проект дорога добра
календарно-тематическое планирование по теме
В настоящее время дети-инвалиды в нашем обществе являются наиболее уязвимой группой населения с позиций социальных прав и свобод: они не подлежат обучению в обычных школах, чем лишаются необходимого им общения. Можно сказать, что все дети открыты к творчеству и являются способными к нему. К сожалению, в жизнь многих детей вмешиваются события или обстоятельства, подвергающие личность этих детей серьёзным испытаниям. И в первую очередь все перенесённые ребёнком травмы и стрессы отражаются на его естественной способности быть живым, непосредственным и творческим. Мы предлагаем, провести для детей, обучающихся на дому, площадки, на которых сам ребенок будет являться активным участником, раскроется и найдёт свое направление, которое поможет ему в дальнейшей социализации, или дополнительный заработок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doroga_dobra.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта | «Дорогою добра» |
ФИО автора-участника | Рябова Светлана Владимировна |
В номинации | «Я – гражданин России» |
Номинации конкурса | «Мир равных отношений» |
Контактные данные автора-участника (домашний и почтовый адрес, телефон, электронный адрес) | 89138327226 663771 Красноярский край Тасеевский район с. Тасеево ул. Новый Квартал д.5 кв. 3 |
Наименование образовательного учреждения и адрес | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тасеевская средняя общеобразовательная школа №1» 663771 Красноярский край Тасеевский район с. Тасеево ул. Краснопартизанская 24 |
ФИО руководителя образовательного учреждения | Павшок Владимир Лукич |
Контактные данные образовательного учреждения (адрес, телефон) | 663771 Красноярский край Тасеевский район с. Тасеево ул. Краснопартизанская 24, тел. 8 (391 64) 21267 |
Актуальность. | Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту… В 1989г. ООН приняла текст Конвенции о правах ребенка, которая обладает силой закона. В ней закреплено право детей, имеющих отклонения в развитии, вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые позволяют им сохранить достоинство, чувство уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества (ст. 23); право неполноценного ребенка на особую заботу и помощь, которая должна предоставляться по возможности бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, с целью обеспечения неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха, что должно способствовать по возможности наиболее полному вовлечению ребенка в социальную жизнь и развитию его личности, включая культурное и духовное развитие. |
Проект направлен | На профилактику детей-инвалидов защиту прав данной социальной группы, с целью социальной адаптации детей. |
Краткая информация идеи проекта | В настоящее время дети-инвалиды в нашем обществе являются наиболее уязвимой группой населения с позиций социальных прав и свобод: они не подлежат обучению в обычных школах, чем лишаются необходимого им общения. Только в нашем районе 12 детей инвалидов обучающихся на дому, 7 детей не обучаемых. Можно сказать, что все дети открыты к творчеству и являются способными к нему. К сожалению, в жизнь многих детей вмешиваются события или обстоятельства, подвергающие личность этих детей серьёзным испытаниям. И в первую очередь все перенесённые ребёнком травмы и стрессы отражаются на его естественной способности быть живым, непосредственным и творческим. Мы предлагаем, провести для детей, обучающихся на дому, площадки, на которых сам ребенок будет являться активным участником, раскроется и найдёт свое направление, которое поможет ему в дальнейшей социализации, или дополнительный заработок. |
Цель проекта | Проведение дня общения инициативной группы волонтеров, путем проведения мастер-классов на образовательных и игровых площадках, с детьми инвалидами и выявления среди них творческих и одаренных. |
Задачи проекта |
|
Срок реализации | 4 месяца |
