"Дорогою добра"
классный час
Это мероприятие посвящено проблемам беженцев, которые в силу различных обстоятельств уже оказались или еще окажутся на территории нашей страны, и необходимости проявления чувства сострадания, солидарности, терпимости к ним с принимающей стороны. В каждой школе, наверное, учатся дети из Дагестана, Туркмении, Азербайджана, Таджикистана или Узбекистана… Они каждый день рядом с нами: чьи-то соседи, у кого-то родители работают вместе с их родителями, их дети ходят в те же детские сады , что и коренные жители , но у них мало друзей, не у всех рядом бабушка и дедушка, они очень скучают по своей родине, порой они стесняются своего внешнего вида, «плохого» русского языка. Наша общая задача помочь им адаптироваться, почувствовать себя среди друзей и единомышленников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoyu_dobra.docx | 43.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дорогою добра»
(«Всемирный день беженцев»).
Цель: воспитание гуманного отношения к людям другой национальности, вероисповедания, культуры,отрицание насильственных меиодов разрешения социальных конфликтов.
Ход мероприятия
Видео
Педагог: Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Слайд 1
Педагог: Всемирный день беженцев ежегодно отмечается 20 июня.
Педагог: Кто такие беженцы?
Слайд 2
В международном праве есть такое понятие, как беженцы - люди, которые покинули свою родину из-за каких-либо военных действий, преследования (например, по политическим мотивам или др.). Возникло оно давно, после 1-й мировой войны. Также огромное количество людей становилось беженцами во время 2-ой мировой войны.
На протяжении многих лет различные страны и регионы отмечали собственные памятные дни и даже недели, посвященные беженцам. Один из самых известных считается День африканских беженцев, который отмечается в нескольких странах 20 июня.
Выражая солидарность с Африкой, где находится большая часть беженцев, и которая традиционно проявляет к ним свое великодушие, Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла в 2001 году специальную резолюцию.
Согласно резолюции Генеральной Ассамблей, в 2001году отмечалась пятидесятая годовщина Конвенции о статусе беженцев 1951 года, и Организация африканского единства (ОАЕ) согласилась с тем, чтобы международный День беженцев отмечался одновременно с Днем африканских беженцев – 20 июня.
Слайд 3
До сих пор беженцы - это одна из наиболее острых проблем современного мира. В настоящее время на планете зарегистрировано около 20 миллионов беженцев и 25 миллионов внутренне перемещенных лиц. Основная часть из них находится в Африке, в зоне афганского конфликта, на Балканах. На сколько хорошо вы знаете о беженцах мы узнаем в ходе игры «Дорогою добра».
Педагог: представители от каждого отряда займите свои места.
Педагог: первый раунд называется «Закон». Каждой команде будет задано по три вопроса. На обдумывания вопроса дается одна минута. После истечения времени, нужно дать ответ. Жюри строго следит за временем.
Педагог:
Вопросы
1.Все ли люди, приехавшие в другую страну, могут получить статус беженца?
Ответ: нет.
2. Может ли считаться беженцем человек, спасшийся во время боевых действий в Чечне в Казани?
Ответ: нет
3. Должна ли начаться война, чтобы появились беженцы?
Ответ: нет
4. Кем же — по закону — считаются те, кто прибывает из «горячих точек» в пределах России?
Ответ: «Вынужденный переселенец — гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка». Закон РФ «О вынужденных переселенцах».
5.Со скольки лет дается статус беженца?
Ответ: Статус даётся только с 18 лет. И не факт, что его обязательно дадут. Могут и отказать, если будут причины. О том, что человек хочет получить статус, нужно говорить уже на пересечении границы.
6. Какие качества личности, по вашему мнению, будут способствовать формированию терпимого и доброжелательного отношения к народам?
Ответ: терпимость, доброта, отзывчивость.
7. Педагог: Третий вопрос для всех. Каковы причины отказа в статусе беженца?( нужно назвать по одной причине)
Ответ:
- Возбуждение уголовного дела за преступление на территории данной страны.
- Отсутствие обстоятельств, необходимых для предоставления статуса.
- Наличие гражданства третьей страны.
- Незаконное пересечение границы.
- Отказ лица предоставить сведения о себе. Слайд 5
Педагог: второй раунд называется «Цитата». Слайд 6
1.Каждой команде дается цитата. Найдите автора цитаты. Слайд 7-9
«Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Николай Добролюбов, русский критик (1836 — 1861)
«Если я чем-то на тебя непохож, я этим не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери
«Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли». Вальтер Скотт
Педагог: третий раунд называется «Поговорки». Слайд 10
Продолжите поговорку …..
Добро поощряй, а зло (порицай).
Добрые слова лучше мягкого (пирога).
Доброго чти, а злого (не жалей).
