Педагогическая задача: выявить уровень информированности данной группы подростков по обсуждаемым проблемам.

Упражнение «Мифы». На предлагаемое утверждение нужно ответить поднятием карточки: оранжевая - «Нет», зеленая - «Да».

  1. Данные «телефона доверия» поступают в милицию.
  2. Однократное применение кокаина вызывает смерть.
  3. Наркомания – это вредная привычка.
  4. «Насвай» не приносит вреда здоровью.
  5. Наркотическая зависимость к подросткам «не пристает».
  6. Наркотики  оказывают мощный психотропный эффект.
  7. СПИД – болезнь наркоманов.
  8. Наркоманы не попадают в тюрьму.
  9. У наркомана есть будущее.

Ответы комментируются.

Блок 2

Педагогическая задача: стимулировать чувство собственной уникальности через переживание ситуации зависимости.

Упражнение 1. «Сходство/различия». Работа в парах. Продолжить фразы: «Я похож на тебя тем, что …» и «Я отличаюсь от тебя тем, что …».

Резюме: «С одной стороны, каждый из нас – человек с неповторимым набором качеств, а с другой – мы все в чем-то похожи друг на друга».

Упражнение 2. «Слепой - поводырь». Работа в парах. Один человек, «поводырь», ведет «слепого», подчиняя его своей воле. Затем они меняются ролями. Ведущий предлагает «слепому» высказать свои эмоции и чувства в ситуации зависимости.

Резюме: «Только что вы рассказали друг другу о своей неповторимости и уникальности. Но если в жизни человека появляются наркотики, от индивидуальности не остается и следа. Наркоман действительно «слепой», это марионетка в руках распространителя наркотиков».

Блок 3

Педагогическая задача: способствовать рефлексии отношения подростков к данной проблеме, получению информационного опыта.

Упражнение «Да – Нет – Может быть». Ведущий предлагает всем встать и своим передвижением по аудитории демонстрировать ответы на предлагаемые вопросы. Задав вопрос, ведущий просит представителей каждого мнения прокомментировать свой ответ (используются карточки со словами «Да», «Нет», «Может быть»).

  1. Анаша – это наркотик.
  2. Наркоманов нужно изолировать от общества.
  3. Нужна ли легализация наркотиков?
  4. Знаете ли вы, где можно взять наркотик?
  5. Наркомания излечима.
  6. Можно ли разрешить женщине-наркоманке родить ребенка.
  7. Наркоманы чаще подвержены заражению СПИДом.
  8. Наступает ли зависимость после первого употребления наркотиков?
  9. Считаете ли вы, что в жизни можно попробовать все?
  10. Знает ли вы, куда можно обратиться за помощью?

Резюме: анализ информации, полученной на основе ответов, по следующим параметрам:

  • Отношение к наркотикам и наркоманам в обществе;
  • Каков риск стать зависимым от наркотиков;
  • Забота о здоровье будущего поколения.

Блок 4

Педагогическая задача: стимулировать размышления о причинах, побуждающих принимать наркотики, и осознание негативных последствий, связанных с этим.

Упражнение «Мозговой штурм». Назвать причины и последствия наркомании (медицинский и социальный аспекты).

Резюме: «Фактически мы получили «портрет» наркомана».

Блок 5

Педагогическая задача: развивать у подростков умение в определенных ситуациях говорить «нет».

Упражнение «Нет». Подумать и вспомнить те правила поведения, обычаи, традиции, которые не позволяют детям отказывать старшим, женщине – мужчине, подчиненному – своему начальнику.

Резюме: «Как видите, социальная среда воспитывает так, что отказываться как-то не принято. Хотя иногда сказать «нет» просто необходимо».

Блок 6

Педагогическая задача: смоделировать варианты поведения в критической ситуации; научить мотивированно, отказываться от предложенных наркотиков.

Упражнение «Отказ». Назвать «Плюсы» и «Минусы» отказа; придумать варианты отказа.

Резюме: ««да» и «нет» - два равноправных ответа. Можно отказаться аккуратно, сохраняя при этом хорошие отношения».

Заключительный этап

Ведущий: «Как вы думаете, когда отказ звучит эффективнее – когда говоришь тихо или громко?

На минутку закройте глаза, представьте человека, который протягивает вам наркотик. Скажите ему «нет» так, чтобы он поверил в этот отказ. А теперь давайте скажем все вместе: «Спасибо, нет!».

И в последний раз пусть поработают цветные карточки. Ответьте поднятие карточки на вопрос: было ли для вас это мероприятие полезным?

Наше мероприятие подошло к концу, и вы поняли, что наркотики приносят вред здоровью. Я предлагаю вам написать письмо с обращением к вашим сверстникам о вреде наркотиков.

Спасибо всем за участие

Приложение 1

Приложение 2

Продолжить фразы:

«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».

«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжить фразы:

«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».

«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжить фразы:

«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».

«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжить фразы:

«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».

«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжить фразы:

«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».

«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжить фразы:

«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».

«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжить фразы:

«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».

«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».

Продолжить фразы:

«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».

«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжить фразы:

«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».

«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжить фразы:

«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».

«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжить фразы:

«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».

«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжить фразы:

«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».

«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжить фразы:

«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».

«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжить фразы:

«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».

«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжить фразы:

«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».

«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение 3

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Может

быть

Может

быть

Может

быть

Может

быть

Может

быть

Может

быть

Может

быть

Может

быть

Может

быть

Может

быть

Может

быть

Может

быть

Может

быть

Может

быть

Может

быть

Может

быть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий профилактической программы. ««ВИЧ-страховка» еще не дана».

Данный материал подготовлен для беседы ко Дню борьбы со СПИДом. Данную беседу желательно сопровождать слайд-шоу по данной тематике....

СЦЕНАРИЙ профилактической акции"Мы против СПИДа"

Цель: Профилактика употребления несовершеннолетними наркотических средств. Профилактика ПАФ.Создание и укрепление у детей и молодежи ресурсов противостояния факторам риска возникновения различного вид...

Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».

Акция «Засветись» проводится в  целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...

Сценарий профилактического мероприятия «Если хочешь быть здоров!»

Сценарий мероприятия для обучающихся 8-9 классов...

Сценарий профилактического конкурса «Рыцари Закона»

Сценарийпрофилактического конкурса «Рыцари Закона»...

Сценарий профилактической акции "Каникул нет у ПДД!" для лагеря дневного пребывания

1.Цель:Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения и повышение культуры поведения на дороге.Задачи:1. Выявить причины дорожно-транспортного травматизма и опред...