Права и обязанности кадетов
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
выписка из положения о кадетах, разясняющая основные права и обязанности кадетов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_polozheniya_o_kadetah.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
7. Основные права и обязанности участников образовательных отношений
7.1 Кадеты в специализированном классе имеют право на:
- получение бесплатного основного и среднего общего образования в соответствии с ФГОС;
- получение дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- социально – психологическую помощь;
- защиту своих прав;
- пользование материально-технической базой школы - помещениями, специальным оборудованием, учебно-материальной базой для проведения учебной, творческой, исследовательской и иных видов деятельности в соответствии с программами обучения, услугами библиотеки и других структур школы, а также предоставляемой им на безвозмездной основе учебно-материальной базой иных организаций и учреждений (по согласованию);
- участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности кадетского класса, в том числе и через органы управлении школы;
- поощрения в соответствии с установленным порядком;
7.2 Кадет обязан:
- строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Устав школы, класса, Законы и Кодекс чести, Положение о кадетском классе;
- упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг;
- соблюдать внутренний порядок, распорядок дня и правила поведения, установленные в кадетском классе;
- уважать начальников и старших, беспрекословно им подчиняться, точно и в срок выполнять их приказы и распоряжения;
- быть всегда опрятно и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;
- беречь государственное, общественное и иное имущество;
- закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей;
- строго соблюдать правила безопасности, установленные на занятиях в кадетском классе, не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью своих товарищей (умышленно или по неосторожности);
- не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушениям дисциплины;
- уважительно относиться к равным, младшим и старшим;
- с высоким почтением относиться к воинской службе, труду, традициям семьи, школы, города, страны, их истории;
- знать историю Отечественных Вооруженных Сил, имена выдающихся людей Отечества;
- с почтением относиться к истории Вооруженных Сил страны, всем воинским, внутренним и правоохранительным органам, государственным организациям, к ветеранам;
- быть всегда опрятным, аккуратно одетым, подтянутым, культурным и воспитанным, высоко ценить свою кадетскую форму, честь и достоинства командиров, преподавателей, своих товарищей;
- неукоснительно соблюдать правила этикета и вежливости, вести себя с достоинством, честью и благородством; приветствовать старших по званию, курсантов любых воинских организаций Российской Федерации;
- непременно выполнять правила личной гигиены, носить аккуратную прическу.
8.5. Правила воинской вежливости и кадетского приветствия распространяются на все занятия, проводимые с учащимися кадетского класса в соответствии с планами занятий и расписанием.
Перед началом каждого занятия подается команда «Встать. Смирно».
Команду подает дежурный командир по кадетскому классу.
При входе в класс преподавателя дежурный командир докладывает о готовности класса к занятиям и наличии на занятиях учащихся по форме, определенной приложением к настоящему Положению.
Основные принципы кадетской чести
• Быть верным России, гордиться её прошлым, уважать русские, национальные традиции и обычаи.
• Любить и оберегать свою Школы, класс, корпус, роту, взвод.
• Стараться возвысить корпус, даже если это в ущерб себе.
• Хранить и умножать традиции кадетского движения.
• Помнить, что главная жизненная и служебная обязанность кадета – учёба, социально-значимая деятельность и добрые дела.
• Соблюдать здоровый образ жизни, развиваться умственно и физически.
• Заниматься спортом, закалять своё тело и дух.
• Закалять свою волю.
• С достоинством переносить трудности.
• Быть честным во всем.
• Взаимоуважение
• Соблюдать дисциплину.
• Не бросать тень на кадетов поведением, поступками.
• Не подводить своих товарищей.
• Не лгать.
• Не завидовать.
• Не доносить.
• Не сквернословить.
• Старшим – оказывать уважение, младшим помогать, слабых - защищать.
• Быть выдержанным и тактичным всегда, со всеми и везде.
• Честно относиться к своим служебным обязанностям.
• Соблюдать установленную для кадетов форму одежды.
• Быть аккуратным, подтянутым.
• Беречь свою честь, честь кадетского класса, отряда.
• Хранить и умножать кадетские традиции.
• Соблюдать Устав Школы, устав кадетского класса.
• С достоинством и честью нести звание кадета вне Школы.
• Жить под девизом «Жизнь – Отечеству, Честь - никому!».
Облик кадета
• Соблюдать установленную для кадетов форму одежды.
• Сохранять уставные правила русского воинского строя и выправку.
• Терпеть безропотно лишенья.
• Быть бодрым.
• Закалять свою волю.
• Смотреть людям в глаза.
• Быть честным во всём.
• Быть чистоплотным. Помнить, что чистота – лучшая красота и залог здоровья.
• Держаться скромно.
• Знать свои недостатки.
• Не оправдываться ни тем, что все по-волчьи воют, ни тем, что один в поле не воин.
• Быть, а не казаться.
• Быть благодарным (благодарность – первый взнос в уплату долга).
Взаимоотношения
• Помогать товарищам.
• Не завидовать.
• Не хвастаться.
• Делиться.
• Поддерживать выдающихся.
• Не обманывать.
• Не лгать.
• Не делать бесчестного даже ради товарищества. Помнить, что бесчестье ради товарищества всё равно остаётся бесчестьем.
• Не преклонять долг службы перед долгом товарищества.
• Почитать требующего по долгу службы.
• Не подводить товарища под ответ за свои поступки.
• Не оскорблять. Помнить, что оскорбление товарища оскорбляет товарищество.
• Поддерживать взаимную уважительность.
• Не грубить.
• Не сквернословить.
• Не заимствовать.
• Уважать молящегося.
• Следить за почитанием младшими кадетами старших.
• Охранять младших кадетов, как братьев.
