Сценарий профилактического мероприятия "Спасибо, нет!"
классный час
Сценарий профилактического мероприятия в рамках проведения Акции асоциального поведения "Спасибо, нет!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий профилактического мероприятия
«Спасибо, нет!»
Возрастная группа детей: 10-16 лет
Составитель: Мешкова Ясемен Шахмурадовна,
классный руководитель 5а класса МКОУ Листопадовской СОШ
Пояснительная записка
Тема: «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ, СПИДа».
Актуальность:
В настоящее время из-за чрезмерной занятости родителей на работе наблюдается отсутствие контроля над детьми, что приводит к тому, что подросток ощущает себя одиноким и беззащитным. И для того, чтобы утвердить себя, казаться взрослее, «крутым», он начинает курить, употреблять спиртное и даже наркотические средства, не задумываясь о последствиях. Кто же поможет подростку? Конечно же, школа, так как – это одно из немногих воспитательных пространств, где сохранилась возможность воздействовать на убеждения и позицию ребенка.
С целью раннего выявления потребления наркотических средств и психотропных веществ в МКОУ Листопадовской СОШ в начале учебного года проводится социально-психологическое тестирование. В результате тестирования выявлено, что обучающиеся, участвовавшие в тестирование, знают, что такое наркотики, и какой вред они приносят здоровью. Поэтому в школе необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику наркомании среди школьников. Наша школа участвует в акциях «Спасибо, нет!», «Наш выбор – жизнь без наркотиков!», где пропагандирует здоровый образ жизни.
Цель: создание условий для формирования негативного отношения к употреблению наркотических и ПАВ среди школьников.
Задачи:
- Повысить уровень информированности подростков по данной проблематике;
- Стимулировать размышления подростков о причинах и последствиях наркомании;
- Формировать устойчивую позицию отказа в отношении наркотиков;
- Стимулировать распространение информации о проблеме наркомании.
Подготовительный этап
- Подготовить карточки оранжевого и зеленого цвета; карточки «Да», «Нет», «Может быть». (Приложение 1)
- Оформить аудиторию (круглый стол; можно зажечь свечи).
Основной этап
Блок 1
Педагогическая задача: выявить уровень информированности данной группы подростков по обсуждаемым проблемам.
Упражнение «Мифы». На предлагаемое утверждение нужно ответить поднятием карточки: оранжевая - «Нет», зеленая - «Да».
- Данные «телефона доверия» поступают в милицию.
- Однократное применение кокаина вызывает смерть.
- Наркомания – это вредная привычка.
- «Насвай» не приносит вреда здоровью.
- Наркотическая зависимость к подросткам «не пристает».
- Наркотики оказывают мощный психотропный эффект.
- СПИД – болезнь наркоманов.
- Наркоманы не попадают в тюрьму.
- У наркомана есть будущее.
Ответы комментируются.
Блок 2
Педагогическая задача: стимулировать чувство собственной уникальности через переживание ситуации зависимости.
Упражнение 1. «Сходство/различия». Работа в парах. Продолжить фразы: «Я похож на тебя тем, что …» и «Я отличаюсь от тебя тем, что …».
Резюме: «С одной стороны, каждый из нас – человек с неповторимым набором качеств, а с другой – мы все в чем-то похожи друг на друга».
Упражнение 2. «Слепой - поводырь». Работа в парах. Один человек, «поводырь», ведет «слепого», подчиняя его своей воле. Затем они меняются ролями. Ведущий предлагает «слепому» высказать свои эмоции и чувства в ситуации зависимости.
Резюме: «Только что вы рассказали друг другу о своей неповторимости и уникальности. Но если в жизни человека появляются наркотики, от индивидуальности не остается и следа. Наркоман действительно «слепой», это марионетка в руках распространителя наркотиков».
Блок 3
Педагогическая задача: способствовать рефлексии отношения подростков к данной проблеме, получению информационного опыта.
Упражнение «Да – Нет – Может быть». Ведущий предлагает всем встать и своим передвижением по аудитории демонстрировать ответы на предлагаемые вопросы. Задав вопрос, ведущий просит представителей каждого мнения прокомментировать свой ответ (используются карточки со словами «Да», «Нет», «Может быть»).
- Анаша – это наркотик.
- Наркоманов нужно изолировать от общества.
- Нужна ли легализация наркотиков?
- Знаете ли вы, где можно взять наркотик?
- Наркомания излечима.
- Можно ли разрешить женщине-наркоманке родить ребенка.
- Наркоманы чаще подвержены заражению СПИДом.
- Наступает ли зависимость после первого употребления наркотиков?