В Российской Федерации по официальным данным на 1 января 2000 года насчитывалось 960300 вынужденных переселенцев и беженцев. Статус вынужденных переселенцев получили 157425 российских граждан. Больше всего людей прибывает из республик бывшего Советского Союза, например, из Казахстана (316823), Узбекистана (133354), Таджикистана (108355).
За последнее время – с конца 80-х годов на территории бывшего Советского Союза постоянно вспыхивали войны и конфликты между разными народами. Когда-то все они назывались «дружной семьёй народов СССР».
Наиболее жестоким были конфликты между армянами и азербайджанцами, между узбеками и турками-месхетинцами, между грузинами и абхазами. Но самым жестоким был конфликт между российскими федеральными войсками и чеченскими боевиками. В память о погибших российских военных мне хочется показать вам это видео.
(Видео)
Педагог: четвертый раунд «Невероятная ситуация» Слайд 11
Представьте себе невероятную ситуацию. Корабль потерпел бедствие, и в спасательной шлюпке оказались люди разных национальностей.
В перегруженной лодке имелся большой запас оружия. Еды – ровно на сутки. До ближайшего берега плыть 5 дней.
Вопрос: с какой речью обратились бы вы к товарищам по несчастью? (3 минуты).
Педагог: пока наши участники выполняют задание, я предлагаю нам поиграть. Упражнение «Сплети паутинку».
А сейчас вспомните, кто из нас и какое добро сделал. Вы будете передавать клубок с нитками, называя выполненный добрый поступок, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты.
Педагог: пятый раунд «Известные люди» Слайд 12-13
Посмотрите на экран выберите из предложенных вам знаменитых людей, того человека кто в силу своих обстоятельств на ваш взгляд имел статус беженца (1 минута).
Джеки чан (Видео)
Педагог: шестой раунд «Помощь беженцам». Слайд 14
Нужно нарисовать агитационный плакат в помощь беженцам.
Пока наши участники рисуют агитационный плакат в помощь беженцам , я предлагаю вам посмотреть видео как оказывали помощь украинским беженцам. (Видео)
Слайд 15
Педагог:
«Я не волшебник, я еще только учусь,- говорил мальчик-паж из сказки Е.Шварца,- но ЛЮБОВЬ помогает мне делать настоящие Чудеса!» Мне очень хочется надеяться, что наша Доброта тоже способна сотворить Чудо. Я верю: если каждый человек будет относиться к другому если не с любовью, то хотя бы с уважением, на нашей хрупкой и такой прекрасной Земле навсегда исчезнут войны, смерти от увечий, слезы от горя…
Эйнштейн, Альберт
Ученый Страна происхождения: Германия
Страна убежища: Соединенные Штаты Америки
Дата рождения: 14 марта 1879
Дата смерти: 18 апреля 1955
Мы все видели это задумчивое и усталое, но все же приятное лицо, обрамленное копной стоящих дыбом седых волос. И мы все слышали об Альберте Эйнштейне и его научных теориях. Но мало кто знает о том периоде его жизни, когда он был беженцем, когда его книги сжигали на кострах Гитлера, а сам он, как немецкий еврей, был обвинен в государственной измене.
Эйнштейн вырос в Мюнхене. Он очень увлекался музыкой и математикой и намеревался изучать электротехнику в Цюрихе. Однако он не сдал вступительный экзамен, что дало некоторым биографам повод говорить, что он страдал от одного из нарушений способности к обучению - дислексии. Но его это не остановило, и он поехал в Швейцарию, где поступил в школу в Аарау в надежде получить второй шанс поступить в технический колледж. В конце концов ему это удалось, но он не смог получить должность преподавателя колледжа, и стал техническим экспертом третьего разряда в патентном бюро Берна.
В Берне он в свободное время занимался научно-исследовательской деятельностью и в 1905г. опубликовал три работы, которые заложили основу его теории относительности. Ему была присуждена степень доктора в Университета Цюриха, и тогда состоялась его научная карьера. В 1909г. он уволился из патентного бюро и переехал в Прагу, где устроился на работу в университете. В 1914г. он вернулся в Германию, где занимался научно-исследовательской деятельностью в Прусской академии наук.
В 1919г. теория Эйнштейна о том, что сила притяжения равна массе, была подтверждена исследованиями солнечных затмений. Популярная пресса сделала из него идола. Газета London Times 7 ноября выпустила статью под заголовком: "Революция в науке – Новая теория Вселенной – Идеи Ньютона опровергнуты." В 1921г. Эйнштейн получил Нобелевскую премию.
Однако из-за прихода к власти нацистской партии и подъема антисемитизма ему становилось все труднее работать, и в 1932 г. он принял предложение о должности в Принстонском университете. Он стал гражданином Соединенных Штатов, но сохранил и гражданство Швейцарии.