Этапы реализации проекта | I этап. Сентябрь-октябрь. Дети волонтеры подготовят список детей-инвалидов, обучающихся на дому совместно с сотрудниками СЦЗН. Проведут день открытых дверей в школе, где будут организованы площадки (кукольного театра, ДПИ, физического, химического и музыкального кружка, веселой физкультуры, дистанционного образования и рисования). Познакомятся с этими детьми, их родителями, выявят проблемы через анкетирование, в чем нужна помощь, предложат свою помощь в получении дополнительного образования: ДПИ (флористика, лепка из соленого теста, соломка, поделки из природного материала, лоскутное шитье, оригами, рисунки и т.д.), проектная деятельность, дистанционное обучение с выходом в I – net, вышивка, вязание на спицах, крючком. выявление талантливых детей (вокал, литературное чтение, игра на гитаре, баяне), для выдвижения их на различные конкурсы. Определяются с каждым ребенком – инвалидом, каким дополнительным образованием он хотел бы обучиться, закрепляют за ним ребенка, который имеет отличные навыки и умения по работе в данной области (дети, закончившие ДХШ, дети, имеющие различные победы на конкурсах ДПИ, дети, посещающие ДО «Флористика», дети, которые имеют победы в проектной деятельности, опыт написания и реализации грантовых проектов, дети, победители дистанционных олимпиад, заочного дистанционного обучения в других учебных образовательных и профессиональных учреждениях). II этап. Октябрь-ноябрь. Привлечение партнеров к реализации акции. Возможно, для особо одаренных детей в области дистанционного образования найдется партнер, который подарит ноутбук. Работа с детьми инвалидами по выбранному направлению по проекту «Дорогою добра» для достижения положительного результата. III этап. Декабрь. Проведение мероприятия. Подведение итогов. Рефлексия. Презентация. |
Ожидаемые результаты |
|
Методы оценки эффективности проекта | Результаты труда детей-инвалидов, их внутреннее душевное состояние. Благодарственные отзывы от родителей и детей - инвалидов. |
Необходимые и имеющиеся ресурсы | Все необходимые ресурсы для проведения данного проекта у нас есть. Дети нашей школы закончили и посещают художественную школу по направления «Живопись» и ДПИ. Учатся в музыкальной школе и могут обучить азам игры на гитаре и баяне, разучивать песни. Так же имеются помещения для проведения таких занятий. В актовом зале школы располагается кукольный театр. |
Предполагаемы партнеры | МБОУ ТСШ №1, МБУ ТМЦ, МБУ ЦВР, ДХШ, МБУ ЦСЗН, ЧП А. Белоусов, администрация Тасеевского района, Совет ветеранов, ЧП Буев С.А., ЧП Баев О.А., ЧП Болтунов В., МБУ ЦРБ. |
Дальнейшее развитие проекта. | Эту акцию можно продолжать периодически, особенно, если нужна помощь ребенку. Акцию можно продолжать в данном направлении и периодически проводить благотворительные концерты. Так дети – инвалиды получат определенный навык работы в выбранном им направлении, либо овладеют другим понравившимся направлением. Можно увеличить спектр образовательных направлений (домашний кукольный театр, пошив кукол участников театра, создание клуба вязальщиц – написать проект и купить эл. вязальную машинку, с показом вязаных моделей). Дети-инвалиды в дальнейшем приобретут профессиональный опыт и дополнительный заработок. |
Приложение | 7 приложений к проекту |
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Сценарий дня открытых дверей по проекту «Дорогою добра»
ЦЕЛЬ: Формирование нравственного здоровья детей с ОВЗ для интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.
ЗАДАЧИ:
- Корригировать негативные эмоциональные состояния.
- Обучать навыкам сотрудничества.
- Повышать самооценку воспитанников.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вед.1
«Здравствуйте!»
Любую нашу встречу, мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращены.
Вед.2
Желая другим – желаем и себе. Для начала я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели)
Вед.1
Сколько лепестков было у волшебного цветка? (7)
Вед.2
Так вот и мы с вами совершим сейчас путешествие по 7 площадкам, где вас ждут удивительные, замечательные ребята – руководители этих площадок.
Вед.1 Сейчас каждый из вас получит от наших детей-волонтеров по цветику–семицветику, где на каждом лепестке будут написаны названия площадок.
Вед.2
Если вам понравилась площадка, то вы отдаете лепесток цветка с названием этой площадки.
Вед.1
Если вы будете активны на площадке, то вам дадут тоже лепесток от цветка.
Вед.2
Самые активные участники площадок получат благодарственные письма.
Вед.1
Ребята, отгадайте загадку:
Посмотрите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!
Тут паркетные полы, а там стулья и столы,
Книжки, глобусы, тетрадки, для неряшек промокашки,
Миски, ложки, поварешки и отличная еда,
Мяч, шары, скакалки – все, для веселой зарядки.
Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош!