- Считаете ли вы, что в жизни можно попробовать все?
- Знает ли вы, куда можно обратиться за помощью?
Резюме: анализ информации, полученной на основе ответов, по следующим параметрам:
- Отношение к наркотикам и наркоманам в обществе;
- Каков риск стать зависимым от наркотиков;
- Забота о здоровье будущего поколения.
Блок 4
Педагогическая задача: стимулировать размышления о причинах, побуждающих принимать наркотики, и осознание негативных последствий, связанных с этим.
Упражнение «Мозговой штурм». Назвать причины и последствия наркомании (медицинский и социальный аспекты).
Резюме: «Фактически мы получили «портрет» наркомана».
Блок 5
Педагогическая задача: развивать у подростков умение в определенных ситуациях говорить «нет».
Упражнение «Нет». Подумать и вспомнить те правила поведения, обычаи, традиции, которые не позволяют детям отказывать старшим, женщине – мужчине, подчиненному – своему начальнику.
Резюме: «Как видите, социальная среда воспитывает так, что отказываться как-то не принято. Хотя иногда сказать «нет» просто необходимо».
Блок 6
Педагогическая задача: смоделировать варианты поведения в критической ситуации; научить мотивированно, отказываться от предложенных наркотиков.
Упражнение «Отказ». Назвать «Плюсы» и «Минусы» отказа; придумать варианты отказа.
Резюме: ««да» и «нет» - два равноправных ответа. Можно отказаться аккуратно, сохраняя при этом хорошие отношения».
Заключительный этап
Ведущий: «Как вы думаете, когда отказ звучит эффективнее – когда говоришь тихо или громко?
На минутку закройте глаза, представьте человека, который протягивает вам наркотик. Скажите ему «нет» так, чтобы он поверил в этот отказ. А теперь давайте скажем все вместе: «Спасибо, нет!».
И в последний раз пусть поработают цветные карточки. Ответьте поднятие карточки на вопрос: было ли для вас это мероприятие полезным?
Наше мероприятие подошло к концу, и вы поняли, что наркотики приносят вред здоровью. Я предлагаю вам написать письмо с обращением к вашим сверстникам о вреде наркотиков.
Спасибо всем за участие
Приложение 1
Приложение 2
Продолжить фразы:
«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».
«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжить фразы:
«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».
«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжить фразы:
«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».
«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжить фразы:
«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».
«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжить фразы:
«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».
«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжить фразы:
«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».
«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжить фразы:
«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».
«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».
Продолжить фразы:
«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».
«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжить фразы:
«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».
«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжить фразы:
«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».
«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжить фразы:
«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».
«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжить фразы:
«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».
«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжить фразы:
«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».
«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжить фразы:
«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».
«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжить фразы:
«Я похож на тебя тем, что ……………………………………………………...».
«Я отличаюсь от тебя тем, что ………………………………………………….».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 3
Да | Да | Да | Да |
Да | Да | Да | Да |
Да | Да | Да | Да |
Да | Да | Да | Да |
Нет | Нет | Нет | Нет |
Нет | Нет | Нет | Нет |
Нет | Нет | Нет | Нет |
Нет | Нет | Нет | Нет |
Может быть | Может быть | Может быть | Может быть |
Может быть | Может быть | Может быть | Может быть |
Может быть | Может быть | Может быть | Может быть |
Может быть | Может быть | Может быть | Может быть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий профилактической программы. ««ВИЧ-страховка» еще не дана».
Данный материал подготовлен для беседы ко Дню борьбы со СПИДом. Данную беседу желательно сопровождать слайд-шоу по данной тематике....
СЦЕНАРИЙ профилактической акции"Мы против СПИДа"
Цель: Профилактика употребления несовершеннолетними наркотических средств. Профилактика ПАФ.Создание и укрепление у детей и молодежи ресурсов противостояния факторам риска возникновения различного вид...
Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».
Акция «Засветись» проводится в целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...
Методическая разработка. Сценарий профилактического мероприятия посвященного «Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом»
Практическое занятие с подростками по профилактике зависимого поведения....
Сценарий профилактического мероприятия «Если хочешь быть здоров!»
Сценарий мероприятия для обучающихся 8-9 классов...
Сценарий профилактического конкурса «Рыцари Закона»
Сценарийпрофилактического конкурса «Рыцари Закона»...
Сценарий профилактической акции "Каникул нет у ПДД!" для лагеря дневного пребывания
1.Цель:Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения и повышение культуры поведения на дороге.Задачи:1. Выявить причины дорожно-транспортного травматизма и опред...
- Мне нравится (1)