Эйнштейн с женой неустанно работали в интересах немецких евреев, делая заявления на получение визы и лично ручаясь за многих беженцев. У него были смешанные чувства по поводу его жизни в изгнании. "Жить здесь в Принстоне для меня – подарок судьбы", писал он королеве Бельгии, которая в прежние времена относилась к нему по-дружески. "В этот небольшой университетский городок почти не проникают звуки хаоса, царящего в мире. Мне даже почти стыдно жить в таком покое, когда все остальные воюют и страдают".
В 1944г. Эйнштейн поддержал военные действия, выставив на аукцион свою работу по специальной теории относительности. Она принесла 6 млн долларов, и теперь эта рукопись находится в Библиотеке Конгресса США. Его последнее письмо было адресовано философу и пацифисту Бертрану Расселу. В этом письме он выражал поддержку движению за запрет ядерного оружия. Эйнштейн умер 18 апреля 1955г.
Все эти люди внесли огромный вклад в развитие страны, оказавшей помощь в их трудную минуту жизни.
Бродский, Иосиф
Бродский, Иосиф
Писатель
Страна происхождения: Российская Федерация
Страна убежища: Соединенные Штаты Америки
Дата рождения: 24 мая 1940
Дата смерти: 28 января 1996
Лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский учился искусству поэзии у знаменитой русской поэтессы Анны Ахматовой, которая вскоре признала талант молодого писателя. В возрасте 24 лет Бродский был осужден за "тунеядство" и отбывал наказание с марта 1964г. по ноябрь 1965г. в трудовом лагере в Архангельской области на севере России. После ссылки в июне 1972г. Бродский переехал в Соединенные Штаты после краткого пребывания в Вене и Лондоне. Он был поэтом, временно состоящим при университете, и преподавал в качестве приглашенного профессора в Университете штата Мичиган, Куинс Колледж, Колумбийском университете и Кембриджском университете в Англии.
Глубоко переживая свое изгнание, он написал открытое письмо советскому лидеру того времени Леониду Брежневу: "Я принадлежу к русской культуре, я сознаю себя ее частью, слагаемым, и никакая перемена места на конечный результат повлиять не сможет. Язык – вещь более древняя и более неизбежная, чем государство. Я принадлежу русскому языку". В своей работе "Состояние, которое мы называем изгнанием" Бродский назвал 20й век веком, в котором перемещение и изгнание людей – в порядке вещей. Он признал, что это трагично, но было в изгнании и кое-что хорошее, ведь это был лучший урок смирения: "Изгнание как бы говорит: умерь свою гордыню, ведь ты всего лишь песчинка в пустыне."
Получив Нобелевскую премию по литературе в 1987г., Бродский заметил, что у него на родине этот факт скрывали так тщательно, как будто это была катастрофа масштабов Чернобыля. Только в одном советском журнале о его премии упоминалось в сноске. "Те, кто был знаком с Бродским, говорят, что он был необычайно остроумен, разговорчив и умел прекрасно отличать ложь от правды" - говорилось позже в одном некрологе.
Бродский написал девять томов поэзии, несколько собраний эссе и был соучредителем проекта "Американская поэзия и грамотность". Он стал выдающимся автором, пишущим на неродном языке.
Указ о правах человека, подписанный советским президентом Михаилом Горбачевым в августе 1990г., восстановил советское гражданство всех лиц, включая Бродского, несправедливо лишенных гражданства в период с 1966 по 1988г. Бродский умер от инфаркта в своей квартире в Бруклине 28 января 1996г. Он попросил, чтобы его похоронили в Венеции, где он провел 19 зим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта " Дорогою добра, к истокам веры"
Тема очень актуальна в наши дни. Предлагаю к обсуждению этот проект. Надеюсь, что он обязательно поможет кому- то в его работе....
Рабочая программа по нравственно-этическому воспитанию"Дорогами добра"
Программа «Дорогами добра» предназначена для воспитанников 7 – 8 классов коррекционной школы.Она актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отно...
Семейная академия " Дорогою добра", посвященная Дню Семьи
Сценарий семейного праздника " Дорогою добра" посвящен Дню семьи. В нем подобраны песни, стихотворения, посвященные семье....
проект дорога добра
В настоящее время дети-инвалиды в нашем обществе являются наиболее уязвимой группой населения с позиций социальных прав и свобод: они не подлежат обучению в обычных школах, чем лишаются необходимого и...
проект дорога добра
В настоящее время дети-инвалиды в нашем обществе являются наиболее уязвимой группой населения с позиций социальных прав и свобод: они не подлежат обучению в обычных школах, чем лишаются необходимого и...
ДОРОГОЮ ДОБРА. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
ТЕМА «ДОРОГОЮ ДОБРА. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ» Цели: Образовательные: познакомить с понятием о социальной рекламе, видами социальной рекламы, научить составлять слоганы для соц...
Социальный проект "Диалог поколений" направление "Дорогою добра"
В настоящее время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми, не понимание и не "принимание" взглядов и интересов между ними. Возникает необходимостью в духо...