• Старшим следить за нравственностью младших кадетов.
• Следить за соблюдением дружественных отношений между кадетами.
• Старшим кадетам не злоупотреблять своим старшинством и силой.
• Младшим не драться.
• Если загрязнился сам, не загрязни чистых.
• Поссорившись, думай о мире.
• Не доносить.
• Не лишать товарищей удобств общежития.
• Стеснять себя, чтоб не стеснять товарищей.
• Уважать чужое горе, печаль, радость, веселье, сон, труд, покой.
• Стараться делать не то, что хочется, а то, чего требуют интересы товарищей и благо корпуса.
• Не выдавать грубостью и руганью своей ограниченности.
• Быть вежливым.
• Соблюдать за едой приличие.
• Не проявлять и не вызывать брезгливости.
• Воровство карается исключением из корпуса кадетской среды.
• Кадеты должны приветствовать всех бывших кадетов, носящих знак корпуса, а также других корпусов, суворовских и нахимовских училищ.
• Будь верен Отечеству. Ставь выше всего долг перед ним.
• Береги свою честь и честь кадетского класса.
• Будь дисциплинирован.
• Уважай своих родителей и одноклассников, всегда приходи им на помощь.
• Будь честен и правдив, корректен и тактичен всегда и везде.
• При встрече со старшими кадет обязан здороваться.
• Должен быстро и точно выполнять все приказы и распоряжения педагогов школы.
• Уважать старших, помогать им во всех делах.
• Доброжелательно относиться к своим сверстникам, защищать младших. Быть примером во всем.
• Не доносить и не сплетничать, не лгать и не хвастать.
• Помни, что ты – кадет.
Законы чести кадета.
Настоящий кадет всегда:
- Надёжен. Он говорит правду. Его слово – слово чести. Он сдерживает своё обещание. Люди могут на него положиться.
- Добр. Он понимает – сила в добре. Он не причиняет боль живому безобидному существу.
- Дружелюбен. Он верный друг и товарищ.
- Благороден. Он вежлив со всеми, независимо от возраста и положения.
- Дисциплинирован. Он следует правилам семьи, организации, учебного заведения.
- Бережлив. Он сохраняет природу, народное богатство и личное имущество.
- Аккуратен. Он заботится о чистоте школы, дома, класса, своей формы.
- Заботлив. Он заботится о других, проявляет заботу о ближних людях.
- Смел. Он не сдаётся перед опасностью. У него есть мужество, воля, свое мнение. Он может отстаивать то, что считает правильным.
Внешний вид кадета
Ношение формы одежды в учебное время являются для кадета строго обязательным.
Не должно быть сочетания гражданской одежды и форменного обмундирования. Знаки отличия, форма одежды учащихся кадетского класса должны строго соблюдаться.
Кадет должен следить за своей осанкой, сохранять строй и выправку.
Кадет-мальчик должен иметь короткую стрижку, кадет – девочка –аккуратную причёску.
Обувь кадета должна быть всегда начищенной, кадет должен иметь сменную обувь – туфли.
Правила ношения военной формы одежды:
В учебное время учащиеся и кураторы кадетских классов должны носить военную форму утвержденного образца. Нахождение в Школе в учебное время в гражданской форме одежды запрещается. Комбинирование гражданской и военной формы одежды не допускается.
Особенности ведения уроков в кадетских классах
1. Организационный момент урока.
1.1 Преподаватель входит в класс, принимает доклад командира о готовности взвода к уроку («Товарищ преподаватель, кадетский взвод к занятию по …….. готов. Командир …… взвода кадет ………………..»).
1.2 Преподаватель поворачивается к личному составу, осматривает, при необходимости делает замечания по внешнему виду, строевой стойке и порядку на рабочем столе. Производится проверка готовности к уроку (наличие учебника, тетради, дневника и т.д.). Проверку можно осуществить лично или с привлечением дежурных.
1.3 Преподаватель здоровается с кадетами: «Здравствуйте, товарищи кадеты». Кадеты отвечают на приветствие: «Здравия желаем, товарищ преподаватель».
1.4 Преподаватель дает команду: «Вольно, садитесь. Головные уборы снять».
1.5 Преподаватель может разрешить кадетам снять кителя- куртки и повесить их на спинки стульев.
2. Ход урока.
2.1 Преподаватель обращается к кадетам на «Вы», по званию и фамилии. Например: «Кадет Иванов». Кадет встает и отвечает «Я». Преподаватель спрашивает: «Вы выполнили упражнение №15?».
2.2 Преподаватель следит за правильным положением кадета за партой (осанка, положение рук на столе).
2.3 Преподаватель требует уставного обращения к себе. Например: кадет поднимает руку, преподаватель спрашивает его, кадет встает, представляется и просит разрешения обратиться: «Кадет Чупров. Разрешите обратиться».
2.4. Преподаватель проводит обязательную физминутку, динамическую паузу.
3. Окончание урока.
3.1. Преподаватель дает команду: «Занятие окончено». Командир командует: «Взвод, встать. Смирно». Преподаватель, проверив внешний вид кадетов, подает команду: «Вольно. Разойтись».
3.2. Дежурные наводят порядок в расположении класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"
Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...
Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"
В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...
открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"
Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...
Обязанности кадетов
Права кадет и порядок их реализации с учётом особенностей их учёбы определяется конвенцией ООН о правах ребенка, декларацией детских прав, законодательством Российской Федерации.- получение образовани...
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...
Методическая разработка для проведения занятия по теме: Правила внутреннего распорядка. Права и обязанности кадет
Ознакомить учащихся правилами внутреннего распорядка кадетской школы. Довести права и обязанности кадет...
права и обязанности кадет
методические разработки для кадет по правам и обязанностям...