Вед.2
Отгадали, что за дом, ребята? Правильно, это школа. Здесь мы живем одной дружной семьёй, вместе достигаем цели. У нас есть такой ритуал:
(Дети выполняют ритуал: встают в круг, руки кладут на плечи друг другу, произносят текст).
Только смелый и упорный доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно знать секреты прочной дружбы.
Один за всех и все за одного
Вед.1
Давайте, ребята, настроимся на «добрый лад», проведем минутку вхождения в день, релаксацию.
Настал день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнулись друг другу. Подумайте – как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Что мы пожелаем сегодня нашему соседу слева?... А соседу справа?… Себе?... А что вы хотите пожелать мне? (Ответы детей). Вздохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения! Бережного отношения друг к другу! Улыбнулись друг другу!
Вед.2
Очень хорошо! Молодцы! И первыми открывают свою площадку ребята из кукольного театра «Теремок». Они покажут вам мастер-класс, в котором вы сами можете принять активное участие.
Вед.1
Красивые и полезные вещи из природных материалов можно изготовить своими руками. Сейчас мы с вами побываем на такой площадке, где из простых материалов получаются красивые изделия, и вы сами сможете принять участие в изготовлении этих изделий. Это площадка ДПИ.
Вед.2
Физика нужна!
Физика важна!
Без нее не сделать нам ни шагу!
Вед.1
Как из березы получить бумагу?
Вед.2
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Вед.1
Как получить незатухающий костер?
Вед.2
Как сделать умный полотер?
Вед.1
Как увидеть микромир?
Вед.2
Как создать нам новый мир?
Вед.1
Все это и многое другое вы узнаете побывав на площадке урока физики.
Вед.2
Что химия – волшебница,
знают все на свете.
Ждут много от химиков
и взрослые, и дети.
Вед.1
Но, чтоб волшебниками стать,
Нужно очень много знать.
Сейчас мы с вами пройдем на площадку урока химии.
Вед.2
Что такое ноты?
Вед.1
Это семь птенцов.
Вед.2
Что такое ноты?
Вед.1
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Вед.2
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!
Вед.1
Мы с вами на площадку урока музыки, где исполним вместе песню и желающие могут попробовать поиграть на музыкальном инструменте.
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба – большой и звездноснежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет,
Ты что грустишь, бродяга? А,ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена как раны на сердце запеклись,--
Мечтами из и песнями мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Вед.2
Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,-
Так сказали доктора.
Вед.1
Начинаем тренировку –
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Вед.2
Мы пришли к площадке веселая физкультура.
Вед.1
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть.
Вед.2
Информатика — серьёзная наука.
Без неё сегодня — никуда.
«Windows» — непростая штука
Чтоб знать — немало надобно труда.
Вед.1
Растянулись по Земле
Километры линий.
Распространились по стране
Компьютерные сети.
Разлетелись электромагнитные волны
Между континентами
Подключились международные клиенты
Это Интернета пользователи.
Ваши IP адреса распознают сервера
И компьютеров семья
Информацию скачать
Сможем ты и я.
Вед.2
Рисование – дело такое,
Что фантазии не удержать
Вед.1
Нарисуй улыбку чистую без туши,
В наваждении зыбком никого не слушай!
И увидят люди радугу в раскраске,
Позабытой всеми …не для взрослых …сказки.
Вед.2
Собрались все дети в круг я твой друг – и ты мой друг.
Вед.1
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Вед.2
Как хорошо мы отдохнули!
Вед.1
А сейчас для вас мы приготовили небольшой концерт.
(Во время концерта пройдет анкетирование родителей, обработка результатов, выявление, чем дети-инвалиды хотят заниматься на дому, распределение волонтеров по детям-инвалидам, для дальнейшего их обучения на дому по выбранному направлению, договоренность с родителями детей-инвалидов о времени посещения ребенка на дому).
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ТЕРЕМОК»
ПЛОЩАДКИ
ИНТЕРЕСНАЯ ХИМИЯ
ФЛОРИСТИКА ДПИ
ЮНЫЙ ХУДОЖНИК
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА
ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 5
(размещение на сайте и в СМИ)
«Дорога добра».
Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту…
21 октября 2011г. в МБОУ «Тасеевской школе №1» прошла акция «Дорогою добра», направленная на защиту прав детей-инвалидов, с целью социальной адаптации детей.
Дети волонтеры: Елена Рябова, Анастасия Котова совместно с работниками ЦСПСиД Светланой Валерьевной Мясоедовой и Еленой Ивановной Буйновой подготовили список детей-инвалидов, обучающихся на дому. Разработали площадки, которыми руководили сами ребята.
Программу открыли ведущие: Маша Максимова и Алена Лаврентьева, со слова «Здравствуйте», ведь любую нашу встречу, мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращены. Желая другим - желаем и себе. Для начала вспомнили сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик», который был путеводителем детей на площадках. Тем детям, которым понравилось, они отдавали лепесток цветка с названием этой площадки. А самые активные дети, получали тоже лепесток от цветка.
Первыми открыли площадку ребята, посещающие кукольный театр: Светлана Мясоедова и Виктория Михасева. Они провели мастер-класс по сказке «Теремок», в которой участвовали сами гости.
Следующей была площадка дополнительного объединения «Флористика». Там ребят тепло встретили настоящие рукодельницы своего дела: Елизавета Борисенко, Татьяна Лобанова, Татьяна Беднякова. Девочки с увлечением рассказали о работе своей площадки. Что только не умеют эти юные хозяюшки! От чистой души они подготовили и подарили сувениры ребятам.
Следующими были совершенно волшебные площадки: физики и химии. Ребята могли наблюдать чудесные превращения и они даже сами смогли получить электрический ток. Площадки проводили Д.А. Шиман и С.В. Александрович.
И дальше на площадке музыки, в теплой, дружеской атмосфере, вместе с И.П. Шиловым, мы спели песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
И вот, площадка физминутка.
«Для здоровья, не для смеха
Привели мы вас сюда,
Чтоб добились вы успеха,-
Так сказали доктора».
Ребята активно принимали участие в спортивно развлекательных играх. Вместе с 10 Б классом и его классным руководителем Н.А. Шиянковой.
И вот мы подошли к завершающей площадке «Юный художник». Ребята могли попробовать свои силы в разных видах искусства. С огромным увлечением и энтузиазмом, ребята трепетно выполняли задания своих руководителей площадки из ДО «Кедр» и 10 Б класса. Большинство ребят выбрали площадки: «Юный художник», «Флористика» и «Веселой физминутки» для дальнейшего обучения, которая будет проходить на базе нашей школы в течение следующей четверти.
Закончили свою акцию ярким выступлением ребят: Данила Борисова, Алины Лебедевой, Юлии Подельцовой и танцевального коллектива девочек 8 Б класса. После столь насыщенных событий, дети посетили кафе, где им были предложены чай и сладости.
Родители и ребята оставили много положительных отзывов: «Благодарим, за такое прекрасное мероприятие. Все было придумано интересно. Мы отдохнули и общение принесло радость. Приятно, что педагоги обращались тактично и доброжелательно. Было очень уютно. Спасибо, что не забываете наших детей! Большое спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта " Дорогою добра, к истокам веры"
Тема очень актуальна в наши дни. Предлагаю к обсуждению этот проект. Надеюсь, что он обязательно поможет кому- то в его работе....
проект дорога добра
В настоящее время дети-инвалиды в нашем обществе являются наиболее уязвимой группой населения с позиций социальных прав и свобод: они не подлежат обучению в обычных школах, чем лишаются необходимого и...
Проект "ДОРОГОЮ ДОБРА".
Проект написан для воспитанников с ОВЗ и реализован в условиях школы-интерната. Проект составлен на основе принципа системности, доступности и рассчитан на три года. Организация данно...
Проект "Дорогами добра"
Проект, направленный на духовно-нравственное воспитани молодежи...
социальный проект "Дорога добрых дел"
Данный социальный проект был реализован учащимися 9 класса в течение 2012-2013 учебного года на базе ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната III вида №3. Цели проекта были следущие: - формирование мил...
Проект "Дорогами добра"
laquo;Наш успешный социальный проект»...
Духовно-нравственное воспитание детей в рамках реализации проекта «Дорогой Добрых Дел» МБОУ ДОД ДЮЦ «Салют»
Описан опыт работы по проекту "Дорогой добрых дел"...